Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 20 августа 2010 г. N 554-пп
Областная целевая программа
"Отходы" на 2011 - 2016 годы
14 марта, 29 декабря 2011 г., 25 июня, 29 августа, 20 декабря 2012 г., 2 августа, 2 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 декабря 2013 г. N 1104-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Отходы" на 2011 - 2016 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 11.08.2009 N 268-р "О разработке областной целевой программы "Отходы" на 2011 - 2016 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; муниципальные образования Оренбургской области; юридические лица, отобранные по результатам открытых конкурсов, обладающие соответствующими финансовыми и техническими средствами для производства предлагаемых к исполнению работ |
Цели и основные задачи Программы |
- |
обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения Оренбургской области при обращении с отходами производства и потребления, размещенными на территории Оренбургской области, а также совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами; решение комплекса вопросов по сбору, размещению отходов, оборудованию специализированных объектов для их складирования, обезвреживанию, утилизации и частичному вовлечению в хозяйственный оборот накопленных отходов производства и потребления, снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Оренбургской области. Основные задачи Программы: ликвидация мест несанкционированного размещения отходов; строительство (обустройство), ввод в эксплуатацию специализированных объектов (полигонов) для размещения отходов в населенных пунктах области; обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот; организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду; создание и ведение регионального кадастра отходов в Оренбургской области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
ввод в действие двух полигонов для размещения твердых бытовых отходов, а также начало строительства полигонов для размещения твердых бытовых отходов в количестве двух единиц; принятие четырех областных законодательных актов, регулирующих вопросы обращения с отходами; создание более 10 дополнительных рабочих мест |
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2016 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий ожидаемый объем финансирования Программы составляет прогнозно 736 817,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 100 000,00 тыс. рублей; местные бюджеты - 67 880,00 тыс. рублей; внебюджетные средства - 568 937,00 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального бюджета, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, а также индивидуальных предпринимателей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
создание в области системы управления и контроля обращения с отходами; ликвидация несанкционированных и экологически опасных объектов размещения отходов; строительство (обустройство) и реконструкция объектов размещения отходов; снижение, локализация и мониторинг негативных последствий воздействия отходов на окружающую среду; создание регионального кадастра отходов в Оренбургской области; совершенствование нормативно-правовой базы Оренбургской области в сфере обращения с отходами; повышение информированности населения в сфере обращения с отходами; создание условий для привлечения частных инвесторов на условиях частно-государственного партнерства |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
контроль и управление за реализацией мероприятий Программы осуществляет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Примечание. Привлечение муниципальных образований, юридических лиц, отобранных по результатам конкурсов в качестве исполнителей Программы, допускается на договорной основе.
1. Характеристика и обоснование проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время в Российской Федерации сложилась неблагоприятная ситуация в области обращения с отходами, которая приводит к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов и создает реальную угрозу здоровью населения.
В Оренбургской области ситуация с использованием, хранением отходов также является неблагоприятной, а проблема обращения с отходами производства и потребления с каждым днем становится все более актуальной. На территории муниципальных образований под складирование отходов занято около 2 тыс. гектаров земли, накоплено более 16 млн. тонн бытовых и около 1 млрд. тонн промышленных отходов.
Оренбургская область по административно-территориальному делению насчитывает 48 муниципальных образований, среди которых наиболее крупные городские округа: Оренбург, Орск, Бузулук, Бугуруслан, включающие поселки городского типа и сельские населенные пункты. Проблема удаления и обезвреживания твердых бытовых отходов остро стоит во всех муниципальных образованиях области. Большинство полигонов твердых бытовых отходов на территории Оренбургской области образовались стихийно, без надлежащего оформления отводов земельных участков и согласований с контролирующими органами или представляют собой санкционированные свалки, то есть разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с действующим природоохранным законодательством и эксплуатируемые с отклонениями от его требований. Только в 6 крупных муниципальных образованиях имеются оборудованные участки для сбора и хранения твердых бытовых отходов, насчитывается более 1000 необорудованных мест складирования отходов, из которых более 200 - несанкционированные.
