Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Оренбургского
городского Совета
от 11 июня 2010 г. N 1114
Методика
расчета норматива затрат на содержание одного обучающегося (воспитанника) в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств субвенций
I. Общие положения
1.1. Методика расчета норматива затрат на содержание одного обучающегося (воспитанника) в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств субвенций, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Оренбургской области и города Оренбурга.
1.2. Нормативы затрат на содержание одного обучающегося (воспитанника) в муниципальных общеобразовательных учреждениях являются основными расчетными показателями, обеспечивающими прогнозирование расходов на финансирование учебных расходов в зависимости от типа и вида общеобразовательного учреждения города Оренбурга.
1.3. Расчетная величина норматива затрат на содержание одного обучающегося (воспитанника) муниципальных общеобразовательных учреждений зависит от:
- специфики контингента обучаемых (наличие классов компенсирующего обучения, типы образовательных программ);
- наполняемости учащихся (воспитанников) в классах (в соответствии с типовым Положением об общеобразовательном учреждении);
- ступеней обучения (первая, вторая и третья ступень обучения);
- особых условий в организации учебного процесса (потребность в подвозе детей к общеобразовательному учреждению, наличие учащихся, обучение которых осуществляется на дому, в соответствии с медицинским заключением, наполняемость в классах ниже установленных норм на основании заключения Роспотребнадзора по Оренбургской области или с учетом территориальных особенностей);
1.4. Настоящая методика и доведение бюджетных средств до уровня общеобразовательного учреждения и распределения их на подушевой основе решают следующие задачи:
- порядок формирования бюджета муниципалитета с использованием подушевых нормативов;
- выделение финансовых ресурсов общеобразовательному учреждению в объеме, определенном по нормативу и числу учащихся - усиление экономической самостоятельности общеобразовательного учреждения.
1.5. Расчетный подушевой норматив в общеобразовательных учреждениях должен покрывать следующие расходы на год:
- оплату труда работников общеобразовательных учреждений с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления во внебюджетные фонды единого социального налога (ЕСН);
- расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, оплату услуг связи и услуг Интернет);
- иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала общеобразовательных учреждений, командировочные расходы и др.)
1.6. Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на уровне органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и образовательных учреждений.
1.7. Величина расчетного подушевого норматива выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой жителям города Оренбурга и подлежащей обязательному применению при формировании бюджета за счет средств субвенций.
1.8. При разработке методики учтены следующие нормативно-правовые документы:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон Оренбургской области от 10.11.2006 N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области".
2. Расчет норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования
2.1. Методика расчета предполагает расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов)
В расходы на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются текущие расходы на оплату труда (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисление на заработную плату), а также расходы муниципальных общеобразовательных учреждений на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, учебное оборудование, расходных материалов, хозяйственные расходы (кроме коммунальных услуг и расходов на обслуживание зданий).
В норматив на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение образования в части реализации основных общеобразовательных программ не включаются расходы на:
коммунальные услуги
арендная плата за пользование имуществом
услуги по содержанию имущества (все расходы по содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт имущества и другие аналогичные расходы)
прочие расходы, относящиеся на код классификации операций сектора государственного управления 290 и связанные с содержанием здания;
увеличение материальных запасов, относящееся на код классификации операций сектора государственного управления 340, в части приобретения материалов для содержания зданий;
питание учащихся общеобразовательных учреждений, включая расходы по его организации;
обеспечение мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности.
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (Np) в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (согласно новой системы оплаты труда);
- коэффициента удорожания педагогической услуги;
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
- компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию;
- расходов на обеспечение учебного процесса на приобретение учебных пособий, технических средств обучения.
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на обучающегося осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (1 ступень - 1 - 4 классы - начальное общее образование; 2 ступень - 5 - 9 классы - основное общее образование; 3 ступень - 10 - 11 классы - среднее (полное) общее образование), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
- количество детей в классе:
25 человек (городская местность);
20 человек (сельская местность);
12 человек (коррекционные классы учреждений, расположенных в городах, поселках городского типа и сельской местности);
25 человек (вечерние сменные школы очная форма обучения);
9 человек (вечерние сменные школы заочная форма обучения);
20 человек (общеобразовательная школа-интернат);
- число часов по обязательной программе при 6-ти дневной рабочей неделе;
- уровень должностного оклада в соответствии с базовой единицей должностного оклада, базовым коэффициентом наполняемости по данному муниципальному образованию (с учетом повышающего коэффициента за стаж педагогической работы, квалификацию, специфику работы, масштаба и уровня управления и условий труда, отклоняющихся от нормальных);
- доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере до 30% от общего фонда оплаты труда (далее ФОТ) учреждения. (Для предотвращения возможных социальных рисков, соотношение между расходами может колебаться в учреждениях имеющих филиалы; плавательные бассейны; в учреждениях, расположенных в сельской местности; в учреждениях, расположенных в отдалении от центра города; в учреждениях, где фактическое количество учащихся менее проектной наполняемости образовательного учреждения; в учреждениях, имеющих воспитанников с круглосуточным пребыванием).
- фонд на выплату надбавок и доплат компенсационного и стимулирующего характера составляет до 45% фонда оплаты труда по каждому общеобразовательному учреждению;
2.2. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (Np) в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения исчисляются по формуле:
(Np) - расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося
З - расходы по заработной плате с начислениями в муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и ступеням обучения;
Ручеб - расходы на компенсационные выплаты педагогическим работникам на учебную книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях
Рекомендуемое соотношение между расходами на заработную плату с начислениями (З), расходами на компенсационные выплаты педагогическим работникам на учебную книгоиздательскую продукцию и расходами на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях (Ручеб) составляет в дневных общеобразовательных учреждениях 83% и 17%, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, соответственно 92% и 8%. Для предотвращения возможных социальных рисков, соотношение между расходами может меняться в любую сторону. При расчете расходов на обеспечение учебного процесса в коррекционных классах, общеобразовательных школах-интернатах, учреждениях, расположенных в сельской местности, лицеях, гимназиях и классах с углубленным изучением отдельных предметов, не учитывается коэффициент удорожания по видам классов (таблица N 3).
