Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 6 октября 2008 г. N 41-676
Порядок
предоставления муниципальных гарантий города Орска
10 марта 2009 г.
В целях реализации статей 68 - 71 положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орске", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 8 октября 2007 г. N 28-439/436, настоящий порядок устанавливает единые правила и условия предоставления муниципальных гарантий города Орска, а также порядок исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий.
1. Основные положения
1.1. Муниципальная гарантия города Орска - вид долгового обязательства, в силу которого администрация города Орска (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств городского бюджета в соответствии с условиями предоставляемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.2. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром, которое возникнет в будущем.
1.3. Обязательства города Орска перед бенефициаром ограничиваются уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия, и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
1.4. Гарантия оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии города Орска (далее - договор о предоставлении гарантии), в котором отражается цель предоставления гарантии.
1.5. Администрация города Орска от имени муниципального образования "Город Орск" заключает договоры о предоставлении гарантий.
Администрация города Орска заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом обязательств по гарантии, иные договоры (соглашения), связанные с предоставлением гарантии.
1.6. Гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Город Орск".
1.7. Гарантии предоставляются с правом предъявления гарантом регрессных требований к принципалу.
1.8. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии.
1.9. В случае исполнения гарантом обязательств по предоставленной гарантии права требования бенефициара по этому обязательству переходят к гаранту в объеме, соответствующем объему исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией.
1.10. Принадлежащее бенефициару по гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
2. Условия предоставления гарантий
2.1. Администрация города Орска в соответствии с п. 1.5 настоящего Порядка предоставляет гарантии на цели и в пределах общей суммы гарантий, указанных в решении городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) при условии:
- проведения финансовым управлением администрации города Орска анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом (за исключением, когда принципалом является муниципальное унитарное предприятие города Орска) обеспечения исполнения обязательств по гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Орск", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств перед городским бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным администрацией города Орска.
2.2. Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии принципалом, не являющимся муниципальным унитарным предприятием города Орска, могут быть банковские гарантии, поручительства третьих лиц, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.
Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Орск". Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
2.3. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам, не обеспеченным залогом имущества, только в случае, когда принципалом является муниципальное унитарное предприятие города Орска.
2.4. Гарантии не могут быть предоставлены:
- юридическим лицам, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении которых открыта процедура банкротства;
- юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Орск", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства перед городским бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным администрацией города Орска;
- юридическим лицам, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Порядок предоставления гарантий
3.1. Юридическое лицо, заинтересованное в получении гарантии (далее - претендент), направляет в администрацию города Орска письменное заявление с указанием существа основного обязательства, обеспечиваемого гарантией, экономического обоснования целесообразности предоставления гарантии, суммы и срока гарантии, способа обеспечения исполнения обязательств перед гарантом.
3.2. Претендент для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии дополнительно к заявлению представляет следующие документы:
- нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документов о государственной регистрации, о назначении руководителя, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности;
- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- справку налогового органа обо всех открытых счетах, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;
- документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (за исключением случаев, когда претендентом является муниципальное унитарное предприятие города Орска);
- дополнительные соглашения ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающим право гаранта на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счетах претендента денежных средств для погашения долговых обязательств, возникающих в результате наступления гарантийных случаев (в случае, когда претендентом является муниципальное унитарное предприятие города Орска);
- справку о том, что договор между кредитором и заемщиком о предоставлении последнему кредита (займа), возврат которого обеспечивается гарантией, не является для претендента крупной сделкой, или решение соответствующего полномочного органа претендента об одобрении совершения крупной сделки (за исключением случаев, когда претендентом является муниципальное унитарное предприятие города Орска);
- экономическое обоснование целесообразности и эффективности использования кредита (займа), в целях которого предоставляется муниципальная гарантия, или бизнес-план.
3.3. На основании письменного заявления и представленных документов в администрацию города Орска управление экономики совместно с соответствующим структурным подразделением администрации города Орска в 10-дневный срок готовит заключение об экономической обоснованности использования кредита (займа), в целях которого предоставляется муниципальная гарантия, и направляют его в финансовое управление администрации города Орска.
