Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации г. Орска
Оренбургской области
от 9 апреля 2010 г. N 2630-п
Положение
о пункте длительного проживания пострадавшего населения
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Основные понятия, термины и определения
Настоящее положение определяет порядок создания, состав и основные задачи пункта длительного проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.1. Чрезвычайная ситуация (далее ЧС) - обстановка на определенной территории города, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайные ситуации по характеру источника делятся:
- природные, техногенные, биолого-социальные и военные.
Чрезвычайные ситуации делятся по масштабам:
- локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
1.2. Зона чрезвычайной ситуации (далее зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3. Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.4. Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременного подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
1.5. Безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, подготовленная для размещения населения, материальных и культурных ценностей, эвакуируемых из зоны возможной чрезвычайной ситуации или из зоны чрезвычайной ситуации.
1.6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС.
Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.
К видам жизнеобеспечения населения относятся:
- медицинское обеспечение;
- обеспечением жильем;
- обеспечение продуктами питания;
- обеспечение предметами первой необходимости;
- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.7. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях:
- набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
1.8. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.9. Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
2. Цель и задачи создания пункта длительного проживания
Пункты длительного проживания населения (далее ПДП) создаются постановлением администрации города, предназначены для длительного проживания населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуаций (ЧС).
Главной целью создания пунктов длительного проживания для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ЧС) является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений и используют санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы и турбазы, оздоровительные лагеря и другие помещения муниципальных учреждений находящихся в муниципальной собственности, а также учреждениях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (по согласованию), соответствующие условиям длительного проживания, которые утверждаются постановлением администрации города.
При выборе места размещения пункт длительного проживания следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с ним будет определен пункт длительного проживания.
При затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пункта временного размещения в пункты длительного проживания.
Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения. Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.
2.1. Основные задачи пункта длительного проживания:
Пункт длительного проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера функционирует в 2-х режимах:
а) в режиме повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему пострадавшего населения, его размещению и первоочередному жизнеобеспечению;
- разработка необходимой документации ПДП;
- обучение администрации ПДП действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПДП;
- проведение и участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Орска;
б) в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение и сбор состава ПДП;
- приведение в готовность ПДП;
- прием, регистрация и размещение, и проживание эвакуируемого населения;
- ведение персонального учета каждого прибывшего и осуществление паспортного режима;
- организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
- установление и поддержание непрерывной связи с городской эвакуационной комиссией, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска и в городскую эвакуационную комиссию о количестве принятого (проживаемого) эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте длительного проживания.
3. Организационно-штатная структура пункта временного размещения
Штат администрации пункта длительного проживания зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения, и проживания эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
Штат администрации пункта длительного проживания назначается приказом руководителя учреждения, при котором создается пункт длительного проживания. Численность штата администрации ПДП устанавливает руководитель учреждения.
Руководитель учреждения, на которых возложено развертывание ПДП, несут ответственность за их подготовку и готовность, для чего организуют их обучение, и практическое развертывание (в ходе проведения КШУ, КУ).
Все лица, входящие в штат администрации пункта длительного, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
3.1. В штат администрации пункта длительного проживания входят:
- начальник ПДП - 1 чел.;
- зам. начальника ПДП - 1 чел.;
- группа приема и размещения населения
- начальник группы - 1 чел.;
- регистраторы (учетчики) - 2 чел.
- стол справок:
- дежурный - 1 чел.
4. Планирование приема на пункте длительного проживания
Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения в ЧС и распределение эвакуируемого населения по пунктам длительного проживания осуществляется на основании постановления администрации города.
Администрации пунктов длительного проживания для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязаны составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить договора с администрацией города на оплату проживания и питание эвакуируемого населения в различных видах ЧС.
5. Содержание работы администрации пункта длительного проживания
Основным содержанием работы администрации пункта длительного проживания является:
5.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка всей необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение личного состава ПДП работе по вопросам приема, учета и размещения населения в чрезвычайных ситуациях;
- отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации пункта длительного проживания;
- участие в проводимых учениях, тренировках и проверках.
5.2. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение и сбор состава администрации пункта длительного проживания;
- полное развертывание пункта длительного проживания;
- подготовка к приему и размещению населения;
- организация учета прибывающего на пункт длительного проживания населения и его размещение;
- проверка прибытия эвакуируемого населения на пункт длительного проживания (согласно спискам);
- установление связи с управлением ГО, ПБ и ЧС администрации города, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска и спасательными службами гражданской обороны;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения на ПДП;
- информация об обстановке для прибывающего на пункт длительного проживания населения;
- предоставление докладов о ходе приема и размещения населения в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска, (городскую эвакуационную комиссию).
6. Организация работы пункта длительного проживания
Руководитель учреждения, на базе которого разворачивается ПДП, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта длительного проживания, практическое обучение администрации ПДП и несет персональную ответственность за готовность ПДП.
Основным документом, регламентирующим работу ПДП, является настоящее "Положение о пункте длительного проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
В своей деятельности ПДП взаимодействуют с городской эвакуационной комиссией, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска, а также с другими органами, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в районе ЧС.
6.1. В целях организации работы ПДП разрабатываются следующие документы:
- постановления администрации города о создании ПДП;
- Положение о пункте длительного проживания;
- приказ руководителя учреждения о назначении администрации пункта длительного проживания;
- календарный план работы администрации ПДП;
- схема размещения ПДП (поэтажный план);
- штатно-должностной список ПДП;
- схема оповещения и сбора администрации ПДП;
- схема связи и управления;
- журнал учета прибывшего населения на ПДП и убывшего с него;
- журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов;
- телефонный справочник, выписка необходимых номеров телефонов объектов экономики, пунктов длительного проживания, спасательных служб ГО и пр.;
- бирки, указатели, таблички, повязки.
