Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 27 июня 2007 г. N 222-п
Положение
о порядке проведения государственной экологической экспертизы
в Оренбургской области
21 июля 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3. ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".
4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", определяется нормативными актами Российской Федерации и Оренбургской области, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.
Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов согласований (разрешений) ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" не может считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному объекту.
5. Документы и материалы по конкретным объектам экспертизы представляются в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
6. ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
II. Организация и проведение государственной экологической экспертизы
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 июля 2008 г. N 283-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Материалы, представляемые в ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - отдел государственной экологической экспертизы), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
Направление материалов в ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", осуществляется государственным учреждением "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации, и результатов инженерных изысканий Оренбургской области", уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.
8. Отдел государственной экологической экспертизы в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика при:
соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;
См. Положение о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденное приказом Госкомэкологии РФ от 22 апреля 1998 г. N 238
См. также Положение о порядке определения стоимости и использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденное постановлением Правительства Оренбургской области от 7 ноября 2007 г. N 386-п
несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 июля 2008 г. N 283-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", не позднее чем через 3 дня после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока отдел государственной экологической экспертизы подготавливает:
предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;
предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы с участием руководителя экспертной комиссии;
проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его директору ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".
10. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела государственной экологической экспертизы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 июля 2008 г. N 283-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей ее воздействия на окружающую природную среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяца.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", 3 месяца.
12. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
составляют календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
13. Экспертная комиссия определяет:
соответствие документов и (или) документации намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам охраны окружающей природной среды;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
14. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
15. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
16. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
17. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде письменного документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
18. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о:
соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области в области охраны окружающей природной среды;
допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
См. единую форму Заключения государственной экологической экспертизы, утвержденную приказом Минприроды РФ от 28 сентября 1995 г. N 392
19. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел государственной экологической экспертизы для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
20. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в отдел государственной экологической экспертизы для подготовки проекта соответствующего приказа.
21. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" заключения, подготовленного экспертной комиссией.
22. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
23. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Оренбургской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Оренбургской области в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
24. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".
25. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику.
Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и с подпунктом 1.3 указа Губернатора Оренбургской области от 06.02.2007 N 15-ук "Об осуществлении полномочий в области экологической экспертизы".
26. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
27. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 27 июня 2007 г. N 222-п "Об утверждении положения о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.