Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Типовое положение
об основах хозяйственной деятельности и финансирования
муниципальных учреждений культуры г. Орска
1. Общие положения
1.1. Настоящее типовое положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры по вопросам местного значения:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- создание музеев городского округа.
1.2. Настоящее положение распространяется на учреждения культуры, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. В настоящем положении под учреждением культуры понимается учреждение, созданное учредителем (собственником или уполномоченным им органом) для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемое им полностью или частично и пользующееся имуществом учредителя на праве оперативного управления.
1.4. Учреждения культуры создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.5. Учредитель учреждения культуры утверждает его устав (положение) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель учреждения культуры без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает лицевые счета, которые ведутся в финансовом управлении администрации города, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения.
1.6. Учреждение культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее деятельности печати и штампы, собственную символику.
В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
1.7. Деятельность учреждений культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных органов), настоящим положением и уставом (положением) учреждения культуры.
1.8. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью учреждений культуры.
Помимо основной деятельности учреждения культуры могут осуществлять иную не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, приносящую доход, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую.
1.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждения культуры могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) учреждения культуры.
Учредитель (либо орган, зарегистрировавший учреждение культуры) имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность учреждения культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.
Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование учреждений культуры.
1.10. Учреждения культуры самостоятельны в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах; определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом (положением).
Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность учреждений культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.
2. Имущества учреждений культуры
2.1. В целях обеспечения уставной деятельности учреждения культуры обладают имуществом:
- закрепленным учредителем в установленном порядке;
- приобретаемым за счет имеющихся у учреждений культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности, спонсорской помощи и иных поступлений.
2.2. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные учреждениям культуры учредителем, закрепляются за ними в установленном порядке на праве оперативного управления.
Закрепление за учреждениями культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится специально уполномоченными государственными органами на основе акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого учреждением с указанными государственными органами, исключительно на праве оперативного управления.
2.3. Доходы, полученные от спонсорских и иных поступлений, а также доходы от собственной деятельности и приобретения за счет этих доходов имущества поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
2.4. Музейные, архивные и библиотечные фонды учреждений культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за учреждениями культуры собственником исключительно на праве оперативного управления.
Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.
Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.
2.5. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений культуры, осуществляет комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Орск".
Учреждения культуры обязаны обеспечить сохранность закрепленного за ними имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными уставом (положением). Предоставление в аренду занимаемых помещений производится учреждениями только по согласованию с комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Орск".
2.6. Земельный участок, занимаемый муниципальным учреждением культуры, предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждения культуры отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами и имуществом учреждения.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет собственник соответствующего имущества (учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Финансирование учреждений культуры
3.1. Финансовые средства учреждений культуры образуются за счет:
- бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Размеры бюджетного финансирования учреждений культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
а) оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
б) начисления на оплату труда, в том числе налог на доходы физических лиц, оплата льгот проживающим в селе в соответствии с федеральным и областным законами;
в) содержание зданий и имущества (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, отопление, газоснабжение, водоснабжение, очистку стоков, оплату договоров на уборку мусора, снега и их вывоз, дезинфекцию, техосмотр транспортных средств, ремонт автомобилей, оборудования и инвентаря, техническое обслуживание, тепловые и электросчетчики, водомеры, заправку картриджей, пуско-наладочные работы по вновь вводимому оборудованию и другие услуги по содержанию, а также капитальный и текущий ремонт зданий, машин, оборудования, инвентаря, включая и (или) затраты на их аренду, в том числе техобслуживание систем горячего, холодного водоснабжения и газоснабжения, расходы по составлению проектно-сметной документации, приобретение запчастей, материалов, необходимых для проведения ремонта, а также другие расходы, относящиеся к расходам по содержанию имущества согласно экономических статей расходов по бюджетной классификации;