6.2. Пункты длительного проживания разворачивается в мирное время по решению (распоряжению) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Орска для принятия мер по эвакуации населения города.
С получением решения (распоряжения) руководитель объекта - начальник ПДП организует прием и размещение эвакуируемого населения согласно календарному плану ПДП. Действия администрации ПДП при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом работы, где расписывается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.
С момента прибытия населения ведется количественный его учет, своевременное размещение и оказание необходимой ему помощи. Периодические доклады в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска о ходе приема и размещения населения. Уточнение складывающейся обстановки и информация о ней прибывающего населения.
Для размещения медицинского пункта, разворачиваемого медицинской службой города и организации пункта питания, разворачиваемого службой торговли и питания, начальник ПДП предусматривает отдельные помещения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПДП решает совместно с эвакуационной комиссией и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска органов местного самоуправления.
Указанные силы и средства выделяются согласно плана (расчетам) соответствующих предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.8. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Республики Российской Федерации.
7. Функциональные обязанности личного состава ПДП
7.1. Начальник пункта длительного проживания.
Начальник пункта длительного проживания подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска, (городской эвакуационной комиссии), директору (руководителю) учреждения, при котором создан пункт длительного проживания и несет персональную ответственность за выполнение возложенной задачи, организацию работы администрации пункта длительного проживания и его готовность.
Он является начальником всего личного состава пункта длительного проживания, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.
Он отвечает за своевременное:
- оповещение и сбор администрации ПДП;
- развертывание пункта длительного проживания, обеспечение его необходимым имуществом и документацией для проведения мероприятий;
- точное выполнение всем личным составом ПДП своих функциональных обязанностей.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
- совместно с начальником штаба ГО учреждения разрабатывать и корректировать документы пункта длительного проживания;
- заблаговременно подготавливать помещения, оборудование и средства связи для нормальной работы ПДП;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта длительного проживания;
- организовать обучение, инструктаж администрации пункта длительного проживания и обеспечивать постоянную ее готовность;
- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
- обеспечивать участие администрации пункта длительного проживания в проводимых штабом ГО учениях, тренировках и проверках состояния ГО;
- поддерживать связь с эвакуационными комиссиями города и района.
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- организовать оповещение и сбор администрации пункта длительного проживания;
- своевременно развернуть пункт длительного проживания и подготовить к приему и размещению прибывающего населения;
- установить связь с управлением ГО, ПБ и ЧС администрации города, КЧС и ОПБ города Орска, спасательными службами ГО;
- организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его обеспечение;
- поддерживать непрерывную связь с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска, управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города и докладывать о ходе складывающейся обстановки.
7.2. Заместитель начальника пункта длительного проживания.
Заместитель начальника пункта длительного проживания подчиняется начальнику пункта длительного проживания, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника пункта длительного проживания. Оказывает помощь начальнику пункта длительного проживания в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения и участвовать в отработке необходимой документации;
- разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации пункта длительного проживания;
- изучать расположение рабочих и хозяйственных помещений, входы и выходы из них;
- обеспечивать администрацию и пункт длительного проживания необходимым инвентарем и имуществом, иметь перечень и расчет потребного имущества;
- принимать активное участие в подготовке помещения к работе;
- в отсутствие начальника - замещать его.
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- участвовать в оповещении и сборе администрации пункта длительного проживания;
- полностью развернуть и подготовить к приему населения пункт длительного проживания;
- обеспечить пункт необходимым инвентарем и имуществом;
- принимать участие в приеме и размещении населения, а также в организации всестороннего его обеспечения;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для пункта длительного проживания;
- контролировать работу группы приема и размещения населения;
- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
7.3. Группа приема, регистрации и размещения населения.
Начальник группы подчиняется начальнику и заместителю пункта длительного проживания. Отвечает за прием, регистрацию и размещение прибывающего населения.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- принимать участие в разработке необходимой документации по учету, регистрации и размещению прибывшего эвакуируемого населения;
- участвовать в проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города занятиях, тренировках и учениях;
- изучать план размещения пункта длительного проживания;
- разрабатывать, знать, изучать с личным составом поэтажное размещение и назначение комнат, помещений ПДП, их площадь и возможности для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения.
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- своевременно прибыть на пункт длительного проживания;
- принимать участие в развертывании и подготовке к работе пункта длительного проживания;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- принимать, вести учет прибывающего населения, размещать его в помещениях ПДП, оказывать ему необходимую помощь;
- информировать население об обстановке и, в случае ее изменения, организовать его защиту;
- докладывать начальнику пункта длительного проживания о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.
7.4. Дежурный по столу справок.
Подчиняется начальнику пункта длительного проживания и его заместителю.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- знать план размещения пункта длительного проживания;
- изучать всю документацию и порядок работы пункта длительного проживания;
- иметь всю необходимые адресно-справочные данные, телефонный справочник ГУС;
- принимать участие в проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города занятиях, тренировках и учениях.
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- своевременно прибыть на пункт длительного проживания и подготовить свое рабочее место;
- принимать участие в приеме и размещении населения, оказывать ему содействие и посильную помощь;
- давать справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.