Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2014 г. N 111-п в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 3 августа 2010 г. N 527-п
Правила
учета и формирования списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
23 мая, 15 ноября 2011 г., 30 мая, 14 сентября 2012 г., 13 февраля, 23 декабря 2013 г., 26 февраля, 3 октября 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2014 г. N 111-п пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1. Правила учета и формирования списков молодых семей, участвующих в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Правила), разработаны на основании подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 737-пп (далее - Программа).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 октября 2014 г. N 719-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. В Правилах используются следующие понятия:
подпрограмма - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
государственный заказчик подпрограммы - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
государственный заказчик Программы - департамент молодежной политики Оренбургской области;
молодая семья - семья, состоящая из супругов без детей, из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более детей. Возраст детей не должен превышать 17 лет. Возраст супругов (родителя) не должен превышать 35 лет. Непревышение возраста 35 лет у родителей, а также непревышение возраста 17 лет у детей устанавливается на день принятия государственным заказчиком Программы решения о включении молодой семьи в список претендентов или резерва на получение социальной выплаты. Не включается в члены молодой семьи независимо от возраста ребенок, создавший свою семью;
участница Программы - молодая семья, по которой принято решение о постановке на учет в качестве участницы Программы;
молодая семья, ожидающая рождение ребенка - семья, в которой срок беременности супруги на 1 сентября текущего года составляет не менее шестнадцати недель;
одинокая мать - женщина, родившая (усыновившая) ребенка вне брака, в свидетельстве о рождении ребенка которой отсутствует запись об отце ребенка или запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери;
формы приобретения жилья - приобретение жилого помещения на вторичном или первичном рынке;
приобретение жилого помещения на вторичном рынке - покупка индивидуального жилого дома или квартиры по договору купли-продажи;
индивидуальный жилой дом - малоэтажный жилой дом на одного хозяина;
приобретение жилья на первичном рынке - покупка квартиры в строящемся многоквартирном доме или квартиры в доме на несколько хозяев с индивидуальным выходом, в том числе в блокированном жилом доме (тип "таунхаус"), по договору участия в долевом строительстве или уступки права требования (далее - договор участия), строительство индивидуального жилого дома, в том числе пристрой к существующему жилому дому или его дострой (пристрой и (или) дострой по площади должны быть не менее произведения учетной нормы жилого помещения на количество членов молодой семьи), покупка построенного индивидуального жилого дома или квартиры во вновь построенном многоквартирном доме в течение трех лет с момента сдачи в эксплуатацию многоквартирного дома или с момента регистрации права собственности для индивидуального жилого дома, если собственником жилого помещения является застройщик или инвестор;
свидетельство - именной документ, удостоверяющий право участницы Программы на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет бюджетных средств;
социальная выплата - средства федерального и (или) областного и местного бюджетов, предоставляемые участнице Программы на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - погашение задолженности). Средства социальной выплаты могут быть использованы на оплату земельного участка, приобретаемого совместно с жилым домом;
застройщик - юридическое лицо, которому предоставлено разрешение на ввод в эксплуатацию жилого помещения, физическое лицо, которому предоставлено разрешение на ввод в эксплуатацию жилого помещения и (или) кадастровый паспорт на жилое помещение;
инвестор - юридическое или физическое лицо, у которого право собственности на квартиру возникло на основании договора участия;
уполномоченный банк - банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в виде социальной выплаты участницам Программы;
уполномоченная организация - организация, отобранная государственным заказчиком Программы и осуществляющая оказание услуг молодым семьям - участницам Программы по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья;
усыновление ребенка - усыновление ребенка из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты из федерального и (или) областного и местного бюджетов предоставляется один раз.
II. Размер социальной выплаты
4. Доля социальной выплаты от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с Программой, устанавливается в следующих размерах:
а) 30 процентов - для участниц Программы, не имеющих детей;
б) 35 процентов - для участниц Программы, имеющих одного и более детей;
в) 50 процентов - для участниц Программы, имеющих одного и более детей:
неполные семьи, в которых умер один из супругов;
семьи, которые усыновили одного и более детей;
семьи, приобретающие квартиры на первичном рынке;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 мая 2012 г. N 439-п в подпункт "г" пункта 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
г) 60 процентов - для участниц Программы, имеющих одного и более детей и приобретающих индивидуальный жилой дом или квартиру в доме на несколько хозяев с индивидуальным выходом на одном уровне из каждой квартиры, в том числе в блокированном жилом доме (тип "таунхаус") на первичном рынке.
