Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области
от 4 мая 2010 г. N 63-1137
"О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 03.09.2007 г. N 27-429/427 "Об утверждении положения "Об управлении образования администрации города Орска"
5 июля 2011 г.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 5 декабря 2011 г. N 17-265 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 24, 26 Устава города Орска, Орский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в положение "Об управлении образования администрации города Орска", утвержденное решением Орского городского Совета депутатов от 03.09.2007 г. N 27-429/427 изменения, изложив его в новой редакции (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в бюллетене нормативных актов и официальных документов "Орск официальный".
Глава города Орска |
Ю.А. Берг |
2. Цели и задачи управления образования
Цели деятельности управления образования формируются исходя из вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также главной цели развития города Орска - стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения города.
Цели деятельности управление образования:
2.1.1. Удовлетворенность населения города качеством и доступностью муниципальных (бюджетных) услуг в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования детей.
2.1.2. Социальная защищенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Для достижения поставленных целей управление образования решает следующие задачи:
- соблюдение конституционных прав граждан на образование и социальных гарантий участников образовательного процесса;
- создание условий для эффективной деятельности муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ);
- координация деятельности МОУ по вопросам образования и воспитания детей;
- реализация законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, решений Орского городского Совета депутатов, постановлений администрации города Орска по вопросам охраны прав детства.
2.3. Управление образования администрации г. Орска в лице отдела опеки и попечительства управления образования администрации г. Орска осуществляет следующие основные задачи:
- реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, нуждающихся в государственной защите;
- защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей;
- обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.
3. Функции управления образования
Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разработка годового открытого (публичного) доклада о результатах деятельности управления образования и основных направлениях развития муниципальной системы образования.
3.2. Внесение предложений о реорганизации и ликвидации МОУ, в случае принятия положительного решения о необходимости реорганизации или ликвидации - подготовка проекта постановления администрации города Орска.
3.3. Организация приема воспитанников и учащихся в образовательные учреждения города Орска.
3.4. Контроль за сохранностью и эффективностью использования закрепленной за учреждениями муниципальной собственности.
3.5. Разработка оценочных показателей деятельности управления образования и организация мониторинга удовлетворенности потребителей качеством и доступностью муниципальных (бюджетных) образовательных услуг.
3.6. Согласование учебных планов и учебных графиков МОУ.
3.7. Контроль и диагностика деятельности МОУ по обеспечению выполнения государственных образовательных стандартов.
3.8. Организация и контроль за проведением Единого государственного экзамена в МОУ.
3.9. Создание для детей и подростков с отклонениями в развитии условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
3.10. Контроль за деятельностью МОУ по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), включая медицинское обслуживание и питание.
3.11. Формирование системы работы с учащимися, имеющими повышенные способности, через проведение городских предметных олимпиад, спортивных соревнований, конкурсов, профильных смен и др.
3.12. Разработка и реализация ведомственных целевых программ, направленных на создание условий для эффективного функционирования учреждений образования города Орска.
3.13. Формирование, финансовое обеспечение и оценка качества выполнения муниципальных заданий по предоставлению образовательными учреждениями муниципальных (бюджетных) услуг в сфере образования.
3.14. Организация ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности в МОУ, в том числе через предоставление услуг централизованной бухгалтерии.
3.15. Контроль деятельности МОУ по исполнению бюджетной и финансовой дисциплины, осуществлению уставной и финансово-хозяйственной деятельности.
3.16. Внесение главе города Орска предложений по назначению и освобождению руководителей МОУ.
3.17. Выявление потребностей МОУ в педагогических и иных работниках, содействие повышению квалификации педагогических и руководящих работников МОУ.
3.18. Организация и проведение педагогических конференций, совещаний, профессиональных конкурсов в сфере образования.
3.19. Разработка и реализация совместно с профсоюзными органами, общественными и иными организациями комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования в МОУ, а также по их социальной защите.
3.20. Осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
3.21. Осуществление выявления и учета иных несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.
3.22. Проведение обследования и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, нуждающегося в государственной защите.
3.23. Обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества;
3.24. Осуществление подготовки документов и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на воспитание патронатному воспитателю, на усыновление (удочерение), а при отсутствии такой возможности - в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы.
3.25. Представление сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законом сроки.
3.26. Ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования "Город Орск", способных к выполнению обязанностей усыновителей.
3.27. Подготовка в установленном порядке материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования "Город Орск", а также ведение учета детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение).
3.28. Осуществление функций опекуна, попечителя в объеме, установленном законодательством.
3.29. Осуществление подбора лиц, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей.
3.30. Осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, подготовка заключения о возможности быть приемными родителями, подготовка проекта договора о создании приемных семей.