На всех объектах отсутствуют документация по отводу земельного участка, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также лицензии на право обращения с отходами (сбор, использование, обезвреживание и размещение опасных отходов). Большей частью существующие свалки не ограждены и не обвалованы, технология складирования отходов не соблюдается, места захоронения отходов являются питательной средой для размножения вредных грызунов и насекомых, наносящих немалый ущерб хозяйственной деятельности. Свалки не оборудованы контрольно-наблюдательными скважинами, не осуществляется химико-аналитический контроль качества почв и грунтовых вод в районе свалок, отсутствует послойная изоляция отходов инертными материалами, вследствие чего возникают пожары, отсутствует система сбора и очистки стока с поверхности свалок. Такие свалки являются временными, подлежат либо закрытию, либо дальнейшему обустройству и приведению в соответствие с существующими законодательными нормами.
Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности, системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к их накоплению. Накопленные в свалках количества отходов огромны. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека. Термическое и биохимическое разложение пластмасс приводит к постоянной выработке высокотоксичных и стойких веществ диоксинов и фуранов. Чрезвычайно разнородные по составу отходы, находясь в контакте с окружающей средой, претерпевают сложные химические и биохимические изменения, в результате которых происходит выделение более токсичных веществ, чем исходные компоненты отходов, а геологические условия и рельеф местности обусловливают распространение этих ядов на прилегающие территории.
Согласно Федеральным законам от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы, связанные с деятельностью в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований, относятся к полномочиям органов местного самоуправления и коммунальных служб области. Однако из-за отсутствия или дефицита денежных средств в бюджетах муниципальных образований эти вопросы остаются нерешенными, а объемы накапливаемых отходов и число несанкционированных свалок продолжают увеличиваться, нанося при этом вред окружающей среде. Кроме того, в городских округах и поселениях отсутствуют системы учета всех источников образования отходов, объемов, состава образуемых твердых бытовых отходов, способов и мест их утилизации собственниками, путей перемещения на территории муниципального образования, что ведет к образованию стихийных свалок, образованных и используемых населением. Огромное число несанкционированных свалок образуется вдоль автомобильных и железнодорожных дорог, в местах отдыха, вокруг садоводческих и огороднических товариществ.
Свалки бытовых отходов - это "мины", которые уже воздействуют на жителей Оренбургской области и в еще большей степени будут воздействовать на будущее поколение. В результате распространения загрязнений по воде и воздуху у жителей, проживающих вблизи свалок, отмечается повышенная заболеваемость.
В основе многих проблем обращения с отходами лежит проблема низкого уровня санитарной и экологической культуры населения. Незнание и недооценка санитарных и экологических последствий захламления и загрязнения территории Оренбургской области, в том числе территорий населенных пунктов и особо охраняемых природных территорий, пренебрежение элементарными правилами обращения с отходами (сжигание мусора во дворах, выбрасывание в произвольных местах и прочее) и их нарушение характерны как для руководителей предприятий и организаций, образующих отходы, так и для рядовых граждан Оренбургской области. По данным государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области, инспекторами по охране природы ежедневно накладываются штрафы за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами. Так, за период 2009 года инспекторами по охране природы за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления выявлено 472 нарушителя природоохранного законодательства, среди которых должностные и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность в Ташлинском, Тюльганском, Ясненском, Оренбургском и других районах области, а также в городах Орске, Оренбурге, Сорочинске. В природоохранные службы Оренбургской области неоднократно поступали и продолжают поступать жалобы жителей по поводу несоблюдения экологических требований при обращении с отходами. Ежемесячно инспекторами по охране природы рассматриваются десятки жалоб. Нарушителям природоохранного законодательства выдаются предписания на устранение выявленных нарушений, а некоторые привлекаются к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного можно сделать выводы, что в Оренбургской области сложилась крайне неблагополучная ситуация со сбором, обезвреживанием, переработкой и утилизацией отходов. Органы местного самоуправления неудовлетворительно выполняют свои обязанности по организации сбора и удаления отходов, не говоря уже о создании специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию отходов.
После утверждения федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России" на 2002 - 2010 годы в отдельных субъектах Российской Федерации были разработаны региональные целевые программы "Отходы", направленные на обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления. В Оренбургской области в 2003 году также была разработана областная целевая программа "Отходы" на 2003 - 2005 годы, однако из-за отсутствия финансирования мероприятия данной программы не выполнялись.