Размер социальной выплаты определяется как произведение расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с Программой, на долю социальной выплаты.
5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
6. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) принимают решение, устанавливающее величину корректирующего коэффициента, применяемого согласно Программе при расчете социальной выплаты, не более одного раза в год. Ксерокопия соответствующего решения должна быть направлена государственному заказчику Программы в десятидневный срок после его принятия.
III. Учет молодых семей
7. Учет молодых семей, желающих стать участницами Программы, осуществляют органы местного самоуправления.
8. Условия, при выполнении которых молодые семьи ставятся на учет в качестве участниц Программы:
а) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет. Условие по непревышению 35-летнего возраста устанавливается на момент утверждения государственным заказчиком Программы списков молодых семей, включенных в претенденты или резерв на получение социальной выплаты в планируемом году;
б) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;
в) все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
г) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 мая 2012 г. N 439-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9. Для постановки на учет молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту своего постоянного проживания (регистрации) заявление на участие в Программе по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам и представляет следующие документы и их копии:
а) паспорта супругов и детей, которым исполнилось четырнадцать лет;
б) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
в) свидетельство о рождении на каждого ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
г) гарантию того, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты, подписанную заявителем;
д) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
е) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
ж) документы, подтверждающие приоритетное получение социальной выплаты согласно пункту 19 настоящих Правил.
Представление документов, указанных в подпунктах "а" - "е", имеет обязательный характер.
Органы местного самоуправления организуют проверку правильности заполнения заявления и соответствия копий документов оригиналам. По результатам проверки органы местного самоуправления в десятидневный срок после представления полного пакета документов принимают решение о включении молодой семьи в число участниц Программы с указанием даты постановки на учет либо об отказе во включении. О принятом решении молодая семья уведомляется в установленном в муниципальном образовании порядке с указанием даты постановки на учет или причины отказа в постановке на учет.
Датой постановки на учет является дата представления молодой семьей заявления и документов, указанных в настоящем пункте. Для молодой семьи, состоящей в очереди на получение жилья как нуждающейся в улучшении жилищных условий, датой постановки на учет как участницы Программы считается дата постановки на учет в очередь на получение жилья по социальному найму. В этом случае молодая семья вместе с заявлением представляет документ, подтверждающий данный факт, с указанием даты постановки на учет в очередь на получение жилья.
Если молодая семья, состоящая на учете в качестве участницы Программы в муниципальном образовании, снимается с учета по заявлению с целью постановки на учет в качестве участницы Программы в другом муниципальном образовании, то датой постановки на учет считается дата, установленная при первичной постановке на учет. Если молодая семья была исключена из участниц Программы, то при повторной постановке молодой семьи на учет предыдущая дата постановки на учет не принимается во внимание.
В случае регистрации супругов молодой семьи в разных муниципальных образованиях Оренбургской области постановка на учет молодой семьи осуществляется в соответствующем органе местного самоуправления по месту постоянной регистрации супруга. Орган местного самоуправления может поставить на учет молодую семью по месту регистрации супруги.
10. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в число участниц Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
в) ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения указанных оснований для отказа во включении заявителя в число участников Программы, за исключением оснований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
В случае отзыва одним из совершеннолетних членов семьи согласия на обработку персональных данных молодая семья исключается из списка участниц Программы.
11. Прием заявлений от молодых семей и формирование списка участниц Программы по муниципальному образованию осуществляют специалисты по работе с молодежью органов местного самоуправления. Прием заявлений от молодых семей осуществляется не реже двух раз в неделю в течение всего года.
