Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 8 мая 2009 г. N 51-859
Положение
о порядке установки и эксплуатации технических средств
наружной рекламы в городе Орске
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона РФ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ и других нормативно-правовых актов определяющих требования к рекламным конструкциям.
1.2. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в процессе получения разрешения на установку технических средств наружной рекламы (далее рекламных конструкций) на территории муниципального образования городского округа города Орска, определяет единые требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, эксплуатации рекламной конструкции в г. Орске и контроль за соблюдением этих требований.
1.3. Настоящее положение распространяется на лиц, устанавливающих рекламные конструкции на территории г. Орска в интересах своей коммерческой и иной деятельности и принимающих участие в эксплуатации рекламных конструкций в г. Орске (далее по тексту рекламораспространители).
1.4. Настоящее положение распространяется на размещение указателей, содержащих рекламную информацию вне места размещения предприятия (магазина), а также вывесок с элементами рекламы (независимо от места их размещения).
1.5. Настоящее положение устанавливает порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций - щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, штендеров, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного размещения на территории г. Орска. Настоящее положение не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
II. Органы управления и контроля,
уполномоченные городские организации и предприятия
2.1. Администрация г. Орска (далее по тексту администрация), в лице отдела наружной рекламы управления по торговле и наружной рекламе (далее по тексту отдел):
- осуществляет прием и проверку заявок и представленных рекламораспространителем необходимых документов по размещению рекламной конструкции;
- выносит на рассмотрение комиссии по наружной рекламе материалы, подготовленные по заявкам и паспортам рекламных конструкций, другие материалы для принятия соответствующих решений по вопросам установки средств наружной рекламы на территории города Орска;
- осуществляет техническую работу по подготовке и выдаче разрешений на установку рекламной конструкции, решений о мотивированном отказе в выдаче разрешения и аннулировании ранее выданных разрешений;
- оформляет акты проверки соблюдения законодательства о рекламе (наружной), готовит и вручает предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения (самовольная установка), либо с нарушением требований действующего законодательства, настоящего положения, паспорта рекламной конструкции, готовит материалы для обращения в суд или в арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции;
- ведет общегородской реестр учета рекламных конструкций;
- осуществляет проверку наличия разрешительной документации на установку рекламных конструкций;
- готовит совместно со структурными подразделениями администрации план мероприятий по размещению социальной рекламы в г. Орске;
- готовит и заключает договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- готовит и заключает договора на размещение социальной рекламы;
- совместно с УК районов организовывает демонтаж бесхозных рекламных конструкций.
2.2. Комитет архитектуры и градостроительства (далее по тексту КАиГ):
2.2.1. Рассматривает документы, представленные отделом наружной рекламы, для принятия решения о возможности размещения рекламной конструкции на заявленном месте;
2.2.2. Готовит заключение о возможности размещения рекламной конструкции на заявленном месте на основании письма-поручения, подписанного уполномоченным заместителем главы администрации города по следующему содержанию:
а) текстовая часть содержит:
- сведения о наличии проектов по благоустройству, строительству, других целевых использованиях земельного участка;
- сведения о наличии проектов, разработок рекламного пространства;
- рекомендации по типу конструкции (заявленные и возможные с точки зрения специалистов КАиГ;
- рекомендации по габаритам конструкции и ее местоположения с учетом требований нормативных документов (ГОСТ, СНиП, технических регламентов и т.д.).
б) Ситуационный план М 1:500 наряду с обычными сведениями о наличии коммуникаций, зеленых насаждений и т.д., установленных рекламных конструкциях, а также сведения о границах владений, закрепленных за собственниками, арендаторами, их наименование, зоны их санитарной ответственности, о границах земель общего пользования (красная линия). Предполагаемое место размещения конструкции обозначается контуром конструкции (по габаритам - вид сверху).
К заключению КАиГ прилагается техническое заключение о возможности размещения рекламной конструкции с учетом геодезических особенностей, подземных коммуникаций.
Для установки конструкций на зданиях, других стационарных сооружениях (кроме опор):
ситуационный план земельного участка с размещенным на нем объектом для установки рекламных конструкций с указанием:
- ориентира север > юг;
- границы владений, закрепленные за собственниками (владельцами объектов - зданий, сооружений);
- границы земель общего пользования (красная линия).
