Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 22 февраля 2001 г. N 12
Положение
О порядке государственной регистрации юридических лиц
на территории города Оренбурга
Настоящее положение распространяется на юридические лица, являющиеся коммерческими и некоммерческими организациями, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений), и юридических лиц, особый порядок государственной регистрации которых определен законодательными актами Российской Федерации.
I. Порядок государственной регистрации юридических лиц и изменений
(дополнений) в учредительные документы юридического лица
1.1. Государственная регистрация юридических лиц на территории г. Оренбурга осуществляется Регистрационной палатой г. Оренбурга (далее Палата).
1.2. Регистрация осуществляется в соответствии с главой IV части 1 Гражданского кодекса РФ, статьями 34, 35 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Положением "О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности", утвержденным Указом Президента РФ от 08.07.94 г. N 1482, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.
1.3. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица или утверждение устава в новой редакции осуществляется по решению общего собрания участников (акционеров) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.4. Изменения учредительных документов приобретают силу с момента их государственной регистрации.
1.5. Государственная регистрация или отказ в регистрации юридического лица, изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица (устава в новой редакции) осуществляется в течение 30 дней от даты представления документов в установленном порядке.
Одновременно (по необходимости) руководителем юридического лица вносятся соответствующие изменения в регистрационную карточку.
1.6. Регистрация осуществляется путем присвоения юридическому лицу очередного номера в журнале регистрации юридических лиц или в журнале регистрации изменений (дополнений) и проставления в верхнем левом углу титульного листа устава или первого листа изменений (дополнений) в учредительные документы специального штампа с наименованием регистрирующего органа, номером и датой регистрации, скрепленного подписью Начальника Палаты.
Вместе с документами вновь зарегистрированного юридического лица, а также при регистрации изменения наименования юридического лица его представителю выдаются копии свидетельства о государственной регистрации для постановки на налоговый учет и для открытия расчетного счета в банке.
Один экземпляр свидетельства вместе с пакетом учредительных документов высылается Палатой в соответствующую районную инспекцию МНС РФ.
1.7. Не позднее 30 дней после государственной регистрации руководитель юридического лица обязан заполнить и представить в Палату заполненную регистрационную карточку, после чего второй экземпляр Свидетельства выдается на руки уполномоченному представителю юридического лица, третий экземпляр Свидетельства хранится в архивном деле юридического лица.
Обо всех изменениях (кодов, руководителей, телефонов и других сведений), происшедших после регистрации юридического лица, руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица обязан, в соответствии с действующим законодательством, сообщить об этом в Палату для внесения изменений в регистрационную карточку.
1.8. Отказ в государственной регистрации юридического лица возможен только при нарушении порядка создания юридического лица, не соответствия состава представленных документов и несоответствия учредительных документов требованиям действующего законодательства РФ.
Заявителю (заявителям) вручается уведомление об отказе в государственной регистрации юридического лица с указанием оснований отказа. Один экземпляр уведомления об отказе в государственной регистрации и всех представленных документов хранится в деле регистрирующего органа.
1.9. Документы, зарегистрированного или получившего отказ в регистрации юридического лица, выдаются директору данного юридического лица или одному из его учредителей по предъявлению паспорта, или доверенному лицу по предъявлению нотариально удостоверенной доверенности и паспорта.
1.10. В течение 10 дней после регистрации юридическое лицо обязано присвоить коды классификаторов (ОКПО, ОКОНХ и др.) в Госкомстате Оренбургской области и встать на учет в налоговый орган, во внебюджетные фонды по месту своего нахождения, изготовить печать, после чего открыть расчетный счет в банке.
1.11. Акционерное общество, независимо от его типа, в течение месяца после его государственной регистрации, обязано зарегистрировать выпуск акций, распределенных среди учредителей общества при его учреждении и представить в Палату отчет о выпуске ценных бумаг.
II. Регистрация юридических лиц
2.1. Для регистрации коммерческой организации в Палату представляются следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации юридического лица с перечнем прилагаемых документов, подписанное учредителями (учредителем) или уполномоченным представителем, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность, в трех экземплярах.
2) протокол собрания учредителей (решение учредителя - если учредитель один) о создании юридического лица, для унитарных предприятий - решение соответствующего уполномоченного органа, в трех экземплярах.
В протоколе собрания учредителей (решении учредителя) должны быть указаны сведения об учредителях (для физических лиц - паспортные данные, в том числе адрес места жительства; для юридических лиц - данные регистрации, место нахождения), а также должны быть отражены все вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
3) учредительный договор, заключенный между учредителями, для обществ с ограниченной, с дополнительной ответственностью (если учредителей более одного), товариществ на вере, полных товариществ, в шести экземплярах.