Список участниц Программы составляется в электронном виде в формате Excel по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
В случае изменения сведений об участнице Программы молодая семья обязана подать в орган местного самоуправления по месту учета соответствующие документы и (или) их копии, подтверждающие изменение сведений. Орган местного самоуправления обязан учесть эти сведения. В случае если данные сведения поданы менее чем за 20 дней до принятия решения государственным заказчиком Программы об утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, то при утверждении списка претендентов государственный заказчик Программы имеет право эти сведения не учитывать.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 февраля 2013 г. N 114-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
12. Если участница Программы перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в пункте 8 настоящих Правил, за исключением случая, указанного в пункте 39 настоящих Правил, или получила государственную поддержку на улучшение жилищных условий за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением получения средств материнского капитала, то молодая семья исключается из списка участниц Программы. Орган местного самоуправления до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило или выявлено событие, в результате которого молодая семья перестала соответствовать условиям Программы, извещает молодую семью о снятии с учета, за исключением случая получения молодой семьей социальной выплаты в соответствии с Программой.
При исполнении хотя бы одному из супругов либо родителю в неполной семье 36 лет молодая семья исключается из участниц Программы.
Молодые семьи - участницы Программы, имеющие трех и более детей (далее - многодетные молодые семьи), в которых у одного или у обоих супругов или у родителя в неполной семье возраст превысил 35 лет, из участниц Программы не исключаются. Также не исключаются из участниц Программы при превышении возраста у родителя 35 лет неполные молодые семьи, в которых хотя бы один ребенок является инвалидом. Этим молодым семьям может быть предоставлена социальная выплата на приобретение жилья в установленном Программой порядке за счет средств областного и местного бюджетов. Если в многодетной молодой семье, в которой возраст одного из супругов или родителя в неполной семье превысил 35 лет до 2 включения ее в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья, количество детей независимо от причины становится менее трех, то молодая семья подлежит исключению из участниц Программы в установленном Программой порядке.
После снятия с учета молодая семья может быть вторично поставлена на учет с новой датой на получение социальной выплаты, если будет соответствовать условиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил.
IV. Формирование списков участниц Программы - претендентов на получение социальных выплат
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 мая 2012 г. N 439-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
13. Участницы Программы в период с 1 июня по 25 августа года, предшествующего планируемому, могут представить в орган местного самоуправления, в котором состоят на учете как участницы Программы, заявление на получение социальной выплаты в планируемом году по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:
приобретение жилья на вторичном рынке;
приобретение построенной квартиры на первичном рынке;
приобретение строящейся квартиры по договору долевого участия;
приобретение (строительство) индивидуального жилого дома на первичном рынке;
погашение задолженности при приобретении жилого помещения на вторичном рынке;
погашение задолженности при приобретении квартиры на первичном рынке;
погашение задолженности при приобретении (строительстве) дома на первичном рынке.
Для подтверждения наличия достаточных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, участница Программы представляет в орган местного самоуправления справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев. Молодая семья в случае непредставления ранее согласия на обработку персональных данных в соответствии с подпунктом "е" пункта 9 настоящих Правил обязана представить согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних членов молодой семьи.
14. Молодая семья, ранее получившая в рамках Программы свидетельство и не получившая социальную выплату в течение срока действия свидетельства, может быть включена в список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, на общих основаниях.
15. Орган местного самоуправления формирует список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет его до 1 сентября государственному заказчику Программы на бумажном и электронном носителях по форме согласно Приложению N 4 к настоящим Правилам. В электронном виде список представляется в формате Excel. Государственный заказчик Программы имеет право не учитывать список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представленный органом местного самоуправления после 1 сентября или представленный только на одном из вышеуказанных носителей.
В этот список не включаются участницы Программы:
а) не написавшие заявление на получение социальной выплаты в планируемом году;
б) не указавшие в заявлении форму приобретения жилья;
в) не представившие справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев или представившие справку, но среднемесячный, исчисленный за последние 12 месяцев суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи), не превышает прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области для взрослого члена семьи;
г) включенные в список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с условиями Программы.
Вместе с тем в случае непредставления справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) или если среднемесячный, исчисленный за последние 12 месяцев, суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи), не превышает прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области для взрослого члена семьи, орган местного самоуправления по иным основаниям (материнский капитал, гарантия органа местного самоуправления и иные) имеет право принять решение о признании молодой семьи способной оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты. В случае принятия такого решения ограничение, указанное в подпункте "в" настоящего пункта, на прием заявления от участницы Программы на получение социальной выплаты в планируемом году не действует.
В случае выявления участниц Программы, включенных органом местного самоуправления в список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не соответствующих условиям, указанным в настоящем пункте, государственный заказчик Программы не включает этих участниц Программы в сводный список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году или исключает их из этого списка.
