Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Оренбурга
от 16 июня 2010 г. N 4091-п
Положение
о реестре муниципальных услуг (функций) города Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о реестре муниципальных услуг (функций) города Оренбурга (далее - Положение) разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области и нормативных правовых актов города Оренбурга и регулирует отношения, возникающие при формировании и ведении реестра муниципальных услуг (функций) города Оренбурга.
1.2. Настоящее Положение распространяется на услуги и функции, оказываемые (исполняемые) отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга:
а) в части решения вопросов местного значения городского округа;
б) в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для исполнения городу Оренбургу федеральными законами, законами Оренбургской области;
в) в части, не относящейся к вопросам местного значения городского округа и к исключительным вопросам ведения других уровней власти.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на деятельность юридических лиц, оказывающих (выполняющих) муниципальные услуги в установленном законодательством Российской Федерации порядке, муниципальных предприятий.
1.4. Понятия, применяемые в настоящем Положении:
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами администрации города Оренбурга, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами (далее - муниципальная услуга);
муниципальные бюджетные услуги - услуги, оказываемые за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) из бюджета города Оренбурга, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных средств безвозмездно для заявителей, либо частично за плату по установленным тарифам, либо с взиманием государственных пошлин или сборов;
муниципальные функции - оказание органами администрации города Оренбурга, муниципальными учреждениями муниципальных бюджетных услуг, при оказании которых по запросам заявителей органы местного самоуправления, должностные лица администрации города Оренбурга совершают юридически значимые действия, принимают муниципальные правовые акты в отношении заявителей (далее - также функция);
услуги учреждений - услуги, оказываемые по запросу заявителя муниципальными учреждениями за плату по установленным тарифам, с использованием муниципального имущества, без использования средств бюджета города Оренбурга; услуги учреждений являются муниципальными услугами;
услуги предприятий - услуги, оказываемые по запросу заявителя муниципальными предприятиями за плату по установленным тарифам, с использованием муниципального имущества, без использования средств бюджета города Оренбурга; услуги предприятий не являются муниципальными услугами;
простая услуга (функция) - услуга, декомпозиция (разделение) которой на отдельные услуги и (или) функции невозможна без потери ее смысла;
сложная услуга (функция) - совокупность связанных между собой простых услуг и (или) функций, оказываемых одному конкретному заявителю;
реестр муниципальных услуг (функций) - систематизированный перечень муниципальных услуг и услуг предприятий, оказываемых на территории города Оренбурга (далее - Реестр);
орган, ответственный за оказание услуги - орган администрации города Оренбурга;
организация, непосредственно оказывающая услугу - орган администрации города Оренбурга, уполномоченное юридическое лицо принимающее запрос и (или) предоставляющее результат оказания услуги (выполнения работы);
запрос - выраженное в устной или письменной форме, в электронном виде обращение заявителя об оказании муниципальной услуги или услуги предприятия;
заявители - лица или их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом в организацию, непосредственно оказывающую услугу.
1.5. Реестр является муниципальным информационным ресурсом, порядок формирования и ведения которого, доступ к его содержанию определяется настоящим положением.
1.6. Реестр является элементом системы результативных методов планирования и управления расходами бюджета города Оренбурга.
1.7. Цели формирования и ведения Реестра - повышение эффективности предоставления услуг; создание полного перечня, определение количества и состава муниципальных услуг и услуг предприятий.
1.8. Основными задачами формирования Реестра являются:
а) унификация наименований муниципальных услуг и услуг предприятий;
б) обеспечение заявителей достоверной информацией о муниципальных услугах и услугах предприятий, органах и организациях их оказывающих;
в) создание информационной базы об объемах и структуре муниципальных услуг и услуг предприятий;
г) создание информационной базы для разработки и модернизации административных регламентов и стандартов оказания муниципальных бюджетных услуг;
д) создание информационной базы для прогнозирования и планирования бюджетных расходов и принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования бюджетных средств, муниципального имущества;
е) создание информационной базы для внедрения новых принципов учета затрат в разрезе исполнения муниципальных услуг;
ж) создание информационной базы для внедрения принципов результативного управления подведомственными учреждениями;
з) создание основы для проведения мониторинга исполнения муниципальных услуг, выработки приоритетных направлений изменения структуры услуг в соответствии с предпочтениями граждан, проживающих на территории города Оренбурга.
