Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к правилам размещения в специализированных
информационных системах
"Реестр государственных (муниципальных)
услуг (функций) Оренбургской области"
и "Портал государственных услуг
Оренбургской области" сведений
о государственных и муниципальных
услугах (функциях)
Методические рекомендации
о порядке заполнения электронных форм для специализированной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области"
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации о порядке заполнения электронных форм специализированной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области" разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" с целью методического обеспечения размещения в специализированной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области" (далее - Реестр) органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) Оренбургской области сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях).
Состав сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) (далее - сведения) для размещения в Реестре определен в приложениях N 1, N 2 к Правилам размещения в специализированных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг (функций) Оренбургской области".
Под государственными и муниципальными услугами (функциями), сведения о которых подлежат размещению в Реестре, понимается деятельность органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) области, в том числе по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, регистрации актов, документов, прав, объектов, ведению информационных ресурсов и выдаче информации из них, а также проведению проверок, осуществление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и органов местного самоуправления (положения (уставы) органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления). К отдельной услуге (функции) относится вышеназванная деятельность, отраженная в соответствующем положении (уставе) органа исполнительной власти, органа местного самоуправления как полномочия (право, обязанность, компетенция) этого органа или как часть полномочия (права, обязанности, компетенции) этого органа, для которой характерно получение конкретного итогового результата, который может быть использован для деятельности иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или подведомственных им учреждений, либо для предоставления заявителю. В число таких услуг (функций) не входит деятельность по осуществлению государственной политики в установленной сфере деятельности, обеспечению обороны страны и безопасности государства, кадровая работа, а также общая для всех государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления деятельность по:
осуществлению функций главных распорядителей и получателей средств федерального, областного и местных бюджетов, предусмотренных на содержание указанных органов;
размещению заказа и заключению государственных (муниципальных) контрактов для удовлетворения своих нужд;
управлению и использованию имущества, закрепленного за указанными органами на праве оперативного управления;
осуществлению делопроизводства;
обеспечению безопасности жизнедеятельности и мобилизационной подготовки.
2. Предоставление сведений органами исполнительной власти Оренбургской области осуществляется путем внесения сведений в Реестр. Ввод сведений осуществляется путем заполнения электронных форм, формируемых программным обеспечением Реестра.
II. Формирование сведений
3. Формирование сведений осуществляется с учетом следующих документов:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
4. Сведения структурно состоят из основной и специальной части:
а) основная часть сведений заполняется вне зависимости от наличия утвержденного административного регламента государственных услуг (функций) и состоит из следующих сведений:
сведения об органе исполнительной власти области, уполномоченном на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций), участвующем в предоставлении государственных услуг (таблица N 1 приложения к настоящим методическим рекомендациям);
сведения о структуре территориальных органов государственного органа исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченного на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций) (таблица N 2 приложения к настоящим методическим рекомендациям) (при наличии территориального органа исполнительной власти);
сведения об органе местного самоуправления, уполномоченном на предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций), участвующего в предоставлении государственных или муниципальных услуг (таблица N 3 приложения к настоящим методическим рекомендациям);
адресные сведения о местах предоставления государственных (муниципальных) услуг (таблица N 4 приложения к настоящим методическим рекомендациям);
б) специальная часть сведений состоит из следующих сведений:
общие сведения о государственной, муниципальной услуге (функции) (таблица N 5 приложения к настоящим методическим рекомендациям);
сведения об административном регламенте (таблица N 6 приложения к настоящим методическим рекомендациям) (заполняется только для регламентированных услуг (функций);
