Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 4 мая 2010 г. N 311-п
Перечень
показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности
государственных унитарных предприятий Оренбургской области
1. Экономическая эффективность деятельности государственного унитарного предприятия (далее - предприятие) оценивается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) за трехлетний период его деятельности на основании данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия по балльной системе.
Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из двух групп:
группа 1 (от 13 до 20 баллов) - предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом состоянии;
группа 2 (менее 13 баллов) - предприятия, находящиеся в неустойчивом финансово-экономическом состоянии.
2. Перечень показателей, применяемых для оценки экономической эффективности деятельности предприятий:
N п/п |
Наименование показателя |
Условие |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
положительная динамика/ отсутствие резких колебаний* |
2/1 |
2. |
Чистая прибыль |
положительная динамика/ отсутствие резких колебаний |
2/1 |
3. |
Общая рентабельность |
на уровне среднеотраслевого по данным статистики |
1 |
4. |
Стоимость имущества (валюта баланса) |
положительная динамика/ отсутствие резких колебаний |
2/1 |
5. |
Стоимость основных средств |
положительная динамика |
2 |
6. |
Величина чистых активов |
положительная динамика |
2 |
7. |
Фондоотдача |
положительная динамика |
2 |
8. |
Средняя численность работающих |
отсутствие резких колебаний в сторону снижения |
1 |
9. |
Средняя заработная плата по предприятию |
не ниже величины прожиточного минимума, установленной в Оренбургской области для трудоспособного населения |
1 |
10. |
Часть чистой прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет |
положительная динамика |
2 |
11. |
Коэффициент текущей ликвидности |
не менее 2,0 |
1 |
12. |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
не менее 0,1 |
1 |
13. |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам |
не более 3,0 |
1 |
* Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в период экономического кризиса в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов.
3. Бюджетная эффективность деятельности предприятия оценивается министерством на основании данных последнего отчетного года.
Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между величинами поступлений от предприятия в областной бюджет и выделенными предприятию средствами из областного бюджета.
Перечень показателей, применяемых для расчета бюджетной эффективности предприятий:
а) поступления от предприятий в областной бюджет:
налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;
часть прибыли предприятий, перечисляемая в областной бюджет;
арендные платежи за земельные участки предприятий;
иные поступления (в том числе в рамках договоров софинансирования социальной сферы);
б) выделяемые из областного бюджета средства для предприятий:
бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной основе (субсидирование);
бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;
иные оттоки в зависимости от конкретных видов деятельности.
При превышении суммы, поступившей от предприятия в областной бюджет, над суммой, выделенной ему, влияние результатов деятельности предприятия на доходы и расходы областного бюджета признается положительным.
4. Социальная значимость деятельности предприятия оценивается исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, осуществляющим координацию деятельности предприятий соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), по итогам деятельности за последние два отчетных года и определяется долей населения муниципального образования, на территории которого действует предприятие, являющейся потребителем производимых им товаров, работ и услуг и/или социальными последствиями деятельности, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения.
Перечень показателей, применяемых для оценки социальной значимости деятельности предприятия:
создание новых рабочих мест, улучшение условий труда;
создание новых товаров, работ, услуг;
расширение потенциальных потребителей результатов деятельности - расширение круга населения, имеющего к ним доступ;
влияние деятельности на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Оренбургской области;
участие в реализации приоритетных национальных проектов, программ социально-экономического развития Оренбургской области;
выполнение общезначимых задач, не имеющих коммерческой привлекательности (осуществление дотируемых видов деятельности).
Предприятие признается социально значимым при положительной динамике оцениваемого критерия либо при его значении на уровне предыдущего года.
5. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежегодно, до 1 июня, направляет на рассмотрение в отраслевой орган информацию об итогах проведенной оценки экономической и бюджетной эффективности деятельности предприятий.
Отраслевой орган готовит оценку социальной значимости по каждому предприятию и ежегодно, до 1 июля, направляет свои обоснованные предложения в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по дальнейшей деятельности предприятий, в том числе по их реорганизации или ликвидации.
6. Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области осуществляется комплексная оценка деятельности предприятий с учетом предложений отраслевых органов. При этом приоритетными являются результаты оценки социальной значимости предприятия.
7. По результатам комплексной оценки деятельности предприятий министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежегодно, до 1 августа, по каждому предприятию в отдельности либо по группе предприятий принимает одно из следующих решений:
выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы предприятий.
сохранение в областной собственности предприятий;
реорганизация, изменение целевого назначения имущества предприятий;
включение предприятий в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области.
Результаты оценки представляются в Законодательное Собрание Оренбургской области одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Оренбургской области на соответствующий год и публикуются на сайтах Законодательного Собрания Оренбургской области и Правительства Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.