Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 20 августа 2010 г. N 553-пп
Областная целевая программа
"Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области
в 2011 - 2015 годах"
11 мая, 28 декабря 2011 г., 24 декабря 2012 г., 5 апреля, 21 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2012 г. N 1142-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование программы |
- |
областная целевая программа "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 31.07.2009 N 256-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; органы местного самоуправления; промышленные организации |
Цели Программы |
- |
оздоровление экологической обстановки; обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области |
Задачи Программы |
- |
снижение сброса загрязненных сточных вод в водные объекты и на рельеф, снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, увеличение объемов оборотного водоснабжения за счет строительства и реконструкции объектов природоохранного назначения, усиление системы мониторинга, выполнение научно-исследовательских работ, пропаганда экологических знаний |
Важнейшие целевые индикаторы |
- |
снижение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 35,0 тыс. тонн к уровню 2010 года; снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на 19,0 млн. куб. метров к уровню 2010 года; увеличение объема оборотной и используемой повторно воды 4,1 млн. куб. метров к уровню 2010 года |
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет прогнозно 14 726 042,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 104360,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 64790,0 тыс. рублей; средства промышленных предприятий - 14 556 892,0 тыс. рублей. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух снизится на 35,0 тыс. тонн, объем сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты - на 19,0 млн. куб. метров, будет переведено в сельскохозяйственные угодья 1200 гектаров земель, расход воды на технические нужды снизится на 6,73 млн. куб. метров, будет переработано 4,62 млрд. куб. метров попутного нефтяного газа, улучшится экологическая обстановка на территориях муниципальных образований с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды, продолжится развитие государственной системы экологического мониторинга, будут проведены мероприятия в сфере экологического образования и воспитания, развитие системы особо охраняемых природных территорий выйдет на новый уровень, продолжится выполнение научно-исследовательских работ |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
управление и контроль за исполнением Программы осуществляются министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством |
Примечание. Привлечение для финансирования Программы средств муниципальных образований, промышленных предприятий и иных внебюджетных источников допускается на договорной основе.
1. Характеристика проблемы
Анализ состояния окружающей природной среды дает основание характеризовать территорию Оренбургской области как зону со сложной экологической обстановкой. По объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Оренбургская область находится среди регионов России с наибольшими объемами выбросов. Валовой выброс загрязняющих веществ по области в 2009 году составил 646,8 тыс. тонн, по сравнению с 2005 годом отмечается снижение на 259,70 тыс. тонн.
В сфере водоотведения и водопотребления отмечаются недостаточное внедрение безводных технологических процессов производства, низкая степень оснащения очистными сооружениями, недостаточная мощность существующих систем оборотного водоснабжения.
Основные природные водные объекты области оцениваются как "умеренно загрязненные". Негативное воздействие на них оказывают как трансграничный перенос загрязняющих веществ из Республики Казахстан, Челябинской области и Республики Башкортостан, так и сбросы сточных вод промышленных объектов и систем хозяйственно-бытовых канализаций населенных пунктов области.
Строятся очистные сооружения в городе Бузулуке, селе Нежинка Оренбургского района, селе Плешанове Красногвардейского района. Завершение строительства очистных сооружений является крайне важным, так как это позволит сократить сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водоемы. Кроме того, необходимо начать строительство новых или провести реконструкцию существующих сооружений по очистке канализационных сточных вод.
Начавшийся рост промышленного производства может обострить экологическую обстановку. Необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий охраны окружающей среды.
На решение указанных проблем направлена настоящая Программа.
2. Основные цели и задачи Программы,
целевые индикаторы и показатели, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области.
Для достижения основных целей в процессе реализации Программы необходимо решение природоохранных задач и выполнение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер на промышленных объектах области. Основными задачами Программы являются:
снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты и на рельеф путем строительства и реконструкции муниципальных очистных сооружений;
участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга, приобретении программ для управления окружающей природной средой;
развитие сети особо охраняемых природных территорий;
развитие экологического образования и воспитания, пропаганда экологических знаний, проведение мероприятий экологической направленности и издательская деятельность;
внедрение новых технологий, строительство сооружений по очистке выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, промышленных сточных вод, очистка и рекультивация загрязненных земель.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программных мероприятий приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Раздел I. Софинансирование объектов капитального строительства природоохранного назначения муниципальной собственности
В рамках данного раздела прогнозируется строительство и реконструкция трех сооружений по очистке сточных вод, перешедших из предыдущей программы (г. Бузулук, с. Плешаново Красногвардейского района, с. Нежинка Оренбургского района). Все объекты являются муниципальной собственностью. Программой прогнозируется финансирование данных объектов из областного бюджета в объеме 87750,0 тыс. рублей, местных бюджетов - в объеме 64790,0 тыс. рублей. При финансировании объектов капитального строительства в объемах, предусмотренных Программой, и введении их в эксплуатацию прогнозируется снижение сброса загрязненных сточных вод в объеме 19,0 млн. куб. метров.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 5 апреля 2013 г. N 258-пп в раздел II главы 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел II. Экологическое воспитание
Данный раздел финансируется за счет средств областного бюджета в объеме 1800,0 тыс. рублей. Планируется ежегодно осуществлять издание государственных докладов о состоянии окружающей среды Оренбургской области, проводить работу со средствами массовой информации по экологическим проблемам. Кроме того, планируется активно участвовать в проведении массовых акций экологической направленности.