В настоящее время в связи с неблагоприятной обстановкой в области обращения с отходами производства и потребления вновь назрела необходимость разработки областной целевой программы "Отходы", которая позволит активизировать работу в сфере обращения с отходами, определить приоритетные направления организации экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления и предотвратить их вредное воздействие на окружающую среду Оренбургской области.
В рамках данной Программы необходимо предусмотреть софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в аналогичные муниципальные целевые программы, ввиду того, что муниципальные образования в связи с недостаточностью доходов самостоятельно не имеют возможности финансировать такие масштабные проекты.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 июня 2012 г. N 517-пп в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Цели, задачи, срок реализации Программы
Основные цели Программы:
обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения Оренбургской области при обращении с отходами производства и потребления, размещенными на территории Оренбургской области, а также совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами.
решение комплекса вопросов по сбору, размещению отходов, оборудованию специализированных объектов для их складирования, обезвреживанию, утилизации и частичному вовлечению в хозяйственный оборот накопленных отходов производства и потребления, снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Оренбургской области.
Для достижения указанных целей предстоит решить следующие основные задачи:
ликвидация мест несанкционированного размещения отходов;
строительство (обустройство) полигонов твердых бытовых отходов в населенных пунктах области;
обезвреживание и утилизация опасных отходов;
максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;
организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду;
создание и ведение регионального кадастра отходов в Оренбургской области.
Срок реализации Программы - 2011 - 2016 годы.
Сроки реализации конкретных мероприятий установлены в зависимости от их приоритетности, проведения проектно-изыскательных работ, подготовленности проектно-сметной документации и т.д.
Выполнение целевых индикаторов представлено в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 июня 2012 г. N 517-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрены:
выделение субсидии муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности -полигонов твердых бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарного законодательства, для экологически безопасного захоронения отходов в муниципальных образованиях области;
создание и ведение регионального кадастра отходов Оренбургской области, необходимого для региональной системы управления отходами производства и потребления, а также организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду;
совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами:
разработка и принятие региональных законодательных актов, регулирующих вопросы обращения с отходами;
осуществление информационного и правового консультирования органов местного самоуправления при разработке и реализации программ, содержащих мероприятия по обращению с отходами производства и потребления;
осуществление информационного и правового консультирования организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, при разработке инвестиционных программ, мероприятий в области обращения с отходами, применяющих новейшие научно-технические достижения для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов;
организация информирования населения о мероприятиях Оренбургской области в сфере обращения с отходами, повышение экологической культуры населения;
организация работы с муниципальными образованиями области по мониторингу и отбору технологий и проектов по переработке и утилизации отходов в Оренбургской области на условиях частно-государственного партнерства.
В рамках Программы предусматриваются мероприятия по обезвреживанию и утилизации промышленных отходов, выполнение которых будет осуществляться за счет средств промышленных предприятий.
Перечень мероприятий по направлениям Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе, не является исчерпывающим и по необходимости мероприятия Программы могут корректироваться.
Перечень мероприятий, предусматриваемый в рамках Программы, и прогнозируемые объемы финансирования за счет средств промышленных предприятий представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Выполнение основных направлений Программы позволит максимально снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду, уменьшить объемы накопленных промышленных отходов, а также предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды и вредное воздействие отходов на здоровье населения.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 декабря 2013 г. N 1104-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем в области обращения с отходами формируются в рамках Программы и муниципальных программ за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального бюджета, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, индивидуальных предпринимателей.
Общий объем финансирования Программы прогнозно оценивается в 736 817,00 тыс. рублей, из которых средства областного бюджета - 100 000,00 тыс. рублей (приложение N 2 к настоящей Программе), местные бюджеты - 67 880,00 тыс. рублей, внебюджетные средства - 568 937,00 тыс. рублей (приложение N 4 к настоящей Программе).
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства областного бюджета на выполнение мероприятий по софинансированию объектов капитального строительства муниципальной собственности направляются в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренных в аналогичных муниципальных целевых программах.
