Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Орска
Оренбургской области
от 29 июня 2010 г. N 5066-п
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг в сфере
социального обслуживания населения муниципального образования
"Город Орск"
1. Общие положения
1.1. Область применения стандарта
1.1.1. Стандарт качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в сфере социального обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Орск" (далее - Стандарт) разработан в целях повышения доступности и эффективности результата предоставления муниципальных (бюджетных) услуг, установления основных положений, требований к объему и качеству предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в сфер социального обслуживания населения, для надлежащего исполнении переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки гражданам.
1.1.2. Разработчиком стандарта является управление социальной защиты населения администрации города Орска.
1.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальных услуг в сфере социального обслуживания
1.2.1. Органом, ответственным за предоставление муниципальных (бюджетных) услуг в сфере социального обслуживания населения является управление социальной защиты населения администрации города Орска (далее - управление).
1.2.2. Органами, непосредственно осуществляющими предоставление муниципальных (бюджетных) услуг в сфере социального обслуживания населения, являются муниципальные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения).
1.3. Термины и определения
1.3.1. В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения:
1. Социальное обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малоообеспеченность, безработица, отсутствие определенного местожительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, нарушение законных прав и интересов и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
3. Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Социальные услуги - действия социальной службы по оказанию социальной помощи для преодоления трудной жизненной ситуации.
Учреждение социального обслуживания - юридическое лицо независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, представляющее социальные услуги в соответствии с действующим законодательством и осуществляющее социальную реабилитацию и адаптацию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.4. Перечень услуг в сфере социального обслуживания населения
1.4.1. К муниципальным (бюджетным) услугам в сфере социального обслуживания населения относятся:
1. социально-бытовые услуги;
2. социально-медицинские услуги;
3. социально-психологические услуги;
4. социально-правовые услуги;
5. социально-педагогические услуги;
6. социально-экономические услуги.
1.4.2. К бюджетным услугам, на которые утверждается стандарт качества, относятся:
1. социальное обслуживание на дому одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном обслуживании;
2. стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
3. реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
4. социально-консультативная помощь различным категориям населения.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг в области социального обслуживания населения
1.5.1. Основными факторами, влияющими на качество муниципальных услуг в области социального обслуживания населения являются:
1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют муниципальные учреждения социального обслуживания;
2. укомплектованность учреждений необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденными штатными расписаниями, разработанными на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов и их квалификация;
3. условия размещения учреждения социального обслуживания населения;
4. наличие бесплатной, доступной и достоверной информации о муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, порядке и правилах предоставления муниципальных услуг в области социального обслуживания населения;
5. наличие систем внешнего и внутреннего контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания населения.
2. Требования к порядку предоставления муниципальных услуг
в сфере социального обслуживания населения
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется по запросу заинтересованных лиц. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о графике (режиме) работы, местонахождении, контактных телефонах и Интернет-сайте предоставляются в Управлении социальной защиты населения администрации г. Орска и муниципальных учреждениях социального обслуживания посредством размещения материалов на информационных стендах, размещения информации на официальном сайте администрации г. Орска.
2.1.2. Управление расположено по адресу: 462419 г. Орск, пр. Ленина, 29, 3 этаж, кабинеты NN 307, 309, 312, 313.
Справочные телефоны: (3537) 21-29-35,
Телефакс: (3537) 21-34-35
Адрес электронной почты: m.semenova@orsk-adm.ru
Сведения о режиме работы:
понедельник - четверг c 08.00 ч. до 17.00 ч.;
пятница с 08.00 ч. до 16.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 13.48 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. На информационных стендах учреждений должна быть размещена следующая информация:
1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты управления социальной защиты населения администрации города Орска;
2. перечень муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;
3. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4. перечень получателей муниципальной услуги;
5. основания для прекращения, отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги;
6. порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченного органа, должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.1.4. Книга отзывов и предложений предоставляется гражданам по их требованию. Отзывы и предложения рассматриваются по мере поступления с принятием при необходимости соответствующих мер.
2.2. Требования к порядку получения консультаций при предоставлении муниципальных услуг в сфере социального обслуживания населения
2.2.1. Консультации получателям по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами учреждений, ответственными за предоставление муниципальных услуг в сфере социального обслуживания населения.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к их оформлению;
2. источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
3. срок предоставления муниципальной услуги;
4. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, представления специалиста (фамилия, должность), принявшего телефонный звонок.
