Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
Совета депутатов
от 4 мая 2010 г. N 63-1134
Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации города Орска
2 сентября, 11 декабря 2015 г.
1. Общие положения
Настоящее положение определяет основные задачи, функции и полномочия отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации города Орска.
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Орска (далее отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации города, входящим в ее структуру.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 11 декабря 2015 г. N 5-54 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.2. Отдел по всем вопросам своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы города по вопросам организации учета и контроля.
1.3. Источником финансирования отдела являются средства городского бюджета.
1.4. Начальник и специалисты отдела являются муниципальными служащими, согласно реестру муниципальных должностей и должностей муниципальной службы и обладают правами и обязанностями, а также на них распространяются запреты и ограничения, предусмотренные законодательством для муниципальных служащих.
1.5. Должности сотрудников отдела могут занимать лица, имеющие соответствующее образование и владеющие необходимыми знаниями для исполнения своей деятельности, в объеме требований настоящего Положения и должностных инструкций.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 63-1066 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
1.6. В своей деятельности отдел руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Бюджетным кодексом Российской Федерации,
- Налоговым кодексом Российской Федерации,
- Трудовым кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Законодательством Оренбургской области;
- Уставом города Орска Оренбургской области;
- настоящим положением;
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Орска.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 11 декабря 2015 г. N 5-54 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.7. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность Главой города по представлению заместителя главы города по вопросам организации учета и контроля.
1.8. Специалисты отдела напрямую подчиняются начальнику отдела.
1.9. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют соответствующие подразделения администрации города Орска.
1.10. Отдел имеет бланк со своим наименованием.
1.11. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании решения городского Совета депутатов.
2. Цели и задачи отдела
Цель деятельности отдела формируется, исходя из вопросов местного значения, установленных ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также главной цели развития города Орска - стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения города.
2.1. Главная цель деятельности отдела эффективная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах администрации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего положения, отдел решает следующие задачи:
2.2.1. формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств, об исполнении бюджетной сметы по отраслевым (функциональным) органам администрации города не наделенными правами юридического лица, администрациям Советского, Ленинского, Октябрьского районов города и на договорной основе Орскому городскому Совету депутатов, Контрольно-счетной палате (далее обслуживаемые организации);
2.2.2. обеспечение контроля за соответствием осуществляемых в ходе исполнения бюджетной сметы обслуживаемых организаций законодательству Российской Федерации;
2.2.3. обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств, об исполнении бюджетной сметы по обслуживаемым организациям.
3. Функции отдела
3.1. В целях реализации задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1.1. контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением;
3.1.2. контроль за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств;
3.1.3. осуществление своевременного и правильного оформления первичных учетных документов;
3.1.4. контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
3.1.5. своевременное начисление и выплата заработной платы и иных установленных законодательством Российской Федерации выплат сотрудникам обслуживаемых организаций;
3.1.6. своевременное производство удержаний из заработной платы и перечисление их по принадлежности предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.7. своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженностей;
3.1.8. контроль за исполнением выданных доверенностей на получение имущества;
3.1.9. составление и предоставление в установленном порядке и предусмотренные сроки бюджетной, статистической, налоговой и иной отчетности;
3.1.10. фиксирование и накапливание всесторонней синтетической и аналитической информации о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных процессах, конечных результатах финансовой деятельности обслуживаемых организаций;
3.1.11. участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, отражение в учете результатов инвентаризации;
3.1.12. инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
3.1.13. хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации архивного дела.
4. Структура отдела
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 11 декабря 2015 г. N 5-54 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4.1. Штатную численность отдела утверждает Глава города Орска по представлению заместителя главы города по вопросам организации учета и контроля и по согласованию с заместителем главы города - руководителем аппарата.
4.2. В состав отдела входят: начальник, специалисты отдела.
4.3. Порядок распределения обязанностей между работниками отдела:
4.3.1. начальник отдела осуществляет общее руководство и координацию деятельности отдела;
4.3.2. распределение обязанностей между сотрудниками отдела производится начальником отдела;
4.3.3. обязанности и права каждого сотрудника отдела определяются соответствующей должностной инструкцией, которая разрабатывается, согласуется и вводится в действие в порядке установленном стандартом администрации "Порядок разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего администрации муниципального образования "город Орск", введенного в действие постановлением главы города Орска от 14.08.2009 г. N 3703-п.
4.4. Штатная численность сотрудников отдела определена штатным расписанием.
5. Права и обязанности отдела
5.1. Для осуществления своих основных функций отдел имеет право:
- требовать от обслуживаемых организаций соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов и сведений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
- давать руководителям и сотрудникам отраслевых (функциональных) территориальных органов администрации города разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- в необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства администрации, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений администрации;
- использовать предоставленные отделу информационные и материальные ресурсы;
- возвращать исполнителям на доработку некачественно подготовленные документы;
- пользоваться в установленном порядке базами данных администрации города и иных государственных органов в установленном законом порядке;
- использовать системы связи и коммуникации администрации города;
- по поручению руководства администрации представительствовать от имени администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также с другими предприятиями, организациями, учреждениями.
- согласовывать отдельные документы, касающиеся сферы деятельности отдела.
5.2. Начальник отдела:
- определяет круг должностных обязанностей работников отдела, составляет их должностные инструкции и контролирует их исполнение;
- вносит на рассмотрение главе города представление о назначении, и увольнении специалистов отдела;
- представляет специалистов отдела к поощрению и дисциплинарным взысканиям в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает обязательный для обслуживаемых организаций порядок и сроки документального оформления операций, представления в отдел необходимых документов и сведений;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности отдела, повышению квалификации его работников;
- обладает правом подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности, а также платежных и иных финансовых документов.
5.2.1. Начальник отдела является ответственным за:
- реализацию политики и целей в области качества администрации города в отделе;
- функционирование системы менеджмента качества в отделе;
- обучение сотрудников отдела;
- обеспечение специалистов необходимыми ресурсами для успешного функционирования отдела;
- добросовестное исполнение должностных инструкций.
5.2.2. Перечень документов, визируемых или подписываемых начальником отдела:
- исходящая и входящая документация отдела;
- планы работы отдела;
- отчеты о проделанной работе отдела;
- должностные инструкции работников отдела;
5.2.3. Обязанности сотрудников отдела:
- добросовестно и качественно исполнять муниципальные функции, возложенные на отдел настоящим положением;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относиться к имуществу администрации;
- выполнять установленные в администрации нормы труда;
- добросовестное исполнение должностных инструкций.
7. Ответственность отдела
7.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за:
- несоответствие законодательству актов, разработанных отделом;
- необеспечение или ненадлежащее обеспечение руководства администрации информацией о деятельности отдела;
- несвоевременное и ненадлежащее исполнение отделом функций, возложенных на отдел настоящим положением;
- ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязанностей, связанных с руководством и перечисленных в настоящем Положении;
- составление и предоставление недостоверной информации о деятельности отдела;
- несвоевременное и некачественное исполнение постановлений администрации города Орска;
- невыполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим положением;
- нерациональную расстановку, неправильное использование сотрудников отдела.
7.2. Работники отдела несут персональную ответственность за:
- невыполнение задач и функций, возложенных на отдел;
- нарушение действующего законодательства;
- недостоверность отчетных данных, сведений и других материалов, подготавливаемых в отделе;
- несоблюдение правил производственной и трудовой дисциплины в подразделении;
- несоблюдение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий и охраны труда;
- разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, информации, имеющей конфиденциальный характер, которая была получена ими при выполнении своих должностных обязанностей;
- неисполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.