Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 декабря 2011 г. N 1202-пп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26 марта 2010 г. N 193-пп
Областная адресная Программа
"Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2010 - 2011 годы (первый транш)
11 июня, 22 декабря 2010 г., 7 февраля, 9 декабря 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная адресная программа "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2010 - 2011 годы (первый транш) (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) |
Исполнители Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; государственная жилищная инспекция по Оренбургской области; органы местного самоуправления (участники Программы) |
Основные цели и задачи Программы |
- |
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством; регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
- |
2010 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование перечня муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями участниками Программы; формирование планируемых показателей выполнения Программы; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Объем долевого финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования по Программе*) 703 972 596,06 рубля, в том числе: средства Фонда 647 371 542,66 рубля; средства областного бюджета 56 601 053,40 рубля |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
приобретение у застройщиков и (или) строительство не менее 27 211,65 кв. метра жилой площади; переселение в 2010 - 2011 годах 1697 гражданин из 109 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2007 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Система организации контроля Программы |
- |
общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
*) Объемы финансирования по данной Программе определены исходя из готовности муниципальных образований к участию в отборе для получения финансовой поддержки из Фонда.
I. Содержание проблемы
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Данные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом, окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Оренбургской области, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям. Данные жилые помещения могут находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
Проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда будет осуществляться поэтапно по мере выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях привлечения для муниципальных образований Оренбургской области, которые соответствуют показателям условиям, необходимым для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, определенным пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, финансовой поддержки Фонда.
Основными целями Программы являются:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2010 - 2011 годы.
IV. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета производятся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Средства, полученные из Фонда, используются муниципальными образованиями исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), и (или) на строительство многоквартирных домов.
Дополнительное финансирование расходов осуществляется за счет средств местных бюджетов в следующих случаях:
приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2010 год в размере 26 800 рублей за 1 кв. метр. Расчет дополнительного объема финансирования производится как сумма разниц стоимостей одного квадратного метра общей площади каждого жилого помещения, где есть такое превышение, умноженная на метраж указанного жилого помещения, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, умноженной на метраж указанного жилого помещения;
предоставление гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Расчет объема дополнительного финансирования рассчитывается как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на стоимость одного квадратного метра, указанную в областной адресной программе, для предоставляемого жилого помещения.
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности с целью участия в долевом строительстве многоквартирных домов, организация строительства нового жилья, приобретение жилых помещений у застройщиков;
установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет.
Обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
Осуществление сбора и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.
Программа реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году (далее муниципальная программа).
Программа включает в себя перечень многоквартирных домов (приложение N 1 к настоящей Программе), признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, количество семей и граждан, проживающих в них и подлежащих переселению, порядок переселения граждан, обоснование объема средств на цели переселения граждан с указанием дополнительных источников финансирования, внебюджетные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда при необходимости, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, планируемые показатели выполнения программ.
В настоящей Программе участвуют 17 муниципальных образований, которые соответствуют показателям условиям, определенным пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда:
муниципальное образование город г. Бугуруслан;
муниципальное образование город Бузулук;
муниципальное образование город Гай;
муниципальное образование город Медногорск;
муниципальное образование город Новотроицк;
муниципальное образование город Оренбург;
муниципальное образование город Орск;
муниципальное образование город Соль-Илецк;
муниципальное образование город Сорочинск;
муниципальное образование Новосергиевский поссовет Новосергиевского района;
муниципальное образование Октябрьский сельсовет Октябрьского района;
муниципальное образование Светлинский поссовет Светлинского района;
муниципальное образование Саракташский поссовет Саракташского района;
муниципальное образование Степановский сельсовет Оренбургского района;
муниципальное образование Тоцкий сельсовет Тоцкого района;
муниципальное образование Чкаловский сельсовет Оренбургского района;
муниципальное образование Чебеньковский сельсовет Оренбургского района.