1.9. Формирование Реестра - предоставление в уполномоченный орган администрации сведений об услугах (функциях). Состав и порядок предоставления указанных сведений устанавливается настоящим Положением.
1.10. Ведение Реестра - внесение сведений об услугах (функциях) в Реестр, организация корректировки, рассмотрения, утверждения Реестра и его изменений, предоставление сведений из Реестра для сводных реестров государственных и муниципальных услуг (функций), опубликования и иные мероприятия, касающиеся Реестра и предусмотренные настоящим Положением.
1.11. Управление делами администрации города является уполномоченным органом администрации города Оренбурга по ведению Реестра - держателем Реестра (далее - держатель Реестра).
1.12. Реестр подлежит обновлению в соответствии с изменением муниципальных услуг и услуг предприятий, появлением новых услуг, сокращением существующих.
1.13. Реестр, составленный в соответствии с требованиями настоящего Положения, в обязательном порядке используется при ведении реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, составлении целевых программ, формировании муниципальных заданий на оказание услуг подведомственным учреждениям, оценке потребности в муниципальных услугах; определении уставных целей, задач и функций муниципальных учреждений при их создании, реорганизации, ликвидации или изменении типа, при разработке и внесении предложений в Оренбургский городской Совет об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.14. Оказание муниципальной услуги или услуги предприятия предусматривает обязательное внесение сведений о данной услуге в Реестр.
2. Формирование и ведение Реестра
2.1. Формирование и ведение Реестра осуществляются в соответствии с принципами:
- единства требований к определению и включению услуг в Реестр;
- полноты описания и отражения муниципальных услуг и услуг предприятий в Реестре;
- публичности Реестра;
- учета мнения населения города при исполнении муниципальных услуг и услуг предприятий, при дополнении и внесении изменений в Реестр;
- обеспечения взаимосвязи требований ведения Реестра с требованиями осуществления бюджетного процесса, формирования расходных обязательств города Оренбурга, формирования муниципальных заданий подведомственным учреждениям;
- периодического пересмотра требований к перечню и описанию услуг, предусмотренных Реестром, в целях увеличения их доступности и улучшения качества.
2.2. Реестр состоит из следующих разделов:
а) Муниципальные функции;
б) Муниципальные бюджетные услуги (в данный раздел включаются муниципальные бюджетные услуги, не отнесенные к разделу "Муниципальные функции");
в) Услуги учреждений;
г) Услуги предприятий.
2.3. Муниципальные услуги и услуги предприятий в Реестре описываются в соответствии с перечнем сведений об услугах, указанном в Приложении 1 к настоящему Положению.
Пункт 2.4 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2011 г.
2.4. Ежегодно, в срок до 1 мая осуществляется мониторинг и формирование Реестра. Мониторинг Реестра проводится на предмет уточнения содержания и описания услуг и функций, приведения его в соответствие с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.5. Мониторинг и формирование Реестра осуществляют органы, ответственные за оказание услуг.
Пункт 2.6 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2011 г.
2.6. Ежегодно, в срок до 1 мая сведения в соответствии с пунктами 2.3 настоящего Положения, подготовленные органами, ответственными за оказание услуг, согласовываются с заместителем Главы города, курирующим соответствующее направление деятельности, и предоставляются в электронной форме держателю Реестра для внесения в Реестр. Сведения, представленные в электронной форме, сопровождаются письмом заместителя Главы на бумажном носителе с указанием наименований услуг, оснований для включения или исключения, внесения изменений или дополнений в ранее принятое описание.
Для муниципальных бюджетных услуг в случаях, если их оказание не вытекает непосредственно из действующих федеральных или региональных законов, нормативных правовых актов, в сопроводительном письме обосновывается необходимость оказания соответствующей услуги.
Пункт 2.7 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2011 г.
2.7. Реестр ежегодно не позднее 1 июня утверждается постановлением администрации города Оренбурга. Подготовку и согласование проекта постановления осуществляет держатель Реестра.
2.8. Заинтересованные лица вправе направлять в орган, ответственный за оказание услуги, предложения о внесении изменений и дополнений в описание услуг, предусмотренных Реестром.
2.9. Выявление возможности, необходимости внесения в Реестр изменений и дополнений осуществляет орган, ответственный за оказание услуги.
