Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Оренбургской области
от 5 августа 2008 г. N 42
Порядок
составления и ведения кассового плана
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила составления и ведения кассового плана, формируемого для обеспечения исполнения областного бюджета.
2. Кассовый план формируется на квартал исходя из прогноза кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году, включая средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется министерством финансов Оренбургской области (далее министерство).
4. Составленный кассовый план утверждается министром финансов Оренбургской области или, по его поручению, заместителем министра финансов Оренбургской области.
II. Прогнозирование кассовых поступлений
5. Прогноз кассовых поступлений (кассовый план по доходам) включает в себя прогнозируемые поступления:
налоговых доходов по наименованиям доходов;
неналоговых доходов по наименованиям доходов;
безвозмездных поступлений из федерального бюджета и от юридических лиц;
источников финансирования дефицита бюджета в их разрезе.
6. Составление кассового плана по доходам осуществляется на основании сведений, полученных от главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, сведений полученных от крупнейших налогоплательщиков, о суммах платежей, прогнозируемых к перечислению в областной бюджет в разрезе налогов и сборов, а также анализа динамики поступления доходов за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства, налогооблагаемой базы, сроков уплаты по каждому доходному источнику.
7. Кассовый план по источникам финансирования дефицита областного бюджета формируется на основании сведений, полученных от главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета о заключенных кредитных договорах, соглашениях и других операциях, проведенных с целью привлечения источников для финансирования дефицита бюджета.
8. Кассовый план по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета формируются на основании Федерального закона о федеральном бюджете.
9. Безвозмездные поступления от юридических лиц и прочие безвозмездные поступления формируются исходя из заключенных договоров и соглашений.
10. Главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют в министерство финансов сведения о поквартальном распределении доходов областного бюджета в срок не позднее 5 рабочих дней со дняпринятия закона об областном бюджете на очередной год в первом чтении. Поквартальное распределение доходов представляется по форме, соответствующей прогнозу кассового плана поступлений по доходам приложения N 1 настоящего порядка на бумажных носителях и в рабочем месте "Бюджетная роспись" в программе "Удаленное рабочее место".
Уточненные сведения о прогнозируемых поступлениях в бюджет в соответствующем квартале главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют в управление налоговой политики и отдел управления государственным долгом за 10 дней до начала квартала.
11. На основании данных об объемах прогнозируемых поступлений по доходам, представленных в министерство финансов области главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, управление налоговой политики министерства финансов за 7 рабочих дней до начала очередного квартала формирует прогноз доходов областного бюджета на соответствующий квартал.
12. Прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета за 7 рабочих дней до начала прогнозируемого квартала формируется отделом управления государственным долгом министерства на основании данных, представленных в министерство главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.
13. Прогноз безвозмездных поступлений из федерального бюджета за 7 рабочих дней до начала прогнозируемого квартала формируется отраслевыми управлениями, управлением бюджетной политики и межбюджетных отношений, отделом методологии планирования расходов на управление министерства финансов, а прогноз поступлений от юридических лиц и прочих безвозмездных поступлений - в те же сроки формируется отделом управления долгом.
14. Управления (отделы) министерства финансов, в сроки, указанные в пунктах 11, 12, 13, отражают суммы прогнозируемых поступлений в системе АС "Бюджет", а также передают указанную информацию на бумажных носителях в управление казначейского исполнения бюджета для включения в проект кассового плана.
III. Прогнозирование кассовых выплат
(кассовый план по расходам)
15. В кассовом плане по расходам отражается предельный объем бюджетных ассигнований на прогнозируемый квартал, в пределах которого получатели бюджетных средств вправе принимать денежные обязательства в установленном порядке за счет средств областного бюджета. В пределах расходов, включенных в соответствующий раздел кассового плана, министерство финансов области осуществляет кассовые расходы от имени и по поручению получателей средств областного бюджета в прогнозируемом периоде.
16. Кассовый план по расходам областного бюджета формируется управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов на основании данных сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей, лимитов бюджетных обязательств, бюджетных заявок главных распорядителей бюджетных средств.
17. Главные распорядители бюджетных средств формируют бюджетные заявки о прогнозируемых кассовых выплатах по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку на основании бюджетных заявок подведомственных учреждений.
Бюджетные заявки о прогнозируемых кассовых выплатах главными распорядителями бюджетных средств представляются в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов, не позднее следующего рабочего дня после утверждения росписи главного распорядителя средств бюджета и одновременно отражаются в рабочем месте "Бюджетная роспись" в программе "Удаленное рабочее место".
18. На основании бюджетных заявок, поступивших от главных распорядителей бюджетных средств, управление казначейского исполнения бюджета министерства формирует прогноз кассовых выплат по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала прогнозируемого года и направляет его на утверждение министру финансов, или по его поручению, заместителю министра.
