Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Оренбурга
от 9 сентября 2010 г. N 6589-п
Муниципальная адресная программа
"Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета
на территории муниципального образования "Город Оренбург" в 2009 - 2011 годах"
1. Общие положения
В связи с переходом на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) более целесообразна, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила N 307), собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний общедомовых приборов учета.
В отличии от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления в целом на доме, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют проанализировать потери на наружных сетях, стимулировать ресурсоснабжающие организации к их снижению, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения.
В настоящее время оснащенность многоквартирных домов в муниципальном образовании "город Оренбург" общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 66,2 процентов;
на системах горячего водоснабжения - 14,6 процентов;
на системах холодного водоснабжения - 5,4 процентов;
на системах электроснабжения - 12,6 процентов.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с существующей динамикой роста тарифов на коммунальные ресурсы.
2. Цели, задачи, срок реализации программы
Программа разработана в целях:
- расчетов населения за фактически потребленные ресурсы в соответствии с показаниями приборов учета;
- стимулирования конечных потребителей к экономии ресурсов;
- установления точности, достоверности и единства измерений в части поставляемых и потребляемых ресурсов.
Основными задачами Программы являются:
- оснащение многоквартирных домов муниципального образования "город Оренбург" общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов;
- организация системы контроля и учета жилищными организациями объема потребленных коммунальных ресурсов и их параметров качества на каждом многоквартирном доме.
Реализация программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.
3. Планируемые показатели формирования и выполнения Программы
Планируемые показатели поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета потребления таких ресурсов разработаны с учетом достижения к 2012 году 100% установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, имеющих техническую возможность их установки (приложение 1.1).
4. Программные мероприятия
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- установка общедомовых приборов учета;
- организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
- организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
- разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения;
- модернизация ранее установленных однопоточных приборов учета в двухпоточные и ввод их в коммерческий учет.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов, в которых имеется техническая возможность, современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 1119 общедомовых приборов учета отопления, 1266 общедомовых прибора учета горячего водоснабжения, 3358 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и 3166 общедомовых прибора учета электроснабжения.
В рамках реализации Программы в многоквартирных домах планируется установить общедомовые приборы учета и выполнить модернизацию однопоточных приборов учета в двухпоточные согласно таблице 1.
Таблица 1
(штук)
Общедомовые приборы учета |
2009 год |
2010 год (прогноз) |
2011 год (прогноз) |
Всего |
Отопления |
168 |
207 |
744 |
1119 |
горячего водоснабжения |
669 |
49 |
548 |
1266 |
холодного водоснабжения |
470 |
166 |
2722 |
3358 |
электроснабжения |
182 |
0 |
2984 |
3166 |
модернизация |
0 |
528 |
0 |
528 |
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета в соответствии с настоящей Программой в 2009 - 2010 годах, приведен в приложениях 2.1 и 3.1.
Адресный перечень многоквартирных домов, на которых выполняется модернизация однопоточных приборов учета в двухпоточные в соответствии с настоящей Программой в 2010 году, приведен в приложении 4.1.
По остальным годам действия Программы такие адресные перечни будут разрабатываться и утверждаться ежегодно.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖК, ЖСК, СПК соответственно) либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - УО), в 2009 году источником финансирования являются также средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), при установки приборов учета в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании "город Оренбург" на 2009 год разработанной во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В соответствии с приложениями 2.1, 3.1, 4.1 к настоящей Программе общий прогнозный объем финансирования мероприятий Программы составит - 537528,37 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:
- средства Фонда - 17634,60 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 183690,80 тыс. рублей;
- средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО - 58180,55 тыс. рублей;
- прочие источники, в том числе ресурсоснабжающих организаций - 278022,4 тыс. рублей".
Разбивка финансирования Программы по годам
Таблица 2
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
2009 год |
2010 год (прогноз) |
2011 год (прогноз) |
Всего |
Фонд |
17634,60 |
|
|
17634,60 |
Бюджет города |
64311,06 |
48274,74 |
71105,00 |
183690,80 |
ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО |
7018,62 |
20688,33 |
30473,6 |
58180,55 |
Прочие источники |
|
|
278022,4 |
278022,4 |
Итого |
88964,30 |
68963,07 |
379601,00 |
537528,37 |
Примечание. Объемы финансирования из всех источников подлежат уточнению при их утверждении на соответствующий год.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО.
УЖКХ администрации города Оренбурга обеспечивает:
- формирование ежегодных адресных перечней многоквартирных домов на установку общедомовых приборов учета;
- подачу заявок на софинансирование мероприятий Программы в бюджеты различных уровней;
- формирование технических условий для установки общедомовых приборов учета, участие в приемке установленных общедомовых приборов учета;
- мониторинг реализации Программы;
- анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы);
- согласование производственных и инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные ресурсоснабжающими организациями в пределах своей компетенции;
- согласование программы комплексного развития схем ресурсоснабжения в пределах своей компетенции;
- рассмотрение тарифных последствий от установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах;
- проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы.
ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО:
- обеспечивают разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки на многоквартирных домах общедомовых приборов учета;
- осуществляют выполнение и целевое финансирование мероприятий Программы за счет всех источников финансирования в соответствии с утвержденным постановлением Главы города порядком;
- обеспечивают ввод в коммерческий учет и организацию сбора показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов;
- осуществляют корректировку начислений и расчетов населения за фактически потребленные коммунальные услуги.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью следующих показателей:
- доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования "город Оренбург";
- расчет за поставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
- экономия потребления коммунальных ресурсов.
Заместитель Главы |
Ю.И.Колыченков |
Заместитель Главы |
Ю.И.Колыченков |
Заместитель Главы |
Ю.И.Колыченков |
Заместитель Главы |
Ю.И.Колыченков |
Заместитель Главы |
Ю.И.Колыченков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.