Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 27.02.2023 г. N 97
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
25 сентября, 24 ноября 2023 г., 10 апреля, 2 мая, 6 июня, 15 июля, 9 августа 2024 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
Пункт 1 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства социального развития Оренбургской области, комплексных центров социального обслуживания населения Оренбургской области по месту жительства заявителя (далее - КЦСОН), филиалов государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства заявителя (далее - ЦСПН), осуществляемых по запросу физических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
Пункт 2 изменен с 10 августа 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 9 августа 2024 г. N 454
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане (на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации) и лица без гражданства, проживающие на дату введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, расположенных на территории Оренбургской области и попавших в зону чрезвычайной ситуации, и у которых в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации нарушены условия жизнедеятельности (далее - заявитель).
Заявитель имеет право обратиться за оказанием единовременной материальной помощи не позднее 2 месяцев со дня введения Губернатором Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Граждане, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, находящиеся на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях (далее - лица, находящиеся на территории СВО), имеют право обратиться за оказанием единовременной материальной помощи не позднее 6 месяцев со дня введения Губернатором Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации.
Лица, находящиеся на территории СВО, по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, могут обратиться в КЦСОН.
В 2024 году в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Оренбургской области в результате прохождения весеннего паводка, по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявители, чьи жилые помещения были включены в границу зоны чрезвычайной ситуации указом Губернатора Оренбургской области после 4 июня 2024 года, могут обратиться в КЦСОН в течение 1 месяца со дня вступления в силу такого указа Губернатора Оренбургской области, заявители, в отношении которых вынесено решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, позволяющее реализовать право на единовременную материальную помощь, могут обратиться в КЦСОН в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу судебного акта.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Пункт 3 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 7 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: "Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Пункт 5 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
5. Государственная услуга "Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предоставляется министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, в том числе Федеральная налоговая служба (ФНС России);
КЦСОН;
ЦСПН;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством (далее - Соглашение о взаимодействии)).
Пункт 6 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
6. Заявление, документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
МФЦ может принять решение об отказе в приеме заявления, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии следующих оснований:
1) представление документов (сведений), содержащих подчистки и исправления, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) представление документов (сведений) не в полном объеме в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Решение об отказе в приеме заявления, документов и (или) информации подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту);
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 6 к Административному регламенту).
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является распоряжение Министерства, которое имеет следующие реквизиты: дата, номер.
Реестровая модель учета результатов предоставления государственных услуг не предусмотрена.
8. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
Подпункт "б" изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, в МФЦ;
в) утратил силу с 25 ноября 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 24 ноября 2023 г. N 833
9. Результат предоставления государственной услуги отображается у заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, при подаче заявления через ЕПГУ, в форме электронного документа.
10. Заявителю предоставляется возможность самостоятельно сохранить результат предоставления услуги в форме электронного документа из личного кабинета на ЕПГУ на личные запоминающие устройства (устройства хранения информации, накопители) с возможностью направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
11. Утратил силу с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
Пункт 12 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
12. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления в КЦСОН, если заявление, и документы, и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы через ЕПГУ, составляет 6 рабочих дней.
Пункт 13 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления в КЦСОН, если заявление, и документы, и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ, составляет 6 рабочих дней.
После принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги Министерство в течение 1 рабочего дня направляет заявителю уведомление о принятом решении.
В случае приостановления рассмотрения заявления об оказании единовременной материальной помощи решение об оказании единовременной материальной помощи либо об отказе в оказании единовременной материальной помощи принимается Министерством не позднее 16 рабочих дней со дня его регистрации.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru (далее - официальный сайт Министерства), а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 15 изменен с 16 июля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 15 июля 2024 г. N 415
15. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения в МФЦ (в течение 2 месяцев со дня введения Губернатором Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации);
2) в электронном виде посредством ЕПГУ (в течение 2 месяцев со дня введения Губернатором Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации);
3) посредством личного обращения в КЦСОН (для лиц, указанных в абзацах третьем, пятом пункта 2 настоящего Административного регламента, по истечении 2 месяцев со дня введения Губернатором Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации).