Средства областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности направляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается исходя из сметной стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности, предлагаемого к финансированию, и процента софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа), по следующей формуле:
Сi - объем субсидии из областного бюджета i-му муниципальному району (городскому округу);
ССi - сметная стоимость объектов, предлагаемых в очередном финансовом году к финансированию;
ПСi - процент софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа).
Таблица 1
Соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и процента софинансирования из областного бюджета
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,5 |
95 |
от 0,5 до 0,7 |
93 |
свыше 0,7 |
90 |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов на финансирование мероприятий Программы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Недофинансирование работ, выполняемых за счет средств местных бюджетов и иных источников, не влечет за собой дополнительных расходов из областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий, реализуемых с участием предприятий различных форм собственности и сфер деятельности, определяются по согласованию с этими организациями.
Объемы и распределение средств из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из приоритетности мероприятий и возможностей областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Распределение финансовых средств осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 марта 2011 г. N 148-пп раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Механизм реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации в части предоставления субсидий муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности заключается в отборе муниципальных образований, имеющих конкретные проекты, для софинансирования их из областного бюджета.
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:
в сроки, установленные для формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, запрашивает от органов местного самоуправления предложения по реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов;
в соответствии с условиями Программы и в пределах объемов средств, предусмотренных Программой на финансирование мероприятий на очередной финансовый год, проводит отбор муниципальных образований для участия в реализации Программы.
Основные критерии отбора муниципальных образований:
наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по строительству объектов для обезвреживания и утилизации твердых бытовых отходов;
представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, необходимые объемы субсидий, планируемые объемы средств местных бюджетов, стоимость и сроки реализации проекта);
представление письменных обязательств по финансированию проектов;
степень загрязнения окружающей среды и опасности для жизни (здоровья) населения;
площадь перевода земель в сельскохозяйственные угодья;
соответствие прогнозных объемов финансирования по годам нормативному сроку строительства, определяемому в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
По результатам отбора муниципальных образований министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области готовит заключение о необходимости софинансирования строительства объектов, заявленных муниципальными образованиями, и направляет его в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области с учетом заключений, полученных от министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, в установленном порядке формируется перечень строек и объектов муниципальной собственности, предлагаемый к финансированию на очередной год, который в дальнейшем утверждается Правительством Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрациями городских округов и муниципальных районов.
В соглашении о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидии местным бюджетам сельских (городских) поселений на софинансирование мероприятий;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках действующего законодательства.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности являются:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством порядке;
наличие утвержденных решением о местном бюджете ассигнований на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании представленных министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области следующих документов о фактически выполненных и принятых объемах работ за отчетный период:
контрактов (договоров) на проведение работ по капитальному строительству объектов муниципальной собственности, заключенных с победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
проектно-сметной документации, согласованной, утвержденной и прошедшей экспертизу в установленном порядке;
актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
документов о выполнении муниципальным образованием обязательства по финансированию мероприятий Программы в объеме не менее суммы расходов, предусмотренной Программой на его проведение за счет средств местного бюджета (копии платежных документов и др.).
Реализация мероприятий, финансируемых за счет собственных средств предприятий, осуществляется непосредственно предприятиями. Другие источники финансирования, в том числе средства федерального бюджета, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, а также индивидуальных предпринимателей могут быть привлечены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
При необходимости между министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и предприятием заключается соглашение о взаимодействии по реализации мероприятий. Информация о выполнении программных мероприятий представляется в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежеквартально по форме и в сроки, устанавливаемые данным министерством.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Организация управления и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, которое:
осуществляет координацию деятельности исполнителей, соисполнителей при выполнении мероприятий Программы;
уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования;
ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели;
ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы в разрезе источников финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
организует размещение на официальном интернет-сайте министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области текста утвержденной в установленном порядке Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств;
по завершении реализации Программы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 августа 2012 г. N 747-пп в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Выполнение мероприятий Программы позволит:
1. Ввести в действие два полигона твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях области.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 раздела 7
3. Создать более десяти дополнительных рабочих мест.
4. Создать в Оренбургской области региональную систему управления отходами производства и потребления.
Эффективность Программы будет оцениваться по степени достижения основной цели - снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на компоненты окружающей среды и, как следствие, улучшение качества окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.