Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 06.07.2020 N 1653-п
Положение
"Об административных регламентах"
(далее - Положение)
15 апреля 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "Об административных регламентах" регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, изменении и признании утратившими силу административных регламентов, и направлено на повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг (далее - муниципальных услуг).
1.2. Под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальных услуг и стандарт предоставления муниципальных услуг.
1.3. Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Изменение норм, регулирующих разработку, принятие, изменение, отмену и применение административных регламентов, установленных настоящим Положением, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.
II. Цели и задачи административного регламента
2.1. Административный регламент разрабатывается в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальных услуг.
III. Требования к структуре административного регламента
3.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
IV. Порядок разработки и утверждения административных регламентов
4.1. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
4.2. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
4.3. Разработанный проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с отделом проектной деятельности и стратегического планирования администрации города Орска (далее - отдел).
4.4. Отдел осуществляет согласование проекта административного регламента путем определения его соответствия требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. При наличии замечаний и предложений к проекту административного регламента отдел готовит заключение с указанием срока внесения изменений в проект административного регламента и направляет в орган, являющийся разработчиком административного регламента, для внесения соответствующих изменений в проект административного регламента.
4.6. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, указанный отделом, рассматривает замечания и предложения к проекту административного регламента, вносит соответствующие изменения в проект административного регламента и направляет на повторное согласование в отдел. В случае, если орган, являющийся разработчиком административного регламента, не согласен с представленными замечаниями и предложениями к административному регламенту, готовится мотивированное заключение о невозможности внесения изменений в проект административного регламента и направляется в отдел.
4.7. Согласованный с отделом проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска. Органы, являющиеся разработчиками административных регламентов, размещают проекты административных регламентов на официальном сайте администрации города Орска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.8. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Орска проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.9. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом - отделом. Под экспертизой, проводимой отделом, в настоящем Положении следует понимать согласование проекта административного регламента на стадии утверждения постановления администрации города Орска об утверждении административного регламента. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой отделом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов.
4.10. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.11. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4.12. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Орска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
4.13. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется либо в орган, являющийся разработчиком административного регламента, либо в отдел. В случае направления заключения в орган, являющийся разработчиком административного регламента, последний обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы с обязательным уведомлением отдела о факте поступления заключения.
4.14. В случае направления заключения в отдел последний в течение трех рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений к проекту административного регламента направляет письмо в орган, являющийся разработчиком административного регламента, с указанием необходимости рассмотрения полученных в ходе независимой экспертизы замечаний и предложений к проекту административного регламента с указанием сроков внесения соответствующих изменений в проект административного регламента.
4.15. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, вносит соответствующие изменения в проект административного регламента в разумные сроки. В случае несогласия органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента, с предложениями и замечаниями, полученными в ходе проведения независимой экспертизы, орган, являющийся разработчиком административного регламента, вправе направить в отдел мотивированную информацию о невозможности внесения изменений в проект административного регламента по результатам независимой экспертизы.
4.16. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, или в отдел в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и последующего утверждения административного регламента. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных в администрации города Орска, проводится в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.
4.17. Доработанный с учетом результатов независимой экспертизы проект административного регламента подлежит повторному согласованию в отделе. Согласованный отделом проект административного регламента утверждается постановлением администрации города Орска в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска. Постановление об утверждении административного регламента готовит орган, ответственный за разработку проекта административного регламента.
V. Порядок изменения и отмены административного регламента
Пункт 5.1 изменен с 18 апреля 2024 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 15 апреля 2024 г. N 1209-п
5.1. Изменение и отмена административного регламента осуществляются:
5.1.1. В случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг;
5.1.2. В случае принятия соответствующего постановления администрации города Орска;
5.1.3. В случае утверждения типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг комиссией по цифровому развитию и использованию информационных технологий в Оренбургской области. Ответственность за выполнение поручений комиссии по цифровому развитию и использованию информационных технологий в Оренбургской области в части внесения изменений в нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг, возлагается на отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации, ответственные за предоставление муниципальных услуг.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в том же порядке, что и разработка и принятие административных регламентов.
5.3. Отмена административного регламента без его замены на новый административный регламент допускается только в случае, если прекращается предоставление соответствующих муниципальных услуг.
5.4. Любые лица вправе направлять в отдел предложения по внесению изменений, дополнений в административные регламенты. На предложение дается мотивированный ответ.
VI. Информирование граждан и организаций об административных регламентах
6.1. Органы, ответственные за предоставление муниципальных услуг, обеспечивают предоставление гражданам и организациям информации об административных регламентах бесплатно посредством:
6.1.1. Официального опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска;
6.1.2. Обязательного размещения ее в сети Интернет на официальном сайте администрации города и/или органа, являющегося разработчиком административного регламента;
6.1.3. Размещения (вывешивания) в помещениях органов, ответственных за предоставление муниципальных услуг. Информация размещается на информационных стендах в местах, свободных для доступа посетителей и позволяющих ознакомиться с ней.
6.2. Информация об административных регламентах должна быть достоверной и актуальной.
VII. Опубликование и вступление в силу административного регламента
7.1. Административный регламент и вносимые в него изменения и дополнения подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов администрации города Орска.
Действующая редакция принятых административных регламентов должна также быть размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска.
7.2. Порядок вступления в силу административного регламента определяется соответствующим постановлением администрации города Орска.
VIII. Ответственность за разработку, утверждение, внесение изменений и признание утратившим силу административного регламента
8.1. Руководители органов, ответственных за предоставление муниципальных услуг, являющихся разработчиками административного регламента, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за разработку, утверждение, внесение изменений, признание утратившим силу административного регламента;
8.2. Руководители органов, ответственных за предоставление муниципальных услуг, являющихся разработчиками административного регламента, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за предоставление муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 6 июля 2020 г. N 1653-п "Об утверждении Положения "Об административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.