Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Оренбурга
от 19 августа 2010 г. N 5973-п
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "город Оренбург"
22 марта 2011 г., 16 апреля 2012 г., 10 апреля 2015 г., 4 июля 2016 г., 24 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при реализации полномочий по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории муниципального образования "город Оренбург" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, находящиеся в границах муниципального образования "город Оренбург" независимо от формы собственности.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области", Законом Оренбургской области от 27.10.2016 N 30/8-VI-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Оренбургской области", Уставом муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, Решением Оренбургского городского Совета от 18.02.2011 N 114 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга" и иными действующими правовыми актами.
Постановлением администрации города Оренбурга от 16 апреля 2012 г. N 734-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляет департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - орган муниципального земельного контроля).
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляется в целях обеспечения использования объектов земельных отношений с соблюдением требований законодательства в сфере земельных правоотношений, а также в целях профилактики нарушений требований земельного законодательства.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений органом муниципального земельного контроля требований законодательства в сфере земельных правоотношений;
2) взаимодействие с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения требований законодательства в сфере земельных правоотношений, к административной и иной ответственности;
3) контроль за устранением выявленных нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений.
1.7. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) использованием земель по целевому назначению и виду разрешенного использования;
3) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) наличием и сохранностью межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
6) исполнением требований об устранении нарушений в области земельных отношений и соблюдением земельного законодательства;
7) своевременным выполнением обязанностей по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
8) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
9) выполнение иных требований муниципальных правовых актов города Оренбурга по вопросам использования земель.
1.8. При осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель орган муниципального земельного контроля взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю
2.1. Исполнение муниципальной функции по муниципальному земельному контролю - проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Сведения об органе муниципального земельного контроля - о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций, приемных), адресах электронной почты, о порядке работы (графике, режиме), включая порядок приема руководителя, размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга http://www.admin.orenburg.ru, на информационных стендах и (или) других технических средствах аналогичного назначения, находящихся в помещениях, занимаемых органом муниципального земельного контроля и иных отведенных для этих целей местах, а также по запросу сообщаются непосредственно органом муниципального земельного контроля по телефону для справок (консультаций), электронной почте.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "http://www.admin.orenburg.ru" имеется в виду "http://www.orenburg.ru"
Постановлением администрации города Оренбурга от 4 июля 2016 г. N 2003-п пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Обращения и заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть представлены в орган муниципального земельного контроля по адресам в городе Оренбурге:
- департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47.
График приема: вторник, четверг с 09:30 до 12:30, среда с 14:00 по 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00, неприемные и выходные дни: понедельник, пятница, суббота, адрес электронной почты: DGZO@admin.orenburg.ru, а также по телефонам: 8 (3532) 98-78-71 и 8 (3532) 98-79-09, факс 8 (3532) 98-79-02.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.4. По просьбе лица, подлежащего проверке или его представителя, орган муниципального земельного контроля обязан ознакомить лиц, подлежащих проверке с порядком исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю и настоящим административным регламентом.
2.5. Плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя.
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
2.7. Срок проведения каждой из проверок, документарной проверки и выездной проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.8. При расчете количества дней, отводимых на проведение проверки, учитываются рабочие дни юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, которые одновременно являются рабочими днями для органа муниципального земельного контроля.
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 марта 2011 г. N 1717-п в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 марта 2011 г. N 1717-п пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Орган муниципального земельного контроля обязан соблюдать сроки проведения проверок, установленные действующим законодательством.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 апреля 2015 г. N 855-п в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов, только в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку.
2.12. Продление сроков документарной (плановой и внеплановой) и внеплановой выездной проверок не допускается.
Постановлением администрации города Оренбурга от 16 апреля 2012 г. N 734-п в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.13. Проверка не проводится, а начатая подлежит прекращению, в случае:
- отсутствуют основания для проведения проверки;
- проведение проверки противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Оренбургской области, правовым актам города Оренбурга;
- предмет проверки не соответствует полномочиям органа муниципального земельного контроля;
- деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя прекращена;
- получен отказ от органов прокуратуры в согласовании внеплановой выездной проверки.
Постановлением администрации города Оренбурга от 4 июля 2016 г. N 2003-п пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Проверка подлежит приостановлению, в случае если:
- при проведении плановой или внеплановой выездной проверки отсутствует лицо, подлежащее проверке или его представитель, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- лицо, подлежащее проверке, либо третьи лица препятствуют проведению мероприятий по контролю.
В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.15. Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, административные обследования объектов земельных отношений (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) включают в себя следующие административные процедуры:
- планирование и организация мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Порядок осуществления административных процедур и действий при проведении плановых (рейдовых) мероприятий отображен на блок-схеме, приведенной в приложении к настоящему Административному регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
5) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.
3.2. Муниципальный земельный контроль проводится в виде плановой или внеплановой проверки.
3.3. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля. В приказе указываются:
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п в подпункт 1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 апреля 2015 г. N 855-п в подпункт 3 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п в подпункт 5 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
Постановлением администрации города Оренбурга от 16 апреля 2012 г. N 734-п подпункт 7 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Приказ подписывается руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля и заверяется печатью.
3.4. Приказ вручается под роспись должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об органе муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
3.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Организация плановой проверки.
3.6.1. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем норм земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 апреля 2015 г. N 855-п в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.6.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями и утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля после согласования с органами прокуратуры.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
3.6.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "город Оренбург".