Муниципальное образование не позднее 20 сентября текущего года располагает на своем официальном сайте список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в последовательности, установленной согласно пунктам 18 и 19 настоящих Правил, по следующей форме:
порядковый номер;
количество членов семьи;
дата рождения одного из супругов;
дата постановки молодой семьи на учет в качестве участницы Программы;
код льготы;
количество детей;
код формы приобретения жилья.
Не реже одного раза в квартал муниципальное образование в вышеуказанный список вносит изменения, связанные с изменениями сведений о молодых семьях, в том числе изменения последовательности расположения молодых семей в списке.
16. В списке участниц Программы, направляемом государственному заказчику Программы, количество молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, ограничивается размером средств местного бюджета, предусмотренных на планируемый год в программе муниципального образования, умноженным на два.
При составлении органом местного самоуправления списка участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, доля софинансирования для всех муниципальных образований устанавливается в размере 5 процентов от расчетной стоимости жилья. Очередность расположения молодых семей в этом списке должна соответствовать условиям, указанным в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, и без учета пункта 17 настоящих Правил.
17. Государственный заказчик Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, сводный список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и утверждает его.
Формирование государственным заказчиком Программы сводного списка участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется по следующим основным группам молодых семей:
общий список молодых семей;
список семей молодых ученых;
список семей молодых специалистов;
список молодых семей, находящихся в сложной жизненной ситуации и остро нуждающихся в улучшении жилищных условий.
18. Внутри каждой группы учитывается приоритетность категорий молодых семей:
в первую очередь - молодые семьи, имеющие четырех и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет четверо или более детей. Молодые семьи, имеющие четырех и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
во вторую очередь - молодые семьи, имеющие троих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими троих детей;
в третью очередь - молодые семьи, усыновившие ребенка;
в четвертую очередь - молодые семьи, в которых родилась двойня или ожидающие рождение двойни;
в пятую очередь - молодые семьи, имеющие двоих детей или ожидающие рождение второго ребенка;
в шестую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка или ожидающие рождение ребенка;
в последнюю очередь - молодые семьи, не имеющие детей.
19. В каждой категории молодых семей, установленной пунктом 18 настоящих Правил, приоритетное получение социальной выплаты имеют молодые семьи:
1) с датой постановки на учет в качестве участниц Программы до 1 марта 2005 года;
2) изъявившие желание получить социальную выплату на приобретение жилья на первичном рынке;
3) утратившие жилое помещение, находящееся в их собственности, в результате стихийных бедствий, в том числе пожара;
4) в которых хотя бы один из супругов является или являлся лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
5) в которых хотя бы один из супругов имеет удостоверение, подтверждающее наличие прав и льгот, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
6) в которых хотя бы один из членов семьи является инвалидом.
При формировании списков участницы Программы располагаются с учетом категорий молодых семей, затем приоритетов, указанных в настоящем пункте, и в последнюю очередь учитывается дата постановки на учет участницы Программы.
20. В список семей молодых ученых государственным заказчиком Программы включаются участницы Программы, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, имеющие одного и более детей, если один из членов семьи имеет ученую степень кандидата или доктора наук на основании ходатайства от совета молодых ученых и специалистов Оренбургской области, согласованного с органом местного самоуправления, в котором участница Программы состоит на учете. Согласованное ходатайство представляется государственному заказчику Программы с 1 сентября предшествующего года до 1 января планируемого года.
Устанавливается следующий порядок приоритетного права на получение социальной выплаты семьей молодых ученых, в которой один из членов семьи:
является лауреатом премий, свидетельствующих о выдающемся вкладе в развитие научных исследований;
имеет ученую степень доктора наук;
имеет ученую степень кандидата наук.
Далее учитываются приоритеты, указанные в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, и дата постановки на учет.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 октября 2014 г. N 719-п в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
21. В список семей молодых специалистов государственным заказчиком Программы включаются участницы Программы, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, имеющие одного и более детей, в которой один из членов семьи удовлетворяет следующим условиям:
закончил обучение в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации;
заключил контракт с органом местного самоуправления, согласно которому он обязуется отработать не менее пяти лет в указанном населенном пункте, по указанной специальности (должности) и приобрести жилье на территории данного муниципального образования за счет средств социальной выплаты. Срок начала действия контракта должен быть не позднее 15 дней после утверждения списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
имеет специальность, признанную соответствующим министерством Оренбургской области остродефицитной для муниципального образования. Организационную работу по признанию данной специальности остродефицитной для муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы включает участниц Программы в список семей молодых специалистов на основании ходатайства органа местного самоуправления, в котором участница Программы состоит на учете, направляемого государственному заказчику Программы с 1 сентября предшествующего года до 1 января планируемого года.