сведения о проекте административного регламента (таблица N 7 приложения к настоящим методическим рекомендациям) (заполняется только для тех услуг (функций), для которых на момент внесения сведений разрабатывается соответствующий административный регламент);
сведения о порядке предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции) (таблица N 8 приложения к настоящим методическим рекомендациям);
сведения о местах предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции) (таблица N 9 приложения к настоящим методическим рекомендациям);
сведения для обжалования предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции) (таблица N 10 приложения к настоящим методическим рекомендациям);
в) для предоставления сведений о государственной или муниципальной услуге (функции), порядок предоставления (исполнения) которой регулируется утвержденным административным регламентом, заполняются таблицы N 5, N 6, N 8 - 10 приложения к настоящим методическим рекомендациям. При этом информация в таблицы вводится в соответствии с положениями соответствующего административного регламента. В случае если административный регламент содержит не фактическую информацию, а отсылку к нормативному правовому акту либо иному документу, используются сведения из такого нормативного правового акта либо документа (например, сведения об оплате);
г) для предоставления сведений о государственной или муниципальной услуге (функции) административный регламент, регулирующий порядок предоставления (исполнения) которой находится в процессе разработки, заполняются таблицы N 5, N 7 - 10 приложения к настоящим методическим рекомендациям. Информация в таблицы вводится в соответствии со сведениями, изложенными в проекте административного регламента. В случае если проект административного регламента содержит не фактическую информацию, а отсылку к нормативному правовому акту либо иному документу, используются сведения из такого нормативного правового акта либо документа (например, сведения об оплате);
д) для предоставления сведений о государственной или муниципальной услуге (функции), для которой административный регламент отсутствует, заполняются таблицы N 5, N 8 - 10 приложения к настоящим методическим рекомендациям.
III. Заполнение форм сведений
5. Заполнение таблицы N 1 приложения к настоящим методическим рекомендациям производится следующим образом:
1) в строке "Наименование субъекта Российской Федерации" указывается Оренбургская область;
2) в строке "Наименование ОИВ" указывается наименование органа исполнительной власти в соответствии с правовым актом высшего должностного лица Оренбургской области, уполномоченного определять систему и структуру органов исполнительной власти Оренбургской области, и (или) положением о государственном органе исполнительной власти Оренбургской области;
3) в строке "Тип ОИВ" указывается тип органа исполнительной власти в соответствии с правовым актом высшего должностного лица Оренбургской области, уполномоченного определять систему и структуру органов исполнительной власти Оренбургской области.
4) в строке "Вышестоящий ОИВ" указывается вышестоящий орган исполнительной власти области в соответствии с положением об органе исполнительной власти;
5) в строке "Ф.И.О., должность руководителя" указываются фамилия, имя, отчество и должность руководителя органа исполнительной власти;
6) в строке "Адрес Интернет-сайта" указывается адрес официального сайта органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) в строке "Адрес электронной почты" указывается ссылка на официальный адрес электронной почты органа исполнительной власти информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
8) в строке "Номера телефонов" указывается номер телефона органа исполнительной власти;
9) в строке "Режим работы канцелярии" указывается режим работы канцелярии органа исполнительной власти;
10) в строке "Адрес" указываются юридический и фактический адрес местонахождения органа исполнительной власти;
11) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных пунктами таблицы.
6. Заполнение таблицы N 2 приложения к настоящим методическим рекомендациям (при наличии территориального органа исполнительной власти) производится следующим образом:
1) в строке "Наименование ТО" указывается наименование территориального органа исполнительной власти области в соответствии с типовым положением (положением) о территориальном органе органа исполнительной власти;
2) в строке "Статус" указывается, является ли данный орган главным управлением, управлением, его подразделением либо филиалом;
3) в строке "Адрес сайта в сети Интернет" указывается ссылка на официальный сайт территориального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) в строке "Адрес электронной почты" указывается ссылка на официальный адрес электронной почты территориального органа исполнительной власти информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) в строке "Телефон справочной службы" указывается номер телефона справочной службы территориального органа исполнительной власти;
6) в строке "Режим работы канцелярии" указывается режим работы канцелярии территориального органа исполнительной власти;
7) в строке "Фактический адрес" указывается фактический адрес местонахождения территориального органа исполнительной власти;
8) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных пунктами таблицы.