Раздел III. Экологический мониторинг
Раздел включает в себя мероприятия, направленные на контроль за показателями внешней среды, анализ и прогноз экологической ситуации. Финансирование в объеме 6400,0 тыс. рублей планируется осуществлять из областного бюджета.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 5 апреля 2013 г. N 258-пп в раздел IV главы 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел IV. Научно-исследовательские работы
Программой предусмотрено завершение научно-исследовательских работ, финансирование которых было приостановлено предыдущей программой. Планируется провести экологическую паспортизацию территории области, разработать Концепцию экологической безопасности области. Ряд работ направлен на создание кадастра памятников природы и разработку эколого-экономического обоснования создания особо охраняемых природных территорий областного значения. Финансирование в объеме 8410,0 тыс. рублей планируется осуществить за счет средств областного бюджета.
Перечень программных мероприятий и прогнозные объемы финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Раздел V. Капитальные вложения предприятий
В реализации Программы принимают участие промышленные предприятия области, которые планируют осуществить выполнение природоохранных мероприятий за счет собственных средств в объеме 14 556 892,0 тыс. рублей. В Программу включены мероприятия, направленные на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за счет модернизации технологических процессов, строительства и реконструкции пылегазоулавливающего оборудования. Включение мероприятий строительства и реконструкции объектов водохозяйственной деятельности позволит снизить сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты и на рельеф местности.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2012 г. N 1142-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовые ресурсы для выполнения мероприятий Программы по оздоровлению экологической обстановки в области оцениваются в объеме 14 726 042,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в объеме 104360,0 тыс. рублей (приложение N 3 к настоящей Программе), местных бюджетов - 64790,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 14 556 892,0 тыс. рублей (приложение N 4 к настоящей Программе).
Средства областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства природоохранного назначения муниципальной собственности направляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается исходя из сметной стоимости объекта капитального строительства природоохранного назначения, предлагаемого к финансированию, и процента софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа), по следующей формуле:
Сi - объем субсидии из областного бюджета i-му муниципальному району (городскому округу);
ССi - сметная стоимость объектов природоохранного назначения, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году;
ПСi - процент софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа).
Таблица 1
Уровень софинансирования из областного бюджета
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета, не менее, процентов |
до 0,4 |
79 |
от 0,4 до 0,7 |
69 |
свыше 0,7 |
59 |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов на финансирование мероприятий Программы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 мая 2011 г. N 308-пп в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Механизм реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрациями муниципальных районов (городских округов).
В соглашении о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидии местным бюджетам сельских (городских) поселений на софинансирование мероприятий;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках действующего законодательства.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства природоохранного назначения муниципальной собственности являются:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством порядке;
наличие утвержденных решением о местном бюджете ассигнований на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.
По результатам отбора проектов муниципальных образований министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области вносит предложения в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области по распределению субсидий между муниципальными образованиями. Распределение утверждается в установленном законодательством порядке. Проекты по капитальному строительству и реконструкции объектов природоохранного назначения муниципальной собственности, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый Правительством Оренбургской области.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании представленных министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области следующих документов о фактически выполненных и принятых объемах работ за отчетный период:
контрактов (договоров) на проведение работ капитального строительства природоохранных объектов муниципальной собственности, заключенных с победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
проектно-сметной документации, согласованной, утвержденной и прошедшей экспертизу в установленном порядке;
актов сдачи-приемки выполненных работ с указанием их стоимости в разрезе видов работ, подписанных подрядчиком, с одной стороны, и муниципальными образованиями, с другой стороны;
документов о выполнении муниципальным образованием обязательства по финансированию мероприятий Программы в объеме не менее суммы расходов, предусмотренной Программой на их проведение за счет средств местного бюджета (копии платежных документов и др.).
Реализация мероприятий, финансируемых за счет внебюджетных средств (собственных средств предприятий), осуществляется непосредственно предприятиями. При необходимости между министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и предприятием заключается соглашение о взаимодействии по реализации природоохранных мероприятий. Информация о выполнении программных мероприятий представляется в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежеквартально по форме и в сроки, устанавливаемые этим министерством.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Организация управления и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, которое:
осуществляет координацию деятельности исполнителей, соисполнителей при выполнении мероприятий Программы;
уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования;
ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы в разрезе источников финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
организует размещение на официальном интернет-сайте министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области текста утвержденной в установленном порядке Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств;
по завершении реализации Программы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2012 г. N 1142-пп в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Осуществление программных мероприятий в полном объеме к 2016 году приведет к снижению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 35,0 тыс. тонн, сбросов загрязненных сточных вод на 19,0 млн. куб. метров, увеличению объема оборотного и повторно-последовательного водоснабжения на 4,1 млн. куб. метров, переводу 1200 гектаров земель в сельскохозяйственный оборот, снижению расхода воды на 6,73 млн. куб. метров, переработке попутного нефтяного газа за весь период в объеме 4,62 млрд. куб. метров, оздоровлению экологической обстановки в территориях области с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды, а также будет способствовать развитию государственной системы экологического мониторинга состояния окружающей среды, организации особо охраняемых природных территорий, экологического образования и воспитания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.