Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 1 ноября 2007 г. N 375-п
Положение
о порядке сбора и обмена информацией по вопросам
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Оренбургской области
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, сроки и формы представления информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области, а также обмена указанной информацией между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (приложение N 1 к настоящему Положению).
3. Критерии представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях определены приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329 (приложение N 2 к настоящему Положению).
Решение о необходимости представления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
4. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Оренбургской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
5. Целью организации сбора информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею является обеспечение органов исполнительной власти и органов управления по делам ГОЧС данными, необходимыми для:
планирования и проведения комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также снижению материального ущерба и потерь среди населения при их возникновении;
своевременного оповещения заинтересованных органов управления и населения об угрозе и факте возникновения аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также о неотложных действиях, необходимых для защиты жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей;
принятия соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС ПБ), органами управления по делам ГОЧС решений по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС (далее - ОТП РСЧС).
6. Информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляют:
органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов - в главное управление по делам ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений - в органы управления по делам ГОЧС соответствующих муниципальных районов;
организации - в органы управления по делам ГОЧС соответствующих муниципальных образований и вышестоящих органов управления (по подчиненности).
В отдельных случаях в качестве источников информации могут рассматриваться общественные организации и отдельные граждане.
Донесения и информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляются в главное управление по делам ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области в соответствии с табелем срочных донесений, настоящим Положением и по отдельному запросу.
7. Оперативно-дежурным и дежурно-диспетчерским службам органов управления по делам ГОЧС предоставлено право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов по всем вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их последствиями.
8. Информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В зависимости от содержания информация подразделяется на оперативную и текущую.
10. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и ведения специального статистического учета. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для их ликвидации.
Оперативная информация представляется в органы исполнительной власти, подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы управления по делам ГОЧС соответствующего уровня по формам 1/ЧС - 5/ЧС.
11. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК), подразделения СНЛК области и муниципальных образований, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, немедленно доводят оперативную информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти и органов управления по делам ГОЧС соответствующего уровня независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.
Органы управления по делам ГОЧС незамедлительно доводят информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до соответствующих аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, заинтересованных объектов экономики, органов местного самоуправления по формам 1/ЧС и 2/ЧС, организуют оповещение населения согласно алгоритмам действий.
12. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержании в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, и др.
13. Статистическую отчетность и специальный статистический учет чрезвычайных ситуаций (подлежащих статистическому учету), произошедших на соответствующей территории, ведут органы управления по делам ГОЧС всех уровней по форме 5/ЧС.
Сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Оренбургской области, представляются в главное управление по делам ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области в установленные сроки по форме 5/ЧС.
Первичным источником статистической информации является орган управления по делам ГОЧС организации или муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.
При необходимости органы управления по делам ГОЧС устанавливают порядок получения данных о ЧС от функциональных подсистем, служб и организаций звена ОТП РСЧС самостоятельно.
14. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права в первоочередном порядке использовать любые независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности средства и системы связи для передачи данных.
При этом для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер, информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для передачи информации о чрезвычайных ситуациях предоставляются на платной основе в установленном законом порядке.
15. Объем информации, представляемой в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных по результатам проведения в зоне чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Уточненные данные о материальном ущербе от чрезвычайной ситуации представляются по результатам работы экспертной комиссии.
Задержка в представлении оперативной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации не допускается.
16. Письменная оперативная информация, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью руководителей органов управления по делам ГОЧС или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. Подписавшее сообщение должностное лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
17. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения неотложных работ, к которым относятся аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.