2.2.4. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста, который компетентен дать консультацию или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому он может получить необходимую информацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги в сфере социального обслуживания населения
2.4.1. Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги в сфере социального обслуживания населения должны отвечать следующим требованиям:
1. учреждение должно быть размещено в здании (помещении), доступном для всех категорий получателей, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2. здание должно соответствовать санитарно-гигиеническими правилам и требованиям противопожарной, антитеррористической безопасности;
3. здание должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью;
4. в зависимости от специфики оказываемых услуг в учреждении должны иметься следующие помещения:
4.1. для выполнения организационно-методической работы;
4.2. для оказания консультативной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
4.3. для осуществления срочного социального обслуживания;
4.4. для организации социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
4.5. для досуговых мероприятий, комната для занятий, спальная комната, комната психологической разгрузки;
4.6. для занятий физической культурой;
4.7. учебно-трудовые мастерские;
4.8. столовую;
4.9. для медицинского обслуживания;
4.10. санитарные узлы (раздельные умывальные комнаты и туалеты для мальчиков и девочек);
4.11. душевые комнаты (раздельные комнаты для мальчиков и девочек);
4.12. административно-хозяйственные помещения.
2.4.2. По размерам и состоянию помещения для предоставления муниципальных услуг должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
2.4.3. Рабочие места сотрудников муниципальных учреждений, которые предоставляют муниципальные услуги, оборудуются оргтехникой.
2.5. Требования к укомплектованности учреждений, ответственных за предоставление муниципальных услуг в сфере социального обслуживания специалистами и их квалификация
2.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием;
2.5.2. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать навыками, знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей;
2.5.3. Наряду с соответствующей квалификацией и профессиональными навыками все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, руководствоваться принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
2.5.4. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждений при оказании муниципальной услуги, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
3. Ответственность за нарушение требований
стандарта качества муниципальных услуг
3.1. Работа учреждений по предоставлению муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуг, непрерывное повышение качества услуг.
3.2. Руководитель и специалисты учреждения несет полную ответственность за качество предоставления муниципальной услуги. Руководитель обязан определять полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за качеством предоставляемой муниципальной услуги.
3.3. В случае установления факта нарушения требований настоящего стандарта к сотрудникам учреждений применяются меры дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Социальное обслуживание на дому одиноких граждан пожилого возраста
и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном
обслуживании"
4.1. Описание муниципальной услуги
4.1.1. Социальное обслуживание на дому одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном обслуживании представляет собой качественное удовлетворении нужд и потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, инвалидностью и нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в решении социально-бытовых, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых и иных услуг в целях создания им нормальных условий жизни, адаптации малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
4.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
4.2.1. Предоставление муниципальной услуги "Социальное обслуживание на дому одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном обслуживании" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
1. Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
3. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
4. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения");
5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг");
6. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения");
7. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
8. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
9. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификации учреждений социального обслуживания");
10. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста инвалидам");
11. Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области";
12. Постановление администрации Оренбургской области от 5 апреля 2004 года N 67-п "Об утверждении тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Оренбургской области";
Постановление администрации Оренбургской области от 5 апреля 2004 г. N 67-п признано утратившим силу
13. Иные правовые акты.
4.3. Наименование учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением социального обслуживания населения - Центр социального обслуживания населения, входящим в систему социальной защиты населения города Орска.
4.4. Получатели муниципальной услуги
4.4.1. Получателями муниципальной услуги "Социальное обслуживание на дому одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном обслуживании" (далее - муниципальная услуга) являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном обслуживании.
4.4.2. Право внеочередного приема на социальное обслуживание на дому предоставляется:
1. участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
2. лицам, приравненным по льготам к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
3. ветеранам боевых действий;
4. вдовам погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, не вступившим в повторный брак;
5. лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
6. лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
7. реабилитированным лицам.
4.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
4.5.1. Муниципальная услуга оказывается на основании личного письменного заявления гражданина или его законного представителя и документов, подтверждающих право гражданина на получение муниципальной услуги:
1. документ, удостоверяющий личность гражданина (копия);
2. справка о размере получаемой пенсии, выдаваемой управлением Пенсионного Фонда РФ;
3. справка с местожительства с указанием состава семьи, выдаваемой жилищно-эксплуатацонными организациями по месту жительства;
4. при наличии права на внеочередное принятие на социальное обслуживание представляется удостоверение, подтверждающий это право;
5. заключение учреждения здравоохранения о показаниях к социальному обслуживанию и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний.
4.6. Требования к помещению для предоставления муниципальной услуги:
1. фойе здания должно быть оборудовано местами для ожидания;
2. в помещении должен поддерживаться температурный режим - не менее +16 градусов и не более +25 градусов.
