Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 27 мая 2010 г. N 369-пп
Областная целевая программа
"Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области"
на 2011 - 2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие системы
градорегулирования в Оренбургской области" на
2011 - 2015 годы
Наименование, номер и - распоряжение Губернатора Оренбургской области
дата принятия решения от 15 декабря 2009 года N 476-р "О разработке
о разработке Программы областной целевой программы "Развитие системы
градорегулирования в Оренбургской области" на
2011 - 2015 годы"
Государственный - министерство строительства,
заказчик Программы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области
Основной разработчик - управление по архитектуре и градостроительству
Программы министерства строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области
Исполнители Программы - министерство строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области, органы местного
самоуправления муниципальных образований
Оренбургской области (далее - органы местного
самоуправления)
Цель и задачи - целью Программы является обеспечение
Программы устойчивого развития территорий муниципальных
образований Оренбургской области, развития
инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур, учета интересов граждан и их
объединений, муниципальных образований
Оренбургской области;
задачи Программы:
обеспечение муниципальных районов области
документами территориального планирования;
обеспечение сельских поселений области
документами территориального планирования и
градостроительного зонирования;
создание автоматизированных информационных
систем обеспечения градостроительной
деятельности (далее - АИСОГД) муниципальных
районов области
Важнейшие целевые - разработка схем территориального планирования
индикаторы и 24 муниципальных районов области;
показатели Программы разработка генеральных планов и правил
землепользования и застройки 535 сельских
поселений области;
создание автоматизированных информационных
систем обеспечения градостроительной
деятельности 33 муниципальных районов области
Срок реализации - 2011 - 2015 годы
Программы
Источники и объемы - финансирование мероприятий, предусмотренных
финансирования Программой, осуществляется из областного
Программы бюджета и бюджетов муниципальных образований
(по согласованию);
объем финансирования Программы из областного
бюджета составляет 235,533 млн. рублей
(прогнозно)
Ожидаемые конечные - получение схем территориального планирования
результаты реализации муниципальных районов области;
Программы получение генеральных планов и правил
землепользования и застройки сельских поселений
области;
получение АИСОГД муниципальных районов области
Организация управления - управление и контроль за ходом выполнения
и система контроля за Программы осуществляет министерство
исполнением Программы строительства, жилищно-коммунального и
дорожного хозяйства Оренбургской области
1. Характеристика проблемы
Настоящая Программа направлена на развитие региональной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление публичной властью градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Оренбургской области.
Составной частью региональной системы градорегулирования является совокупность муниципальных подсистем, основными задачами которых являются:
подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
подготовка и утверждение документов территориального планирования, планов реализации этих документов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий;
мониторинг процессов градостроительной деятельности и внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты и документы градостроительного проектирования;
обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий;
создание и ведение АИСОГД.
Эффективное функционирование систем градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава местных органов архитектуры и градостроительства и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
С момента введения в действие нового Градостроительного кодекса Российской Федерации в Оренбургской области развернута работа по созданию системы градорегулирования, которая продолжается и в настоящее время. За период 2005 - 2009 годов практически завершено формирование региональной компоненты этой системы: разработаны и утверждены в установленном порядке нормативные правовые акты областного уровня, приняты региональные нормативы градостроительного проектирования, подготовлен и планируется к утверждению в 2010 году проект схемы территориального планирования Оренбургской области.
Намного сложнее ситуация с формированием муниципальных подсистем в связи с ограниченными возможностями местных бюджетов большинства муниципальных образований области. К настоящему времени утверждено или находится в различной степени готовности 42 генеральных плана, 19 правил землепользования и застройки, 11 схем территориального планирования муниципальных районов, ведутся работы по созданию АИСОГД в 4 городских округах и 2 муниципальных районах.
Для полного обеспечения документами территориального планирования и градостроительного зонирования, а также завершения создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в Оренбургской области необходимо подготовить генеральные планы и правила землепользования и застройки 535 сельских поселений, схемы территориального планирования 24 муниципальных районов, создать АИСОГД в 33 муниципальных районах области.
Данную проблему в установленные действующим законодательством сроки можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местных бюджетов. Наличие Программы позволит области участвовать в федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в которой планируется предусмотреть мероприятия по завершению разработки генеральных планов развития городских округов и сельских поселений.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для:
устойчивого развития территорий муниципальных образований Оренбургской области;
развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований и Оренбургской области в целом;
сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия;
планировки территорий муниципальных образований Оренбургской области;
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности;
устранения административных барьеров и факторов, способствующих коррупции, при осуществлении градостроительной деятельности.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы решаются следующие основные задачи:
обеспечение муниципальных районов области документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов);
обеспечение сельских поселений области документами территориального планирования и градостроительного зонирования (генеральными планами, правилами землепользования и застройки сельских поселений);
создание АИСОГД муниципальных районов Оренбургской области.
Мероприятия, предусмотренные Программой, согласованы по срокам реализации и по объемам финансирования.
Предлагаемый Программой комплекс мероприятий должен быть реализован в течение 2011 - 2015 годов. Сроки реализации Программы обусловлены объемом предстоящих работ по градостроительному проектированию, наличием и уровнем подготовки проектных организаций градостроительного профиля, возможностями местных и областного бюджетов.
3. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы соответствует задачам Программы и предусматривает их группировку по трем основным направлениям:
подготовка схем территориального планирования муниципальных районов области;
подготовка генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений области;
создание АИСОГД муниципальных районов Оренбургской области.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В связи с комплексным характером и взаимосвязанностью задач, стоящих перед областью и муниципальными образованиями, финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.
С этой целью Программой предусматривается софинансирование из областного бюджета мероприятий по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований и организации АИСОГД муниципальных районов в объеме до 60 процентов стоимости работ и зависит от уровня бюджетной обеспеченности муниципального района:
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета, процентов |
до 0,3 | 60 |
от 0,3 до 0,5 | 50 |
от 0,5 до 0,7 | 45 |
свыше 0,7 | 40 |
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 3738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на мероприятия Программы, с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, потребностей конкретного муниципального образования в проведении мероприятий и сроков, установленных градостроительным законодательством.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на соответствующий год.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 235,533 млн. рублей (прогнозно) (приложение N 3 к Программе).
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Ci = (Si + Pi + Ai) х Yi, где:
Ci - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования на софинансирование мероприятий Программы;
Si - стоимость разработки схемы территориального планирования i-го муниципального района;
n
Pi = SUM Pn, где:
J = 1
Pi - общая стоимость разработки генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений i-го района;
Pn - стоимость разработки генерального плана, правил землепользования и застройки n-го поселения i-го района;
Ai - стоимость создания АИСОГД i-го района;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го района (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального района).
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей. Государственный заказчик при формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств может осуществить перераспределение средств между мероприятиями Программы и муниципальными образованиями.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (государственный заказчик) (далее - министерство) с участием органов местного самоуправления.
Министерство обеспечивает:
нормативно-правовое и методологическое руководство Программой;
определение приоритетов в финансировании Программы;
координацию работы организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы;
мониторинг Программы.
Исполнители Программы на договорной основе осуществляют:
реализацию мероприятий Программы, предусмотренных в приложении N 1 к Программе;
проведение информационной и разъяснительной работы, направленной на решение задач, достижение целей и результатов Программы;
представление отчетности по выполнению мероприятий Программы.
Реализация Программы в части разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки направлена на оказание содействия муниципальным образованиям области в связи с необходимостью подготовки этих документов в сроки, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Условиями предоставления муниципальным образованиям Оренбургской области субсидий на реализацию мероприятий являются:
наличие муниципальной программы по развитию местной системы градорегулирования, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не может превышать 60 процентов расходного обязательства с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Для участия в Программе муниципальные образования области направляют в министерство в установленные им сроки заявки с приложением:
выписки из решений о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие средств на разработку схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения, создание АИСОГД муниципального района в объеме, соответствующем уровню софинансирования из областного бюджета;
копии правового акта главы администрации муниципального образования о создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки;
копий контрактов на разработку проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки, создание АИСОГД с указанием стоимости работ и приложением сметной документации;
иные документы и материалы, определяемые министерством.
Министерство в соответствии с условиями Программы и в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на ее реализацию на очередной год, производит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий. Проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый Правительством Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством и администрациями муниципальных образований Оренбургской области.
В соглашении о предоставлении субсидий предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам сельских поселений на софинансирование мероприятий по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений области;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий Программы;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
6. Организация управления и контроля
за реализацией Программы
Государственным заказчиком и главным распорядителем средств областного бюджета по выполнению Программы является министерство.
Руководитель министерства является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется министерством, заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерство осуществляет управление и контроль за реализацией Программы в муниципальных образованиях и ежеквартально представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы, достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, а также ежегодно готовит предложения в Правительство Оренбургской области по объемам финансирования Программы для включения в проект областного бюджета.
Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в министерство отчеты об использовании средств в сроки и по форме, установленные министерством.
Министерство организует размещение в сети Интернет на Портале органов государственной власти Оренбургской области текста Программы, утвержденной в установленном порядке, информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения мероприятий Программы, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение Программы будет способствовать повышению качества жизни населения Оренбургской области путем обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований области.
В результате реализации мероприятий Программы будут подготовлены схемы территориального планирования 24 муниципальных районов, генеральные планы, правила землепользования и застройки 535 сельских поселений, АИСОГД 33 муниципальных районов области (приложение N 1 к Программе). С учетом подготовленных до начала реализации Программы схем территориального планирования 11 муниципальных районов, генеральных планов, правил землепользования и застройки 30 сельских поселений и АИСОГД 2 муниципальных районов будет сформирована региональная система градорегулирования Оренбургской области как совокупность местных подсистем градорегулирования различных уровней.
Муниципальные образования получат документы территориального планирования, являющиеся основой для принятия решений в области планирования и прогнозирования социально-экономического развития соответствующих территорий. Поселения будут располагать эффективным инструментом правового регулирования градостроительной деятельности - правилами землепользования и застройки, которые значительно снизят административные барьеры при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечат прозрачность процедур принятия решений по вопросам застройки населенных пунктов Оренбургской области.
Создание АИСОГД, содержащих общедоступные и открытые сведения о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности данные, повысит оперативность подготовки и достоверность информации для принятия решений в различных областях хозяйственной деятельности.
Благоприятные условия для осуществления строительства и отсутствие излишних административных барьеров значительно активизируют процесс строительного освоения территорий и повысят привлекательность Оренбургской области для потенциальных внешних инвесторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.