7. Заполнение таблицы N 3 приложения к настоящим методическим рекомендациям производится следующим образом:
1) в строке "Наименование муниципального образования" указывается наименование муниципального образования в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО);
2) в строке "Наименование ОМСУ, ответственного за предоставление услуги (исполнение функции)" указывается наименование органа местного самоуправления, на который в установленном порядке возложены вопросы предоставления услуги (исполнения функции);
3) в строке "Вышестоящий ОМСУ" указывается глава муниципального образования либо иное вышестоящее лицо, если это предусмотрено уставом муниципального образования;
4) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных пунктами таблицы.
8. Заполнение таблицы N 4 приложения к методическим рекомендациям производится следующим образом:
1) в строке "Наименование субъекта Российской Федерации" указывается Оренбургская область;
2) в строке "Тип МПГУ" указывается тип места предоставления государственных (муниципальных) услуг (МПГУ) посредством выбора из выпадающего меню;
3) в строке "Режим работы МПГУ" указывается режим работы МПГУ по дням недели;
4) в строке "Справочный телефон МПГУ" указывается справочный номер телефона МПГУ;
5) в строке "Адрес МПГУ" указывается фактический адрес местонахождения МПГУ;
6) в строке "Карта проезда к МПГУ" указывается ссылка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на графический файл с картой проезда к МПГУ;
7) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных пунктами таблицы.
9. Заполнение таблицы N 5 приложения к настоящим методическим рекомендациям производится следующим образом:
1) в строке "Полное наименование услуги (функции)" указывается наименование услуги (функции) с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление государственной или муниципальной услуги (исполнение государственной или муниципальной функции).
В случае если заполняются сведения по нерегламентированной государственной услуге, то в наименование государственной услуги (государственной функции) в пределах одной формулировки включаются:
словосочетание "предоставление государственной услуги" или "исполнение государственной функции";
наименование государственного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции);
наименование результата предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
указание на категории заявителей, которые могут обратиться за данной государственной услугой (государственной функцией).
Конкретные формулировки государственных услуг (функций) определяются ответственным органом власти в пределах своей компетенции на основании действующего законодательства.
В случае если предоставление услуги (исполнение функции) регулируется административным регламентом, наименование услуги (функции) выделяется из наименования административного регламента;
2) в строке "Раздел, к которому относится по тематике государственная услуга" указывается информация о разделе, к которому относится по тематике государственная услуга в соответствии с предложенным списком;
3) в строке "Орган власти, ответственный за предоставление услуги (исполнение функции)" указывается полное наименование органа власти (органа исполнительной власти или органа местного самоуправления) в соответствии с таблицей N 1 приложения к настоящим методическим рекомендациям;
4) в строке "Органы власти, принимающие участие в предоставлении услуги (исполнении функции)" указывается информация о наименовании и характере участия (первичный прием документов, консультирование, контроль исполнения, участие в исполнении, прочее) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении государственной или муниципальной функции);
5) в строке "НПА, утвердивший полномочие на предоставление услуги (исполнение функции)" указывается информация о реквизитах и конкретном положении документа, устанавливающего полномочия государственного органа исполнительной власти на предоставление услуги (исполнение функции): положение или иной специальный правовой акт;
6) в строке "Перечень НПА, регулирующих порядок предоставления услуг (исполнения функции)" указываются реквизиты нормативного правового акта (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название);
7) в строке "Межведомственность и межуровневость" указываются один или несколько вариантов: реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа государственной власти, переданные на исполнение полномочия, взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, взаимодействие с органом исполнительной власти Оренбургской области, взаимодействие с органами местного самоуправления;
8) в строке "Сведения о возмездности (безвозмездности) - оплата услуг" указываются размер оплаты, способы оплаты, конкретный пункт нормативного правового акта, реквизиты нормативного правового акта (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название). Если плата не взимается, необходимо указать на это в явном виде - формулировка "плата не взимается" или "безвозмездно";