2.2.3. Проводит разработку плана мероприятий по комплексному и художественному оформлению города к праздникам.
2.2.4. Подготавливает необходимые документы для привлечения в установленном порядке к ответственности рекламораспространителей, нарушающих градостроительное законодательство.
2.3. Комитет по управлению имуществом (КУИ):
- рассматривает документы, представленные отделом наружной рекламы, для принятия решения о возможности размещения рекламной конструкции на заявленном месте.
2.4. Иные согласующие организации и службы:
2.4.1. В случае предполагаемого размещения рекламной конструкции в зоне проходящих коммуникаций, сетей, принадлежащих тем или иным организациям и службам, последние осуществляют согласование места размещения рекламных конструкций в соответствии с нормативными документами согласующих организаций и требованиями, утвержденными настоящим Положением.
2.4.2. Отдел наружной рекламы направляет пакет документов по рассматриваемому заявлению в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения г. Орска для согласования.
2.4.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска:
- выдает ордер на проведение земляных работ при установке рекламных конструкций с заглублением фундаментной основы.
2.5. Собственник земельного участка, здания, иного недвижимого имущества - объекта размещения рекламной конструкции или лицо, управомоченное собственником, либо лицо, за которым объект закреплен на любом вещном праве или передан в доверительное управление с правом совершения таких действий (далее по тексту Собственник имущества):
- подтверждает в письменной форме согласие на присоединение рекламной конструкции к объекту размещения;
- заключает с владельцем рекламной конструкции договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте собственника.
2.6. Комиссия по наружной рекламе города Орска (далее комиссия) решает вопросы в области установки рекламных конструкций, в соответствии с положением о комиссии по наружной рекламе города Орска, утвержденным решением Орского городского Совета.
III. Порядок оформления разрешительной документации
3.1. Установка рекламной конструкции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Для оформления разрешительной документации на право размещения рекламной конструкции собственник имущества либо владелец рекламной конструкции - юридическое или физическое лицо (в дальнейшем заявитель) обращается в администрацию в отдел по наружной рекламе.
Заявителем подается самостоятельно заполненная с лицевой стороны заявка утвержденного образца с указанием адреса предполагаемого места размещения и привязкой к ближайшему стационарному объекту с точностью, необходимой для конкретизации места размещения рекламной конструкции, типа рекламной конструкции, его краткой характеристикой и сроком размещения.
К заявке прилагаются:
1) Данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2) Сведения о доле заявителя в сфере распространения наружной рекламы на территории МО город Орск (сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на которые выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории МО город Орск).
3) Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества (по согласованию с собственником) - объекта размещения рекламной конструкции (здания, опоры, иного сооружения, земельного участка), к которому присоединяется рекламная конструкция.
4) Сведения о месте размещения рекламной конструкции и его краткая характеристика (являются приложениями паспорта рекламной конструкции (далее паспорт), а именно:
фотография места планируемого размещения конструкции, в удобном для принятия решения ракурсе на бумажном и электронном (по требованию) носителях (может быть несколько вариантов);
фотомонтаж размещения рекламной конструкции или эскизный проект (дизайн-проект) рекламной конструкции с привязкой к планируемому месту (объекту) размещения конструкции:
- земля, газон, с учетом описания фундамента конструкции (заглубление, оформление, и т.д.) в трех проекциях;
- стена здания, сооружения, крыша, козырек, ограждение, опора, столб, тротуар, остановочные пункты движения общественного транспорта и т.д. с указанием габаритных размеров конструкции и всех расстояний расположения конструкции на объекте, в том числе высоте опор, вылете рекламных конструкций относительно тротуара, в двух или трех проекциях, в зависимости от типа конструкции и объекта размещения, с указанием материала изготовления конструкции, массы конструкции и т.д. на бумажном и электронном (по требованию) носителях.
Фотография и фотомонтаж рекламных щитов возле проезжей части дорог должны быть выполнены с крайней правой полосы движения автотранспорта или бордюрного камня по ходу движения за 50 - 60 метров и 100 - 120 метров от места размещения рекламной конструкции с обзором территории и возможностью оценки места размещения до и после установки конструкции. Если реклама ориентирована на восприятие участниками дорожного движения с транспортных потоков противоположных направлений, то необходимо также представить фотографии (фотомонтаж), выполненные с крайней правой полосы движения или бордюрного камня противоположного движения за 50 - 60 метров и 100 - 120 метров до рекламной конструкции.
