Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 26 августа 1999 г. N 125
Положение
о доверительном управлении муниципальным имуществом в г. Оренбурге
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с гл.53 Гражданского кодекса РФ, Уставом города Оренбурга, и определяет цели и задачи, основания, условия и порядок передачи в доверительное управление и осуществления доверительного управления имуществом, находящимся в собственности г.Оренбурга, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города юридическим и физическими лицами, а также органами и должностными лицами органов местного самоуправления при заключении соответствующего договора.
2. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование "Город Оренбург" в лице Администрации г.Оренбурга, от имени которой заключает и исполняет договор доверительного управления Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга (далее по тексту - Комитет).
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
а) имущество, находящееся в собственности г.Оренбурга (далее по тексту - Имущество) - объекты доверительного управления, в том числе предприятия как имущественные комплексы, иные объекты недвижимого имущества (земельные участки, здания, сооружения, строения, встроенно-пристроенные помещения, иные объекты жилищного и нежилого фонда), ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права, иное имущество, находящееся в свободном гражданском обороте;
б) доверительный управляющий (далее по тексту - Управляющий) - определенное в договоре доверительного управления и отвечающее установленным в настоящем Положении требованиям лицо, принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению Имуществом;
в) деятельность по доверительному управлению имуществом - осуществление Управляющим от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с Имуществом в интересах выгодоприобретателя;
г) выгодоприобретатель - учредитель доверительного управления или иное определенное в договоре доверительного управления (далее по тексту - Договор) лицо, имеющее право требовать исполнения Управляющим принятых им на себя обязательств;
д) коммерческий конкурс - способ определения Управляющего, при котором приобретателем права заключения Договора становится соискатель, предложение которого на публичных торгах или закрытом тендере, проводимом Комитетом (либо по его поручению специализированной организацией), удовлетворяет заранее определенным конкурсным условиям, а также содержит наивысшую цену за приобретение права заключения Договора сверх стартовой цены.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Управляющими признаются юридические лица - коммерческие организации, созданные в любой организационно-правовой форме, за исключением унитарного предприятия, а также физические лица, получившие в установленном настоящим Положением порядке право доверительного управления Имуществом.
Не может быть Управляющим:
- государственный орган;
- орган местного самоуправления;
- выгодоприобретатель.
4. При необходимости осуществления в ходе доверительного управления Имуществом отдельных видов деятельности, требующих наличия лицензии, Управляющий до передачи Имущества обязан получить необходимые лицензии своими силами и за счет собственных средств.
5. Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Особенности осуществления деятельности по доверительному управлению ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги устанавливаются законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, в том числе нормативными актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
Имущество, передаваемое в доверительное управление в соответствии с настоящим Положением, является имуществом муниципальной казны.
7. Доверительное управление осуществляется в интересах учредителя доверительного управления либо в интересах определенного Постановлением Оренбургского городского Совета и выгодоприобретателя.
8. Передача недвижимого Имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в учреждении юстиции, при этом расходы по государственной регистрации несет Управляющий.
2. Цели и задачи передачи имущества в доверительное управление
9. Главными целями передачи Имущества в доверительное управление являются:
а) совершенствование структуры управления отдельными отраслями городского хозяйства;
б) повышение эффективности использования муниципального имущества;
в) максимизации доходов городского бюджета от использования Имущества в свободном гражданском обороте; привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в городское хозяйство;
г) развитие рынка товаров и услуг на территории города;
д) сохранение и создание новых рабочих мест.
10. Цели передачи в доверительное управление достигаются путем:
а) анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
б) изучения спроса и предложения на городском рынке товаров и услуг с целью наиболее эффективного управления объектами собственности г.Оренбурга;
в) выявления малоиспользуемых или неиспользуемых объектов собственности города и их дальнейшего вовлечения в свободный гражданский оборот;
г) восстановления изношенного имущества, находящегося в собственности г.Оренбурга.
3. Основания и порядок заключения договора доверительного
управления имуществом
11. Деятельность по доверительному управлению Имуществом осуществляется на основании Договора, заключаемого Комитетом и Управляющим.
12. Решение о передаче Имущества в доверительное управление и о последующем заключении Договора с Управляющим принимается Комитетом. Решения Комитета оформляются письменно и имеют единую систему регистрации.
13. Предложение о возможной передаче Имущества в доверительное управление и заключении Договора может исходить от Комитета либо от заинтересованных юридических и физических лиц.