3. в помещении должны быть предусмотрены специальные места для курения. О запрещении курения на видных местах должны быть сделаны надписи.
4. должно быть обеспечено наличие гардероба или раздевалок.
4.7. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
4.7.1. Муниципальная услуга оказывается на временной (до 6 месяцев) или постоянной основе.
4.7.2. Социальные услуги предоставляются бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты.
4.7.3. При оказании социальных услуг на дому на условиях частичной или полной оплаты учреждение заключает с гражданами или с их законными представителями договоры, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон.
4.7.4. Условия оказания муниципальной услуги (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с получателя услуги платы пересматриваются учреждением при изменении размеров дохода получателя муниципальной услуги, прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Оренбургской области, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления муниципальной услуги, но не реже двух раз в год.
4.7.5. Размер платы за муниципальную услугу устанавливается нормативно-правовыми актами Оренбургской области. Платность муниципальной услуги не должна создавать непреодолимые препятствия для предоставления муниципальной услуги.
4.7.6. При принятии решения о предоставлении гражданам конкретных услуг учитываются их интересы, состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности и другие объективные факторы.
4.7.7. При предоставлении муниципальной услуги должны обеспечиваться безопасность граждан, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, приниматься все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
4.7.8. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляемое в нестационарных условиях, может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил, установленных социальным обслуживанием при предоставлении данного вида услуг.
4.7.9. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому.
4.8. Основные показатели качества предоставления муниципальной услуги
Наименование показателя, единица измерения | Величина показателя |
Доля лиц из числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов в отчетном году в учреждение, которым предоставляются необходимые услуги нестационарного социального обслуживания (%) |
Не менее 93% |
5. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Стационарное социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних детей и детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
5.1. Описание муниципальной услуги
5.1.1. Стационарное социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации представляет собой оказание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощи в условиях временного (в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации), проживания в учреждении путем предоставления социальных услуг, проведения мероприятий медицинского, психологического, педагогического характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и образования по образовательным (специальным образовательным) программам.
5.1.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые.
5.2. Нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Стационарное социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения");
6. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг");
7. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения");
8. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания");
9. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям");
10. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
11. Приказ Минсоцзащиты России от 14 декабря 1994 года N 249 "Об утверждении примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями";
12. Закон Оренбургской области от 10.11.2006 N 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области";
13. Иные правовые акты.
5.3. Наименование учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными учреждениями социального обслуживания населения, входящими в систему социальной защиты населения города Орска:
- социально-реабилитационный центр несовершеннолетних "Росток";
- социально-реабилитационный центр несовершеннолетних "Родничок".
5.4. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (в возрасте от 3 до 18 лет), безнадзорные несовершеннолетние дети и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
5.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для получения муниципальной услуги могут быть:
- личное обращение несовершеннолетнего или заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам.
- направление управления социальной защиты населения или согласованное ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, лишению свободы родителей;
- акт оперативного дежурного управления (отдела) внутренних дел.
5.6. Условия предоставления муниципальной услуги
Деятельность учреждений по оказанию муниципальной услуги должна включать в себя:
1. предоставление временного проживания и социальной медико-психологической реабилитации несовершеннолетним детям, нуждающимся в экстренной социальной помощи;
2. проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних;
3. оказание доврачебной помощи несовершеннолетним;
4. защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
5. оказание первичной психологической помощи несовершеннолетним;
6. изучение особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
7. разработка и реализация индивидуальных программ медико-психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних;
8. создание оптимальных условий для социальной адаптации и социальной реабилитации несовершеннолетних;
9. предоставление питание в соответствии с физиологическими потребностями в зависимости от возраста несовершеннолетних.
5.7. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по стационарному социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации является состояние алкогольного или наркотического опьянения, явные признаки обострения психического заболевания, а также совершение правонарушений.
5.8. Основные показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги
Наименование показателя, единица измерения | Величина показателя |
Доля лиц из числа обратившихся детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые услуги стационарного социального обслуживания (%) |
Не менее 85% |
6. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Социально-консультативная помощь"
6.1. Описание муниципальной услуги
Социально-консультативная помощь заключается в представлении гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации прав и законных интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. Муниципальная услуга включает в себя:
- социально-психологическое консультирование;
- социально-педагогическое консультирование;
- консультирование по социально-правовым вопросам;
- консультирование по вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
- консультирование по социально-экономическим вопросам.
6.2. Нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по оказанию социально-консультативной помощи осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
1. Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
7. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.03.2002 N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
8. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения");
9. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг");
10. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения");
11. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения.
12. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
13. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
14. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания");
15. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 564-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам");
16. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям");
17. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста");
18. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам");
19. Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области".
20. Иные правовые акты.
6.3. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными учреждениями социального обслуживания населения, входящими в систему социальной защиты населения города Орска:
- Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов;
- Центр социальной помощи семье и детям "Согласие".
6.4. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги "Социально-консультативная помощь" являются:
1. граждане пожилого возраста и инвалиды;
2. граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе без определенного места жительства:
3. граждане - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий
4. женщины, имеющие детей-инвалидов, детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, воспитываемых дома;
5. одинокие матери с несовершеннолетними детьми;
6. несовершеннолетние матери;
7. беременные женщины (в том числе несовершеннолетние и одинокие);
8. кормящие матери и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
9. женщины из неполных семей;
10. женщины, находящиеся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации;
11. женщины "группы риска" (страдающие алкоголизмом, наркоманией, освободившиеся из мест лишения свободы),
12. женщины, находящиеся в конфликте с семьей;
13. самостоятельно проживающие выпускники детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;
14. дети-сироты, безнадзорные, беспризорные;
15. дети, оставшиеся без попечения родителей или нуждающиеся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;
16. дети с ограниченными возможностями;
17. дети, проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;
18. дети семей беженцев и вынужденных переселенцев;
19. дети, заблудившиеся или подкинутые;
20. несовершеннолетние "группы риска" из асоциальных семей;
21. иные категории граждан, нуждающиеся в социально-консультативной помощи.
6.5. Требования к помещению для предоставления муниципальной услуги:
1. фойе здания должно быть оборудовано местами для ожидания;
2. в помещении должен поддерживаться температурный режим - не менее +16 градусов и не более +25 градусов.
3. в помещении должны быть предусмотрены специальные места для курения. О запрещении курения на видных местах должны быть сделаны надписи.
4. должно быть обеспечено наличие гардероба или раздевалок.
6.6. Требования, предъявляемые к порядку предоставления муниципальной услуги
6.6.1. Муниципальная услуга оказывается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в общество путем консультирования и оказания содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
6.6.2. Социально-консультативная помощь оказывается в форме:
- устного консультирования,
- письменного консультирования,
- телефонного консультирования.
6.6.3. Получение гражданами государственной услуги может производиться как в открытой, так и анонимной форме.
6.6.4. Порядок предоставления социально-консультативной помощи предусматривает оказание следующих видов социальных услуг:
- социально-бытовых (выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи, работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, организация досуга различных категорий граждан);
- социально-педагогических (консультативная помощь в обучении различных категорий граждан, профессиональной ориентации и трудоустройстве);
- социально-психологических (консультирование по вопросам профилактики различного рода социально-психологических отклонений, меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды);
- социально-правовых (правовая помощь в пределах компетенции учреждений социального обслуживания, обеспечение координации деятельности муниципальных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов).
6.7. Основные показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги
Наименование показателя, единица измерения | Величина показателя |
Доля лиц из числа обратившихся граждан в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые услуги социально-консультативной помощи (%) |
Не менее 100% |
7. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам в соответствии
с индивидуальными программами реабилитации"
7.1. Описание муниципальной услуги
Муниципальная услуга представляет собой:
- выполнение мероприятий по полному или частичному восстановлению способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, в целях социальной адаптации инвалидов и детей-инвалидов и достижения ими материальной независимости.
- выявление потребности клиента в социальных услугах, необходимых для проведения реабилитационных мероприятий, а также составление (планирование) реабилитационных мероприятий в соответствии с ИПР, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или направлением учреждения здравоохранения;
- реализация основных направлений реабилитации:
- восстановительные медицинские мероприятия;
- профессиональная ориентация, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственная адаптация;
- социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
7.2. Нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам в соответствии с индивидуальными программами реабилитации" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
1. Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
4. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения");
6. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003
7. "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг");
8. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения");
9. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
10. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
11. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания");
12. Приказ Минсоцзащиты России от 14.12.1994 N 249 "Об утверждении примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями";
13. Законы Оренбургской области:
- от 10 ноября 2006 года N 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области";
- от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области";
14. Постановления администрации Оренбургской области от 5 апреля 2004 года N 67-п "Об утверждении тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Оренбургской области";
15. Иные правовые акты.
7.3. Наименование учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными учреждениями социального обслуживания населения, входящими в систему социальной защиты населения города Орска:
- Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов;
- Центр социальной помощи семье и детям "Согласие".
