Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об управлении социальной защиты населения администрации города Орска
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения администрации г.Орска создается в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Орск" и решением Орского городского Совета депутатов.
1.2. Управление социальной защиты населения администрации г.Орска (далее управление) является структурным подразделением органа местного самоуправления - администрации г.Орска, осуществляющим:
- проведение единой социальной политики на территории муниципального образования;
- функции управления вопросами социальной защиты населения г.Орска и выполняющим отдельные государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.
Полное наименование: управление социальной защиты населения администрации г.Орска. Сокращенное: УСЗН администрации г.Орска. Юридический адрес: 462419, г.Орск, пр.Ленина, 29.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ и Оренбургской области, Уставом г.Орска, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов и администрации г.Орска, а также настоящим положением.
1.4. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые финансовым управлением администрации г.Орска, печати с изображением герба г.Орска, штампы, бланки со своим наименованием.
В его оперативном управлении находится обособленное муниципальное имущество.
1.5. В состав управления входит структурное подразделение без права юридического лица - централизованная бухгалтерия управления для осуществления централизованного бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях.
1.6. Управление для достижения целей своей деятельности может приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, третейском, мировом и арбитражных судах.
Управление отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
В целях проведения единой социальной политики и реализации возложенных полномочий управление организует, развивает и обеспечивает деятельность сети подведомственных учреждений.
Взаимоотношения управления и его подведомственных структур регулируются настоящим положением и договорами.
1.7. Управление координирует работу муниципальных учреждений, взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции с управлениями, отделами и комитетами администрации города, вышестоящим органом социальной защиты населения Оренбургской области, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
О порядке определения разрядов оплаты труда и условий применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений социальной защиты населения см. решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 3 марта 2006 г. N 6-80/79
1.8. Работники управления, исполняющие государственные и муниципальные функции, являются муниципальными служащими г.Орска, входят в реестр муниципальных служащих г.Орска и обладают правами и обязанностями, предусмотренными законодательством для муниципальных служащих.
1.9. Деятельность управления финансируется из бюджета г.Орска за счет целевых субвенций из областного фонда компенсаций (в соответствии с Законом Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области).
1.10. Положение об управлении утверждается городским Советом депутатов. При изменении функций и задач управления, положение пересматривается. Изменения, дополнения и уточнения в текст настоящего положения вносятся на основании решения городского Совета депутатов.
1.11. Структура управления утверждается главой города Орска.
1.12. В соответствии со структурой управления, с целью исполнения возложенных на него задач и функций, управление вправе создавать службы, отделы и территориальные подразделения. Положения о территориальных подразделениях, отделах и службах правления утверждаются начальником управления.
1.13. Деятельность работников управления регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют разделение труда и перечень работ в соответствии с квалификацией специалистов управления.
1.14. Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется главе города Орска, заместителю главы администрации города по социальной политике и взаимодействует с министерством социального развития Оренбургской области (далее МСР области) с целью проведения единой социальной политики на территории города по вопросам, входящим в компетенцию администрации г.Орска и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
2. Основные цели и задачи управления
2.1. Основной целью деятельности управления, подведомственных ему учреждений является обеспечение социальной защиты нетрудоспособного населения и лиц, нуждающихся в социальной поддержке, проведение единой социальной политики в городе, надлежащее выполнение государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.
2.2. Управление на основании анализа социально-экономической обстановки в городе разрабатывает, формирует программы в области социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других категорий населения и осуществляет координационно-методическое, консультативное и организационное обеспечение их выполнения.
2.3. Основными задачами по осуществлению социальной политики управления являются:
2.3.1. Организация исполнения отдельных государственных полномочий в части:
- социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также безнадзорных детей (за исключением социального обслуживания, осуществляемого областными учреждениями, перечень которых утверждается правительством Оренбургской области);
- социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных и областных образовательных учреждениях).
2.3.2. Комплексный анализ уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения и подготовка мер по совершенствованию их социальной защиты.
2.3.3. Координация действий учреждений и организаций (независимо от ведомственной принадлежности) по социальной защите, предоставлению льгот и социальному обслуживанию нетрудоспособных граждан.
2.3.4. Создание комплексной сети учреждений и дифференцированной системы социальной поддержки лиц, нуждающихся в помощи, как на государственной, так и на благотворительной основе.
