Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 31 марта 2010 г. N 62-1110
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Орска
5 июля 2011 г.
1. Общие положения
Настоящее положение определяет основные задачи, цели, функции и полномочия отдела записи актов гражданского состояния администрации города Орска.
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Орска (далее отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Орска, входящим в ее структуру, не наделенный правами юридического лица, деятельность которого направлена на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Орск".
1.2. Отдел по всем вопросам своей деятельности подчиняется главе города Орска и непосредственно заместителю главы администрации города по социальной политике.
1.3. Контроль по исполнению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляет комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области.
1.4. Финансовые средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в виде субвенции и зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счет областного бюджета. Субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе областного бюджета регионального фонда компенсаций.
1.5. Начальник, заместитель начальника, специалисты отдела являются муниципальными служащими, согласно реестру муниципальных должностей и должностей муниципальной службы и обладают правами и обязанностями, предусмотренными законодательством для муниципальных служащих.
1.6. На сотрудников отдела - муниципальных служащих распространяются запреты и ограничения, установленные законодательством о муниципальной службе.
1.7. Должности сотрудников отдела могут занимать лица, соответствующие квалификационным требованиям, установленным законом Оренбургской области от 10.10.2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области" и владеющие необходимыми знаниями для исполнения функций отдела и обязанностей, установленных настоящим положением и должностными инструкциями сотрудников отдела.
1.8. В своей деятельности отдел руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- международными договорами Российской Федерации;
- Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Семейным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указами Президента Российской Федерации;
- Постановлениями Правительства Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации;
- законом Оренбургской области от 28.11.2003 года N 667/71-III-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния";
- Уставом города Орска;
- настоящим положением;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Орска.
1.9. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании решения Орского городского Совета депутатов.
1.10. По вопросам, отнесенным к его компетенции отдел взаимодействует с органами социальной защиты населения, налоговым органом, органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органом Пенсионного фонда РФ и органом фонда социального страхования Российской Федерации.
1.11. Непосредственное руководство отдела осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность главой города по представлению заместителя главы администрации города по социальной политике.
1.12. Специалисты отдела напрямую подчиняются начальнику отдела.
1.13. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и бланки установленного образца, необходимые для выполнения возложенных на отдел функций.
2. Цели и задачи отдела
Основная цель деятельности отдела формируется, исходя из вопросов местного значения, установленных ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также главной цели развития города Орска - стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения города.
2.1. Главная цель деятельности отдела - эффективное функционирование системы по обеспечению охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства на территории муниципального образования "Город Орск".
2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего положения, отдел направляет свою работу на решение следующих задач:
2.2.1. Осуществление переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Орск".
2.2.2. Укрепление института семьи, сохранение традиций и внедрение в быт новых гражданских обрядов и ритуалов.
3. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Государственная регистрация рождения, государственная регистрация заключения брака, государственная регистрация расторжения брака, государственная регистрация усыновления (удочерения), государственная регистрация установления отцовства, государственная регистрация перемены имени, государственная регистрация смерти.
3.2. Исправление, изменение, восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Решение в установленном законом порядке вопросов перемены имени по ходатайству граждан.
3.4. Формирование архивного фонда, обеспечение его обработки, учета и условий хранения в течение установленных сроков хранения. Организация и передача в Государственный архив книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг, в порядке, установленном законодательством.
3.5. Формирование и актуализация электронной базы записей актов гражданского состояния.
3.6. Внедрение и совершенствование работы в единой автоматизированной информационно-поисковой системе по регистрации актов гражданского состояния.
3.7. Обеспечение сохранности сведений с использованием указанной системы.
3.8. Оказание правовой помощи гражданам по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
3.9. Выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.10. Исполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов государственной власти Российской Федерации, Оренбургской области, постановлений администрации города Орска.
3.11. Организация работы по регистрации актов гражданского состояния в сельских населенных пунктах, находящихся на территории муниципального образования, согласно Устава города.
3.12. Обеспечение надлежащего учета, хранения, выдачи и использования гербовых бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.13. Своевременное и качественное предоставление статистической и другой установленной отчетности в комитет по вопросам ЗАГС и органы статистики, информации о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством.
3.14. Предоставление главе города, в комитет по вопросам ЗАГС ежеквартально отчета о расходовании представленных субвенций на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.15. Предоставление в комитет по вопросам ЗАГС отчета о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленные сроки и по утвержденным формам.
3.16. Своевременное предоставление сведений о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, в налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда РФ и орган фонда социального страхования РФ, управление федеральной миграционной службы, избирательную комиссию города.
3.17. Совершенствование организации процессов предоставления услуг, культуры обслуживания населения города в части государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.18. Обеспечение торжественной обстановки регистрации браков и рождений детей, внедрение новых обрядов и ритуалов. Проведение мероприятий, направленных на реализацию государственной и региональной семейной политики в городе.
3.19. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.20. Участие в реализации программ по укреплению семьи, материнства и детства.
4. Структура отдела
Штатную численность отдела утверждает глава города Орска по предоставлению заместителя главы администрации города по социальной политике и по согласованию с заместителем главы администрации города - руководителем аппарата.