3.31. Осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей патронатного воспитателя, подготовка заключения о возможности быть патронатным воспитателем, подготовка проекта договора о передаче ребенка на патронатное воспитание.
3.32. Ведение учета лиц, в отношении которых установлена опека и попечительство, переданных на воспитание в приемные семьи или на патронатное воспитание.
3.33. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, оказание им помощи в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных.
3.34. Осуществление в установленном законом порядке защиты личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи.
3.35. Осуществление контроля за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных.
3.36. Выдача разрешения опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачу внаем (аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел его долей, а также любых других сделок, влекущих за собой уменьшение имущества.
3.37. Осуществление защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия в защите прав и законных интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
3.38. Выдача предварительного разрешения опекунам и попечителям на право расходовать доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.
3.39. Принятие исчерпывающих мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях предусмотренных законодательством.
3.40. Подготовка материалов о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленных законодательством Оренбургской области.
3.41. Дача заключений:
3.41.1. о возможности усыновления (удочерения) или отмене усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка на основании актов обследования условий жизни кандидатов в усыновители и другой предусмотренной федеральным законодательством документации;
3.41.2. целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах;
3.41.3. возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
3.41.4. возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
3.41.5. порядке общения с несовершеннолетним по спорам, возникающим между раздельно проживающими родителями, родственниками, а также месте проживания несовершеннолетнего;
3.41.6. возможности и невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
3.42. Обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представление заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями, а также между лицами, их заменяющими и родителями о воспитании детей.
3.43. Возбуждение в судах дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, признании брака недействительным в случаях предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления (удочерения) и других дел в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
3.44. Дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.
3.45. Принятие решения о снятии с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как по их местожительству, так и местопребыванию (нахождению).
3.46. Осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества.
3.47. Подготовка документов для вынесения решения о вступлении в брак лицам, не достигшим совершеннолетия.
3.48. Решение вопросов об изменении фамилии и имени несовершеннолетним в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
3.49. Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер.
3.50. Осуществление иных полномочий в образовательной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
3.51. Содействие объединению усилий заинтересованных ведомств с целью предупреждения детской безнадзорности и преступности.
3.52. Организация деятельности управления образования в единой системе электронного документооборота.
3.53. Отдел опеки и попечительства управления образования администрации города Орска в рамках переданных главе города Орска государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними готовит проекты постановлений (распоряжений) по следующим вопросам:
3.53.1. о признании ребенка нуждающимся в государственной защите;
3.53.2. о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о передаче его на полное государственное обеспечение;
3.53.3. об отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
3.53.4. об опеке, попечительстве;
3.53.5. о содержании подопечных, распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законом;
3.53.6. о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации;
3.53.7. о разрешении на совершение сделок с имуществом подопечных в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве";
3.53.8. о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав или изменение объема указанных прав;
3.53.9. о разрешении раздельного проживания подопечного и попечителя;
3.53.10. о защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, об их праве на жилое помещение;
3.53.11. о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
3.53.12. о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;
3.53.13. о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
3.53.14. об издании иных правовых актов в отношении защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.
4. Структура управления образования
4.1. Штатное расписание управления образования утверждается главой города Орска по представлению заместителя главы администрации г. Орска и согласованию с заместителем главы администрации города - руководителем аппарата.
4.2. В состав управления образования входят: начальник, заместитель начальника по обеспечению жизнедеятельности образовательных учреждений, заместитель начальника по развитию образования, отдел опеки и попечительства, отдел обеспечения бюджетных обязательств, отдел воспитания, охраны здоровья, психолого-педагогической поддержки и дополнительного образования детей, централизованная бухгалтерия и научно-методический центр согласно приложению к настоящему положению.
Отделы осуществляют деятельность на основании положений об отделах, утвержденных начальником управления образования.
4.3. Начальник управления образования осуществляет общее руководство и координирует деятельность управления образования.
Обязанности и права каждого работника управления образования определяются соответствующей должностной инструкцией, которая разрабатывается, согласуется и вводится в действие в порядке установленном СТА-СМК-05-2009, утвержденным постановлением главы города Орска от 03.07.2009 г. N 2710-п.
5. Права и обязанности управления образования
Управление образования, исполняя функции учредителя муниципальных учреждений образования по поручению администрации г. Орска имеет право:
5.1. Регулировать и контролировать деятельность МОУ в целях осуществления государственной политики в области образования.
5.2. Обеспечивать гражданам, проживающим на территории МО "Город Орск", возможности выбора общеобразовательного учреждения.
5.3. Координировать методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
5.4. Согласовывать с другими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Орска уставы подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
5.5. Представлять главе города Орска на утверждение в должности кандидатуры руководителей муниципальных образовательных учреждений, и представлять главе города Орска на снятие с должности руководителей муниципальных образовательных учреждений.