22. В список молодых семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, государственным заказчиком Программы включаются участницы Программы, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, имеющие одного и более детей и не имеющие жилого помещения в собственности, в том числе доли, или по социальному найму, в которых:
один из детей является инвалидом;
мать имеет статус одинокой матери;
хотя бы один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы;
утрачено жилье, находящееся в собственности, в результате стихийного бедствия;
умер один из супругов (неполная семья);
имеется один и более опекаемых детей (в этом случае вышеуказанное ограничение по наличию жилого помещения в собственности, в том числе доли, или по социальному найму не применяется);
хотя бы один из супругов является или являлся лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
хотя бы один из супругов имеет удостоверение, подтверждающее наличие прав и льгот, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
В этот список участницы Программы включаются на основании ходатайства органа местного самоуправления, в котором участница Программы состоит на учете, направляемого государственному заказчику Программы с 1 сентября предшествующего года до 1 января планируемого года.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 октября 2014 г. N 719-п в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
23. Общее количество участниц Программы, получающих ходатайства от органа местного самоуправления согласно пунктам 21 - 22 настоящих Правил и по другим основаниям, ограничивается 15 процентами от количества участниц Программы, включенных данным органом местного самоуправления в список изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Ходатайства согласно пунктам 21 - 22 настоящих Правил представляются органом местного самоуправления государственному заказчику Программы на основании решения жилищной комиссии.
Если участница Программы получила ходатайство на включение в один из списков согласно пунктам 20 - 22 настоящих Правил, а также по другим основаниям, но не включена органом местного самоуправления в список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, то государственный заказчик Программы включает участницу Программы на основании полученного ходатайства в сводный список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
24. На основе утвержденного сводного списка участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, государственный заказчик Программы формирует заявку на объем средств социальных выплат, необходимый для финансирования Программы за счет средств федерального бюджета. Заявка представляется государственному заказчику подпрограммы.
25. Государственный заказчик Программы после получения в установленном порядке от государственного заказчика подпрограммы информации о размере субсидии, предоставляемой бюджету Оренбургской области на текущий год из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утверждает сводный областной список участниц Программы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - список претендентов). Одновременно утверждается сводный областной список участниц Программы, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - список резерва), на основании утвержденного сводного списка участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и не попавших в претенденты на получение социальной выплаты. Количество участниц Программы, включаемых в список резерва по муниципальному образованию, не должен быть менее одной молодой семьи и не более 25 процентов от количества молодых семей, включенных в список претендентов по данному муниципальному образованию.
Государственный заказчик Программы имеет право утверждать список претендентов и список резерва до получения информации о размере средств федерального бюджета в случае предоставления социальной выплаты молодым семьям за счет средств областного и местного бюджетов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 октября 2014 г. N 719-п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
26. Формирование списка претендентов осуществляется с учетом пунктов 18 и 19 настоящих Правил отдельно по каждому из списков, указанных в пункте 17 настоящих Правил, и поэтапно. При формировании списка претендентов семей молодых ученых учитываются приоритеты предоставления социальной выплаты, указанные в пункте 20 настоящих Правил.
Формирование списка претендентов на первом этапе осуществляется с учетом средств федерального, областного и местного бюджетов, выделяемых на реализацию Программы.
На следующем этапе из списка претендентов формируются списки претендентов по каждому муниципальному образованию отдельно. Если сумма средств, выделенных муниципальным образованием, достаточна для предоставления социальной выплаты участницам Программы, включенным в список претендентов, то список по данному муниципальному образованию в дальнейшем подлежит утверждению.
