Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 28 сентября 2009 г. N 152
Порядок
разработки административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов
предоставления муниципальных услуг города Бузулука
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Бузулука (далее - Порядок) разработан в соответствии с решением городского Совета депутатов от 26.11.2008 N 329 "О Комплексной программе реформирования системы муниципального управления в городе Бузулуке на 2008 - 2010 годы" и устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Настоящий Порядок принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами по вопросам реализации административной реформы на территории города Бузулука.
1.3. Изменение норм, регулирующих разработку, принятие, изменение, отмену и применение административных регламентов, установленных настоящим Порядком, осуществляется путем внесения изменений и дополнений в настоящий Порядок.
1.4. В случае делегирования в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом отдельных полномочий федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Оренбургской области (далее - исполнительные органы государственной власти) по осуществлению государственных функций администрации города Бузулука, соответствующие полномочия осуществляются администрацией города Бузулука в соответствии с административными регламентами исполнения государственных функций, административными регламентами предоставления государственных услуг.
1.5. Положения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов, нормативных правовых актов Оренбургской области, города Бузулука, касающиеся исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги, в части, регулируемой административным регламентом, подлежат воспроизведению в соответствующем административном регламенте.
1.6. Административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или юридическим лицом, так и для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации города и/или структурными подразделениями администрации города.
1.7. Нормы, устанавливаемые административным регламентом, должны обеспечивать исполнение требований, устанавливаемых стандартами предоставления соответствующих муниципальных услуг.
1.8. Граждане и организации вправе получать информацию о совершении действий (принятии решений), направленных на реализацию их прав и (или) обязанностей, на любой стадии исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги, предусмотренной соответствующим административным регламентом.
Указанная информация предоставляется структурными подразделениями администрации города, оказывающими муниципальные услуги, безвозмездно, если иной порядок не предусмотрен законом или нормативным правовым актом органов исполнительной власти.
1.9. Административным регламентом устанавливаются предельные (максимальные) сроки совершения (принятия) регулируемых данным регламентом действий (решений) уполномоченным органом, его должностными лицами, муниципальными служащими, иными сотрудниками, исходя из необходимости максимально возможного их сокращения с учетом финансовых, информационных, кадровых, материальных и иных ресурсов, необходимых для их совершения (принятия).
1.10. Административный регламент может содержать основания и порядок применения упрощенной административной процедуры, а также иные положения, не противоречащие требованиям настоящего Порядка.
1.11. Административный регламент не может создавать избыточные возможности выбора варианта действия или решения по усмотрению должностных лиц, муниципального служащего, иного сотрудника.
1.12. Административный регламент может устанавливать только те обязанности граждан и организаций по совершению ими действий, включая предоставление документов, в связи с их участием в исполнении муниципальной функции, в получении муниципальной услуги, которые предусмотрены действующим законодательством.
При принятии законов, других нормативных правовых актов, устанавливающих иные, кроме предусмотренных административным регламентом, обязанности граждан и организаций в связи с их участием в исполнении муниципальной функции, получением муниципальной услуги, указанные обязанности должны быть внесены в соответствующий административный регламент.
1.13. Административный регламент исполнения муниципальной функции включает в себя разделы: "Общие положения", "Административные процедуры".
1.14. Административный регламент предоставления муниципальной услуги включает в себя разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры".
II. Требования к разработке административных регламентов
2.1. При разработке административных регламентов структурное подразделение администрации города, ответственное за разработку проекта административного регламента, обеспечивает:
2.1.1. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательству Оренбургской области и муниципальным правовым актам города Бузулука.
2.1.2. Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.1.3. Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные инструкции муниципальных служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Структурное подразделение администрации города, ответственное за разработку проекта административного регламента, в ходе разработки административных регламентов вправе:
2.2.1. Размещать информацию о разработке проекта административного регламента на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
2.2.2. Рассматривать предложения, поступившие от организаций и граждан.
2.2.3. Проводить публичное обсуждение проекта административного регламента в рамках действующего законодательства.
2.3. Административные регламенты подлежат опубликованию в установленном для официального опубликования порядке, а также размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет. Административные регламенты размещаются также в местах исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
III. Разработка, согласование и утверждение проектов
административных регламентов
3.1. Основанием для разработки проекта административного регламента является принятие главой города правового акта о разработке проекта административного регламента и назначении структурного подразделения администрации города, ответственного за разработку проекта административного регламента.
3.2. Структурное подразделение администрации города, ответственное за разработку проекта административного регламента, готовит и представляет на согласование в Управление экономического развития и торговли администрации города вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
3.3. С учетом поступивших замечаний и предложений по проекту административного регламента структурное подразделение администрации города, ответственное за разработку проекта административного регламента, в течение месяца со дня принятия главой города правового акта о разработке проекта административного регламента или в сроки, утвержденные данным правовым актом, разрабатывает указанный проект.
