Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Оренбургского
городского Совета
от 24 ноября 2010 г. N 50
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Оренбургского городского Совета
6 сентября 2011 г., 18 августа 2015 г., 28 августа 2017 г.
I. Общие положения
Решением Оренбургского городского Совета от 18 августа 2015 г. N 1134 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Оренбургского городского Совета (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Оренбургской области "О профилактике коррупции в Оренбургской области", Уставом муниципального образования "город Оренбург" и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Оренбургского городского Совета.
2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Оренбургского городского Совета (далее по тексту - документы) является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые Оренбургским городским Советом нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов при их подготовке и мониторинге их применения.
II. Коррупциогенные факторы
4. Коррупциогенными факторами являются положения документов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя не обоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
5.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
5.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
5.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
5.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
5.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в документах в условиях отсутствия закона;
5.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
Решением Оренбургского городского Совета от 28 августа 2017 г. N 400 пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.8, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
5.8. Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
5.9. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
6.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
6.2. Злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
6.3. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
III. Проведение антикоррупционной экспертизы и оформление ее результатов
Решением Оренбургского городского Совета от 18 августа 2015 г. N 1134 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в должность председателя Оренбургского городского Совета, избранного Оренбургским городским Советом из своего состава в установленном порядке
7. Антикоррупционная экспертиза документов осуществляется аппаратом Оренбургского городского Совета (далее по тексту - аппарат). Обязанности специалистов аппарата по проведению антикоррупционной экспертизы предусматриваются в должностных инструкциях. Обязанности по организации антикоррупционной экспертизы в аппарате возлагаются на руководителя аппарата.
8. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Оренбургского городского Совета подтверждается соответствующим штампом и подписями специалиста аппарата, проводившего антикоррупционную экспертизу и руководителя аппарата, на справке о согласовании проекта установленной формы.
Решением Оренбургского городского Совета от 6 сентября 2011 г. N 253 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
9. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта Оренбургского городского Совета коррупциогенных факторов, Оренбургским городским Советом он не рассматривается.
На данный проект составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, статьи, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также способов их устранения. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в документе выявленных коррупциогенных факторов.
10. Экспертное заключение составляется также в случае выявления в документе положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Решением Оренбургского городского Совета от 18 августа 2015 г. N 1134 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в должность председателя Оренбургского городского Совета, избранного Оренбургским городским Советом из своего состава в установленном порядке
11. Данное заключение, подписанное Председателем Оренбургского городского Совета либо заместителем Председателя Оренбургского городского Совета, направляется лицу, внесшему проект нормативного правового акта Оренбургского городского Совета, с приложением данного проекта.
Решением Оренбургского городского Совета от 18 августа 2015 г. N 1134 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в должность председателя Оренбургского городского Совета, избранного Оренбургским городским Советом из своего состава в установленном порядке
12. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте Оренбургского городского Совета, также составляется экспертное заключение в соответствии с положениями, установленными пунктами 7 - 10 настоящего Порядка.
Данное заключение, подписанное Председателем Оренбургского городского Совета либо заместителем Председателя Оренбургского городского Совета, направляется органу (должностному лицу), вносившему указанный нормативный правовой акт в Оренбургский городской Совет, для решения вопроса о внесении в него соответствующих изменений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 29 ноября 2010 г. N 50 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.