2.10. Включение, исключение услуги из Реестра и внесение изменений или дополнений в Реестр до проведения очередной ежегодной процедуры мониторинга и формирования реестра осуществляется постановлением администрации города Оренбурга о соответствующих изменениях, дополнениях. Внесение изменений осуществляется без учета количества внесенных ранее изменений. Подготовку и согласование проекта постановления осуществляет орган, ответственный за оказание услуги. Проект постановления подлежит согласованию с держателем Реестра.
2.11. При подготовке и согласовании проекта постановления администрации об утверждении Реестра, внесение изменений или дополнений в Реестр держатель Реестра осуществляет проверку представленных сведений на полноту и правильность заполнения перечня сведений, предусмотренного настоящим Положением.
2.12. В случае, если по результатам проверки, указанной в пункте 2.11 настоящего Положения, выявлены нарушения, держатель Реестра направляет в орган, ответственный за оказание услуги, в письменной форме и в форме электронного документа уведомление о допущенных нарушениях с предложением об их устранении и повторном предоставлении сведений об услугах.
Раздел 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2012 г.
3. Мониторинг предоставления муниципальных услуг
3.1. Орган, ответственный за оказание услуги, совместно с организациями, непосредственно оказывающими услуги, проводит оценку и мониторинг эффективности исполнения и качества оказания муниципальных услуг.
3.2. Методика, порядок и сроки проведения мониторинга утверждаются постановлением администрации города Оренбурга.
3.3. Результаты мониторинга представляются Главе города Оренбурга, курирующим заместителем Главы города в форме сводного доклада и являются основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Реестр.
3.4. Сводный доклад, отражающий результаты мониторинга размещается в сети Интернет на сайте администрации города Оренбурга.
4. Публичность Реестра
4.1. Администрация города Оренбурга обеспечивает доступность содержащихся в Реестре сведений для любых лиц, в том числе путем размещения электронной версии Реестра в сети Интернет на официальном сайте администрации города Оренбурга, опубликования Реестра в средствах массовой информации.
4.2. Держатель Реестра направляет сведения, содержащиеся в Реестре, а также любые изменения или дополнения к нему в течение 5 дней с момента их принятия в форме электронного документа в управление по информационной работе, общественным и межрегиональным связям администрации города для размещения на официальном сайте администрации города Оренбурга, официального опубликования Реестра в средствах массовой информации.
4.3. Управление по информационной работе, общественным и межрегиональным связям администрации города в течение 5 дней с момента получения электронной версии Реестра, изменений или дополнений к нему размещают Реестр с внесенными изменениями и дополнениями на официальном сайте администрации города Оренбурга в электронной форме.
4.4. Организации, непосредственно оказывающие услуги, обеспечивают предоставление физическим и юридическим лицам информации об услугах, включенных в Реестр, бесплатно посредством размещения (вывешивания) в занимаемых ими помещениях выписки из Реестра, выписок из муниципальных правовых актов об утверждении тарифов на оказываемые услуги. Информация размещается в местах, свободных для доступа посетителей, позволяющих ознакомиться с ней без взаимодействия с сотрудниками указанных организаций.
4.5. Органы, ответственные за оказание услуг, совместно с организациями, непосредственно оказывающими услуги, обязаны предоставлять заинтересованным лицам информацию о содержании услуг и порядке их оказания с необходимыми разъяснениями, а также основную информацию, обеспечивающую правильность действий заявителя в описанной им ситуации в устной форме на личном приеме и (или) по телефону. Информация в документированном виде предоставляется всем заинтересованным лицам по их запросу в виде выписки из Реестра. Информация об услуге должна быть достоверной.
4.6. Органы, ответственные за оказание услуг, в течение 30 дней с момента утверждения Реестра, внесения изменений и (или) дополнений в Реестр направляют держателю Реестра сведения о муниципальных услугах, внесенных в Реестр, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
5. Контроль и ответственность
5.1. Контроль за соблюдением настоящего положения органами администрации города Оренбурга осуществляется заместителями Главы города Оренбурга по компетенции.
5.2. Должностные лица администрации города Оренбурга несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение требований настоящего положения.
Заместитель Главы по общим вопросам |
И.А. Вакушкин |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень сведений об услугах |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 16 июня 2010 г. N 4091-п "Об утверждении Положения о реестре муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.