Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 20 августа 2010 г. N 562-пп
Областная целевая программа
"Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области"
на 2011 - 2014 годы
24 мая, 15 августа, 28 декабря 2011 г., 9 июля, 14 сентября, 14 декабря 2012 г., 2 июля, 18 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 июля 2013 г. N 567-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011 - 2014 годы |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 13.04.2009 N 119-р "О создании рабочей группы по разработке комплексной целевой программы "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2010 - 2014 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию) |
Исполнители Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
- |
целями Программы являются: укрепление на территории области законности, правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств. Основными задачами Программы являются: консолидация усилий органов государственной власти области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений; оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в Оренбургской области; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений; предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках; активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- |
удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно); удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно); удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно); удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно) |
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы на период 2011 - 2014 годы составляет 211 106,8 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 45 875 тыс. рублей; 2012 год - 29 177,8 тыс. рублей; 2013 год - 67 875 тыс. рублей; 2014 год - 68 179 тыс. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных государственным заказчикам (исполнителям) Программы в областном бюджете на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
стабилизация криминогенной обстановки на территории области; высокая процентная раскрываемость преступлений по "горячим следам"; сформированная устойчивая система взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений; минимальный уровень латентной преступности |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области. Ход и результаты выполнения мероприятий рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области |
Список сокращений, используемых в Программе
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация на территории Оренбургской области программ правоохранительной направленности, в частности, областной программы "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции УВД по Оренбургской области" на 2008 - 2009 годы, программы по борьбе с преступностью в Оренбургской области на 2007 - 2009 годы, а также комплексной целевой программы профилактики правонарушений на территории Оренбургской области на 2008 - 2010 годы позволили обеспечить наступательность и оперативное реагирование на изменения криминальной ситуации, добиться реального снижения уровня преступности в области.
Так, по результатам 2009 года общее число зарегистрированных преступлений снизилось в сравнении с 2008 годом на 6,7 процента (Российская Федерация - минус 6,7 процента, Приволжский федеральный округ - минус 8,0 процента) и составило 39855 преступлений. Число тяжких и особо тяжких преступлений уменьшилось на 3,8 процента (с 9796 до 9428).
Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился по сравнению с 2008 годом на 68,7 единицы и составил 1880,8 преступления (2008 год - 1949,5).
Зарегистрировано 312 умышленных убийств, что на 11,4 процента меньше, чем в 2008 году (Российская Федерация - минус 11,8 процента, ПФО - минус 10,1 процента).
В минувшем году на территории области зарегистрирована 13691 кража, что на 8,1 процента меньше аналогичного показателя 2008 года (Российская Федерация - минус 10,4 процента, ПФО - минус 11,1 процента).
Наблюдается снижение краж всех видов, в том числе: из квартир с проникновением с 1698 до 1449 (минус 14,7 процента), из складов, баз, магазинов с 666 до 616 (минус 7,5 процента), транспортных средств с 360 до 324 (минус 10,0 процента), металла с 1165 до 528 (минус 54,7 процента).
С применением огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывных материалов совершено 52 преступления (область - минус 16,1 процента, Российская Федерация - минус 0,4 процента, ПФО - минус 6,5 процента).
Уменьшилось на 12,5 процента (с 88 до 77) количество совершенных в общественных местах причинений тяжкого вреда здоровью, грабежей - на 13,5 процента (с 849 до 629).
Важным результатом работы субъектов профилактики правонарушений является снижение подростковой преступности (на 16,9 процента). Большую роль в этом играют школьные инспекторы милиции. Их деятельность не ограничивается территорией учебного заведения - инспекторы контролируют и регулярно посещают неблагополучные семьи, индивидуально работают с трудными подростками.
Также положительные результаты приносит осуществляемая в рамках комплексной целевой программы профилактики правонарушений на 2008 - 2010 годы работа с осужденными несовершеннолетними, с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в части содействия им в получении общегражданских паспортов, регистрации по месту проживания и трудоустройстве. В результате чего количество преступлений, повторно совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, снизилось в 2 раза (с 86 до 43).
В то же время, несмотря на общее снижение подростковой преступности, крайне актуальными остаются вопросы, касающиеся профилактики детской безнадзорности и беспризорности. По данным на 1 января 2010 года, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних городских и районных отделов внутренних дел области состояло 3968 несовершеннолетних, из них 1282 - за употребление спиртных напитков, что составляет 30 процентов от общего числа состоящих на учетах подростков.
Отмечается пассивность участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка. В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции.