14. Предложение о возможной передаче Имущества в доверительное управление должно быть направлено в Комитет с приложением следующих документов:
а) технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования Имущества (в произвольной форме);
б) свидетельство о регистрации юридического лица или гражданина-предпринимателя;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица);
г) бухгалтерский отчет за год, предшествующий году обращения с предложением, а также за кварталы текущего года, предшествующие кварталу обращения с предложением;
д) справки налогового органа по месту постановки на учет о задолженности по налогам;
е) иные материалы по усмотрению заявителя.
15. При необходимости осуществления инвестиций в Имущество в качестве неотъемлемой части Договора составляется инвестиционная декларация Управляющего.
Положения инвестиционной декларации являются обязательными для их надлежащего, исполнения Управляющим на одинаковых основаниях с прочими положениями Договора.
Инвестиционная декларация Управляющего должна содержать:
- определение цели доверительного управления (достижение наибольшей коммерческой эффективности использования Имущества или иной);
- перечень надлежащих объектов инвестирования денежных средств Управляющего;
- сведения о структуре активов, поддерживать которую в течение всего срока действия Договора обязан Управляющий (соотношение между основными фондами и оборотными средствами различных видов; соотношение между имуществом и денежными средствами данного учредителя управления, находящимися в доверительном управлении);
- срок, в течение которого положения данной инвестиционной декларации являются действующими и обязательными для Управляющего.
16. Предложение о возможной передаче Имущества в доверительное управление должно быть рассмотрено Комитетом в течение месяца с даты представления заявителем надлежащим образом оформленных документов.
О принятии предложения Комитет уведомляет заявителя в письменной форме. Отсутствие уведомления о принятии предложения Комитетом считается отказом от предложения и не может быть расценено как согласие Комитета на заключение Договора.
При положительном результате рассмотрения представленных заявителем документов Комитет принимает решение о заключении Договора.
17. С целью рассмотрения поступающих предложений Комитет вправе привлекать к работе научных экспертов, а также специализированные аудиторские, консалтинговые и иные организации.
18. Передача Имущества в доверительное управление может также осуществляться путем продажи права заключения Договора по коммерческому конкурсу или аукциону в случаях, когда в доверительное управление передается Имущество, представляющее значительную материальную ценность для города.
Информационное сообщение о проведении коммерческого конкурса или аукциона по продаже права заключения Договора должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
19. К числу конкурсных условий могут быть отнесены:
а) использование Имущества для оказания социально-бытовых и иных услуг населению;
б) создание новых и сохранение имеющихся рабочих мест;
в) привлечение инвестиций в переданное Имущество либо в инфраструктуру города;
г) размер доходов, поступающих в городской бюджет от доверительного управления Имуществом, определенный Договором;
д) иные конкурсные условия, которые устанавливаются исходя из интересов социально-экономического развития города с учетом предложений отраслевых подразделений администрации города.
20. Соискателями права заключения Договора на коммерческом конкурсе могут быть любые юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и представившие другие необходимые для участия в конкурсе документы, внесшие в установленном порядке плату за право участие в конкурсе в размере, рассчитанном и утвержденном на момент извещения о проведении конкурса, и сумму задатка.
По итогам конкурса заключается Договор, содержащий конкурсные условия. Невыполнение конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора по требованию Комитета.
21. Плата за право участия в торгах, вносимая их участниками, и суммы задатка, не возвращенные участникам торгов по правомерным основаниям, остаются в распоряжении организатора торгов.
22. Особенности участия в коммерческих конкурсах на право заключения Договора иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством.
23. С победителем конкурса заключается Договор. Заключение Договора должно быть произведено в течение 5 рабочих дней с момента окончания конкурса. Данный срок не распространяется на урегулирование возникших в ходе заключения договора разногласий.
24. При отказе победителя от заключения Договора конкурс на право заключения Договора проводится повторно, сумма задатка отказавшемуся от заключения Договора победителю не возвращается,
Отказ победителя конкурса от права заключения Договора в пользу другого лица в любой форме не является основанием для предоставления последнему права заключения договора доверительного управления.
4. Форма и содержание договора доверительного
управления имуществом
25. Договор должен быть заключен в форме единого письменного документа, подписанного сторонами, в соответствии с формой, установленной в Приложении N 1 к настоящему Положению. При заключении Договора доверительного управления объектами недвижимости должны быть соблюдены условия, предусмотренные для формы данного Договора действующим законодательством.
