Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 22 февраля 2001 г. N 31
Комплексная целевая Программа
"Дети Оренбурга"
на 2001 - 2004 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы: Комплексная целевая программа "Дети
Оренбурга" на 2001-2004 годы.
Структура Программы: Программа состоит из разделов:
- Охрана здоровья матери и ребенка;
- Дети, находящиеся в особо трудных
условиях;
- Социальное обслуживание семьи и
детей;
- Одаренные дети;
- Летний отдых детей и подростков;
- Профилактика социального сиротства,
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- Пропаганда здорового образа жизни,
профилактика алкоголизма, наркомании и
табакокурения среди несовершеннолетних;
- Нормативно-правовое обеспечение
мероприятий программы.
Решение о разработке Программы: Решение городской межведомственной
комиссии по вопросам улучшения
положения женщин, семьи и детей от
22.02.2000 N 1.
Основной заказчик Программы: Администрация города Оренбурга
Разработчики Программы: Управление образования, управление
здравоохранения, управление социальной
защиты населения, комитет по физической
культуре, спорту и туризму, комиссия по
делам несовершеннолетних, отдел ЗАГС.
Исполнители Программы: структурные подразделения администрации
города.
Цель Программы: Обеспечение программно-целевого подхода
к реализации на территории города
Оренбурга государственной политики по
защите прав и законных интересов детей,
созданию благоприятных условий для их
жизнедеятельности, обучения и развития.
Задачи Программы: Поддержка социально незащищенных
категорий семей с детьми в реализации
их прав и законных интересов в вопросах
охраны здоровья, образования,
воспитания, социального обслуживания,
обеспечения социальных гарантий детям,
оставшимся без попечения родителей.
Сроки реализации программы: 2001 - 2004 годы
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы: реализация программы предполагает:
- укрепление правовой защиты детства;
- поддержка семьи как естественной
среды жизнеобеспечения детей;
- укрепление материально-технической
базы детского здравоохранения,
обеспечение эффективной системы охраны
здоровья матери и ребенка;
- создание условий для предупреждения и
профилактики социального сиротства;
- создание системы
социально-психологической поддержки и
помощи семьям, воспитывающим детей, в
т.ч. семьям, оказавшимся в сложной
жизненной ситуации;
- поддержка одаренных и талантливых
детей;
- сохранение и дальнейшее развитие
системы детского отдыха и оздоровления.
Объемы и источники
финансирования: (в тыс. руб.)
Общая стоимость программы, 593346,2
в т.ч. 2001 г. 36443,6
2002 г. 29494,2
2003 г. 513704,2
2004 г. 13704,2
По источникам финансирования:
- бюджет города, 74556,6
в т.ч. 2001 г. 26158,6
2002 г. 21926,0
2003 г. 13236,0
2004 г. 13236,0
- областной бюджет 14550,0
в т.ч. 2001 г. 7075,0
2002 г. 7075,0
2003 г. 200,0
2004 г. 200,0
- федеральный бюджет 502550,0
в т.ч. 2001 г. 2550,0
2003 г. 500000,0
- средства ОМС 1449,6
в т.ч. 2001 г. 550,0
2002 г. 383,2
2003 г. 258,2
2004 г. 258,2
- средства спонсоров 40,0
- средства международных и 200,0
федеральных программ
в т.ч. 2001 г. 100,0
2002 г. 100,0
Финансирование мероприятий программы в 2001-2004 годах осуществляется в пределах средств бюджетных ассигнований.
Характеристика проблемы:
1. Социальный срез детского населения города
Всего населения 542600 чел., в т.ч. детей (до 18 лет) - 125000.
1.1. Обучаются в системе дошкольного и школьного образования - 91298.
1.2. Проживают:
в семьях - 124079;
в т.ч. в семьях социального риска - 20746;
Доме ребенка - 70;
детских домах - 317;
школах-интернатах - 534.
1.3. Всего по городу:
детей-инвалидов - 2642;
в т.ч. в семьях одиноких матерей (отцов) - 575;
детей-сирот - 665;
в т.ч. в опекунских семьях - 478;
в интернатных учреждениях и детских домах - 187;
детей в многодетных семьях - 10119;
детей в неполных семьях - 17816;
детей в семьях беженцев и вынужденных переселенцев - 941;
детей в семьях, где родители-инвалиды - 1321;
детей в студенческих семьях - 780.
