Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 26 октября 2000 г. N 259
Правовые основания
отклонения представления прокурора г. Оренбурга об устранении
нарушений федерального законодательства
Представление прокурора г.Оренбурга от 29.09.2000 N 7/2-00-31пр об устранении нарушений требований федерального законодательства, содержащее предложение о приведении Постановлений Совета в соответствие с действующим законодательством, необоснованно.
В представлении прокурора утверждается, что удостоверение о размещении торгового объекта незаконно подменяет договор аренды земельного участка. Однако в первоначальной редакции Постановления Оренбургского городского Совета от 26.08.99 N 170 "Об утверждении Положения об уличной торговле на территории города Оренбурга" пунктом 4.1 было установлено, что к документам, удостоверяющим размещение объекта торговли, отнесен и договор аренды земельного участка. Далее Постановлением Совета от 30.12.99 N 254 в указанное Постановление были внесены изменения, определив, что единственным документом, удостоверяющим размещение объекта уличной торговли, является удостоверение о размещении торгового объекта.
Так же пунктом 1.2 Порядка регистрации торговых объектов на территории г.Оренбурга, утвержденного Постановлением Оренбургского городского Совета от 26.08.99 N 178, установлено, что стационарные и нестационарные торговые объекты, расположенные на территории города, подлежат регистрации. В соответствии с пунктом 2.1 данного Порядка орган, осуществляющий регистрацию торгового объекта, выдает на стационарные объекты торговли карту регистрации, а на нестационарные торговые объекты - удостоверения о размещении торгового объекта установленного образца.
Таким образом, в соответствии с указанными Постановлениями Совета удостоверение о размещении торгового объекта является обязательным документом при размещении объектов уличной торговли независимо от наличия договоров аренды земельного участка.
В представлении утверждается, что киоски ОАО "Роспечать" незаконно отнесены к объектам уличной торговли. Однако, прокурором необоснованно отнесено к понятию уличной торговли продажа товаров в киосках с помощью средств развозной автолавки и разносной торговли, так как киоски и средства развозной автолавки и разносной торговли являются отдельными объектами уличной торговли согласно пунктам 1.1, 1.4 Положения об уличной торговле на территории города Оренбурга. Кроме того киоски ОАО "Роспечать" необоснованно отнесены прокурором к стационарным объектам торговли. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о торговой деятельности в городе Оренбурге, утвержденного Постановлением Совета от 10.05.99 N 76, стационарными торговыми объектами являются торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах, присоединенные к городским инженерным коммуникациям. Таким образом, киоски могут быть отнесены только к нестационарным торговым объектам, то есть, согласно указанному Постановлению Совета от 10.05.99 N 76, торговым объектам без заглубленного фундамента, вне зависимости от присоединения к инженерным коммуникациям. Ссылка на положения государственного стандарта РФ Р 51303-99, определяющего иные понятия стационарных и нестационарных торговых объектов, необоснованна, так как частью 2 статьи 7 Закона РФ "О стандартизации" указано, что требования государственных стандартов к продукции, работам и услугам подлежат обязательному соблюдению субъектами хозяйственной деятельности только в силу договора либо в том случае, если об этом указывается в технической документации.
В представлении также утверждается, что сбор за выдачу удостоверения на размещение торгового объекта и отчисление на развитие инфраструктуры города являются незаконными, как не предусмотренные действующим законодательством о налогах и сборах. Однако, ни отчисления на развитие инфраструктуры города, ни оплата за услугу за выдачу удостоверения не являются видами налога или сбора.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам организации местного самоуправления относится создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно части 1 статьи 14 Устава города Оренбурга в исключительном ведении Совета находится установление тарифов на услуги, оказываемые основными (самостоятельными) структурными подразделениями администрации г.Оренбурга.
В соответствии с указанным положением Устава, пунктом 4.7 Положения об уличной торговле на территории города Оренбурга определено, что за услуги по изготовлению удостоверения взимается плата согласно тарифам, утвержденным Оренбургским городским Советом.
Пунктом 6 Постановления Оренбургского городского Совета от 26.08.99 N 178 утверждены тарифы на дополнительные услуги, оказываемые комитетом по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами, в числе которых оформление документов и удостоверений о размещении торгового объекта.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Оренбургского городского Совета от 12.01.99 N 197 конкретный размер данной услуги рассчитывается комитетом по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами администрации г.Оренбурга по методике, утвержденной распоряжением Главы г.Оренбурга от 30.11.99 N 4690-р.
Взимание отчислений на развитие инфраструктуры города производится на основании Постановления Оренбургского городского Совета от 05.06.2000 N 96 "Об утверждении методики расчета финансовых средств, направляемых на развитие инфраструктуры г.Оренбурга" и распоряжения Главы города Оренбурга от 24.11.99 N 4613-р. Согласно данным нормативным актам направление денежных средств на развитие инфраструктуры осуществляется на основании договора, то есть не являются обязательными, как это указано в представлении. То, что данные отчисления не являются налогом или сбором, подтверждено также решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 18.04.2000 по иску прокурора г.Оренбурга о признании распоряжения Главы города Оренбурга от 24.11.99 N 4613-р недействительным. Данным решением суда в требовании признать указанное распоряжение недействительным, как противоречащее налоговому законодательству, прокурору г.Оренбурга было отказано.
На основании изложенного правовых оснований для приведения Постановлений Оренбургского городского Совета, указанных в представлении прокурора, в соответствие с федеральным законодательством не имеется.
Советник по правовым вопросам -
руководитель Аппарата Оренбургского
городского Совета |
В.А.Щепачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 26 октября 2000 г. N 259 "О представлении прокурора г. Оренбурга об устранении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.