Если сумма средств, выделенных муниципальным образованием, недостаточна для предоставления социальной выплаты участницам Программы, включенным в список претендентов, то количество участниц Программы в данном списке уменьшается до количества молодых семей, которым достаточно средств, выделенных муниципальным образованием для предоставления социальной выплаты. Данный список также в дальнейшем подлежит утверждению. Из полученных таким образом списков претендентов по каждому муниципальному образованию отдельно формируется список претендентов. Если при этом появились неиспользованные средства федерального, областного и местного бюджетов, то формируется дополнительный список претендентов из сводного списка участниц Программы, включенных в список изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в муниципальных образованиях, в которых остались неиспользованные средства, достаточные для предоставления социальной выплаты одной и более молодым семьям.
Процедура формирования списка претендентов по каждому муниципальному образованию отдельно повторяется до полного использования средств из федерального и (или) областного и местного бюджетов, предназначенных для предоставления социальной выплаты участницам Программы.
Полученные списки претендентов по каждому муниципальному образованию окончательно формируются в сводный список претендентов, который утверждается государственным заказчиком Программы.
Сводный список претендентов по каждому муниципальному образованию включает в себя группы семей, указанные в пункте 17 настоящих Правил.
По решению государственного заказчика Программы, на основании ходатайства органа местного самоуправления в общий список претендентов могут быть включены во внеочередном порядке не более 10 участниц Программы, включенных в сводный список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Вышеуказанное ходатайство органа местного самоуправления может быть представлено на основании решения жилищной комиссии. При этом молодые семьи должны удовлетворять условиям, установленным пунктом 21 настоящих Правил, за исключением условия окончания образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации не более пяти лет назад, или условиям, установленным пунктом 22 настоящих Правил, за исключением условия по отсутствию жилого помещения в собственности членов молодой семьи, в том числе доли или по социальному найму. Очередность включения молодых семей в список претендентов государственным заказчиком Программы осуществляется в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил.
27. Из участниц Программы, вошедших в сводный список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, но не включенных в список претендентов, формируется общий список резерва по каждому муниципальному образованию отдельно с учетом пунктов 18 и 19 настоящих Правил.
В сводный список претендентов в дальнейшем могут быть включены только участницы Программы, состоящие в списке резерва.
Внесение дополнительных лиц в сводный список претендентов по муниципальному образованию после его утверждения допускается после исчерпания списка резерва по данному муниципальному образованию и при наличии средств в этом муниципальном образовании. В этом случае социальная выплата предоставляется участницам Программы, состоящим на учете в данном муниципальном образовании и изъявившим желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, установленной в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил.
28. Выписки из сводного списка претендентов и списка резерва доводятся государственным заказчиком Программы до органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления доводят до сведения участниц Программы решение о включении их в список претендентов или список резерва. В десятидневный срок после получения от государственного заказчика Программы списков претендентов и резерва на сайте муниципального образования располагаются вышеуказанные списки по следующей форме:
порядковый номер;
количество членов семьи;
дата рождения одного из супругов;
дата постановки молодой семьи на учет в качестве участницы Программы;
код льготы;
количество детей;
размер социальной выплаты;
код формы приобретения жилья;
примечание.
29. Государственный заказчик Программы одновременно с утверждением сводного списка претендентов готовит предложения о распределении субсидий муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для утверждения Правительством Оренбургской области. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется государственным заказчиком Программы на основании соглашения, заключенного между государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления о реализации Программы на территории муниципального образования.
Финансирование мероприятий по предоставлению молодой семье социальной выплаты осуществляется в соответствии с условиями, установленными подпрограммой, и с учетом особенностей настоящих Правил.
Социальная выплата, предназначенная для строительства индивидуального дома, перечисляется только для оплаты цены договора (договоров) строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома. Договор строительного подряда заключается молодой семьей в соответствии с действующим законодательством при наличии:
правоустанавливающего документа на земельный участок на одного или нескольких членов молодой семьи (собственность, аренда, и др.);
разрешения на строительство индивидуального дома на вышеуказанном земельном участке;
проекта дома с указанием общей площади.
В договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство, размер социальной выплаты), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для строительства индивидуального дома.
С целью защиты молодой семьи от недобросовестного подрядчика молодым семьям рекомендуется:
заключать договор строительного подряда с организациями или индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемой организации;
предусмотреть в договоре строительного подряда порядок расчетов за счет средств социальной выплаты на основании актов выполненных работ с авансированием работ (услуг) по договору в размере не более 50 процентов от суммы социальной выплаты.