Фотомонтаж (эскизный проект) отдельно стоящей конструкции должен содержать указание расстояния по высоте от нижнего края рекламной конструкции до уровня проезжей части дороги, а также расстояние от края проезжей части до рекламной конструкции.
5) Ситуационный план места размещения рекламной конструкции (объекта, на котором размещается рекламная конструкция).
6) Предварительное техническое заключение экспертной организации о возможности размещения рекламной конструкции на зданиях, сооружениях (для растяжек, настенных панно площадью 20 кв. м и более, крышных установок по требованию регистрирующего органа).
3.3. Отдел осуществляет:
1) Прием, проверку на полноту и правильность оформления заявки, установленного образца с приложениями, оформленными в соответствии с требованиями, ее регистрацию.
2) Проверку на наличие обременений места размещения:
- наличие выданных разрешений на установку рекламных конструкций на заявленном месте.
3) Проверку на наличие преимущественного положения в области распространения наружной рекламы у заявителя.
4) В течение пяти календарных дней обращается в КАиГ с запросом о выдаче заключения о возможности размещения рекламной конструкции на заявленном месте (далее по тексту заключение).
5) При получении от КАиГ заключения назначает дату проведения комиссии по наружной рекламе.
6) Готовит пакет документов, который направляет за 10 (десять) календарных дней до назначенной даты проведения комиссии по наружной рекламе всем членам Комиссии на бумажном или электронном носителе.
7) Направляет принятые комиссией по наружной рекламе решения заявителям:
- о направлении заявки на торги (в форме аукциона);
- о выдаче разрешения (в случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве);
- об отказе в выдаче разрешения, с указанием причины.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
3.4 Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принимается исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
3.5. С победителем торгов (в форме аукциона) заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.6. Рекламораспространителю, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдается разрешение на установку рекламной конструкции при предъявления квитанции об оплате госпошлины за выдачу разрешения.
3.7. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
IV. Рекламные конструкции. Требования
1. Рекламная конструкция должна быть спроектирована и смонтирована организациями или специалистами, имеющими соответствующие лицензии (разрешения) на выполнение требуемых работ в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными документами.
2. Недопустимо использование рекламных конструкций, опасных для жизни и здоровья людей.
3. В случаях использования внешних источников света, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
4. Рекламная конструкция должна содержать информацию с указанием владельца и номером его телефона.
5. Не допускается нарушение во внешнем виде рекламной конструкции (не покрашенные опорные части, нарушения в опорной части, надломленные угловые части, не закрепленные торцевые части и т.п.).
6. Рекламная конструкция должна содержаться в надлежащем техническом и эстетическом состоянии, своевременно производиться текущий ремонт.
7. Рекламная конструкция не должна эксплуатироваться без информационного сообщения или с испорченным изображением.
8. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.
9. Не допускается размещение стабильных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений вблизи жилых помещений, а также создающих условия для посягательств на жизнь, здоровье, имущество граждан и юридических лиц.
10. Рекламные конструкции и место их размещения должны соответствовать рекламному эскизу, паспорту наружной рекламы (рекламной конструкции), на основании которых выдано разрешение на ее установку.
11. Отклонение параметров размещения рекламных средств от государственных стандартов возможно только по совместному согласованию с КАиГ и ГИБДД, если позволяет градостроительная ситуация.
12. Размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения не допускается.
13. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
14. Для распространения наружной рекламы применяются любые технические средства, размещение которых способствует улучшению внешнего облика улиц города и не нарушает единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, гармонично вписываются в элементы архитектуры.
15. Рекламные средства подразделяются на:
щитовые установки и призматроны - односторонние и многосторонние (плоские и объемные) конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля и размещаемые на газонах, грунте, асфальте, над дорогами, на мостах.
