Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 24 ноября 1999 г. N 207
Положение
о налоговых льготах, поощряющих инвестиции в производственную сферу
г. Оренбурга
I. Общие положения
1.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам, являющимся пользователями в соответствии с настоящим Положением, Оренбургским городским Советом на определенный срок по налогам и сборам, поступающим в бюджет г.Оренбурга на основании заключений соответствующих служб.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
Налоговая льгота - полное и (или) частичное освобождение на определенный срок от уплаты налогов, поступающих в бюджет города Оренбурга.
Пользователями объектов производственных инвестиций (далее пользователи) признаются юридические лица и филиалы, осуществляющие производственную деятельность на этих объектах и уплачивающие налоги в бюджет г.Оренбурга. Пользователем может быть инвестор.
Объектами производственных инвестиций признаются вновь создаваемые в отраслях материального производства за счет производственных инвестиций основные фонды.
Объект производственных инвестиций может являться обособленным объектом производственного цикла.
В целях налогообложения объект, в котором доля модернизируемых основных фондов составляет не менее 50 процентов балансовой стоимости существующих основных фондов с учетом последней переоценки, произведенной в соответствии с действующим законодательством, приравнивается к вновь создаваемому объекту.
Под производственными инвестициями в целях настоящей статьи понимаются денежные средства (денежные инвестиции), машины, оборудование и недвижимое имущество (имущественные инвестиции), вкладываемые в объекты производственных инвестиций.
Под материальным производством в целях настоящей статьи понимаются производство и переработка продукции промышленности и сельского хозяйства, а также строительство объектов производственной инфраструктуры.
Под модернизацией основных фондов в целях настоящей статьи понимается усовершенствование или замена имеющегося оборудования новым или находящимся к моменту эксплуатации не более 1 года или на хранении не более 5 лет за исключением отдельных видов оборудования, перечень которых утверждается Главой города.
II. Условия предоставления налоговых льгот
2.1. Налоговые льготы, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) инвестиции осуществлены после 1 января 1999 года;
б) срок производственных инвестиций по проекту составляет не более 3 лет;
в) производственные инвестиции должны быть не менее суммы, эквивалентной 0,5 миллиона долларов США, а в малое предприятие - не менее 0,05 миллиона долларов США.
Курс доллара США рассчитывается на первое число первого квартала, в течение которого производился каждый инвестиционный взнос, по курсу ЦБ РФ.
г) инвестиционный проект имеет положительное экономическое заключение уполномоченного на то структурного подразделения администрации города и заключение экологической экспертизы.
III. Виды налоговых льгот
3.1. Льготы по налогу на прибыль.
3.1.1. Для пользователей на срок продолжительностью один год шесть месяцев с момента подписания акта ввода в эксплуатацию установить ставку налога на прибыль, полученную в результате эксплуатации объектов производственных инвестиций в части средств, поступающих в местный бюджет, в размере 10 процентов.
3.1.2. Для пользователей на срок продолжительностью один год со дня окончания действия налоговой льготы, установленной в п. 3.1.1., установить ставку налога на прибыль, полученную в результате эксплуатации объектов производственных инвестиций, в части средств, поступающих в местный бюджет, в размере 50 процентов.
3.1.3. Для пользователей при условии, что они реализуют продукцию собственного производства, полученную в результате эксплуатации объектов производственных инвестиций, по ценам не выше себестоимости, освободить от налога на прибыль, в части средств, зачисляемых в местный бюджет.
Применение данной налоговой льготы не исключает права пользоваться аналоговыми льготами, установленными в подпунктах 3.1.1. и 3.1.2., после получения первой балансовой прибыли или по истечении шести месяцев со дня первой реализации продукции. При этом суммарный срок пользования льготами по налогу на прибыль не должен превышать трех лет.
3.1.4. Для получения льготы по налогу на прибыль пользователи ведут раздельный учет прибыли, полученной от эксплуатации объектов производственных инвестиций.
3.2. Льготы по налогу на имущество предприятий.
Для пользователей уменьшить сумму налога на имущество, относящееся к объектам производственных инвестиций, на 50 процентов в части средств, поступающих в бюджет г.Оренбурга.