Основным условием формирования прогноза кассового плана по расходам является не превышение прогнозируемых кассовых выплат в соответствующем квартале над прогнозом кассовых поступлений, включая прогнозируемые поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
19. Ежедневное финансирование расходов осуществляется в соответствии с порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным приказом министерства финансов области от 25.12.2007 N 71.
При возникновении кассового разрыва министр финансов (или, по его поручению, заместитель министра финансов) осуществляет процедуру сокращения кассовых выплат.
В этом случае на основании платежных документов бюджетополучателей, поступающих в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов, указанным управлением формируется прогноз кассовых выплат на каждый рабочий день по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
20. Кассовая заявка представляется министру финансов (или, по его поручению, заместителю министра финансов) для санкционирования расходов из областного бюджета.
IV. Изменение кассового плана
21. В процессе исполнения кассового плана допускается его изменение, связанное с увеличением объема средств, ожидаемых к поступлению, изменения доведенных предельных объемов ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), либо перемещением доведенных объемов кассовых выплат между получателями средств.
22. Изменения в кассовый план могут вноситься по следующим основаниям:
уточнения сведений о прогнозируемых поступлениях в бюджет главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета;
уточнения сведений о прогнозируемых поступлениях в бюджет главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
принятия нормативных правовых актов органами государственной власти Оренбургской области, влекущих изменения поступления доходов или объема расходов;
предоставления уточненных сведений крупнейшими налогоплательщиками;
в ходе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в сводную бюджетную роспись и бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, оговоренных Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и Порядком составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета;
по иным основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством.
23. Уточнение и внесение изменений в сводный кассовый план по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с положениями, изложенными в пунктах 10, 11, 12, 13, 14 настоящего порядка.
24. Внесение изменений в прогноз кассовых выплат в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись, принятием нормативных правовых актов, влекущих изменения объема расходов, и по иным основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса осуществляется в сроки и в порядке, определенном для составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утвержденном приказом министерства финансов области от 17.12.2007 N 63. При этом главный распорядитель средств областного бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита бюджета), одновременно с изменениями, вносимыми в сводную бюджетную роспись, вносит изменения в показатели кассового плана в Удаленном рабочем месте в блоке "Санкционирование" и представляет данные изменения в министерство финансов на бумажном носителе по форме, согласно приложения N 4 к настоящему порядку. Поступившие на бумажном носителе изменения, после их регистрации в приемной руководителя (или его заместителя), направляются в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов области для проверки, блокировки расходов по уменьшаемым кодам бюджетной классификации и для обобщения вносимых в кассовый план изменений.
25. В случае внесения изменений в бюджетные росписи по инициативе главных распорядителей бюджетных средств, в соответствии с разделом 3 Порядка составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета, утвержденного приказом министерства финансов области от 17.12.2007 N 64, главный распорядитель средств областного бюджета, одновременно, с изменениями, вносимыми в роспись, вносит изменения в показатели кассового плана в Удаленном рабочем месте в блоке "Санкционирование" и одновременно представляет данные изменения в министерство финансов Оренбургской области на бумажных носителях по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку. После регистрации в установленном порядке, поступившие на бумажном носителе изменения направляются в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов области для проверки, блокировки расходов по уменьшаемым кодам бюджетной классификации и обобщения вносимых изменений.
При соответствии показателей кассового плана сводной бюджетной росписи, росписи главного распорядителя и достаточности остатка ассигнований с учетом проведенного финансирования и принятых бюджетных обязательств снимается блокировка расходов по уменьшаемым кодам бюджетной классификации. При несоответствии вышеназванных показателей изменения, внесенные в кассовый план, отклоняются.
26. Главный распорядитель средств областного бюджета несет ответственность за соответствие показателей кассового плана сводной бюджетной росписи и росписи главного распорядителя.
27. Изменения, поступившие в управление казначейского исполнения бюджета до 25 числа каждого месяца и прошедшие проверку на соответствие сводной бюджетной росписи и росписи главного распорядителя бюджета, обобщаются и передаются (по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку) на согласование заместителю министра финансов в текущем месяце.
Изменения, поступившие в управление казначейского исполнения бюджета после 25 числа текущего месяца, учитываются при уточнении показателей кассового плана в следующем месяце.
Согласованные заместителем министра финансов области изменения кассового плана обрабатываются управлением казначейского исполнения бюджета в АС "Бюджет" в блоке "Роспись, кассовый план по ПБС (расходы)", после чего формируется уточненный кассовый план.
Уточненный кассовый план исполнения областного бюджета со всеми изменениями формируется один раз в квартал и вносится на утверждение министру финансов области (в его отсутствие, заместителю министра финансов) до 28 числа последнего месяца квартала.
V. Закрытие кассового плана по завершении финансового года
28. В последний операционный день финансового года министерство финансов списывает остаток средств по кассовому плану, в части кассовых выплат, по которым в министерство не были представлены платежные и иные документы, необходимые для совершения расходов.
29. Списание остатка средств по кассовому плану осуществляется в разрезе лицевых счетов распорядителей, получателей бюджетных средств по кодам бюджетной классификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.