2. Медико-демографическая ситуация (итоги 2000 года):
родилось детей - 4894 (на 31,9% больше, чем в 1999 г. - 3710);
умерло населения в целом - 7118;
из них детей до 1 года жизни - 42 (на 8,7% меньше, чем в 1999 г. - 46);
общая детская смертность - 0,8% (1999 г. - 1,8%);
зарегистрировано браков - 2121;
зарегистрировано разводов - 1655;
в результате бракоразводных процессов остались с одним из родителей - 2047 детей;
оставлено в родильных домах - 103 ребенка (в 1999 г. - 59 детей).
3. Нормативно-правовое обоснование Программы.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
Международная конвенция о правах ребенка;
Федеральный Закон "Об основах социального обслуживания населения" от 05.11.1995 N 195-ФЗ;
Федеральный Закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ;
Федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 03.07.1998;
Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 21.05.1999;
Постановление Правительства РФ "О приемной семье" от 17.07.1996 N 829;
Постановление Правительства РФ "Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей" от 03.08.1996 N 919;
Закон Оренбургской области "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Оренбургской области" от 25.07.1997;
Закон Оренбургской области "Об организации работы органов опеки и попечительства в Оренбургской области" от 25.02.1998;
Постановление Оренбургского городского Совета "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г.Оренбурга" от 16.02.2000 г. N 26;
Распоряжения Главы города:
от 24.11.1999 N 4618-р "Об организации преемственности в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в г. Оренбурге";
от 01.08.2000 N 2749-р "Об утверждении "Системы выявления, планирования попечения и форм жизнеустройства детей, нуждающихся в социально-правовой защите";
от 17.11.2000 N 4247-р "О проведении целенаправленных мероприятий по выявлению и дальнейшему определению безнадзорных детей".
4. Выводы.
В городе Оренбурге в результате последовательного принятия мер по улучшению положения детей органами местного самоуправления в течение последних лет удалось достичь положительных изменений по жизненно важным показателям развития, а также добиться определенной стабильности положения женщин и детей в условиях экономического кризиса.
Значительно усовершенствовано оказание акушерско-гинекологической помощи женщинам города, выстроена четкая уровневая система с соблюдением этапности, начиная с женских консультаций, круглосуточных акушерских стационаров и гинекологических отделений ЛПУ.
Свидетельством приоритетного направления в системе здравоохранения стало создание специализированных учреждений высокого уровня:
городского центра охраны здоровья матери и ребенка с отделением микробной экологии;
муниципального перинатального центра-комплекса учреждений родовспоможения (женская консультация, родильный дом, отделение преждевременных родов, I и II этапы выхаживания новорожденных с реанимацией новорожденных);
медико-генетического отделения на базе МЦДКБ.
Открытие данных учреждений способствовало:
преемственности в оказании помощи женщинам;
улучшению качества диагностики и лечения заболеваний III категории сложности;
увеличению объемов и видов диагностических исследований;
прогнозирование потомства и здоровья новорожденных, снижения перинатальной и младенческой смертности.
Ведущую роль в решении проблем детства играет муниципальная система образования как структура, включающая в себя основные звенья формирования личности ребенка - воспитание и образование, представляющая систему образовательных услуг, направленную на удовлетворение социального заказа граждан.
Созданная в городе сеть учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования, в основном, удовлетворяет потребности населения в образовательных услугах.
Гарантией успешного обучения является состояние здоровья школьников, степень принимаемых мер для охраны их жизни и здоровья. В городе предприняты ряд мер, направленных на сохранение здоровья школьников:
реализуется целевая программа "Здоровье";
разработан план мероприятий по выполнению новых санитарных норм и правил;
скорректированы учебные планы;
запрещена 5-дневная учебная неделя для учащихся 5 - 11 классов.
В целях реабилитации учащихся, имеющих отклонения в здоровье, разработаны вариативные учебные программы (12% учащихся). Для ранней диагностики физиологических и психологических возможностей детей, в городе функционирует медико-психолого-педагогическая консультация.