г) транспортные услуги, включая проезд в командировку, проезд на курсы, наем транспорта, оплату постельных принадлежностей в транспорте, обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, возмещение расходов на проезд в служебных целях и прочие расходы, относящиеся к транспортным согласно экономических статей расходов бюджетной классификации;
д) услуги связи, включая абонентскую плату за радио, телефон, Интернет, сотовую связь, почтовые отправления, установку телефонов и других средств связи, радио, относящихся к услугам связи согласно статей расходов бюджетной классификации;
е) содержание природных комплексов и объектов, в т. ч. Ведение государственного кадастра и мониторинга земель, относящихся к данной организации культуры;
ж) комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, методическую деятельность;
з) оснащение учреждений культуры современными техническими средствами, оборудованием, а также канцелярскими товарами, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания учреждений культуры, включая основные средства и нематериальные активы;
и) прочие выплаты, включая суточные во время командировок и курсов повышения квалификации, оплату льгот по коммунальным услугам в сельской местности в соответствии с федеральным и областным законами; ежемесячные компенсационные выплаты, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет, и других прочих выплат, относящихся к данной статье расходов бюджетной классификации;
к) прочие услуги, в том числе услуги по охране и пожарной сигнализации, включая установку, наладку и обслуживание охранной и пожарной сигнализации, противопожарные мероприятия, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, наем жилого помещения во время командировок и прохождения курсов, расходы на разработку градостроительной документации, оплата стоимости обучения на курсах повышения квалификации и участия в конкурсах и семинарах, программное обеспечение, нотариальные услуги, инвентаризация и паспортизация зданий и др. основных средств, банковские услуги по перечислению оплаты труда, компенсационных выплат, пошив мягкого инвентаря, стоянка служебного транспорта, медосмотр, подписка (кроме библиотек), приобретение и изготовление бланков, штампов, удостоверений, свидетельств, грамот, дипломов, услуги по установке, техническому обслуживанию, ремонту эксплуатации локальной вычислительной сети и другие услуги, относящиеся к данной статье расходов бюджетной классификации;
л) прочие расходы, в том числе налоги и сборы в бюджеты всех уровней, разного рода платежи, сборы, госпошлины, лицензии, штрафы, пени за несвоевременную уплату единого социального налога и другие экономические санкции, расходы по выдаче всех видов стипендий, приобретение кубков, ценных подарков, букетов цветов, расходы на организацию и проведение выставок, совещаний, юбилейных вечеров, фестивалей, конкурсов, концертов, конференций, а также другие расходы, относящиеся к данной статье расходов согласно бюджетной классификации.
3.4. Финансирование учреждений культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Не использованные в отчетном периоде средства, полученные от деятельности, приносящей доход, не могут быть изъяты у организации культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.
4. Регулирование деятельности и организация бухгалтерского учета
в учреждениях культуры
4.1. Уполномоченный орган ежегодно в установленном порядке доводит до учреждений культуры данные о размерах ассигнований, выделяемых за счет средств бюджета.
4.2. Учреждения культуры на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц, самостоятельно разрабатывают и утверждают план своей деятельности.
4.3. План включает в себя:
- мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие организации культуры;
- объемы основной деятельности, определяемые спецификой учреждений культуры и региональными и муниципальными условиями;
- объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом (положением).
В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).
Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
4.4. План утверждается руководителем учреждения культуры в месячный срок со дня принятия местного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.
4.5. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности учреждений культуры является смета доходов и расходов учреждений культуры.
Планирование деятельности, приносящей доход, в том числе предпринимательской деятельности учреждений культуры, и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.
4.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются учреждением культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда и согласно положению о порядке оплаты труда и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных учреждений культуры г.Орска.
4.7. Представительные органы местного самоуправления устанавливают цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.
При проведении платных мероприятий учреждения культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы и другие, предусмотренные в положении о дополнительных услугах, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры.
4.8. Организация бухгалтерского учета в учреждениях культуры осуществляется в соответствии с федеральным законом и нормативными документами органов местного самоуправления.
5. Типовые штаты
5.1. Типовые штаты учреждений культуры разрабатываются и утверждаются согласно приложений N 1, 2, 3, 4, 5, 6; объемные показатели разрабатываются и утверждаются согласно приложений N 7, 8, 9 к настоящему положению об основах хозяйственной деятельности и финансирования муниципальных учреждений культуры города Орска и типовых штатах муниципальных учреждений культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.