2.3.5. Организация и внедрение новых форм социальной поддержки и социального обслуживания населения, в т.ч. гуманитарной, благотворительной, на условиях социального партнерства.
2.3.6. Обеспечение информационного сопровождения мер социальной поддержки населения, социально-значимых акций, представляющих интерес для жителей города.
3. Основные функции управления
3.1. Управление:
- разрабатывает и представляет на рассмотрение главе города предложения по совершенствованию и развитию структуры учреждений социального обслуживания по согласованию с заместителем главы администрации города по социальной политике;
- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение законодательства в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан всеми объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями города независимо от формы их собственности;
- самостоятельно и по поручению главы города или заместителя главы администрации города по социальной политике, а также МСР области, рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам социальной защиты, готовит проекты решений, распоряжений, ответов;
- представляет на рассмотрение главе города предложения об образовании и составе комиссий или других органов при администрации города по вопросам социальной защиты населения, проекты положений о комиссиях или других органов, а также положений о порядке их работы;
- организует контроль за предоставлением льгот и социальных гарантий различного законодательного уровня для граждан г.Орска;
- организует и развивает все направления социальной реабилитации инвалидов. Координирует деятельность ведомств и учреждений, реализующих программы социальной реабилитации инвалидов. Ведет учет инвалидов, анализирует динамику инвалидности, готовит предложения по социальной профилактике инвалидности;
- осуществляет реализацию полномочий по вопросам опеки и попечительства на базе подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- организует оздоровление детей из семей социального риска. Координирует деятельность подведомственных учреждений по организации отдыха детей;
- организует на межведомственном уровне работу по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
- через централизованную бухгалтерию осуществляет ведение бухгалтерского учета, в подведомственных учреждениях;
- разрабатывает целевые программы социальной поддержки населения г.Орска, а также участвует в разработке программ, направленных на оказание социальной помощи и поддержки населению города. Организует и координирует действия по реализации программ, в рамках своих полномочий;
- информирует население о своей деятельности через средства массовой информации, публикует консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства;
- заключает с предприятиями, организациями и физическими лицами договоры на производство и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
- осуществляет иные функции, передаваемые ему главой города, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Управление осуществляет административное руководство подведомственными учреждениями по следующим направлениям:
- осуществляет финансирование деятельности подведомственных учреждений и контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- утверждает смету доходов и расходов муниципальных учреждений социального обслуживания от оказания платных услуг;
- оказывает содействие подведомственным учреждениям по вопросам материально-технического обеспечения;
- оказывает содействие в повышении квалификации работников подведомственных учреждений;
- создает тарификационные и аттестационные комиссии для аттестации специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания.
3.3. Управление осуществляет руководство, организацию и координацию работы по основному виду деятельности подведомственных учреждений:
- оказывает методическую и консультативную помощь;
- привлекает для решения межведомственных вопросов заинтересованные учреждения и организации;
- анализирует работу учреждений и готовит рекомендации и инструкции по совершенствованию деятельности;
- содействует информированности и взаимодействию между подведомственными учреждениями, принимает участие в семинарах, технических учебах, "круглых столах" и др.;
- осуществляет контроль за социальным обслуживанием и предоставлением мер социальной поддержки жителям города подведомственными учреждениями в рамках действующего законодательства, проводит анализ эффективности их деятельности;
- осуществляет отчетность по исполнению переданных отдельных государственных полномочий, указанных в п. 2.3.1. настоящего положения.
4. Имущество, финансовые ресурсы
4.1. Имущество управления закрепляется за ним на праве оперативного управления, отражается на самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью г.Орска.
4.2. Управление не вправе отчуждать закрепленное за ним имущество.
4.3. При эксплуатации имущества, закрепленного на праве оперативного управления, управление обязано:
- эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
- обеспечивать сохранность и использование строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
4.4. Источниками формирования финансовых ресурсов управления являются:
- областные субвенции, а также бюджетные средства всех уровней власти;
- добровольные безвозмездные и благотворительные взносы от юридических и физических лиц;
- доходы от платных услуг, предоставляемых населению подведомственными учреждениями.
4.5. Управление является распорядителем бюджетных средств для ведения социально-защитной деятельности в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год.
