Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на периодических печатных изданиях
1. Редакции государственные и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять до 10, но не менее 3 процентов еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.
2. В течение 3 дней после завершения регистрации кандидатов, но не позднее 30 до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, представители средств массовой информации. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
3. Редакции государственные и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем резервируемой печатной площади не может быть менее общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в 3 раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
Даты опубликования указанных предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Сообщение о проведении жеребьевки подлежит опубликованию до установленной редакцией периодического печатного издания даты проведения жеребьевки. Печатная площадь предоставляется зарегистрированным кандидатам на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Копия платежного документа о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости платной печатной площади с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации по Оренбургской области должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в соответствующую редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
4. Если зарегистрированный кандидат откажется от использования предоставленной ему для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня публикации предвыборного агитационного материала, а если публикация материала должна состояться менее чем через 5 дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 6 статьи 39 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты. Указанные редакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 6 статьи 39 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
6. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом.
7. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
8. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.