4) документ, подтверждающий оплату не менее 10% паевого фонда для производственных кооперативов, не менее 100% уставного фонда для унитарных предприятий, не менее 50% уставного капитала - для остальных коммерческих организаций.
Размер уставного капитала открытого акционерного общества, унитарного предприятия не должен быть менее суммы, равной 1000-кратной, а закрытого акционерного общества, обществ с ограниченной, с дополнительной ответственностью 100-кратной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации юридического лица.
Если уставный (складочный) капитал (фонд) юридического лица формируется денежными средствами, представляется копия платежного документа, если имуществом, представляется акт о формировании уставного (складочного) капитала (фонда) данного юридического лица в трех экземплярах.
В случаях, предусмотренных законом, представляется документ, подтверждающий проведение независимой оценки имущества на последнюю отчетную дату и копия сертификата, удостоверяющая правомочность оценщика.
Если уставный капитал формируется недвижимым имуществом, представляется документ о регистрации права собственности на это имущество;
5) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
Отдельные категории юридических лиц могут быть освобождены от уплаты государственной пошлины по решению Оренбургского городского Совета.
6) Если, учредителем организации является юридическое лицо, в Палату также представляются:
протокол собрания (заседания) уполномоченного органа с решением об участии в создаваемой организации и определении своей доли в ее уставном капитале;
нотариально удостоверенные копии устава и свидетельства о регистрации юридического лица, выступающего в качестве учредителя создаваемой организации;
2.2. Для регистрации некоммерческих организаций учредители (учредитель) представляют следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации организации в трех экземплярах;
2) протокол учредительного собрания (для ассоциаций и союзов, некоммерческих партнерств); решение собственника (для негосударственных учреждений); решение соответствующего уполномоченного органа и документ, представляющий эти полномочия (для государственных и муниципальных учреждений); решение учредителя - о создании организации, в трех экземплярах.
3) устав организации, утвержденный его учредителями для фондов, некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций, для ассоциаций и союзов, учреждений;
4) учредительный договор, заключенный между учредителями: для ассоциаций и союзов;
5) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
6) если, учредителем организации является юридическое лицо, в Палату также представляются:
протокол собрания (заседания) уполномоченного органа с решением об участии в создаваемой организации и определении своей доли в ее уставном капитале;
нотариально удостоверенные копии устава и свидетельства о регистрации юридического лица, выступающего в качестве учредителя создаваемой организации;
2.3. Устав и (или) учредительный договор юридического лица должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
Каждый экземпляр устава должен быть прошит, листы пронумерованы. В верхнем правом углу титульного листа устава должны содержаться гриф "Утверждено", с ссылкой на протокол собрания учредителей (решение учредителя).
В учредительном договоре юридического лица должны содержаться сведения об ero учредителях (участниках): паспортные данные, в том числе сведения о регистрации по месту жительства - для физических лиц, данные регистрации и место нахождения - для юридических лиц.
Каждый экземпляр договора должен быть прошит, подписан всеми учредителями, листы пронумерованы. Если учредителем является юридическое лицо, подпись его представителя заверяется печатью юридического лица.
2.4. Все экземпляры учредительных документов, предусмотренных настоящим Положением, представляются на регистрацию в подлинниках отпечатанные на отдельных листах формата А-4, высота прописной буквы (знака) должна быть не менее 3 мм, левое поле не менее 25 мм, правое, верхнее и нижнее поле не менее 15 мм.
2.5. Наименование юридического лица должно быть предварительно выверено его учредителями (учредителем) со списком наименований уже зарегистрированных юридических лиц.
Повторение наименований не допускается.
2.6. В учредительных документах не допускается использование иных терминов, определяющих место нахождения юридического лица, кроме как "место нахождения".
В качестве места нахождения юридического лица не может указываться жилое помещение.
Если в соответствии с учредительными документами юридического лица местом его нахождения определяется местом нахождения его органов управления, то кроме указания конкретного адреса должно быть указано, какой орган управления находится постоянно по данному адресу. Таким органом должен быть постоянно действующий - единоличный или коллегиальный исполнительный орган.
Почтовый адрес - это конкретный адрес (индекс, город, улица, дом, помещение), по которому с юридическим лицом осуществляется связь. В качестве почтового адреса могут использоваться жилые помещения, в которых проживает учредитель или руководитель юридического лица.
Место хранения документов - конкретный адрес, по которому осуществляется хранение документов юридического лица.
2.7. Учредители (учредитель) юридического лица - физические лица в обязательном порядке, лично, представляют свои паспорта для сверки личности и данных, указанных в документах, представляемых для регистрации юридического лица.
При предъявлении временного документа, удостоверяющего личность учредителя, в учредительных документах юридического лица проставляется срок действия такого документа, по окончании которого должны быть внесены изменения в учредительные документы с указанием нового срока или новых данных. Ответственность за внесение изменений возлагается на данного учредителя. Если учредитель один, юридическое лицо может быть создано только на срок действия временного документа.
В случае если документы представляются представителем учредителей (учредителя), предъявляются нотариально удостоверенные доверенности от каждого учредителя и паспорт представителя.
2.8. Регистрирующий орган не отвечает за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах юридического лица.
2.9. Частичное представление документов для регистрации юридического лица или изменений (дополнений) в учредительные документы не допускается.
III. Регистрация изменений (дополнений) в учредительные
документы юридического лица
3.1. Для государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица, устава в новой редакции представляются следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы, подписанное уполномоченным лицом юридического лица, скрепленное печатью, в 3 экземплярах;
2) протокол (выписка из протокола) общего собрания участников (акционеров) юридического лица или, если участник (акционер) один - решение участника (акционера) в трех экземплярах;
3) изменения в учредительные документы юридического лица по утвержденной форме (или устав в новой редакции с титульным листом по утвержденной форме) в 6 экземплярах;
4) отчет независимого оценщика имущества, вносимого в уставный капитал общества при его увеличении в случаях, предусмотренных законом;
5) регистрационная карточка на дату внесения соответствующих изменений;
6) другие документы, предусмотренные законодательством РФ.
В протоколе общего собрания должны быть определены все вопросы повестки дня, приняты решения по ним, отражены результаты голосования. В повестку дня должны быть включены вопросы, предусмотренные Федеральным законом о соответствующей организационно-правовой форме и вопрос о внесении изменений (дополнений) в учредительные документы юридического лица и их утверждении (утверждении устава в новой редакции).
При внесении изменений в устав и при принятии устава в новой редакции акционерного общества к заявлению прилагается:
выписка из реестра акционеров общества (для обществ закрытого типа) или список аффилированных лиц (для обществ отрытого типа);
отчет об итогах выпуска ценных бумаг при изменении размера уставного капитала для акционерных обществ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2. Изменения и дополнения, касающиеся изменения состава участников регистрируются только после предъявления доказательств добровольного волеизъявления участника о выходе из юридического лица или о переходе доли другим участникам и (или) третьему лицу.
При вступлении третьего лица в состав участников юридического лица представляются: паспорт - для физического лица (в его присутствии), нотариально удостоверенные учредительные документы и решение о вступлении - для юридического лица.
3.3. Изменения и дополнения при переуступке или продаже доли (части доли) в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью вместе с вышеуказанными документами представляются соглашение об уступке доли или договор купли-продажи и соответствующее уведомление.
3.4. При изменении наименования юридического лица, предъявляются требования, предусмотренные п.2.5. Положения. Юридическому лицу выдается новое свидетельство о государственной регистрации.
3.5. Изменение места нахождения юридического лица влечет необходимость внесения изменений в учредительные документы.
Государственная регистрация изменений учредительных документов в связи с изменением места нахождения за пределы г. Оренбурга осуществляется при наличии документа из органов МНС РФ г. Оренбурга (по месту постановки на налоговый учет) о том, что налоговые органы уведомлены о смене места нахождения юридического лица.
3.6. Если изменения (дополнения) вносятся в учредительные документы юридического лица в связи с созданием филиала или (и) представительства, то кроме указанных в пункте 3.1 настоящего Положения документов представляется решение о создании такого филиала или представительства.
Филиалы и представительства юридического лица должны открываться вне места его нахождения.
3.7. Изменения и дополнения в учредительные документы юридического лица (устав в новой редакции) представляются на регистрацию не позднее одного месяца со дня принятия решения о внесении таких изменений (утверждении устава в новой редакции), за исключением случаев, предусмотренных законом.
3.8. Документы для регистрации изменений и дополнений (устава в новой редакции) представляются: одним из учредителей юридического лица при наличии паспорта, уполномоченным лицом при наличии доверенности и паспорта, или директором юридического лица при наличии паспорта.
Начальник Регистрационной палаты г.Оренбурга |
Гапонов А.М. |
<< Назад |
Приложение 2. >> Форма регистрационной карточки |
|
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 22 февраля 2001 г. N 12 "Об утверждении Положения "О порядке государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.