Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2.3.2. Обоснование расчетных показателей обеспеченности объектов автомобильными стоянками, содержащихся в пункте 1.3.2. главы 1.3. раздела 1 настоящих нормативов
2.3.2.1. В муниципальном образовании "город Оренбург" должны быть предусмотрены территории для постоянного хранения, временного хранения, гостевые парковки и территории для технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий, исходя из уровня насыщения легковыми автомобилями.
Автостоянки - открытые площадки, предназначенные для хранения или парковки автомобилей. Автостоянки для хранения могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами. Автостоянки могут устраиваться внеуличными (в том числе в виде карманов при расширении проезжей части) либо уличными (на проезжей части, обозначенными разметкой).
Хранение - пребывание автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств.
2.3.2.2. Система хранения индивидуального транспорта должна предусматривать следующие виды стоянок:
1) стоянка для постоянного хранения - в капитальных гаражах (паркингах): наземных, подземных, полуподземных, встроенных и пристроенных, на открытых охраняемых и неохраняемых стоянках.
2) стоянка для временного хранения автомобилей - на открытых приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д. При отсутствии необходимой территории для организации открытых парковок следует предусматривать встроенные или пристроенные, в том числе подземные и крышные автостоянки.
3) гостевая автостоянка - на открытой неогороженной стоянке в границах земельного участка и дворовой территории** жилого дома, предназначенная для автостоянки легковых автомобилей посетителей жилой застройки. На гостевой автостоянке осуществляется временная бесплатная (без извлечения прибыли) стоянка личного автомобильного транспорта посетителей или жителей жилого дома.
Места для хранения индивидуального автотранспорта, допустимые для размещения в соответствии с требованиями пункта 1.3.2 главы 1.3. раздела 1 настоящих нормативов и обоснованные при разработке документации по планировке территории, должны располагаться:
- для жилых домов - на гостевых парковках и на стоянках временного хранения в пределах пешеходной доступности не более 500 метров;
- для прочих - на примыкающих территориях.
На стоянках для постоянного хранения может быть размещено не более 50% необходимых мест для хранения автотранспорта. В границах земельного участка допускается размещение количества мест не менее 25% от необходимых мест для хранения автотранспорта.
_________________________________
**Дворовая территория (общая территория группы жилых домов) - территория, примыкающая к придомовой территории многоквартирного дома, необходимая для размещения временных сооружений, наружных инженерных сетей, а также элементов благоустройства территории общего пользования проезды и пешеходные тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для гостевой парковки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки, оборудованные для сбора твердых бытовых отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения).
2.3.2.3. Количество автомобилей расчётного парка определяется исходя из уровня автомобилизации в муниципальном образовании.
Уровень автомобилизации населения по этапам
Этапы |
Уровень автомобилизации, авт./количество жителей города |
на 2014 год |
264766 (согласно сведениям ГИБДД на количество жителей МО "город Оренбург") |
на расчетный срок (2030 год) |
550000 (прогноз, согласно п. 4.4 материалов по обоснованию Генерального плана города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 674 |
2.3.2.4. В соответствии с п. 11.19 СП 42.13330.2011 на селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей и гостевые автостоянки следует предусматривать из расчета не менее, чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
жилые районы |
25 |
промышленные и коммунально-складские зоны (районы) |
25 |
общегородские и специализированные центры |
5 |
зоны массового кратковременного отдыха |
15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.