5.6. Заключать договор с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющий отношения между учредителем и этим учреждением.
5.7. Совместно с Комитетом по управлению имуществом г. Орска организовывать мероприятия по закреплению за муниципальными образовательными учреждениями на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности.
5.8. Контролировать сохранность и эффективное использование, закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями, собственности.
5.9. Распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным бюджетным учреждениям и утверждать их сметы доходов и расходов.
5.10. Приостанавливать предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
5.11. Получать от подведомственных муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводить его анализ.
5.12. Получать информацию о деятельности, в том числе финансово-хозяйственной, от подведомственных муниципальных образовательных автономных учреждений.
5.13. Давать предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования.
5.14. Давать предварительное согласие на исключение из образовательного учреждения обучающихся достигших возраста четырнадцати лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
5.15. Принимать совместно с учреждениями занятости населения меры, обеспечивающие в месячный срок трудоустройство исключенного или продолжение им обучения в другом образовательном учреждении.
Управление образования для реализации возложенных на него задач и функций обязано:
5.16. Разрабатывать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Орска, правовые акты обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по ним;
5.17. Готовить документы для переименования, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных образовательных учреждений, необходимые для эффективного функционирования муниципальной системы образования;
5.18. Создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
5.19. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на управление образования задач и функций;
5.20. Инспектировать в пределах своей компетенции подведомственные образовательные учреждения.
Управление образования не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
5.21. Начальник управления образования:
- без доверенности представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности в любых учреждениях и организациях различных форм собственности, судебных, правоохранительных, контролирующих и иных органах;
- издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- принимает на работу и увольняет с работы муниципальных служащих, для которых является представителем нанимателя (работодателя);
- является работодателем для работников централизованной бухгалтерии управления образования администрации г. Орска и других работников, не являющихся муниципальными служащими;
- применяет меры поощрения к работникам управления и налагает на них взыскания;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления образования, должностные инструкции работников управления образования; определяет компетенцию заместителей;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников управления образования;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления образования;
- в установленном порядке заключает договоры в пределах компетенции управления образования, выдает доверенности;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой города Орска и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления образования;
- на основании делегированных полномочий может осуществлять назначение на должность и освобождать от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
- согласовывает уставы муниципальных образовательных учреждений;
- представляет главе города Орска для утверждения штатное расписание управления образования;
- подписывает и визирует в пределах своей компетенции служебную документацию;
5.22. Начальник управления образования является ответственным за:
- реализацию политики и целей в области качества администрации города Орска в управлении образования;
- функционирование системы менеджмента качества в управлении образования;
- бесперебойное функционирование муниципальной системы образования;
- обучение специалистов управления образования;
- обеспечение специалистов управления образования необходимыми материально-техническими средствами и ресурсами для качественного и своевременного выполнения возложенных на них настоящим положением и должностными инструкциями функций.
5.23. Перечень документов, визируемых или подписываемых начальником управления образования:
- исходящая и входящая документация управления образования;
- планы работы управления образования;
- отчеты о проделанной работе управления образования;
- должностные инструкции работников управления образования.
5.24. Обязанности работников управления образования:
- добросовестно и качественно исполнять функции, возложенные на управление образования настоящим положением и должностными инструкциями;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относиться к имуществу администрации;
- выполнять установленные нормы труда.
7. Ответственность управления образования
7.1.Начальник управления образования несет персональную ответственность за:
7.1.1. Несоответствие действующему законодательству актов, разработанных управлением образования, подписанных и завизированных начальником.
7.1.2. Необеспечение или ненадлежащее обеспечение руководства администрации города Орска информацией о деятельности управления образования.
7.1.3. Несвоевременное и ненадлежащее исполнение управлением образования функций, возложенных настоящим положением.
7.1.4. Несвоевременное и ненадлежащее исполнение управлением образования обязанностей, перечисленных в настоящем положении.
7.2. Специалисты управления образования несут персональную ответственность за:
7.2.1. Невыполнение задач и функций, возложенных на управление образование;
7.2.2. Нарушение действующего законодательства;
7.2.3. Несоблюдение правил производственной и трудовой дисциплины в управлении образования;
7.2.4. Несоблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий;
7.2.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
7.2.6. Разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, которая стала известна им при выполнении своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 мая 2010 г. N 63-1137 "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 03.09.2007 г. N 27-429/427 "Об утверждении положения "Об управлении образования администрации города Орска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в Бюллетене нормативных актов и официальных документов "Орск официальный" от 6 мая 2010 г. N 17 (206)
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 5 декабря 2011 г. N 17-265 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 5 июля 2011 г. N 13-166
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения