Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 29 апреля 2010 г. N 303-пп
Областная целевая программа
"Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Оренбургской области" на 2011 - 2014 годы
18 сентября 2012 г., 21 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 октября 2013 г. N 858-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Оренбургской области" на 2011 - 2014 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральные законы: от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" |
Государственный заказчик Программы |
главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области |
Исполнитель Программы |
главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области |
Цель и задачи Программы |
основной целью Программы является повышение готовности и эффективности функционирования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Оренбургской области (далее - РАСЦО) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Задачами Программы являются: повышение надежности работы РАСЦО; обеспечение максимального охвата населения средствами РАСЦО |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
обеспечение подключения городских округов и муниципальных районов области к модернизированной РАСЦО: в 2012 году - 3 единицы; в 2013 году - 9 единиц; в 2014 году - 24 единицы; доведение охвата населения средствами модернизированной РАСЦО (нарастающим итогом): в 2012 году - до 34 процентов; в 2013 году - до 70 процентов; в 2014 году - до 98 процентов |
Срок реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Объемы и источник финансирования Программы |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета; общий объем финансирования мероприятий Программы составит 184 684,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 9 000,0 тыс. рублей; 2012 год - 33 452,0 тыс. рублей; 2013 год - 71 615,5 тыс. рублей; 2014 год - 70 617,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
повышение эффективности функционирования РАСЦО для оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и доведение до 100 процентов охвата населения средствами РАСЦО |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28 "О гражданской обороне" в полномочия органов исполнительной власти Оренбургской области входят создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Действующая областная система централизованного оповещения населения введена в эксплуатацию в 1977 году и находится в государственной собственности Оренбургской области.
С 1994 года используемые в ней технические средства, а также комплекты запасных инструментов и принадлежностей сняты с производства. При нормативном сроке эксплуатации в 12 лет ресурс действующих систем оповещения исчерпан полностью. В результате этого снизились готовность и надежность системы оповещения населения, возросли затраты на ее содержание. Отсутствие запасного имущества и принадлежностей к аппаратуре приводит к несвоевременному устранению неисправностей по существующим направлениям.
В городской и сельской местности из-за установки цифровых автоматических телефонных станций и аппаратуры уплотнения нового поколения на линиях местной связи возникают трудности дистанционного запуска электросирен и сопряжения систем оповещения на всех уровнях.
Происходит сокращение охвата населения системой централизованного оповещения. С 2003 года охват населения системой централизованного оповещения снизился с 98 процентов до минимально допустимого порога в 80 процентов в текущем году.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" субъектам Российской Федерации рекомендовано создать новые территориальные системы централизованного оповещения, в том числе путем реализации целевых программ.
Таким образом, исходя из существующего технического состояния областной системы оповещения и во исполнение требований федерального законодательства назрела необходимость технической модернизации системы оповещения.
Модернизация системы централизованного оповещения на базе аппаратуры оповещения нового поколения обеспечит расширение ее возможностей за счет эффективного использования каналов звукового сопровождения теле-, радиовещания и кабельного телевидения, мощных звукоакустических устройств и возможностей цифровых сетей связи.
Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) позволит максимально охватить население городов и районов области современными техническими средствами, что в конечном итоге повысит уровень защиты населения Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 октября 2013 г. N 858-пп в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Основная цель, задачи, срок реализации и важнейшие целевые индикаторы Программы
Основной целью Программы является повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Оренбургской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Задачами Программы являются:
повышение надежности работы системы оповещения;
обеспечение максимального охвата населения средствами централизованного оповещения;
проведение модернизации региональной системы централизованного оповещения на базе комплекса современных технических средств оповещения нового поколения;
обеспечение технической возможности сопряжения систем оповещения на всех уровнях (объектовый - муниципальный - региональный).
Срок реализации Программы.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в один этап в течение 2011 - 2014 годов.
В 2011 году планируется проведение проектно-изыскательских работ.
В 2012 году планируются закупка оборудования и проведение работ по модернизации элементов РАСЦО на территории двух городских округов и территории одного муниципального образования и постановке на опытное дежурство модернизированного сегмента.
В 2013 году планируются закупка оборудования и проведение работ по модернизации элементов РАСЦО на территории двух городских округов и семи муниципальных районов и подключение их на опытную эксплуатацию.
В 2014 году планируются закупка оборудования и проведение работ по модернизации РАСЦО остальных городских округов и муниципальных районов, проведение опытной эксплуатации РАСЦО в полном объеме, ввод в эксплуатацию и постановка ее на дежурство.
Целевыми индикаторами и показателями Программы (приложение N 1 к Программе) являются количество городских округов и муниципальных районов области, включенных в РАСЦО, и доля населения, охваченного средствами оповещения.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы включает в себя:
проведение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР);
техническое переоснащение (приобретение, монтаж и пуско-наладочные работы оборудования) и модернизацию РАСЦО гражданской обороны Оренбургской области;
проведение опытной эксплуатации РАСЦО;
приемку в эксплуатацию РАСЦО и постановку ее на дежурство.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых из областного бюджета, представлен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 октября 2013 г. N 858-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 184 684,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 9 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 33 452,0 тыс. рублей;
2013 год - 71 615,5 тыс. рублей;
2014 год - 70 617,0 тыс. рублей.
Ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период объемы ассигнований из областного бюджета уточняются с учетом прогнозного индекса цен и оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственный заказчик при формировании объектов для включения в перечень строек и объектов в интересах государственных нужд Оренбургской области может осуществить перераспределение средств между мероприятиями Программы в пределах годового объема бюджетных ассигнований.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы выступает главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее - государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы:
осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям;
через уполномоченный орган размещает государственный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании государственных контрактов (договоров) на приобретение, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
принимает в эксплуатацию РАСЦО и осуществляет постановку ее на дежурство;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Руководитель государственного заказчика Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы:
ежеквартально представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы;
ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклады о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств;
обеспечивает размещение в сети Интернет на Портале органов государственной власти Оренбургской области текста Программы, а также информации о ходе ее реализации;
обеспечивает публикацию сведений о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В социальной сфере реализация Программы позволит:
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы на всех уровнях;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения Оренбургской области от опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
снизить риск и смягчить возможные последствия чрезвычайных ситуаций.
В области гражданской обороны реализация Программы позволит в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) обеспечить непрерывность управления гражданской обороной, довести информацию и сигналы боевого управления и оповещения до органов исполнительной власти и населения Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.