4.1. В состав отдела входят: начальник отдела, заместитель начальника и работники отдела.
4.2. Порядок распределения обязанностей между работниками:
Начальник отдела осуществляет общее руководство и координацию деятельности отдела.
Заместитель начальника отдела ЗАГС осуществляет непосредственный контроль и руководство над специалистами отдела. В отсутствие начальника отдела (на время отпуска, болезни) заместитель начальника отдела исполняет обязанности начальника отдела.
Распределение обязанностей между сотрудниками отдела производится начальником отдела.
4.3. Обязанности и права каждого сотрудника отдела определяются соответствующей должностной инструкцией, которая разрабатывается начальником отдела, согласуется со специалистом сектора кадровой службы управления делами администрации, начальником юридического управления администрации, заместителем главы администрации города по социальной политике и утверждается главой города. Датой введения в действие должностной инструкции считается дата утверждения ее главой города.
5. Права и обязанности отдела
5.1. Для осуществления своих основных функций отдел имеет право:
5.1.1. Вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Истребовать документы, необходимые для подготовки материалов по восстановлению, исправлению записей актов гражданского состояния и по перемене гражданами имени.
5.1.2. Участвовать в работе семинаров, совещаний по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществлять обмен опытом с соответствующими органами других городов.
5.1.3. Участвовать в работе органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела.
5.1.4. Участвовать в разработке вопросов социально-экономического развития города Орска.
5.1.5. Вносить в комитет по вопросам ЗАГС предложения по совершенствованию деятельности органов ЗАГС.
5.2. Отдел несет ответственность в соответствии с законодательством за:
5.2.1. Невыполнение настоящего положения.
5.2.2. Невыполнение распоряжений, постановлений администрации города.
5.3. Начальник отдела:
- руководит деятельностью отдела;
- осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел обязанностей;
5.3.1. Организует исполнение правовых актов вышестоящих органов.
5.3.2. Ведет прием граждан, рассматривает заявления граждан и принимает по ним меры.
5.3.3. Определяет круг должностных обязанностей работников отдела.
5.3.4. Вносит на рассмотрение главы города предложения об освобождении от должности работников отдела.
5.3.5. В установленном порядке вносит заместителю главы администрации города по социальной политике предложения о поощрении работников отдела, либо применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
5.3.6. Представляет заместителю главы администрации города по социальной политике для согласования и последующего утверждения главой города штатное расписание отдела.
5.3.7. Представляет главе города смету расходов об обосновании финансовых затрат на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.3.8. Обеспечивает сохранность материальных ценностей отдела.
5.3.9. Обеспечивает надлежащее хранение и учет книг регистрации актов гражданского состояния, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
5.3.10. Обеспечивает правильность взимания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.3.11. Принимает решение об изменении установленного срока регистрации заключения брака по основаниям, предусмотренным законодательством.
5.3.12. Осуществляет контроль за правильностью составления записей актов гражданского состояния.
5.3.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности отдела, повышению квалификации его работников.
5.3.14. Начальник отдела является ответственным за:
- реализацию политики и целей в области качества администрации города;
- функционирование системы менеджмента качества в отделе;
- обучение сотрудников отдела;
- обеспечение специалистов необходимыми ресурсами для успешного функционирования отдела.
5.3.15. Перечень документов, визируемых или подписываемых начальником отдела:
- записи актов гражданского состояния и бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
- заявления граждан об изменении установленного срока регистрации заключения брака;
- исходящая и входящая документация отдела;
- планы работы отдела;
- отчеты о проделанной работе отдела;
- должностные инструкции работников отдела;
- табель рабочего времени отдела.
5.4. Отдел обязан:
5.4.1. Обеспечивать выполнение задач и функций, определенных настоящим положением.
5.4.2. Осуществлять хранение архива в соответствии с требованиями законодательства.
5.5. Обязанности сотрудников отдела:
- добросовестно и качественно исполнять муниципальные функции, возложенные на отдел настоящим положением;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относится к имуществу отдела;
- выполнять установленные в администрации нормы труда;
- соблюдать должностные инструкции.
7. Ответственность отдела
7.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за:
- необеспечение или ненадлежащее обеспечение руководства администрации информацией о деятельности отдела;
- несвоевременное и ненадлежащее исполнение отделом функций, возложенных на отдел настоящим положением;
- ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязанностей, связанных с руководством, и перечисленных в настоящем положении;
- составление и предоставление недостоверной информации о деятельности отдела;
- несвоевременное и некачественное исполнение постановлений администрации города Орска;
- невыполнение задач, возложенных на отдел с учетом прав, предоставленных ему настоящим положением.
7.2. Ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями. Работники отдела несут персональную ответственность за:
- невыполнение задач и функций, возложенных на отдел;
- нарушение действующего законодательства;
- недостоверность отчетных данных, сведений и других материалов, подготавливаемых в отделе;
- несоблюдение правил производственной и трудовой дисциплины;
- несоблюдение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий и охраны труда;
- разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, информации, имеющий конфиденциальный характер, которая была получена ими при выполнении своих должностных обязанностей;
- неисполнение своих должностных обязанностей;
- неисполнение либо несвоевременное исполнение поручений начальника отдела;
- несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.