Система социального обслуживания населения в городе обеспечивает поддержку и помощь семьям с детьми. На учете в учреждениях социального обслуживания населения состоит 14460 семей, в которых воспитываются 22508 детей, в т.ч. многодетных - 1905 семей, 711 - опекунских семей, 7580 - неполных.
В I полугодии 2000 г. - семьям, воспитывающим детей, оказано 16057 видов помощи.
В летний период на базе Центров социального обслуживания населения организуются оздоровительные потоки для детей из семей социального риска.
Действующий в системе учреждений социального обслуживания населения Центр социальной помощи семье и детям, оказывает различные виды услуг семьям с детьми-инвалидами, женщинам, попавшим в кризисные ситуации, семьям социального риска, всем нуждающимся в социальной и психологической помощи.
Вместе с тем, наряду с положительными факторами, влияющими на положение семьи и детей в городе Оренбурге, имеются факторы, усугубляющие проблемы детства.
В городе по состоянию на 01.01.2001 выявлено и поставлено на учет 1203 ребенка, оставшихся без попечения родителей.
Только в 2000 году поставлено на учет 371 ребенок, из них - 112 - направлены в Дом ребенка, детские дома, школы-интернаты, 195 - взяты под опеку и попечительство родственниками, 36 - усыновлены, 5 - возвращены родителям.
Анализ выявленных и стоящих на учете детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что растет число детей, так называемых, социальных сирот, сирот при живых родителях. Если в 1998 году их было 546, то сегодня в городе 648 социальных сирот.
Социальное сиротство переросло в государственную проблему, разрешение которой предусматривает целый комплекс мер: это усиление работы с семьей, это развитие семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, это создание школы-интерната для детей из семей социального риска.
Подростки представляют в настоящее время криминально активную часть населения. Преступность "молодеет" и становится более жестокой и опасной. Увеличивается число детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
В силу социальных причин продолжается рост числа детей, употребляющих наркотики и токсические вещества.
Вызывает обеспокоенность состояние здоровья детей. Менее 14% выпускников школ можно считать практически здоровыми.
Растет число детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня в городе 2642 ребенка-инвалида.
Необходимость вышеперечисленных проблем детства и определила содержание программы и ее основные разделы.
Охрана здоровья матери и ребенка
N п/п | Мероприятия | Срок исполнения |
Необходимые затраты (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Ответственный за исполнение |
1. Приобретение оборудования для развития специализированной помощи детям | |||||
1 | Приобрести диагностико-лечебный комплекс "Малая урология" для открытия урологического кабинета в Диагностико-реабилитационном центре МЦДКБ. |
2001-2002 г.г. | 250,0 | ОМС | Управление здравоохранения |
2 | Оснастить детский стационар МГКБ N 6 аппаратурой для проведения биопсии почки и для уродинамического исследования. |
2001 г. | 300 ,0 | ОМС | Управление здравоохранения |
3 | Приобрести современное рентгенологическое оборудование в МЦДКБ. |
2002-2004 г.г. | 1000,0 | бюджет города, ОМС |
Управление здравоохранения |
2. Укрепление материально-технической базы детского здравоохранения | |||||
1 | Ввести в строй детскую поликлинику в структуре МЦДКБ по ул.Туркестанской. |
2001-2002 г.г. | 10000,0 | Областной бюджет |
Управление здравоохранения |
2 | Реконструировать, достроить здание по ул.Комсомольской и перевести в него Детский диагностико-реабилитационный центр. |
2003 г. | 500000,0 | Федеральный бюджет |
Управление здравоохранения |
3 | Перевести Дом ребенка в новое здание после завершения строительства с расширением коечного фонда. |
2001-2002 г.г. | 8000,0 | бюджет города | Управление здравоохранения |
4 | Расширить помещение Центра медицинской профилактики с организацией профильных методических кабинетов. |
2001 г. | 1500,0 | бюджет города | Управление здравоохранения |
5 | Открыть филиал детской противотуберкулезной поликлиники в Дзержинском районе. |
2002 г. | 2500,0 | бюджет города | Управление здравоохранения |
6 | Закончить строительство и открыть детскую стоматологическую поликлинику в Дзержинском районе. |
2001-2002 г.г. | 1500,0 | бюджет города, областной бюджет |
Управление здравоохранения |