Данная налоговая льгота действует в течение трех лет с момента подписания акта ввода объекта в эксплуатацию.
3.3. Льготы по земельному налогу и арендной плате за землю.
Для пользователей уменьшить сумму земельного налога на 50 процентов или арендной платы за землю в части средств, поступающих в местный бюджет сроком продолжительностью один год шесть месяцев с момента официального землеотвода.
3.4. Льготы по местным налогам.
Освободить пользователей сроком продолжительностью один год шесть месяцев с момента подписания акта объекта в эксплуатацию от уплаты следующих местных налогов и сборов:
- налог на рекламу;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы;
- целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели.
IV. Порядок предоставления налоговых льгот
4.1. Пользователь, претендующий на получение льгот по местным налогам и сборам, направляет на имя начальника управления развития муниципальных финансов г.Оренбурга заверенные подписью руководителя следующие документы в трех экземплярах:
- официальную заявку на предоставление налоговых льгот;
- документальное подтверждение (платежное поручение или иной документ), подтверждающий поступление инвестиций;
- копию лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству РФ;
- инвестиционный проект, в том числе утвержденный бизнес-план, составленный по форме согласно приложению;
- заключение экспертных органов государственного комитета по охране окружающей среды г.Оренбурга;
- подлинник и копии выписки коммерческого банка, обслуживающего пользователя, о наличии средств на счетах за период текущего года;
- подтверждение Территориального агентства федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Оренбургской области о финансовом состоянии претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством РФ о банкротстве;
- подтверждение коммерческого банка или другого инвестора об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам, выданным на возвратной основе;
- балансы предприятия за предыдущий и текущий год, заверенные налоговой инспекцией;
- аудиторское заключение финансового состояния претендента за предыдущий год;
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке.
4.2. Управление развития муниципальных финансов г.Оренбурга (далее - Управление) осуществляет следующие функции:
- осуществляет контроль соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и принимает решение о допуске документов к дальнейшему рассмотрению;
- рассматривает и подготавливает заключение о целесообразности реализации проекта в городе. Отдел инвестиционных программ управления проводит экспертизу экономической эффективности инвестиционного проекта с оформлением соответствующего экономического заключения. Заключение должно быть подготовлено не позднее 15 дней со дня получения материалов;
- направляет второй экземпляр пакета документов в соответствующее структурное подразделение администрации г.Оренбурга для подготовки заключения по целесообразности предоставления налоговых льгот. Заключение должно быть представлено в управление не позднее 15 дней со дня получения материалов;
- получив соответствующие заключения, направляет третий экземпляр документов с прилагаемыми заключениями на рассмотрение Экспертно-инвестиционного Совета, действующего на основании Положения об Экспертно-инвестиционном Совете. Заключение должно быть представлено из управления в течение 15 дней с момента получения материалов.
- по результатам рассмотрения Совета начальник управления по поручению Главы города Оренбурга представляет на очередное заседание Оренбургского городского Совета проект Постановления по вопросу о предоставлении (отказе) налоговых льгот.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Оренбургский городской Совет на очередном заседании рассматривает представленные материалы и принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту налоговых льгот.
4.5. Налоговые льготы предоставляются Постановлением Оренбургского городского Совета на срок, определяемый в Постановлении Совета.
4.6. Контроль в отношении пользователя (за вводом объекта производственных инвестиций в эксплуатацию, размером фактически вложенных инвестиций, финансовым состоянием) осуществляется Управлением.
4.7. В случае невыполнения условий, в том числе если срок производственных инвестиций по проекту составляет более 3 лет и производственные инвестиции менее суммы, эквивалентной 0,5 миллиона долларов США, а в малое предприятие - не менее 0,05 миллиона долларов США, начальник Управления развития муниципальных финансов по поручению Главы города имеет право выступить с инициативой в Оренбургский городской Совет о прекращении действия налоговой льготы, предоставленной пользователю.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 24 ноября 1999 г. N 207 "Об утверждении Положения "О налоговых льготах, поощряющих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.