Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 14 октября 1998 г. N 169
Положение
об Административной комиссии по рассмотрению дел
о нарушении Градостроительного Кодекса РФ
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия по рассмотрению дел о нарушении Градостроительного Кодекса РФ (далее "Комиссия") образуется в соответствие с Постановлением Оренбургского городского Совета при Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации г.Оренбурга и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Оренбургской области, города Оренбурга и настоящим Положением.
1.2. Комиссия производит контроль за осуществлением градостроительной деятельности на территории г.Оренбурга, который направлен на обеспечение реализации единой политики в области градостроительства в соответствии с градостроительной документацией, градостроительными нормативами и правилами, правилами застройки.
1.3. Комиссия образуется в составе председателя, 6 членов комиссии. Состав Комиссии утверждается распоряжением Главы г.Оренбурга по представлению курирующего заместителя Главы города, согласованного с Главным архитектором города.
2. Компетенция Комиссии
2.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
2.1.1. Проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство.
2.1.2. Привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к административной ответственности.
2.1.3. Направлять материалы в соответствующие органы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
2.1.4. Предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
2.1.5. Принимать решение о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
2.2. Комиссия рассматривает дела о:
2.2.1. Нарушении установленного порядка разработки и утверждения градостроительной документации.
2.2.2. Разработке градостроительной документации без соответствующих лицензий.
2.2.3. Нарушении прав граждан на участие в обсуждении градостроительной документации.
2.2.4. Предоставлении земельных участков с нарушением требований градостроительной документации о застройке территории городских и сельских поселений и правил застройки.
2.2.5. Уклонении от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органов архитектуры и градостроительства.
2.2.6. Нарушении установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон.
2.2.7. Нарушении красных линий.
2.2.8. Нарушении разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости.
2.2.9. Нарушении порядка выполнения инженерных изысканий для осуществления градостроительной деятельности.
2.2.10. Нарушении установленного порядка разработки и утверждения проектной документации.
2.2.11. Нарушении установленных параметров объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
2.2.12. Размещении временных объектов, предназначенных для торговли непродовольственными и продовольственными товарами, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений.
2.2.13. Незаконном размещении, нарушении установленных размеров вывесок и иной информации или их уничтожении.
2.2.14. Уклонении от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
2.2.15. Недопущении должностных лиц органов архитектуры и градостроительства на объекты недвижимости, находящиеся в стадии строительства, реконструкции или ремонта, для осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
2.3. Комиссия может применить к лицу, совершившему административное нарушение, одно из следующих взысканий:
а) предупреждение;
б) штраф.
2.4. Размеры штрафов, налагаемых Комиссией за нарушения, совершенные в области градостроительства определяются в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ.
2.5. Комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией в соответствии с ее компетенцией.
3. Порядок производства по делам об административных нарушениях
в области градостроительства
3.1. Факт совершения административного правонарушения устанавливается специалистами инспекции Госархстройнадзора, работниками Главного управления архитектуры и градостроительства, архитекторами административных округов г.Оренбурга, которые должны иметь соответствующие документы, предъявляемые по требованию лица, совершившего административного правонарушения.
3.2. При обнаружении нарушений требований Градостроительного Кодекса, должностные лица, перечисленные в пункте 3.1 настоящего положения, составляют протокол.
Одновременно с составлением протокола должностные лица выдают предписание о приостановке работ, ведущихся с нарушением законодательства, и устанавливает срок устранения нарушения.
3.3. Порядок составления, вручения, содержания протокола и постановление об административном правонарушении определены ст.235 КоАП РСФСР.
3.4. Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, направляют материалы о нарушении в административную комиссию при Главе города или административную комиссию при Главном управлении архитектуры и градостроительства для рассмотрения и принятия решения в соответствии с их компетенцией определенной действующим законодательством.
3.5. Председатель комиссии при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает следующие вопросы:
1) относится ли к компетенции Административной комиссии рассмотрение данного дела;
2) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;
3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела о времени и месте его рассмотрения;
4) истребованы ли необходимые материалы;
5) о ходатайствах лиц, привлекаемых к административной ответственности.
3.6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
3.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении производится в порядке, установленном статьей 258 КоАП РСФСР.
3.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией подлежат выяснению обстоятельства, указанные в ст.259 КоАП РСФСР.
3.9. При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией ведется протокол по форме, установленной ст.260 КоАП РСФСР.
3.10. Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с документами, на основании которых возбуждено дело, а также право давать объяснения по существу нарушения.
3.11. Постановление комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного нарушения или когда взыскание не наложено.
3.12. Порядок составления, вручения и содержание постановления о нарушении Градостроительного Кодекса определены в статьях 261, 263 КоАП РСФСР.
3.13. В соответствии со статьями 267, 268 КоАП РСФСР постановление комиссии может быть обжаловано гражданином, юридическим лицом или должностным лицом в областном комитете архитектуры и градостроительства или через судебные органы в 10-дневный срок со дня вынесения постановления. Постановление может быть опротестовано прокурором.
4. Порядок исполнения постановления о наложении административных
взысканий
4.1. Постановление, предусматривающее наложение штрафа за допущенное нарушение Градостроительного Кодекса подлежит исполнению с момента его вынесения. При обжаловании постановления оно подлежит исполнению после оставления жалобы без удовлетворения.
4.2. Штраф должен быть уплачен юридическими, должностными лицами и гражданином не позднее 15-дней со дня вручения ему постановления, предусматривающего наложение штрафа.
В случае обжалования постановления штраф должен быть уплачен не позднее 15-дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.
Копии платежных документов в эти же сроки должны быть представлены председателю комиссии.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда.
Одновременно с вынесением постановления о наложении штрафа, комиссия устанавливает срок для устранения нарушения, о чем делается запись в постановлении.
4.3. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки гражданами или должностными лицами. Комиссия направляет все материалы дела об административном нарушении в комитет по юридическим вопросам администрации г.Оренбурга для последующего обращения в суд с иском о взыскании суммы штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.