Создание нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции, повышение уровня их материально-технического обеспечения, как и других подразделений милиции, положительно влияют на уровень взаимодействия с общественностью, населением и органами местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
За последние два года оренбургским участковым уполномоченным милиции выделено 128 служебных автомобилей. В настоящее время служебными помещениями обеспечены почти 70 процентов участковых, служебными телефонами - почти 50 процентов. С ростом этих показателей увеличивается и эффективность работы участковых. Так, в 2009 году ими была выявлена третья часть от всех раскрытых подразделениями УВД по Оренбургской области преступлений.
Впервые введенная в действие на улицах города Оренбурга в 2008 году коммутационная система видеонаблюдения "Безопасный город" доказала свою эффективность и подтверждает необходимость развертывания таких систем в других городах области.
Видеоконтроль за состоянием оперативной обстановки в г. Оренбурге осуществляется в круглосуточном режиме при помощи 22 видеокамер, функционируют 47 пунктов экстренной связи "гражданин - милиция". Благодаря современным камерам видеоконтроля удалось выявить сотни дорожно-транспортных происшествий, а также различные факты нарушений законодательства и общественного порядка.
Для дальнейшего повышения эффективности профилактики правонарушений и противодействия преступности на территории области необходимы единый программно-целевой подход и концентрация усилий всех субъектов профилактики правонарушений на реализации предусмотренных мероприятий Программы.
2. Основные цели, задачи, срок действия Программы
Программа разработана в целях укрепления на территории области законности, правопорядка, обеспечения надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.
Основными задачами реализации Программы являются:
консолидация усилий органов государственной власти области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений;
оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в Оренбургской области;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках;
активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений.
Срок действия Программы - 2011 - 2014 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий по группам:
1. Организационные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту (в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области).
2. Профилактика правонарушений.
3. Борьба с преступностью:
4. Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции.
5. Участие граждан и общественных формирований в охране общественного порядка.
Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям:
удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);
удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);
удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);
удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2012 г. N 787-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 211 106,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 45 875 тыс. рублей;
в 2012 году - 29 177,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 67875 тыс. рублей;
в 2014 году - 68179 тыс. рублей.
Объем финансирования по направлениям расходов приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2012 г. N 787-пп в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, в роли государственных заказчиков выступают министерства и организации Оренбургской области.
Программа носит межведомственный комплексный характер.
Мероприятия Программы осуществляются исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Государственные заказчики могут на договорной основе привлекать предприятия, организации и учреждения для организации деятельности по обеспечению правопорядка, сбора, систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации программных мероприятий. Государственные заказчики могут содействовать созданию общественных объединений, поддерживать их деятельность.
Предоставление субсидий по пункту 23 приложения N 2 к настоящей Программе из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключенных между аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области и администрациями муниципальных образований город Оренбург, город Орск, город Новотроицк.
В соглашениях о предоставлении субсидий местным бюджетам предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, которые должны составлять не менее 1 процента средств, предусмотренных на реализацию пункта 23 приложения N 2 к настоящей Программе в областном бюджете;
сведения о наличии нормативного правого акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по осуществлению расходов на проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 23 приложения N 2 к настоящей Программе;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации.
Поощрение деятельности общественных формирований правоохранительной направленности и граждан осуществляется из фонда, созданного приказом начальника УВД по Оренбургской области от 31 января 2008 года N 54, в соответствии с подпунктом 3.3.2 комплексной целевой программы профилактики правонарушений на территории Оренбургской области на 2006 - 2007 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 5 сентября 2006 года N 576/110-IV-ОЗ. С 1 января 2012 года реализация пункта 26 приложения 2 к настоящей Программе осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области в соответствии с положением о поощрении граждан и членов общественных формирований за активное участие в мероприятиях, способствующих обеспечению правопорядка на территории Оренбургской области. Положение утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
Поддержка деятельности и поощрение молодежных общественных объединений (студенческих формирований по профилактике наркомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) осуществляются в соответствии с Законом Оренбургской области от 9 марта 2005 года N 1925/362-III-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Оренбургской области" органом исполнительной власти Оренбургской области по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса представленных ими проектов (программ).
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области под председательством вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
С этой целью ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, государственные заказчики представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные в соответствии с требованиями пункта 22 постановления Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года N 299-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области".
Государственный заказчик - координатор Программы размещает на официальном сайте в сети Интернет Программу и информацию о ходе ее реализации, а также ежегодно, до 1 февраля представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
стабилизировать криминогенную обстановку на территории области;
выработать устойчивую систему взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений;
сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
восстановить доверие населения к правоохранительным органам;
минимизировать уровень латентной преступности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.