4.6. Финансирование деятельности учреждений, подведомственных управлению, производится через централизованную бухгалтерию.
4.7. Управление утверждает сметы расходов подведомственных учреждений и согласовывает их штатные расписания.
4.8. Бюджетные правоотношения между управлением и подведомственными учреждениями регулируются положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Орске".
5. Полномочия управления
5.1. Управление в связи с осуществлением возложенных на него полномочий имеет право:
- представлять администрацию города по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, в пределах компетенции, согласно настоящему положению;
- издавать в пределах своей компетенции, в т.ч. совместно с другими муниципальными органами, приказы, инструкции, прочие нормативные и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, органами социальной защиты населения и организациями;
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы по роду своей деятельности;
- участвовать в установленном порядке в учреждении и деятельности негосударственных фондов и некоммерческих организаций для поддержки системы социальной защиты;
- создавать временные и постоянные рабочие группы, комиссии и другие коллективные органы для решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- ходатайствовать о внесении и контролировать вносимые в учредительные документы подведомственных учреждений изменения и дополнения в соответствии с их уставной деятельностью;
- владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в установленном порядке и в соответствии с целью своей деятельности;
- планировать свою основную деятельность и определять развитие сферы социального обслуживания по согласованию с администрацией города;
- анализировать деятельность подведомственных учреждений.;
- создавать единую городскую (муниципальную) систему информационного обеспечения в области социальной защиты населения.
5.2. Управление обязано.
5.2.1. Нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за:
- невыполнение возложенных на него функциональных обязанностей;
- нарушение договорных, расчетных обязательств, нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством РФ;
- нарушение установленного порядка работы с документами, с обращениями граждан, учреждений и организаций.
5.2.2. Отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, определенные администрацией г.Орска и вышестоящими организациями.
См. информацию о работе управления социальной защиты населения Ленинского района города Орска, утвержденную решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 13 ноября 2007 г. N 29-471/468
6. Организация деятельности управления
6.1. Высшим должностным лицом управления является его начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой города Орска по представлению заместителя главы администрации города по социальной политике и согласованию с министром социального развития Оренбургской области.
6.2. Начальник управления действует на основании законодательства РФ, Устава г. Орска, правовых актов органов местного самоуправления и на основании положения об управлении.
6.3. Начальник управления осуществляет текущее руководство деятельностью управления социальной защиты населения и подотчетен главе г.Орска, заместителю главы администрации города по социальной политике, а также комитету по управлению имуществом г.Орска - в части использования муниципального имущества.
6.4. Начальник осуществляет руководство управлением на основе единоначалия, несет ответственность за выполнение возложенных на управление обязанностей.
Начальник управления обладает следующими полномочиями:
- действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение решений городского Совета депутатов и распоряжений и постановлений администрации города с учетом рекомендаций МСР области, обязательные для исполнения всеми работниками управления и руководителями подведомственных учреждений;
- вносит предложения по формированию бюджета подведомственных управлению учреждений;
- осуществляет координацию деятельности учреждений по вопросам их уставной деятельности;
- предоставляет на утверждение главы города штатное расписание управления, согласованное с заместителем главы администрации города Орска по социальной политике и финансовым управлением администрации г.Орска;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников управления;
- применяет меры поощрения к работникам управления и налагает на них взыскания;
- утверждает должностные инструкции работников управления, руководителей подведомственных учреждений;
- издает в установленном порядке нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов социальной защиты населения;
- назначает проверки деятельности учреждений, подведомственных управлению;
- обеспечивает повышение квалификации сотрудников управления в объеме выделенных бюджетных ассигнований;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления;
- открывает и закрывает лицевые счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета, совершает от имени управления банковские операции, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры в пределах компетенции управления после проведения экспертизы в структурных подразделениях администрации г.Орска, выдает доверенности;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой города и заместителями главы администрации города, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления;
- осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе социальной защиты;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных прав и интересов управления;
- организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством о социальной защите населения;
- в период отсутствия начальника его обязанности возлагаются на заместителя начальника управления.
7. Реорганизация или ликвидация управления
7.1. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на основании решения Орского городского Совета депутатов.
7.2. При реорганизации или ликвидации работникам управления гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 апреля 2007 г. N 22-327/325 "О положении об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.