30. Государственный заказчик Программы изготавливает бланки свидетельств и на основании письма-заявки от органа местного самоуправления передает их в количестве, не превышающем общее количество претендентов на получение социальной выплаты в данном муниципальном образовании.
31. Для получения свидетельства участница Программы, включенная в список претендентов на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постановки на учет в качестве участницы Программы заявление о выдаче свидетельства и документы, указанные в подпунктах "а" - "в" и "ж" пункта 9 настоящих Правил.
Молодые семьи, включенные в списки семей молодых ученых, семей молодых специалистов и молодых семей, находящиеся в сложной жизненной ситуации и остро нуждающиеся в улучшении жилищных условий, представляют дополнительно следующие документы:
семьи молодых специалистов - диплом об окончании высшего учебного заведения и контракт с органом местного самоуправления;
семьи молодых ученых - диплом кандидата наук или доктора наук;
семьи, находящиеся в сложной жизненной ситуации и остро нуждающиеся в улучшении жилищных условий, - документы, подтверждающие условия включения в данный список, из указанных в пункте 22 настоящих Правил.
Участница Программы также представляет документы, подтверждающие признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент получения свидетельства. Такими документами могут быть решение соответствующего органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, принятое в текущем году, или выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи и справки от государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" на членов молодой семьи, рожденных ранее 1999 года, о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество.
В случае непредставления ранее участницей Программы согласия всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" эти согласия должны быть представлены в письменном виде.
Вышеуказанные документы представляются в течение месяца после письменного уведомления участницы Программы органом местного самоуправления о включении ее в список претендентов.
Орган местного самоуправления организует проверку нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий и соответствия копий документов оригиналам.
32. Основаниями для отказа участнице Программы в выдаче свидетельства являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 31 настоящих Правил, в месячный срок;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) молодая семья на момент представления документов не соответствует условиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
г) если на основании представленных документов изменяются сведения об участнице Программы, в результате чего по условиям Программы она не попадает в список претендентов;
д) молодая семья получила государственную поддержку, связанную с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального и (или) областного и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала. Если молодая семья утаила факт получения государственной поддержки, то в случае получения молодой семьей социальной выплаты, она подлежит возврату в орган местного самоуправления, выдавшего социальную выплату;
е) молодая семья написала заявление об отказе в получении свидетельства.
В случае отказа молодой семье в выдаче свидетельства по вышеуказанным основаниям орган местного самоуправления письменно извещает об этом участницу Программы с указанием оснований. В этом случае участница Программы подлежит исключению из списка претендентов на получение социальной выплаты.
V. Замена свидетельства
33. При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, не позволяющих использовать право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, свидетельство подлежит замене с аннулированием ранее выданного (заменяемого) свидетельства. Владелец свидетельства должен обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
Замена свидетельства при изменении формы приобретения жилья, предусматривающая изменение размера социальной выплаты, не допускается.
34. Государственный заказчик Программы в течение десяти дней после получения соответствующего письма от органа местного самоуправления вносит соответствующие изменения в утвержденный список претендентов и направляет выписку из решения в орган местного самоуправления. В случае сдачи заменяемого свидетельства в уполномоченный банк выписка из решения государственного заказчика Программы одновременно направляется в уполномоченный банк, в котором владелец свидетельства открыл банковский счет для учета средств в виде социальной выплаты.
35. Во вновь выдаваемом свидетельстве указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в заменяемом свидетельстве. Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены, не может превышать срока действия заменяемого свидетельства.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 мая 2012 г. N 439-п в пункт 35.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
35.1. Молодым семьям, имеющим четырех и более детей, разрешается замена свидетельства при изменении формы приобретения жилья с первичного рынка на вторичный с уменьшением размера социальной выплаты. При этом социальная выплата на приобретение жилья предоставляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Молодая семья, получившая свидетельство, в котором указана форма приобретения жилья - приобретение квартиры на первичном рынке по договору купли-продажи или по договору долевого участия, имеет право использовать средства социальной выплаты как на приобретение дома на первичном рынке по договору купли-продажи, так и на строительство индивидуального дома, без замены свидетельства и изменения размера социальной выплаты.