26. Договор должен содержать следующие существенные условия:
а) полный состав Имущества, передаваемого в доверительное управление;
б) указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление Имуществом;
в) срок действия Договора (не более 5 лет);
г) сроки и порядок предоставления Управляющим отчетов о своей деятельности;
д) сторона Договора, на которую возлагается обязанность страхования Имущества, а также сроки страхования и страховые случаи;
е) в случаях, если Договором предусмотрена выплата вознаграждения - условия, сроки, порядок, размер и форма его выплаты Управляющему.
27. Договор вступает в силу с момента передачи Имущества Управляющему.
28. Договор, как правило, должен предусматривать предоставление Управляющим обеспечения возмещения убытков, причиненных учредителю доверительного управления или выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением Договора.
Способами обеспечения могут быть залог, банковская гарантия, задаток, поручительство, иные способы, предусмотренные действующим гражданским законодательством. Конкретный способ обеспечения фиксируется в Договоре.
В случае, если Договор содержит условие об обеспечении возмещения возможных убытков, передача Имущества может быть осуществлена только после предоставлению Комитету надлежащего обеспечения.
При использовании в качестве обеспечения залога, его предметом могут являться денежные средства, объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, имеющие высокую степень ликвидности и подобные им объекты, принадлежащие Управляющему на праве собственности.
Стоимость предмета залога определяется на основании заключения специалиста-оценщика, которого назначает Комитет.
29. По истечении срока, на который был заключен Договор, он считается заключенным на тех же условиях и на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит о желании прекратить Договор.
30. При прекращении Договора по любым основаниям Имущество возвращается Комитету в течение 10 рабочих дней с момента прекращения Договора, с составлением акта приема-передачи Имущества.
В случае, если Договором предусмотрено условие об осуществлении доверительного управления Имуществом в интересах выгодоприобретателя, Комитет вправе расторгнуть Договор без согласия выгодоприобретателя.
5. Условия и порядок передачи имущества в доверительное
управление
31. Передача в доверительное управление имущества не влечет перехода права собственности на него к Управляющему.
32. Передача в доверительное управление Имущества, являющегося объектом управления, производится комиссией с составлением акта приема- передачи.
В состав комиссии должны входить представители Комитета, Управляющий (или его представитель, обладающий соответствующими полномочиями) и представитель балансодержателя Имущества, обладающий соответствующими полномочиями.
33. Точная дата передачи Имущества (но не позднее 5 рабочих дней с момента подписания договора) должна быть установлена сторонами в момент подписания Договора. В это же время сторонами согласовывается состав комиссии.
Обязанность по извещению представителя балансодержателя о дате передачи лежит на Комитете.
34. В ходе передачи должен быть составлен исчерпывающий перечень Имущества, подлежащего передаче в доверительное управление. В частности, в акте должен быть указан год выпуска каждого объекта, относимого к основным фондам, год ввода его в эксплуатацию, его технические характеристики, остаточная стоимость, процент износа и другие данные, позволяющие индивидуализировать Имущество, подлежащее передаче в доверительное управление. Если в год передачи Имущества в доверительное управление производилась инвентаризация, данные инвентаризации могут быть использованы для включения в акт сведений об Имуществе, не относящемся к основным средствам.
35. Передача Имущества должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания Договора сторонами. Передача считается оконченной в момент подписания сторонами акта приема-передачи.
36. Управляющий, которым подписан акт приема-передачи, не вправе в дальнейшем ссылаться на отсутствие в составе переданного Имущества предметов, поименованных в акте. С момента подписания акта в доверительное Управление к Управляющему поступает все Имущество, поименованное в акте.
37. С момента подписания акта приема-передачи Имущество обособляется от другого муниципального имущества и учитывается на отдельном балансе у Управляющего, не смешиваясь с его остальным имуществом. По Имуществу Управляющим ведется самостоятельный учет, отдельный от учета любого прочего имущества. При этом соотношение основного и отдельного балансов Учредителя регламентируется действующим порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности.
38. В период между подписанием Договора и передачей Имущества Управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
Если к моменту передачи Имущества отдельный счет Управляющим не открыт, передача может быть отложена на срок, необходимый для открытия счета. При этом Управляющим должны быть представлены Комитету доказательства осуществления всех возможных на данный момент действий по открытию счета. В случае отсутствия подобных доказательств передача Имущества не производится.
6. Порядок осуществления доверительного управления имуществом
39. По Договору Комитет передает Управляющему право осуществлять некоторые правомочия собственника Имущества. Конкретный объем передаваемых правомочий определяется Договором. Отчуждение Имущества во время доверительного управления не допускается. Любые юридические и фактические действия по распоряжению Имуществом осуществляются Управляющим исключительно с письменного согласия Комитета.
Неотделимые улучшения Имущества производятся Управляющим только с письменного согласия Комитета.
40. Управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может осуществлять любые юридические и фактические действия в рамках настоящего Положения и Договора в интересах учредителя или выгодоприобретателя. При этом указания Комитет как представителя учредителя относительно совершения тех или иных юридических и фактических действий, данные Управляющему в письменной форме, обязательны для исполнения Управляющим.
41. Сделки с переданным в доверительное управление Имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего (после имени или наименования Управляющего в письменных документах должна быть сделана пометка "Д.У.".
Если указание о том, что Управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего, отсутствовало, Управляющий обязывается по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.
42. Права, приобретенные Управляющим в результате действий по доверительному управлению, включаются в состав Имущества; обязанности, возникшие в результате таких действий, исполняются за счет этого Имущества. Риск приращения и уменьшения имущества в соответствии с условиями Договора несет Управляющий.
43. Информирование учредителя о деятельности Управляющего по управлению переданным Имуществом осуществляется Управляющим путем составления и передачи в Комитет ежегодных отчетов.
Отчет составляется в письменной форме, в двух экземплярах (в случае, если выгодоприобретателем является третье лицо - в трех экземплярах). В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении Имущества Управляющим за отчетный период, в том числе, сведения о сделках с Имуществом, о произведенном ремонте Имущества, о расходах по уплате налогов с деятельности, коммунальных и иных платежей, связанных с доверительным управлением Имуществом. Указанные расходы в соответствии с доверительным управлением несет Управляющий.
В отчете должны быть выделены доходы и расходы от доверительного управления.
Управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае Управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плату счетов бухгалтерского учета все произведенные с Имуществом операции.
Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются Договором и решениями Комитета.
44. По результатам представленного отчета Комитета оценивает эффективность деятельности Управляющего и соблюдение им условий Договора.
Комитет вправе в любое время производить проверку документации Управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления. В случае установления неэффективности деятельности Управляющего либо на- рушения условий Договора, а также в случае обнаружения расхождения между данными проверки и данными отчетности. Комитет вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке, без уведомления Управляющего за 3 месяца, и потребовать немедленного возврата Имущества.
Комитет вправе организовать проверку отчетов Управляющего независимым аудитором. Расходы по осуществлению указанной проверки несет Управляющий.
45. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления Имуществом устанавливаются Договором.
Споры, возникающие в процессе осуществления доверительного управления, при недостижении сторонами согласия разрешаются путем обращения в суд.
7. Ответственность сторон
46. По обязательствам, возникшим у Доверительного управляющего в связи с использованием Договора, Доверительный управляющий несет при недостаточности имущества, переданного в доверительное управление, неограниченную ответственность своим имуществом и имущественными правами.
47. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный им интересам Учредителя управления при управлении имуществом, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы либо действиями Учредителя управления.
48. Долги по обязательствам, возникающим в связи с управлением имуществом, погашаются за счет этого имущества и полученных по нему доходов.
49. В случае гибели, порчи, утери, иной утрате имущества, переданного в доверительное управление. Доверительный управляющий обязан в месячный срок с момента обнаружения подобной утраты возместить Учредителю управления стоимость утерянного имущества, а также выплатить Учредителю в тот же срок штраф в размере 50% стоимости утерянного имущества.
50. За просрочку перечисления причитающейся Учредителю управления доли поступивших от доверительного управления имуществом денежных средств Доверительный управляющий выплачивает Учредителю управления пеню в размере 1,5% суммы, подлежащей перечислению, за каждый день просрочки.
8. Порядок распределения средств, полученных от использования
имущества
51. Расходование полученных от доверительного управления Имуществом денежных средств имеет исключительно целевой характер. Все денежные средства, полученные от использования Имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением Имуществом, перечисляются Управляющим на расчетный счет Комитета и в дальнейшем распределяются Комитетом в следующих пропорциях:
- в городской бюджет - 90% от общей суммы поступивших средств;
- в распоряжение Комитета - 10% от общей суммы поступивших средств.
52. Полученные Комитетом денежные средства в доле, причитающейся городскому бюджету, перечисляются в бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
53. Из средств, поступивших в распоряжение Комитета, выплачивается вознаграждение Управляющему. Порядок, форма, сроки выплаты вознаграждения Управляющему устанавливаются Договором.
54. Средства от использования Имущества, переданного в доверительное управление, поступившие на расчетный счет Комитета, не являются средствами от предпринимательской деятельности и используются в строгом соответствии с целевым назначением на обеспечение деятельности Комитета по организации и ведению дел в процессе доверительного управления Имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.