Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 5 июня 2000 г. N 97
Правовые основания
отклонения представления прокурора г.Оренбурга
об устранении нарушений федерального
законодательства
Представление прокурора г.Оренбурга от 16.05.2000 N 7/2-00-22пр об устранении нарушений требований федерального законодательства, содержащее предложение о внесении дополнений в Постановления Оренбургского городского Совета от 22.02.2000 N 50 "О тарифах на городские пассажирские перевозки" и от 11.04.2000 N 64 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Оренбургского городского Совета от 22.02.2000 N 50" не соответствует действующему законодательству.
В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
В части 3 статьи 4 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" указывается, что органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Действительно, указанными в представлении прокурора г.Оренбурга федеральными законами предусмотрены нормы, предоставляющие льготы по бесплатному проезду на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) определенным этими законами категориям граждан. Однако, данными федеральными законами в нарушении указанных выше норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не предусмотрена одновременная передача и размер компенсации уменьшения доходов местных бюджетов.
В пункте 3 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывается, что Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона применяются положения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона.
Более того, частью 1 статьи 129 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2000 год" предусмотрено, что законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в федеральном бюджете на 2000 год, не подлежат исполнению в 2000 году.
Расходы на реализацию норм федеральных законов, предоставляющих льготы по бесплатному проезду на всех видах общественного транспорта категориям граждан, указанных в представлении прокурора, не предусмотрены в Федеральном законе "О Федеральном бюджете на 2000 год".
Частью 5 статьи 129 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2000 год" рекомендовано субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Во исполнение указанной нормы, аналогичные положения установлены статьей 26 Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2000 год" и пунктом 25 Постановления Оренбургского городского Совета от 16.02.2000 N 42 "О бюджете города Оренбурга на 2000 год".
Порядок возмещения расходов связанных с перевозкой военнослужащих предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 20.04.2000 N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также их личного имущества". Пунктом 9 данного Постановления Министерству финансов РФ поручено при разработке проекта федерального бюджета на очередной год, т.е. 2001 г., предусматривать средства на возмещение расходов, связанных с реализацией льгот по проезду военнослужащих. Это является еще одним подтверждением отсутствия средств в федеральном бюджете на 2000 год на возмещение указанных расходов.
Таким образом, требования работников муниципального учреждения "Оренбургское городское управление пассажирского транспорта" по оплате проезда категорий граждан, не указанных в Постановлении Оренбургского городского Совета от 11.04.2000 N 64 правомерны.
На основании изложенного правовых оснований для внесения дополнений в Постановление Оренбургского городского Совета от 11.04.2000 N 64 и принятия мер предусмотренных статьями 6, 22 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" не имеется, т.к. у прокурора г.Оренбурга не было оснований для внесения представления.
Советник по правовым вопросам -
Руководитель Аппарата Оренбургского
городского Совета |
В.А. Щепачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 5 июня 2000 г. N 97 "О представлении прокурора г.Оренбурга об устранении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.