VI. Особенности предоставления социальной выплаты за счет средств областного и местного бюджетов на оплату договора участия в долевом строительстве
36. Основанием для получения социальной выплаты, предоставляемой за счет средств областного и местного бюджетов на приобретение квартиры в строящемся многоквартирном доме или строящегося блокированного дома, является договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве (далее - договор участия), прошедшие государственную регистрацию, и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Данные документы представляются в уполномоченный банк. Участниками договора участия со стороны молодой семьи должны быть все члены молодой семьи, указанные в свидетельстве.
37. В договоре участия указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате строящегося жилого помещения, приобретаемого на основании договора участия, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Если молодая семья уступает право требования по договору участия третьим лицам или в случае его расторжения социальная выплата, полученная участницей Программы для оплаты договора участия, подлежит возврату в орган местного самоуправления, выдавший социальную выплату молодой семье, в связи с нецелевым использованием средств.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 октября 2014 г. N 719-п в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
38. При предоставлении социальной выплаты за счет средств областного и местного бюджетов на приобретение строящейся квартиры в многоквартирном доме или строящегося блокированного дома молодой семье предоставляется свидетельство по форме согласно Приложению N 5 к настоящим Правилам.
В случае приобретения молодой семьей жилого помещения по договору участия с использованием социальной выплаты за счет средств областного и местного бюджетов общая проектная площадь приобретаемого строящегося жилого помещения должна быть не менее произведения десяти квадратных метров на количество членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. Если учетная норма площади жилого помещения, установленная муниципальным образованием по месту расположения приобретаемого строящегося жилого помещения, менее десяти квадратных метров, то общая проектная площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее произведения учетной нормы на количество членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
При включении молодой семьи в список претендентов, получающих социальную выплату с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов, приобретение квартиры по договору участия возможно только через уполномоченную организацию.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 мая 2012 г. N 439-п настоящее приложение дополнено разделом VII, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Использование социальной выплаты на погашение задолженности по кредиту (займу)
39. Молодая семья - участница Программы может использовать социальную выплату на погашение задолженности основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, если она приобрела жилое помещение с использованием кредитов (займов), полученных в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года, общей площадью, превышающей произведение учетной нормы, установленной по месту приобретения жилья, на количество всех членов молодой семьи. Кредиты (займы) должны быть получены на приобретение жилого помещения, в том числе по договору участия, или строительство индивидуального дома.
При соблюдении вышеназванных условий молодая семья не исключается из списка участниц Программы после приобретения жилья при условии представления документов, подтверждающих получение кредита (займа) на приобретение жилого помещения, и подтверждения нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий до заключения кредитного договора (договора займа) и приобретения жилого помещения.
40. Жилое помещение должно быть приобретено только членами молодой семьи. При оформлении прав собственности на приобретенное жилое помещение не на всех членов молодой семьи в орган местного самоуправления муниципального образования представляется нотариально заверенное обязательство членов молодой семьи - собственников жилого помещения о переоформлении приобретенного жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. Вышеуказанное обязательство предоставляется одновременно с заявлением на получение свидетельства.
41. При подаче молодой семьей заявления согласно пункту 13 настоящих Правил на получение социальной выплаты на погашение задолженности основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам молодая семья предоставляет дополнительно следующие документы:
кредитный договор;
договор купли-продажи жилого помещения (в случае строительства индивидуального дома не предоставляется);
свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение на всех собственников;
справка о размере остатка задолженности основной суммы долга и уплате процентов по жилищным кредитам или займам.
При отсутствии вышеуказанных документов молодая семья в список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не включается.
42. При подаче заявления на получение свидетельства согласно пункту 31 настоящих Правил молодая семья представляет документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "ж" пункта 9 настоящих Правил, а также документы, указанные в пунктах 40 и 41 настоящих Правил.
Размер социальной выплаты рассчитывается согласно разделу два настоящих Правил с учетом формы приобретения жилья. В случае приобретения молодой семьей жилого помещения на первичном рынке по договору купли-продажи срок три года согласно пункту 2 настоящих Правил определяется на момент приобретения жилого помещения. Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, а также перечисляемый на лицевой счет молодой семье, не может быть более остатка задолженности основной суммы долга и текущих процентов по жилищным кредитам или займам.
Молодой семье предоставляется свидетельство, удостоверяющее право молодой семьи на получение социальной выплаты на погашение задолженности, по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.