Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 2 августа 2010 г. N 516-п
I. Примерное положение о единой дежурно-диспетчерской службе
городского округа (муниципального района) Оренбургской области
1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа (муниципального района) Оренбургской области (далее - ЕДДС МО) определяет основные задачи, функции и права ЕДДС МО.
2. ЕДДС МО является органом повседневного управления соответствующего муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3. ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех экстренных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и ДДС организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования.
ЕДДС МО предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменение режимов функционирования звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных служб и формирований, других сил постоянной готовности, расположенных на территории муниципального образования, а также для организации взаимодействия с соседними муниципальными образованиями.
4. Общее руководство ЕДДС МО осуществляет глава администрации муниципального образования, непосредственное - заместитель главы администрации - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
5. ЕДДС МО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, другими нормативными правовыми актами в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения ЧС, стихийных бедствий и ликвидации их последствий на территории муниципального образования.
6. ЕДДС МО создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области.
II. Основные функции ЕДДС МО
7. ЕДДС МО в рамках проведения постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие функции:
прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
прием, обработка, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до руководителей муниципальных образований, аварийно-спасательных служб и формирований, других служб постоянной готовности, а также населения;
сбор, обобщение и анализ информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, в том числе при возникновении ЧС, контроль за организацией работ по ликвидации ЧС;
обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;
организация взаимодействия в установленном порядке с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Оренбургской области" (далее - ЦУКС МЧС России по Оренбургской области), органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований (далее - органы управления), ЕДДС соседних муниципальных образований в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения с ДДС;
предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;
обеспечение надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий;
информирование ДДС, привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, ее изменениях, принятых и рекомендуемых решениях (мерах);
подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления, ДДС и сил реагирования, осуществление контроля за исполнением данных задач;
обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.
III. Режимы функционирования ЕДДС МО
8. ЕДДС МО функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а также при переводе гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
9. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП), несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары.
10. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной работы действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о ЧП, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
11. Сообщения о ЧП, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО.
12. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся старшим оперативным дежурным ЦУКС МЧС России по Оренбургской области при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и ЕДДС МО.
В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, администрации муниципального образования, пожарных частей, ДДС и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, их доклад по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
13. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, выполнению мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
передача оперативной информации между органами управления при организации работ по ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, обстановкой на аварийном объекте и прилегающей к нему территории.
14. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС МО всем задействованным ДДС.
15. Функционирование ЕДДС МО при переводе ГО с мирного на военное положение (в условиях военного положения и в военное время) осуществляется в соответствии с планами ГО и защиты населения Оренбургской области от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС МО.
16. При функционировании ЕДДС МО в условиях особого периода в соответствии с планом ГО и защиты населения и территорий муниципальных образований Оренбургской области от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных пунктах управления.
IV. Порядок работы ЕДДС МО
17. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС, а также других происшествиях поступает в ЕДДС МО от населения, организаций, ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по многоканальным телефонам. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС, а также других происшествиях принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО.
18. Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
19. При классификации сложившейся ситуации ЕДДС МО передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
20. Одновременно ЕДДС МО готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованных ДДС.
21. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
22. Осуществляются:
организация необходимого обмена информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных;
подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления;
обеспечение информационной поддержки деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.