VI. Объемы и источники финансирования Программы
Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Оренбургской области установлен федеральным законодательством. Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Для Оренбургской области установлен предельный лимит софинансирования в размере не менее 8,04 процента от общего объема средств.
N п/п |
Источники финансирования |
Соотношение финансирования (процентов) |
2010 - 2011 годы (рублей) |
1. |
Средства областного бюджета |
8,040235 |
56 601 053,40 |
2. |
Средства местных бюджетов |
0,00 |
|
3. |
Средства Фонда |
91,959765 |
647 371 542,66 |
|
Всего |
100,00 |
703 972 596,06 |
Распределение средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям, указанным в перечне, согласно приложению N 1 к настоящей Программе
(рублей) | |||||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов |
Средства Фонда |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Город Бугуруслан |
5 930 102,40 |
|
67 827 389,66 |
73 757 492,06 |
2. |
Город Бузулук |
4 577 606,00 |
|
52 357 792,00 |
56 935 398,00 |
3. |
Город Гай |
3 527 000,00 |
|
40 333 000,00 |
43 860 000,00 |
4. |
Город Медногорск |
2 940 255,00 |
|
33 630 029,00 |
36 570 284,00 |
5. |
Город Новотроицк |
7 204 270,00 |
|
82 401 077,00 |
89 605 347,00 |
6. |
Город Оренбург |
5 597 815,00 |
|
64 026 373,00 |
69 624 188,00 |
7. |
Город Орск |
8 867 991,00 |
|
101 428 900,00 |
110 296 891,00 |
8. |
Город Соль-Илецк |
1 254 904,00 |
|
14 353 356,00 |
15 608 260,00 |
9. |
Город Сорочинск |
3 828 078,00 |
|
43 784 786,00 |
47 612 864,00 |
10. |
Новосергиевский поссовет Новосергиевского района |
1 393 454,00 |
|
15 938 066,00 |
17 331 520,00 |
11. |
Октябрьский сельсовет Октябрьского района |
529 100,00 |
|
6 050 800,00 |
6 579 900,00 |
12. |
Светлинский поссовет Светлинского района |
3 448 700,00 |
|
39 444 700,00 |
42 893 400,00 |
13. |
Саракташский поссовет Саракташского района |
2 682 375,00 |
|
30 680 497,00 |
33 362 872,00 |
14. |
Степановский сельсовет Оренбургского района |
888 603,00 |
|
10 163 677,00 |
11 052 280,00 |
15. |
Тоцкий сельсовет Тоцкого района |
2 410 000,00 |
|
27 562 000,00 |
29 972 000,00 |
16. |
Чкаловский сельсовет Оренбургского района |
908 000,00 |
|
10 380 000,00 |
11 288 000,00 |
17. |
Чебеньковский сельсовет Оренбургского района |
612 800,00 |
|
7 009 100,00 |
7 621 900,00 |
Всего |
56 601 053,40 |
|
647 371 542,66 |
703 972 596,06 |
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в зависимости от способа переселения по муниципальным образованиям (приложение N 2), но не более стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2010 год в размере 26 800 рублей за 1 кв. метр.
Средства Фонда, поступившие в доход областного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, перечисляются в доход бюджетов муниципальных образований в порядке, установленном для финансирования строек и объектов областной адресной инвестиционной программы, утвержденной Правительством Оренбургской области.
VII. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 1697 гражданин, проживающих в 109 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2007 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 27211,65 кв. метра.
Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой на 2010 - 2011 годы (первый транш), поданной в Фонд, приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
VIII. Оценка эффективности и организация контроля за ходом реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципальных образований области, с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Основным критерием эффективности Программы, которая носит социальный характер, является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;
сокращение аварийного жилищного фонда;
комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы. Совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Органы местного самоуправления отчитываются перед государственным заказчиком Программы об использовании средств Фонда по формам, установленным государственным заказчиком Программы, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января года, следующего за отчетным.
Государственный заказчик Программы отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, установленным Фондом, и представляет сводную годовую информацию о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительству Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.