7 | Открыть отделение детского противотуберкулезного санатория им.Н.К. Крупской. |
2001 г. | 2000,0 | бюджет города | Управление здравоохранения |
8 | Открыть круглогодичное оздоровление в санаторном отделении "Дубки" МЦДКБ, выделив 25 коек для детей старшего возраста и 25 коек для детей на потоках "Мать и дитя". |
2001 г. | 4 500,0 | бюджет города, федеральный бюджет (при условии финансирования) |
Управление здравоохранения |
3. Повышение эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий среди детского населения и беременных женщин |
|||||
1 | Создать "Школу общественного здоровья" в городе на базе Центра медицинской профилактики с привлечением консультативной помощи сотрудников педиатрических кафедр ОГМА. |
2001 г. | 500,0 | бюджет города | Управление здравоохранения |
2 | Продолжить работу по программе "Профилактика хронических неспецифических заболеваний" в рамках международных программ "Tasis" и "Sindi". |
2001-2002 г.г. | 200 ,0 | Средства международных и федеральных программ |
Управление здравоохранения |
3 | Осуществить реорганизацию детской и подростковой службы с передачей детей подросткового возраста до 18 лет в детские поликлиники. |
Весь период | Управление здравоохранения |
||
4 | Разработать и осуществить комплексную программу "Девочка-девушка-женщина-мать", определив этапы ее реализации: - создание информационной системы, обеспечивающей родителей знаниями о заболеваниях и состояниях, влияющих на репродуктивную функцию, сексуальное развитие и поведение детей; - во всех детских поликлиниках организовать обязательное обследование девочек в декретированном возрасте; - создать банк данных девочек с хроническими гинекологическими заболеваниями на базе гинекологического отделения МЦДКБ. |
2001 г. 2002 г. Весь период |
300,0 |
бюджет города |
Управление здравоохранения, управление образования |
5 | Утвердить комплексную программу "Организация помощи детям-инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата": - открыть на базе санаторного отделения "Дубки" МЦДКБ круглогодичные потоки для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (7-10 коек на поток); - открыть в 4 детских садах города группы для детей с патологией нервной системы, с нарушением двигательных функций. |
2001 г. 2001 г. 2001 г. |
300,0 50,0 |
Федеральный бюджет (при условии финансирования) бюджет города |
Управление здравоохранения Управление образования |
6 | Внедрить программу ранней диагностики и профилактики заболеваний органов мочевой системы в Ленинском и Дзержинском районах с осуществлением этапов: - анкетирование, лабораторное и аппаратное обследование (в т.ч. биопсическое исследование почек и уродинамического исследования на базе детского стационара МГКБ N6); - превентивная и текущая реабилитация; - оценка результатов. |
2001-2004 г.г. 2001 г. 2001-2003 г.г. 2004 г. |
500,0 |
бюджет города |
Управление здравоохранения |
7 | Внедрить работу по программе "Врач общей практики" в детских поликлиниках МЦДКБ. |
2002-2004 г.г. |
100,0 | бюджет города, ОМС |
Управление здравоохранения |
8 | Внедрить профилактические программы в школах и дошкольных учреждениях. |
Весь период | 200,0 | бюджет города, ОМС |
Управление здравоохранения, управление образования |
9 | Продолжить работу психолого-медико-педагогических комиссий в детских поликлиниках для подготовки детей к поступлению в школу. |
Весь период | Управление здравоохранения, управление образования |
||
10 | Реализовать программу перинатальной диагностики заболеваний на базе Центра перинатальной диагностики МЦДКБ. |
Весь период | 100,0 | ОМС | Управление здравоохранения |
11 | Организовать проведение вакцинации против вирусного гепатита детей: - первого года жизни; - детей 13-14 лет. |
2001-2002 г.г. 2001 г. 2002 г. |
6000,0 |
бюджет города, областной бюджет |
Управление здравоохранения, ГЦГСЭН |
12 | Внедрить программу профилактики йододефицитных состояний, провести конференцию с врачами-педиатрами, эндокринологами, акушерами-гинекологами по йододефицитным состояниям. |
2001-2004 г.г. |
100,0 |
ОМС |
Управление здравоохранения, ГЦГСЭН |
13 | Организовать строгий контроль за диетическим питанием детей в стационарах, ЛПУ, школах, детских садах, выделив для этой функции должность главного внештатного диетолога города. |
2001 г. |
Управление здравоохранения, управление образования |
||
15 | Организовать на базе детских молочных кухонь производство кисломолочного лечебного продукта "Бифилайф" для детей раннего возраста. |