"З" определяется по формуле:
a
----
18.7 х b х d х 1.15 х 1.262 х 1.48 х 1.4 х 12
З = ----------------------------------------------- х 1.4 х c х v, где
m
а - число часов по базисному учебному плану;
18,7 - средневзвешенное количество часов на ставку в неделю (20 ч - начальное общее образование, 18 ч - основное общее и среднее (полное) общее образование (20 + 18 + 18) : 3 = 18,7 (таблица N 1)
b - ставка заработной платы, соответствующая средней базовой единице должностного оклада специалистов, при повышении базовой единицы, в соответствии с законодательными актами, производится корректировка на коэффициент повышения.
d - средний базовый коэффициент наполняемости по муниципальному образованию;
1,15 - уральский коэффициент;
1,262 - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
1,48 - коэффициент увеличения фонда заработной платы педагогов, связанного со стажем педагогической работы, квалификацией, спецификой работы, масштабом и уровня управления;
1,4 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину компенсационных и стимулирующих выплат;
12 - число месяцев в году;
m - нормативное количество детей в классе в соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении;
1,4 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно-управленческий персонал;
с - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов (программ) общеобразовательных учреждений (таблица N 3);
v - коэффициент удорожания педагогической услуги от различных факторов (таблица N 2)
Таблица N 1
Коэффициент удорожания по ступеням обучения (учитывает разную стоимость обучения по ступеням, в связи с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане)
1-я ступень - 1 (25 часов)
2-я ступень - 1,36 (34 часа/25 часов)
3-я ступень - 1,44 (36/25 часов)
Ступени | Кол-во часов по базисному учебному плану |
Коэффициент удорожания |
1-я ступень (начальная школа) | 25 | 1,00 |
2-я ступень (основная школа) | 34 | 1,36 |
3-я ступень (старшая школа) | 36 | 1,44 |
Таблица N 2
Коэффициент удорожания педагогической услуги от различных факторов (учитывает деление класса на группы при изучении отдельных предметов и количества групп продленного дня в общеобразовательных учреждениях)
2.1. Коэффициент удорожания в зависимости от деления классов на группы (1-я ступень при изучении иностранного языка и информатики; 2-я ступень при изучении иностранного языка, информатики, трудового обучения; 3-я ступень при изучении иностранного языка, информатики, трудового обучения и физической культуры). Для вечерних (сменных) школ коэффициент удорожания принимается за 1 единицу.
1-я ступень - 1,08 (25 часов + 2 часа)/25 часов
(в классах компенсирующего обучения 1,00 (25/25)
2-я ступень - 1,18 (34 часа + 6 часов)/34 часа
(в классах компенсирующего обучения 1,06 (36/34)
3-я ступень - 1,22 (36 часов + 8 часов)/36 часов
2.2. Коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от наличия групп продленного дня
1-я ступень - 1,2 (30 часов/25 часов)
Наименование показателя | Удорожание в зависимости от различных факторов |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 |
|
От деления классов на подгруппы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
||
1-я ступень | 1,08 | 1,2 | 1,3 |
2-я ступень | 1,18 | 1 | 1,18 |
3-я ступень | 1,22 | 1 | 1,22 |
1-я ступень (коррекционные классы) | 1 | 1,2 | 1,2 |
2-я ступень (коррекционные классы) | 1,06 | 1 | 1,06 |
Таблица N 3
Коэффициент удорожания по видам классов (образовательных программ) и типам общеобразовательных учреждений (учитывает работу в классах коррекции, гимназических, лицейских, в классах с углубленным изучением отдельных предметов, и др.)
Наименование классов и типов общеобразовательных учреждений |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов |
Обычные классы | 1 |
Лицеи, гимназии, классы с углубленным изучением отдельных предметов |
1,09* |
Коррекционные классы | 1,12* |
Общеобразовательная школа-интернат | 1,15 |
Учреждения, расположенные в сельской местности | 1,07* |
---------------------------
* - данный коэффициент рассчитан без учета повышения заработной платы
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на данный
коэффициент
Таблица N 4
По мере необходимости, Главный распорядитель кредитов по отрасли "Образование" имеет право применить коэффициент корректировки за особые условия организации учебного процесса, несоблюдение лицензионных требований на утвержденный норматив затрат одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях. Округление коэффициента корректировки может осуществляться до 5 знаков после запятой
Наименование показателя | Коэффициент корректировки |
1-я ступень | от 0,8 до 2,5 |
2-я ступень | от 0,8 до 2,5 |
3-я ступень | от 0,8 до 2,5 |
Особыми условиями организации учебного процесса являются:
- потребность в подвозе детей к общеобразовательному учреждению (наличие автобуса или договора на автотранспортные услуги);
- наполняемость в классе ниже установленных норм на основании заключений Ростпотребнадзора по Оренбургской области или с учетом территориальных особенностей;
- наличие учащихся, обучение которых производится на дому в соответствии с медицинским заключением;
- образование в форме семейного воспитания;
- обучение в форме экстерната;
- круглосуточное пребывание воспитанников в общеобразовательных учреждениях
- при наличии в образовательном учреждении двух и более самостоятельных зданий
- наличие бассейна в образовательных учреждениях
- несоблюдение лицензионных требований
- наличие спортивного комплекса в ОУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.