3.4. Согласование проекта административного регламента осуществляется Управлением экономического развития и торговли администрации города в форме заключения с учетом рекомендаций комиссии по проведению административной реформы в городе Бузулуке по следующим критериям:
3.4.1. Полнота структуры административного регламента (в том числе полнота разделов "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры").
3.4.2. Полнота перечня органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.4.3. Оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий.
3.4.4. Соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.4.5. Соблюдение процедуры разработки административного регламента.
3.4.6. Четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения).
3.4.7. Удобство и комфорт мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
3.5. Срок подготовки заключения Управления экономического развития и торговли администрации города установлен в количестве 15 дней со дня поступления проекта административного регламента.
3.6. Административный регламент утверждается постановлением администрации города.
3.7. Предложения по внесению изменений в административный регламент вносятся структурными подразделениями администрации города, ответственными за организацию исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в установленном для разработки и утверждения порядке.
3.8. Признание утратившим силу (недействительным) административного регламента осуществляется в случаях изменения действующего законодательства, предусматривающего исполнение муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг.
IV. Подготовка административного регламента
Раздел "Общие положения"
Раздел состоит из трех подразделов.
4.1. В первом подразделе указывается муниципальная функция или муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.
4.2. Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги.
4.3. Третий подраздел содержит наименование структурного подразделения администрации города, исполняющего муниципальную функцию или предоставляющего муниципальную услугу. В случае если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации города, организаций муниципальной формы собственности (далее - исполнители), указываются все исполнители, а также формы их участия.
Требуется перечислить все органы власти, их структурные подразделения и организации всех форм собственности, взаимодействующие в процессе исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, а также все органы власти, их структурные подразделения и организации всех форм собственности, без обращения в которые граждане или юридические лица не могут получить муниципальную услугу.
Раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги"
В случае если для муниципальной услуги принят стандарт муниципальной услуги, в данном разделе приводится ссылка на него.
Раздел состоит из четырех подразделов.
4.4. В подраздел "Порядок информирования о муниципальной услуге" включаются:
4.4.1. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги (например: предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.).
4.4.2. Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы исполнителей, а также о других органах власти и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту).
4.4.3. Перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме.
4.4.4. Справочные телефоны исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, общий справочный телефон.
4.4.5. Адреса официальных сайтов администрации города и исполнителей в сети Интернет, адреса их электронной почты.
4.4.6. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
4.4.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или юридических лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги.
4.4.8. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- исчерпывающий перечень исполнителей, органов власти и организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или юридическим лицам, с описанием конечного результата обращения (справка, архивная выписка и т.д.);
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
Также приводятся сведения по информационным материалам, которые должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации города и/или структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
4.5. В подраздел "Условия и сроки предоставления муниципальной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки:
4.5.1. Прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги).
4.5.2. Выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в администрации города и/или структурном подразделении, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги.
4.5.3. Ожидания в очереди при подаче документов.
4.5.4. Ожидания в очереди при получении документов.
4.5.5. Продолжительности приема (приемов) у должностного лица.
4.6. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" приводится закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и/или нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта необходимо привести его подробную расшифровку.
4.7. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области и правовыми актами органов исполнительной власти Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Бузулука" могут приводиться требования к:
4.7.1. Платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами (например, размер установленной государственной пошлины и др.).
4.7.2. Порядку взаимодействия физических и юридических лиц с администрацией города и/или структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в указанные органы и подразделения.
Раздел "Административные процедуры"
Раздел содержит два подраздела.
4.8. В подразделе "Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
В административном регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала действия (описание инициатора события, самого события, входящего документа). В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Здесь же указывается способ передачи документа или информации;
- должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
- максимальный срок выполнения действия - срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения;
- права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом;
- порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;
- способ фиксации (регистрации) результата выполнения действия, в том числе в электронной форме;
- результат действия и порядок передачи результата - описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата.
4.9. В подразделе "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая Ф.И.О. и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указываются номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
Применение данного порядка обжалования не должно препятствовать судебной защите прав граждан и юридических лиц.
V. Применение административных регламентов
5.1. Соблюдение административных регламентов является обязательным для исполнителей.
5.2. Ответственность за качество исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг несут исполнители.
5.3. Контроль применения административных регламентов осуществляется:
- главой города;
- гражданами и юридическими лицами при получении муниципальных услуг.
5.4. Структурные подразделения администрации города Бузулука, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в год, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в административные регламенты.
Начальник управления |
А.Б.Панкратов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 28 сентября 2009 г. N 152 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.