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме, представленной в приложениях N 1 (для заявителя), N 2 (для представителя заявителя) к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае обращения с заявлением с использования ЕПГУ не предоставляется);
3) сведения о рождении ребенка (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
4) сведения о полномочиях законного представителя несовершеннолетнего и недееспособного лица, указанного в заявлении об оказании финансовой помощи (в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства);
5) документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением от имени гражданина его представителя);
Пункт 16 дополнен подпунктом 6 с 16 июля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 15 июля 2024 г. N 415
6) документы (сведения), подтверждающие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, выполнение задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, нахождение и выполнение служебных и иных аналогичных функций на указанных выше территориях (для лиц, находящихся на территории СВО).
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с нотариально удостоверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 17 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
N |
Наименование документа (сведений) |
Источник сведений/способ получения |
1 |
заключение комиссии, образованной органом местного самоуправления городского округа, муниципального района Оренбургской области (далее - комиссия), об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушений условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - заключение комиссии) |
орган местного самоуправления городского округа (муниципального) района Оренбургской области/ посредством ГИС "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области" |
2 |
сведения о полномочиях законного представителя несовершеннолетнего и недееспособного лица, указанного в заявлении об оказании государственной услуги |
ФНС России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; органы местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Оренбургской области |
3 |
сведения о государственной регистрации рождения ребенка |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
Пункт 18 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
18. Заявление и документы посредством личного обращения в МФЦ представляются на бумажном носителе в подлинниках либо в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В электронном виде документы, включая сформированное в электронной форме заявление, представляются заявителем с использованием ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Требования к электронным документам, представляемых посредством ЕПГУ:
документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) - данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через ЕПГУ доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заявление подается способом почтового отправления, одновременно с заявлением к нему прилагаются нотариально заверенные копии документов.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме необходимых документов либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 19 изменен с 16 июля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 15 июля 2024 г. N 415
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление документов (сведений), содержащих подчистки и исправления, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) представление документов (сведений) не в полном объеме в соответствии с настоящим Административным регламентом;
3) подача заявления об оказании единовременной материальной помощи в электронной форме с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации;
4) несоблюдение условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме);
5) повторная подача заявления об оказании единовременной материальной помощи;
6) подача заявления об оказании единовременной материальной помощи несовершеннолетним гражданином или гражданином, признанным судом недееспособным, лично;
7) подача заявления гражданином, проживающим в жилом помещении, не расположенном в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленной правовым актом Оренбургской области;
8) истечение срока, установленного для обращения за оказанием единовременной материальной помощи.
При наличии оснований для отказа в приеме документов (сведений) КЦСОН в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об оказании единовременной материальной помощи принимает решение об отказе в приеме документов (сведений) с обоснованием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по заявлению, поданному в электронной форме через ЕПГУ, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи и направляется заявителю через ЕПГУ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 20 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
20. Основанием для приостановления рассмотрения заявления об оказании единовременной материальной помощи является непоступление в порядке межведомственного информационного взаимодействия заключения комиссии по причине его отсутствия ввиду невозможности обследования жилого помещения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, в связи с сохранением обстоятельств чрезвычайной ситуации.