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п подпункт 3.6.4 пункта 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2017 г.
3.6.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.7. Организация внеплановой проверки.
Постановлением администрации города Оренбурга от 16 апреля 2012 г. N 734-п в подпункт 3.7.1 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
3.7.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 марта 2011 г. N 1717-п в подпункт 3.7.2 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п в подпункт 3.7.3 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
3.7.3. В день подписания приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п пункт 3.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.7.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.7.4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.8. Оформление результатов проверки.
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 марта 2011 г. N 1717-п подпункт 3.8.1 пункта 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8.1. По результатам проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется акт в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.2. К акту проверки прилагаются схемы обмера площадей, фототаблицы, заключения проведенных экспертиз (в случае привлечения к проверке экспертов), объяснения представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением администрации города Оренбурга от 4 июля 2016 г. N 2003-п подпункт 3.8.3 пункта 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Постановлением администрации города Оренбурга от 4 июля 2016 г. N 2003-п подпункт 3.8.4 пункта 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.8.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.8.5. При завершении внеплановой выездной проверки, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п подпункт 3.9.1 пункта 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.9.1. в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в сфере земельных правоотношений, орган муниципального контроля, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- направить органу государственного земельного надзора копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих дней со дня составления указанного акта - в отношении нарушений, за которые административная и иная ответственность предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случае если при проведении проверки выявлены административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель или заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля вправе составить протокол об административных правонарушениях (далее - протокол) с последующим направлением органу государственного земельного надзора копии протокола в течение трех рабочих дней со дня его составления;
- в случае если при проведении проверки использования земельного участка юридическим лицом, его филиалом, представительством, структурным подразделением, индивидуальным предпринимателем выявлена непосредственная угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обратиться в суд с требованием об изъятии земельных участков.
4. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами;
Подпункт 3 пункта 4.1 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Подпункт 4 пункта 4.1 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в уполномоченный орган, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в орган муниципального земельного контроля и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
Подпункт 9 пункта 4.1 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
9) вести журнал учёта проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п пункт 4.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 10, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
10) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (недополученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п пункт 4.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 11, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
11) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы земельных участков обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) предоставлять документы о правах на земельные участки, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
3) оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.
4.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права, обязанности и ответственность специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.1. Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль в пределах своей компетенции, имеет право:
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом, посещать и обследовать при предъявлении служебного удостоверения объекты контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении использования земель;
- запрашивать и получать от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, удостоверяющие необходимые для осуществления контроля на территории муниципального образования;
- направлять в инспекцию Федеральной налоговой службы запросы и получать любые сведения необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- запрашивать и получать от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, справки и другие документы, необходимые для осуществления своих функций;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- после издания приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.2. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия, соблюдать действующее законодательство, не нарушать права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, копии документа о согласовании проведения проверки;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Постановлением администрации города Оренбурга от 4 июля 2016 г. N 2003-п пункт 5.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
6.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 апреля 2015 г. N 855-п в подпункт 7 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 марта 2011 г. N 1717-п в подпункт 9 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Постановлением администрации города Оренбурга от 4 июля 2016 г. N 2003-п подпункт 12 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 апреля 2015 г. N 855-п пункт 5.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
13) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.3. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права и (или) законные интересы которых нарушены.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.5. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п настоящее приложение дополнено разделом 6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
6.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений Административного регламента, иных муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, и принятием ими решений, осуществляется: - заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству; - начальником департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.
6.2. Текущий контроль осуществляется путем постоянного мониторинга исполнения ежегодных плановых и внеплановых проверок, плановых рейдовых осмотров.
6.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются:
- начальником департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга - раз в квартал в виде выборочной проверки материалов, составленных должностными лицами управления, в отношении которых ранее поступали жалобы или были замечания по исполнению муниципальной функции;
- заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству - раз в полгода в виде выборочной проверки материалов, составленных должностными лицами управления, в отношении которых ранее поступали жалобы или были замечания по исполнению муниципальной функции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки исполнения Административного регламента является поступление информации, обращения в установленном порядке или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управления.
6.2.4. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля за исполнением муниципальной функции, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
6.3. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях.
6.4. Орган муниципального земельного контроля, должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципальной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Орган муниципального земельного контроля при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 апреля 2017 г. N 1371-п настоящее приложение дополнено разделом 7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, а также должностных лиц органа муниципального земельного контроля
7.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, их представители, а также иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в ходе осуществления мероприятий по контролю (далее - заявители), вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля в досудебном (внесудебном) порядке.
7.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляемые в ходе муниципального земельного контроля.
7.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала города Оренбурга, а также может быть принята при личном приеме у заявителя.
7.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО), начальник ДГиЗО.
7.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, фамилию, имя, отчество должностного лица органа муниципального земельного контроля, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального земельного контроля, должностного лица органа муниципального земельного контроля;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального земельного контроля, должностного лица органа муниципального земельного контроля.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.6. При подаче жалобы заявитель имеет право обращаться в ДГиЗО с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
7.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, в ДГиЗО подлежит рассмотрению заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству, начальником ДГиЗО в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
7.8. По результатам рассмотрения жалобы заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству, начальник ДГиЗО принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате проведения мероприятий по контролю документах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
7.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству, начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
7.11. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
7.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.