7.4. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги "Реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам в соответствии с индивидуальными программами реабилитации" являются инвалиды и дети-инвалиды, имеющие индивидуальные программы реабилитации (далее - ИПР), разработанные федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
7.5. Основания к предоставлению муниципальной услуги
Основаниями для получения муниципальной услуги являются:
- личное заявление инвалида, имеющего ИПР;
- направления органов и учреждений социальной защиты населения, органов и учреждений образования, здравоохранения, заявление родителей (опекунов и попечителей), представление сотрудников учреждения.
- наличие у инвалида и ребенка-инвалида индивидуальных программам реабилитации.
7.6. Требования к помещению для предоставления муниципальной услуги:
1. фойе здания должно быть оборудовано местами для ожидания;
2. в помещении должен поддерживаться температурный режим - не менее +16 градусов и не более +25 градусов.
3. в помещении должны быть предусмотрены специальные места для курения. О запрещении курения на видных местах должны быть сделаны надписи.
4. должно быть обеспечено наличие гардероба или раздевалок.
7.7. Основные показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги
Наименование показателя, единица измерения | Величина показателя |
Доля лиц обратившихся инвалидов, детей-инвалидов, которым предоставлены необходимые реабилитационные услуги (%) |
Не менее 80% |
7.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Противопоказаниями к оказанию муниципальной услуги являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
8. Порядок обжалования нарушений стандарта
8.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, а также иные уполномоченные лица и органы.
8.2. Жалобы на нарушение настоящего стандарта потребителями муниципальной услуги могут направляться в учреждение, оказывающее муниципальной услугу, управлению социальной защиты населения администрации города Орска, Министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Оренбургской области и иные органы.
8.3. В учреждениях должны быть организованы прием, регистрация (в течение 3-х дней) и рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка ответов на них в течение 30 дней. Организация рассмотрения обращений получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. Контроль за качеством предоставления муниципальных услуг
9.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальных услуг достигается посредством осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений.
9.2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется посредством проведения процедур внутреннего и внешнего контроля.
9.3. Внутренний контроль осуществляется управлением социальной защиты населения администрации города Орска. Внутренний контроль осуществляется путем проведения:
- оперативного контроля (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальных услуг);
- текущих проверок в форме предоставления отчетов или информации о проделанной работе или выполнения должностных обязанностей.
9.4. Внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области, глава города, заместитель главы администрации города по социальным вопросам.
Внешний контроль проводится путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы;
- анализа обращений и жалоб граждан;
- текущих проверок.
Перечень
муниципальных учреждений, входящих в систему социальной защиты
населения города Орска
N | Наименование учреждения | Юридический адрес | Телефон | Режим работы |
1. | Муниципальное учреждение социального обслуживания - Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Орска |
г. Орск, ул. Кутузова, д. 31 |
25-36-53, 25-57-02 |
Понедельник - четверг: с 08.00 - 17.00 ч. Пятница: с 08.00 - 16.00 ч. Перерыв: с 13.00 - 13.48 ч. Суббота, воскресенье - выходные дни |
2. | Муниципальное учреждение - Центр социальной помощи семье и детям "Согласие" г. Орска |
г. Орск, ул. Чернышева, д. 18 |
25-36-29, 25-78-24 |
Понедельник - четверг: с 08.00 - 17.00 ч. Пятница: с 08.00 - 16.00 ч. Перерыв: с 13.00 - 13.48 ч. Суббота, воскресенье - выходные дни |
3. | Муниципальное учреждение социального обслуживания - "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росток" г. Орска |
г. Орск, ул. Андреева, д. 4а |
34-53-74, 44-81-11 |
Понедельник - четверг: с 08.00 - 17.00 ч. Пятница: с 08.00 - 16.00 ч. Перерыв: с 13.00 - 13.48 ч. Суббота, воскресенье - выходные дни |
4. | Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Социально-оздоровительный центр "Заря" г. Орска |
г. Орск, ул. Машиностроителей, д. 49 |
23-92-16 | Понедельник - четверг: с 08.00 - 17.00 ч. Пятница: с 08.00 - 16.00 ч. Перерыв: с 13.00 - 13.48 ч. Суббота, воскресенье - выходные дни |
5. | Муниципальное учреждение социального обслуживания - "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родничок" г. Орска |
г. Орск, ул. Радостева, д. 5 |
22-02-73 | Понедельник - четверг: с 08.00 - 17.00 ч. Пятница: с 08.00 - 16.00 ч. Перерыв: с 13.00 - 13.48 ч. Суббота, воскресенье - выходные дни |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 29 июня 2010 г. N 5066-п "Об утверждении стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.