Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 16 декабря 2005 г. N 134-ук
Положение
о министерстве финансов Оренбургской области
I. Общие положения
1. Министерство финансов Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
2. Министерство финансов Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других органов исполнительной власти области.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, а также настоящим Положением.
4. Министерство при проведении единой финансовой политики взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях и в органах казначейства, исполняющих бюджеты разных уровней.
6. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество, которое является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
7. Министерство имеет в своей структуре управления и отделы. Структуру и предельную численность Министерства утверждает Губернатор области.
8. Министерство является правопреемником финансового управления Оренбургской области.
9. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
10. Местонахождение Министерства: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 54.
II. Основные задачи Министерства
11. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Оренбургской области;
обеспечение воздействия финансов на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также на осуществление мер по развитию финансового рынка, в том числе рынка ценных бумаг;
концентрация финансовых средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
участие в разработке предложений по привлечению инвестиций в экономику области;
составление проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов области, проекта перспективного финансового плана;
казначейское исполнение областного бюджета;
управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами;
совершенствование финансово-бюджетного планирования;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
О порядке учета министерством финансов Оренбургской области обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета" см. постановление Правительства Оренбургской области от 2 марта 2006 г. N 60-п
III. Основные функции и полномочия Министерства
12. В соответствии с возложенными задачами Министерство:
участвует совместно с другими органами исполнительной власти области в работе по анализу развития экономики области, в разработке мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений налогов в бюджет;
организует в соответствии с законодательством работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, проекта перспективного финансового плана, исчисляет нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, размер дотаций, субвенций, субсидий и фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований. Составляет на основе областного бюджета, бюджетов муниципальных образований свод консолидированного бюджета области;
О порядке составления проекта областного бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период см. Положение, утвержденное постановлением Правительства Оренбургской области от 14 мая 2008 г. N 198-п
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета, доводит до распорядителей и получателей средств областного бюджета показатели бюджетной росписи;
обеспечивает казначейское исполнение областного бюджета, в соответствии с законодательством открывает счета в Управлении Федерального казначейства Российской Федерации и учреждениях Центрального банка Российской Федерации, осуществляет управление операциями на едином счете областного бюджета, осуществляет подтверждение денежных обязательств областного бюджета;
вносит предложения в Правительство области о внесении изменений в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предназначенных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
ведет бухгалтерский учет исполнения областного бюджета и сметы доходов и расходов Министерства в соответствии с инструкциями и приказами Министерства финансов Российской Федерации;
составляет отчет об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета области и представляет Законодательному Собранию Оренбургской области и Министерству финансов Российской Федерации;
осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по бюджету;
участвует в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, программы социально-экономического развития. Совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность в финансовых ресурсах и их использовании, участвует в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
осуществляет мероприятия по обеспечению своевременного и полного поступления доходов в бюджеты области, разрабатывает предложения по привлечению дополнительных поступлений в областной бюджет;
О бюджетных полномочиях министерства финансов Оренбургской области см. Закон Оренбургской области 16 ноября 2009 г. N 3221/738-IV-ОЗ
совместно с органами исполнительной власти Оренбургской области и Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области вырабатывает меры по улучшению денежного обращения, совершенствованию состояния расчетов между хозяйствующими субъектами;
в соответствии с законодательством осуществляет управление государственным долгом области;
выступает гарантом и поручителем по обязательствам предприятий и организаций области в пределах утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год объемов средств. Ведет учет выданных бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и гарантий за счет средств областного бюджета. Заключает договоры с кредитными и другими учреждениями по привлечению заемных и других средств для покрытия дефицита бюджета;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств на содержание органов государственного управления, утверждением штатных расписаний и смет расходов на содержание аппарата управления, вносит предложения по упорядочению расходов;
ведет учет операций по кассовому исполнению областного бюджета, доводит до распорядителей и получателей средств областного бюджета показатели бюджетной росписи;
рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти области, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств о расходовании бюджетных средств;
осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности, оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям области независимо от форм собственности в постановке бухгалтерского учета и отчетности;
осуществляет целевую подготовку кадров в учебных заведениях;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, в части, касающейся Министерства, организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе.
Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 10 января 2007 г. N 1-п министерство финансов Оренбургской области определено органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ и Оренбургской области о размещении заказов
IV. Основные права Министерства
13. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
получать от органов исполнительной власти и муниципальных образований области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, банков, предприятий материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и перспективного финансового плана, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для финансового контроля и финансирования расходов из областного бюджета;
получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы и сведения, необходимые для контроля за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета;
получать от главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения о полученных и использованных средствах областного бюджета;
распределять лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям средств областного бюджета, утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета и порядок внесения изменений;
вносить по предложению главных распорядителей средств областного бюджета изменения в сводную бюджетную роспись в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления в срок отчетов по установленной форме о расходовании ранее выданных средств и другой установленной отчетности с уведомлением руководителей соответствующих органов исполнительной власти области;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, использованные не по целевому назначению, а при несоблюдении сроков возврата - с наложением в установленном порядке санкций на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения;
предоставлять по согласованию с Губернатором области бюджетные кредиты из областного бюджета на покрытие временного кассового разрыва бюджетам муниципальных образований области на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
осуществлять меры по развитию финансового рынка, выступать эмитентом по выпуску ценных бумаг Правительства Оренбургской области;
проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из областного бюджета, а также осуществлять контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, и своевременным их возвратом, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
проводить проверки финансового состояния претендентов на получение гарантий, бюджетных кредитов из областного бюджета;
применять меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, при обнаружении нецелевого использования бюджетных средств бюджетными учреждениями и организациями и иных нарушений;
получать от финансовых органов и муниципальных образований области отчеты об исполнении бюджета. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета, консолидированного бюджета области;
получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета.
V. Организация деятельности Министерства
14. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области на срок своих полномочий. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 г. N 129-ук с 15 декабря 2005 г. на должность министра финансов Оренбургской области назначен Кухарев В.И.
Об обязанностях заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области см. распоряжение Губернатора Оренбургской области от 15 мая 2006 г. N 191-р
15. Первого заместителя министра, заместителей министра назначает на должность и освобождает от должности Губернатор области по представлению министра.
Указом Губернатора Оренбургской области от 13 января 2006 г. N 8-ук с 30 декабря 2005 г. на должность первого заместителя министра финансов назначен Баганин Н.И.
Указами Губернатора Оренбургской области от 13 января 2006 г. N 10-ук и от 13 января 2006 г. N 11-ук с 30 декабря 2005 г. на должности заместителей министра финансов назначены Свиридова Т.Н. и Алексеева И.А.
Министр является представителем нанимателя и в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
Работники Министерства являются государственными гражданскими служащими Оренбургской области.
16. Министр утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной численности, смету расходов, положение о структурных подразделениях Министерства.
Министр решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Законом Оренбургской области "О государственной гражданской службе Оренбургской области" вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
17. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников Министерства и финансовых органов области по представлению министра.
Состав коллегии утверждается Губернатором области.
Коллегия рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансово-бюджетного планирования и исполнения бюджета, методической и контрольно-экономической работы, другие вопросы деятельности Министерства.
Для рассмотрения вопросов организации, постановки и методологии бухгалтерского учета в отраслях хозяйства, бюджетных организациях и учреждениях при Министерстве создается методологический совет из специалистов Министерства и представителей других организаций.
Состав методологического совета и положение о нем утверждаются Губернатором области.
18. Право подписи денежных (банковских) документов предоставляется министру, первому заместителю министра, заместителям министра, начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместителю начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности.
19. Право подписи документов, направляемых в судебные органы, предоставляется министру, первому заместителю министра, заместителям министра.
VI. Ликвидация и реорганизация Министерства
20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.