На территории МО город Орск возможно размещение щитовых установок и призматронов следующих размеров:
а) с типовыми размерами З х 4 м, 3 х 6 м, 2 х 5 м;
б) изготовленные по индивидуальным проектам по индивидуальным размерам (арки над дорогами на мостах и т.д.), в том числе информационно-указательные знаки с элементами рекламной информации, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 10807.
кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные или объемные конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны на опорах городского освещения должны размещаться в сторону тротуара, нижний край кронштейна не должен находиться ниже 4,5 м над уровнем земли.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Комитетом архитектуры и градостроительства на основании индивидуальных проектов.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Информационное поле кронштейнов, устанавливаемых на зданиях и сооружениях, должны целиком находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Возможно размещение информационно-рекламных знаков на кронштейнах.
транспаранты-растяжки на мягкой основе, размещаемые на отдельно стоящих стойках, опорах городского освещения, опорах кабельно-контактной сети, фасадах зданий.
Транспаранты-растяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 4,5 м.
крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн - проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену - рисованные фасады;
- брандмауэрной конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
V. Технические требования по монтажу
и эксплуатации рекламных конструкций
5.1. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.
5.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании разрешения на производство земляных работ, выданного контролирующей данные виды работ организацией.
5.3. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж рекламной конструкции на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей (представителя) собственника имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (по согласованию).
5.4. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средств наружной рекламы без согласования с уполномоченными организациями.
5.5. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан переоформить разрешительную документацию в администрации.
Внесение изменений во внешний вид рекламной конструкции без переоформления разрешительной документации запрещается.
5.6. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности.
Факт установки, текущие обследования технического состояния рекламных конструкций осуществляются в соответствии с требованиями технического регламента с предоставлением соответствующих сведений в отдел.
5.7. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на конструкции в течение трех дней.
5.8. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в разумные сроки:
- до семи дней на территориях зоны центральной части города и основных магистралях и улицах;
- до четырнадцати дней на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.
VI. Порядок оформления договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником имущества (земельного участка, здания или иного недвижимого имущества), к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, по согласованию с собственником имущества. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее договор) на объектах муниципальной собственности на территории города Орска осуществляется на основе торгов в соответствии с действующим законодательством.
Торги проводятся в форме аукциона.
Порядок проведения торгов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Организатором торгов (в форме аукциона) выступает администрация. Решение о проведении аукциона оформляется постановлением главы города. Аукцион на право заключения договора проводит аукционная комиссия (далее комиссия). Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы города.
Продавцом права на заключение договора выступает администрация города Орска (далее администрация), исключением являются случаи, когда недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено администрацией за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, в таких случаях договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом, на такое недвижимое имущество, при наличии согласия администрации и с соблюдением требований Федерального законодательства.
6.2. Досрочное расторжение договора по любым основаниям сопровождается отзывом разрешения на установку рекламной конструкции и его аннулированием с момента расторжения договора.
6.3. Несоблюдение рекламораспространителем настоящего положения является основанием для досрочного расторжения договора.
6.4. Невозможность реализации рекламораспространителем приобретенного им права размещения рекламной конструкции по не зависящим от сторон обстоятельствам (природного или техногенного характера) является основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон или по инициативе любой из них.
В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан переоформить разрешительную документацию в администрации.
Внесение изменений во внешний вид рекламной конструкции без переоформления разрешительной документации запрещается.
6.5. Типовая форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утверждается постановлением главы города Орска.
6.6. Расчет оплаты по договору на установку и эксплуатацию (размещение) рекламных средств на объектах муниципальной собственности (находящихся в распоряжении) города Орска осуществляется в соответствии с "Методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (находящихся в распоряжении) города Орска" (приложение N 1). Размер платы по договору может быть изменен в одностороннем порядке в связи с внесением изменений в указанную методику, при этом плата, внесенная до изменения ее размера, пересчету не подлежит.
6.7. Оплата по договору на установку и эксплуатацию (размещение) рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (находящихся в распоряжении) города Орска поступает в бюджет города Орска.
VII. Права рекламораспространителя
7.1. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации решения в письменной форме о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
7.2. В случае отказа администрации в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
7.3. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
VIII. Ответственность рекламораспространителя
8.1. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
8.2. Рекламораспространитель самостоятельно несет ответственность за незаконное размещение рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.