3.4. Финансовое управление администрации города Орска осуществляет проверку полного соблюдения претендентом требований, предусмотренных настоящим Порядком, анализ финансового состояния претендента, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения регрессных требований по гарантии, в том числе анализ финансового состояния поручителей и гарантов претендента, и в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в п. 3.2. настоящего порядка, и с учетом заключения, представленного управлением экономики, готовит заключение о возможности предоставления гарантии и направляет для принятия решения в администрацию города Орска.
Проверка финансового состояния претендента осуществляется на основании представленных им документов, при необходимости - с выходом в организацию-претендент.
3.5. Утратил силу
См.текст пункта 3.5
3.6. Финансовое управление администрации города Орска возвращает документы в случае, если претендент:
- представил необходимые документы не в полном объеме;
- сообщил о себе ложные сведения;
- находится в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении него открыта процедура банкротства;
- имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Орск", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства перед городским бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным администрацией города Орска;
- не представил обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением, когда претендентом является муниципальное унитарное предприятие города Орска).
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 10 марта 2009 г. N 47-803 пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Решение о предоставлении гарантий принимается в форме постановления главы города Орска в течение 30 дней со дня подготовки заключения о возможности предоставления гарантий.
3.8. Договор о предоставлении гарантии вступает в силу со дня вступления в силу обязательства принципала перед бенефициаром.
3.9. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении гарантии. При отсутствии в договоре о предоставлении гарантии согласования сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3.10. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии, признания требования необоснованным и основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара, прекращения обязательств по гарантии, а также условия отзыва гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, не нашедшие отражения в настоящем Порядке, устанавливаются договором о предоставлении гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Учет и контроль предоставленных гарантий
4.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из предоставленных гарантий, включается в состав муниципального долга города Орска как вид долгового обязательства.
4.2. Финансовое управление администрации города Орска ведет учет предоставленных гарантий, исполнения принципалом своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям.
На основании данных учета финансовое управление администрации города Орска ежегодно вместе с отчетом об исполнении городского бюджета представляет в Орский городской Совет депутатов отчет о предоставленных гарантиях по всем принципалам, об исполнении ими обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по предоставленным гарантиям.
4.3. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг города Орска.
4.4. Финансовое управление администрации города Орска вправе проводить проверки целевого использования средств, полученных под гарантию.
Указанное право и вытекающие из него обязанности принципала должны быть закреплены в договоре о предоставлении гарантии. В случае обнаружения нецелевого использования средств, полученных под гарантии, предоставление гарантий в дальнейшем принципалу приостанавливается.
Администрация города Орска вправе отозвать гарантию в случае нецелевого использования средств, обеспеченных гарантией. Данное право должно быть закреплено в договоре о предоставлении гарантии.
4.5. При невыполнении принципалом (его поручителями и гарантами) своих обязательств по возврату средств, полученных под гарантию, уплате процентов, предусмотренных заключенным с ним договором о предоставлении гарантии, финансовое управление администрации города Орска или по его поручению уполномоченное лицо принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
4.6. Принципал (его поручители и гаранты) обязан представлять информацию и документы, запрашиваемые финансовым управлением администрации города Орска, для реализации своих функций и полномочий, установленных настоящим Порядком и иными правовыми актами.
4.7. Установленное решением Орского городского Совета депутатов о бюджете города право на получение гарантии, которое не было использовано в течение соответствующего финансового года, аннулируется.
5. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям
5.1. Источником исполнения обязательств гаранта по гарантии являются средства городского бюджета.
5.2. Сведения об исполнении гарантии учитываются при расчете муниципального долга города Орска.
5.3. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного ему бенефициаром, в течение трех календарных дней должен предупредить об этом принципала, а если к гаранту предъявлен иск, то привлечь принципала к участию в деле.
5.4. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 октября 2008 г. N 41-676 "О порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.