9) в строке "Категории заявителей" указываются категории заявителей и критерии их определения в отношении государственной или муниципальной услуги в соответствии с административными регламентами или иными применимыми правовыми актами, регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги;
10) в строке "Перечень необходимых документов" указывается исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению, в соответствии с административными регламентами или иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги;
11) в строке "Срок предоставления услуги" указываются сроки рассмотрения при приеме, рассмотрения после приема до принятия решения, предельный срок: от приема до получения результата, указанный в административном регламенте;
12) в строке "Основания для отказа или приостановления" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги (исполнении функции) и оснований для приостановления предоставления услуги. Основание для отказа (приостановления) должно быть указано в развернутом виде в соответствии с положениями административного регламента. В случае если административный регламент регулирует предоставление нескольких результатов государственной или муниципальной услуги (государственной или муниципальной функции), для каждого из которых имеется свой перечень оснований для отказа (приостановления), приводятся перечни оснований для отказа (приостановления), с указанием, к какому результату предоставления государственной или муниципальной услуги (государственной или муниципальной функции) они относятся. Если административный регламент не принят, основания для отказа (приостановления) приводятся в соответствии с положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления услуги (исполнения функции);
13) в строке "Формы получения консультаций" указываются порядок и способы получения консультаций о порядке предоставления услуги (исполнения функции), формы предоставления консультаций:
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
на форуме, расположенном на официальном сайте (портале) органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По каждой форме консультирования приводятся сведения о графике консультирования, месте консультирования, возможности предварительной записи для получения консультации, телефонном номере для получения консультаций (при телефонном консультировании);
14) в строке "Информирование" указываются виды информации о порядке предоставления услуги (исполнения функции), места размещения информации о порядке предоставления услуги (исполнения функции). Процедура информирования граждан, обратившихся в орган исполнительной власти, предусмотренная административным регламентом, должна быть отражена в таблице N 8 приложения к настоящим методическим рекомендациям;
15) в строке "Контроль за порядком предоставления услуги (исполнения функции)" указываются порядок осуществления текущего контроля, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции, положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции (предоставлением услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
16) в строке "Порядок досудебного обжалования предоставления услуги (исполнения функции)" указываются предмет досудебного обжалования, предельные сроки рассмотрения жалоб в рамках досудебного обжалования, процедура проведения досудебного обжалования. Процедура информирования граждан, обратившихся в орган исполнительной власти, предусмотренная административным регламентом, должна быть отражена в таблице N 8 приложения к настоящим методическим рекомендациям;
17) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных пунктами таблицы.
10. Заполнение таблицы N 6 приложения к настоящим методическим рекомендациям осуществляется следующим образом:
1) в строке "Наименование административного регламента" указывается наименование административного регламента в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим административный регламент (далее - АР);
2) в строке "НПА, утвердивший АР" указываются реквизиты нормативного правового акта (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название) в соответствии с которым утвержден административный регламент предоставления услуги (исполнения функции);
3) в строке "Текст АР" указывается ссылка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на файл с содержанием текста административного регламента предоставления услуги (исполнения функции);
4) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных пунктами таблицы.
11. Заполнение таблицы N 7 приложения к настоящим методическим рекомендациям осуществляется следующим образом:
1) в строке "Наименование проекта АР" указывается наименование проекта АР;
2) в строке "Текст проекта АР" указывается ссылка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на файл с содержанием текста проекта административного регламента предоставления услуги (исполнения функции);
3) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных пунктами таблицы.
