Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.
2. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату, а в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, также бесплатно.
3. Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются:
1) избирательному объединению, имеющему на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов задолженность перед государственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных периодических печатных изданий в связи с предоставлением данному избирательному объединению бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади на проводившихся ранее выборах депутатов Законодательного Собрания;
2) избирательному объединению, являющемуся правопреемником избирательного объединения, имевшего задолженность перед государственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных периодических печатных изданий в связи с предоставлением данному избирательному объединению бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади на проводившихся ранее выборах депутатов Законодательного Собрания, и не возместившему в полном объеме на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов указанную задолженность.
4. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату.
5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями и зарегистрированных менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 6 и 8 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять политическим партиям эфирное время, печатную площадь.
6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.
7. Негосударственные и муниципальные организации телерадиовещания, редакции негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.
8. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий, осуществляющие вещание, распространение печатных изданий на территории всей Оренбургской области или более чем половине такой территории, представляют указанные сведения и уведомление в Избирательную комиссию Оренбургской области, остальные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий - в соответствующую окружную избирательную комиссию.
9. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади. При заключении договора на предоставление бесплатного эфирного времени или бесплатной печатной площади избирательное объединение берет на себя обязательство по погашению задолженности, которая может возникнуть в случаях, предусмотренных статьей 61 настоящего Закона, с указанием размера этой задолженности, определенного исходя из сведений, опубликованных в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
10. Организация телерадиовещания и редакция периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему областной список кандидатов, эфирное время, печатную площадь, обязаны по запросу окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Оренбургской области представить им соответствующий договор, указанный в части 9 настоящей статьи, в сроки, установленные частью 16 статьи 17 настоящего Закона.
11. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный областной список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь на каналах государственных организаций телерадиовещания и в государственных периодических печатных изданиях либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, либо как кандидат, включенный в областной список кандидатов.
12. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, областной список кандидатов, которые были зарегистрированы соответствующей избирательной комиссией, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
13. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, установленным Избирательной комиссией Оренбургской области, и представлять данные такого учета в окружные избирательные комиссии - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам; в Избирательную комиссию Оренбургской области - по избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
14. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 13 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее 3 лет со дня голосования.
15. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для информирования избирателей и проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.