20.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Подпункт "а" изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
а) несоответствие сведений о документе, удостоверяющем личность, сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Подпункт "б" изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
б) наличие в документах (сведениях), представленных заявителем, повреждений, не позволяющих в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в документах (сведениях), для оказания единовременной материальной помощи;
Подпункт "в" изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
в) представление документов (сведений), утративших силу или являющихся недействительными на момент обращения за предоставлением единовременной материальной помощи;
Пункт 20.1 дополнен подпунктом "г" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
г) неподтверждение факта проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении об оказании единовременной материальной помощи;
Пункт 20.1 дополнен подпунктом "д" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
д) неподтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребёнка (детей), указанных в заявлении об оказании единовременной материальной помощи, в том числе сведений о родителе (родителях) ребёнка (детей);
Пункт 20.1 дополнен подпунктом "е" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
е) наличие сведений о лишении или об ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление об оказании единовременной материальной помощи, на ребенка, полученных в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Пункт 20.1 дополнен подпунктом "ж" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
ж) наличие сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, о смерти заявителя;
Пункт 20.1 дополнен подпунктом "з" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
з) несоответствие сведений об установлении опеки (попечительства), указанных в заявлении об оказании единовременной материальной помощи, сведениям, полученным в том числе рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Пункт 20.1 дополнен подпунктом "и" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
и) неподтверждение факта нахождения адреса места жительства, указанного заявителем в зоне чрезвычайной ситуации, установленной правовым актом Оренбургской области;
Пункт 20.1 дополнен подпунктом "к" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
к) неустановление факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации хотя бы по одному из критериев;
Пункт 20.1 дополнен подпунктом "л" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
л) установлен факт ранее назначенной единовременной материальной помощи заявителю, у которого нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения за оказанием единовременной материальной помощи;
м) утратил силу с 16 июля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 15 июля 2024 г. N 415
Пункт 20.1 дополнен подпунктом "н" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
н) неподтверждение сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым заявитель, являющийся иностранным гражданином, обладает правами, предусмотренными пунктом 1.1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Пункт 20.1 дополнен подпунктом "о" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
о) отсутствие полномочий представителя заявителя на обращение за оказанием единовременной материальной помощи от имени заявителя.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
21. За предоставление государственной услуги взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 23 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
23. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ в нерабочий день либо за пределами рабочего времени, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем его направления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Пункт 24 изменен с 26 сентября 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 25 сентября 2023 г. N 651
24. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в административное здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
25. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги в личном кабинете ЕПГУ и прочих средствах массовой информации;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме с помощью ЕПГУ;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, в случае, если при получении государственной услуги взимается плата на каком-либо этапе.
Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
26. Перечень дополнительных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Информационными системами, используемыми для предоставления государственной услуги, являются ЭСРН, информационная система ЕПГУ и информационная система МФЦ.
Пункт 27 изменен с 26 сентября 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 25 сентября 2023 г. N 651
27. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного между МФЦ и Министерством Соглашения о взаимодействии.
При приеме заявления о предоставлении государственной услуги, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудник МФЦ устанавливает личность заявителя. Способом установления личности заявителя (представителя) является предъявление заявителем (представителем) основного документа, удостоверяющего личность.
28. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи заявления заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
При формировании заявления заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
29. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
1) назначение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через ЕПГУ) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация органом исполнительной власти заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, а также их должностных лиц.
Уведомление о завершении действий по выполнению вышеуказанных административных процедур направляется заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Профилирование заявителя
Пункт 30 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
30. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя.
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 1 приложения 7 к настоящему Административному регламенту.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Пункт 31 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
31. Результатом предоставления государственной услуги является уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае приостановления рассмотрения заявления решение об оказании единовременной материальной помощи принимается Министерством не позднее 16 рабочих дней со дня его регистрации.
После принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги Министерство в течение 1 рабочего дня направляет заявителю уведомление о принятом решении.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 32 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту КЦСОН заявления по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и документов и (или) информации, указанных в п. 16 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных одним из способов, указанных в п. 15 Административного регламента.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано представителем заявителя. В этом случае заявление на бумажном носителе должно быть заполнено по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
Пункт 33 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
33. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов.
Пункт 34 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
34. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, специалистом МФЦ указаны в п. 6 Административного регламента, специалистом КЦСОН - в п. 19 Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо КЦСОН:
а) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), подавшего заявление через ЕПГУ, посредством ЕСИА, проверяет полномочия представителя заявителя;
б) осуществляет проверку подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов;
в) при наличии оснований для отказа в приеме документов отказывает в их приеме.
В случае обращения заявителя в МФЦ заявление и документы направляются в КЦСОН в день обращения. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в КЦСОН обеспечивается в день их поступления.
При обращении заявителя через ЕПГУ запрос автоматически передается в государственную автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения".
При поступлении заявлений в электронном виде с ЕПГУ ответственное Уполномоченное должностное лицо КЦСОН действует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
КЦСОН и МФЦ принимают заявление о предоставлении государственной услуги, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, по месту жительства получателя государственной услуги. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов посредством ЕПГУ.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальном сайте.