12. Заполнение таблицы N 8 приложения к настоящим методическим рекомендациям проводится на основании сведений, данных, информации, содержащихся в нормативных правовых актах, определяющих порядок предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции):
1) в графе 1 приводится перечень нормативно закрепленных результатов предоставления государственной услуги (исполнения государственной функций), значимых для разных категорий заявителей (граждан и организаций). Критериями выделения результатов государственной услуги (функции) могут быть: разные статусы (категории) заявителей, дающие право на получение результата государственной услуги, разные нормативно закрепленные последствия для заявителей по результатам предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), меняющие его статус;
2) в графе 2 указываются размер, способы оплаты, конкретный пункт нормативного правового акта, реквизиты нормативного правового акта (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название);
3) в графе 3 указываются сроки при рассмотрении документов, при приеме документов, рассмотрении после приема документов до принятия решения, предельный срок, указанный в административном регламенте, от приема до получения результата;
4) в графе 4 приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении результата государственной услуги (исполнения государственной функции). Основание для отказа приводится в развернутой форме в соответствии с положениями административного регламента. Если административный регламент по государственной услуге (государственной функции) не принят, основания для отказа приводятся в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги (исполнения функции);
5) в графе 5 последовательно перечисляются конкретные характеристики (социально-экономические, демографические, организационно-правовые, экономические, технологические и прочие), в зависимости от комбинации значения которых у заявителя возникает право на получение результата предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции): юридическое лицо, резидент Российской Федерации, временно безработный, гражданин Российской Федерации. Категории заявителей приводятся как на основании нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления услуги (исполнения функции), так и на основании нормативных правовых актов, дающих полномочие на предоставление услуги (исполнение функции). Перечень категорий заявителей должен позволять однозначно определять, имеет ли физическое (юридическое) лицо право на получение обозначенного в графе 1 таблицы результата услуги (функции);
6) в графе 6 указываются возможные цели обращения заявителей за указанным в графе 2 общим результатом услуги. В случае если результат предоставления услуги не подразумевает нескольких вариантов (целей) обращения заявителя, наименование цели обращения именуется аналогичным наименованию соответствующего результата предоставления услуги. Если нормативно закрепленная форма обращения заявителя подразумевает возможность выбора заявителем различных вариантов итоговых результатов услуги, для каждого из этих вариантов описывается своя цель обращения. Если форма обращения заявителя не оставляет выбора различных вариантов результатов услуги, то описывается одна цель обращения. Название целей обращения формируется исходя из итогового результата государственной услуги с точки зрения заявителя;
7) в графе 7 указывается полный конечный перечень документов (действий), выдаваемых (совершаемых) уполномоченными сотрудниками органов государственной власти (органов местного самоуправления). Каждый приведенный в графе 3 документ (действие) должен(но) иметь характеристику оформления юридической значимости соответствующих документов (действий);
8) в графе 8 для каждой цели обращения приводится полный конечный перечень документов, представляемых заявителем, с указанием необходимой юридической значимости, срока действия документов и органов власти, в которых эти документы могут быть получены заявителем;
9) в графе 9 указывается возможность получения необходимого для предоставления результата услуги (функции) документа, требуемого от заявителя, самим органом власти, предоставляющим услугу (функцию).
Образцы заполнения документов, требуемых от заявителя или требующих заполнения заявителем, могут быть представлены в электронном виде в формате редактируемого электронного документа (rtf, doc, xls, ods). В случае если шаблон документа размещен на официальном сайте органа власти в сети Интернет, указать ссылку на файл с шаблоном. Также указывается возможность получения необходимых документов без дополнительного обращения в орган власти.
Запрещается представление форм документов в виде отсканированных изображений.
13. Заполнение таблицы N 9 приложения к настоящим методическим рекомендациям производится следующим образом:
1) в графе 1 приводится перечень нормативно закрепленных названий услуг (функций), для которых проводилось описание по формату таблицы N 5.
2) в графе 2 для каждого названия услуг (функций) из графы 1 приводятся наименования мест предоставления услуги (исполнения функции). В качестве наименования указывается полное наименование органа исполнительной власти Оренбургской области или его территориального органа, органа местного самоуправления, приведенные в таблицах N 1 - 4 приложения к настоящим методическим рекомендациям.
14. Заполнение таблицы N 10 приложения к настоящим методическим рекомендациям производится следующим образом:
1) в графе "Орган власти" указываются сведения об органе исполнительной власти области, органе местного самоуправления, территориальном органе, подразделении, в котором осуществляется прием и рассмотрение жалоб по порядку предоставления услуги (функции);
2) в графе "Ф.И.О., наименование должности сотрудника органа власти, уполномоченного на рассмотрение жалоб" указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб по порядку предоставления услуги (функции) в государственном органе исполнительной власти Оренбургской области, органе местного самоуправления, территориальном органе, подразделении;
3) в графе "Контактные данные должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб" указываются номер телефона, электронная почта, адрес фактического местонахождения, график приема заявителей по вопросам рассмотрения жалоб по порядку предоставления услуги (функции) лицом, уполномоченным на их рассмотрение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.