Межведомственное информационное взаимодействие
Пункт 35 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
35. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо КЦСОН в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет следующие межведомственные запросы:
N |
Наименование документа (сведений) |
Источник сведений/способ получения |
1 |
Сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя |
информационная система МВД России/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
2 |
Сведения о регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания |
информационная система МВД России/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
3 |
Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
4 |
Сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего запрос на ребёнка (детей) |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
5 |
Сведения о нахождении адреса места жительства в зоне чрезвычайной ситуации |
ИС МЧС России/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
6 |
Сведения из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) о государственной регистрации смерти |
ФНС России (ЕГР ЗАГС)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
7 |
Сведения из ЕГР ЗАГС о государственной регистрации рождения |
ФНС России (ЕГР ЗАГС)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
8 |
Сведения из ЕГР ЗАГС о государственной регистрации установления отцовства |
ФНС России (ЕГР ЗАГС)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
9 |
Сведения об установлении опеки (попечительства) из решения органа опеки и попечительства |
Социальный фонд России/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
10 |
Сведения о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и информации об адресе постановки на учет по месту пребывания или регистрации по месту жительства владельца такого документа |
информационная система МВД России /посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
11 |
заключение комиссии об установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации |
орган местного самоуправления городского округа (муниципального) района Оренбургской области/ посредством ГИС "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области" |
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Приостановление предоставления государственной услуги
Пункт 36 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
36. Министерство принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления об оказании единовременной материальной помощи в случае, если в порядке межведомственного информационного взаимодействия не поступило заключение комиссии по причине его отсутствия ввиду невозможности обследования жилого помещения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, в связи с сохранением обстоятельств чрезвычайной ситуации.
О принятом решении Министерство уведомляет заявителя в течение одного рабочего дня через МФЦ, ЕПГУ в зависимости от способа подачи заявления об оказании единовременной материальной помощи.
Решение о возобновлении рассмотрения заявления об оказании единовременной материальной помощи либо об отказе в оказании единовременной материальной помощи принимается в день поступления заключения комиссии, о чем заявитель уведомляется в течение 1 рабочего дня через МФЦ, ЕПГУ в зависимости от способа подачи заявления об оказании единовременной материальной помощи.
В случае приостановления рассмотрения заявления об оказании единовременной материальной помощи решение об оказании единовременной материальной помощи либо об отказе в оказании единовременной материальной помощи принимается Министерством не позднее 16 рабочих дней со дня его регистрации.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
Пункт 37 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
37. ЦСПН формирует назначение выплаты единовременной материальной помощи (проверяет наличие всех межведомственных запросов, наличие ответов на них, их содержание), утверждает заявление и меру социальной поддержки.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Министерством.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 20.1 Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения Министерством всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий дней, но не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 36 настоящего Административного регламента.
Предоставление результата государственной услуги
Пункт 38 изменен с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
38. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Министерство направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении услуги, с указанием причины отказа.
Способы предоставления результата государственной услуги:
- уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется в электронной форме в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, с возможностью самостоятельного сохранения и распечатывания результата предоставления государственной услуги;
- уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги на бумажном носителе предоставляется заявителю (его представителю) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ.
Абзацы 6 - 9 утратили силу с 3 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 мая 2024 г. N 281
Время выполнения административной процедуры: уведомление направляется Министерством в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
Предоставление КЦСОН или МФЦ результата государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
39. Дубликат документа по результатам рассмотрения государственной услуги не предусмотрен.
Копию уведомления, выданного по результатам предоставления государственной услуги, возможно получить в КЦСОН. Максимальное время выдачи копии решения (уведомления) не превышает 10 рабочих дней.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
40. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством, КЦСОН в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Министерство рассматривает заявление и пакет документов, представленные заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления о наличии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями подведомственных учреждений Министерства проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
42. Руководитель Министерства (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
43. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Министерством. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
44. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
45. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
46. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства и на ЕПГУ.
В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) Министерства, МФЦ, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Жалоба подается следующими способами:
- в письменной форме на бумажном носителе в Министерство либо МФЦ;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Министерство либо МФЦ.
Жалоба подается в Министерство, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подаются в Правительство Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.