2001 г. | 50,0 | ОМС | Управление здравоохранения |
Общие затраты по разделу "Охрана здоровья матери и ребенка"
Общая стоимость (тыс. руб.) |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Всего: бюджет города областной бюджет федеральный бюджет ОМС средства международных и федеральных программ |
539950,0 21999,6 13750,0 502550,0 1449,6 200,0 |
22775,0 | 16241,4 | 500466,4 | 466,4 |
Дети, находящиеся в особо трудных условиях
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N | | Срок | Необходимые | Источник | |
|п/п | Мероприятия | исполнения | затраты |финансиро-ва- | Ответственный |
| | | | (тыс. руб.) | ния | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Создание и постоянное пополнение | Весь период | - | - |Управление |
| |банка данных о семьях, желающих | | | |образования |
| |взять ребенка на воспитание в | | | | |
| |семью. | | | | |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 2 |Создание банка данных о кандидатах | Весь период | - | - |Управление |
| |в приемные и патронатные | | | |образования |
| |воспитатели. | | | | |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 3 |Организация работы по созданию приемных | 2001 г. | 52,8 |бюджет города |Управление |
| |семей в г.Оренбурге. | | | |образования |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 4 |Организация цикла обучающих семинаров | Весь период | | |Управление |
| |по психологическому консультированию | | - | - |образования, |
| |социальных педагогов и школьных | | | |управление |
| |психологов по проблемам семейного | | | |социальной защиты|
| |воспитания, по оказанию необходимой | | | |населения |
| |помощи в воспитании и защите прав | | | | |
| |детей, проживающих в семьях | | | | |
| |социального риска. | | | | |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 5 |Психодиагностическая, | Весь период | | |Управление |
| |психопрофилактическая и| | - | - |образования, |
| |просветительская работа с| | | |управление |
| |патронатными воспитателями и| | | |социальной защиты|
| |приемными родителями, их| | | |населения |
| |воспитанниками, определение| | | | |
| |психологической готовности семьи к| | | | |
| |приему на воспитание ребенка. | | | | |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 6 |Создание экспериментальной модели| | |бюджет города |Управление |
| |патронатного воспитания на базе| 2002 г. | 15,0 | |образования |
| |образовательного учреждения "Детский| | | | |
| |дом для детей дошкольного возраста".| | | | |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 7 |Освещение в СМИ проблем семейного| Весь период | | |Управление |
| |воспитания, формирование негативного| | - | - |образования |
| |отношения к социальному сиротству. | | | | |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 8 |Организация оздоровления детей,|В каникулярное| 600,0 |бюджет города,|Управление |
| |оставшихся без попечения родителей, в| время | | федеральный |социальной защиты|
| |лагерях всех типов, санаториях. | | | бюджет (при |населения, |
| | | | | условии |управление |
| | | | |финансирования|здравоохранения, |
| | | | | ) |управление |
| | | | | |образования |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 9 |Социально-психологическая реабилитация| Весь период | | |Управление |
| |детей и подростков в: | | | |социальной защиты|
| |- социальных приютах для детей и| | | |населения |
| |подростков; | | | | |
| |- отделении психолого-педагогической| | | | |
| |помощи ЦСПСиД; | | | | |
| |- отделении экстренной психологической| | | | |
| |помощи по телефону ЦСПСиД. | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.2. Дети-инвалиды |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Открытие дополнительных мест для| 2001 г. | 378,0 |бюджет города |Управление |
| |длительного пребывания детей с| | | |социальной |
| |психоневрологическими заболеваниями на| | | |защиты населения |
| |базе отделения медико-социальной| | | | |
| |реабилитации ЦСПСиД. | | | | |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 2 |Проведение в ЦСОН "круглых столов",| Весь период | | |Управление |
| |консультацией для родителей,| | | |социальной |
| |воспитывающих детей-инвалидов. | | | |защиты населения |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 3 |Вовлечение родителей, воспитывающих| Весь период | | |Управление |
| |детей-инвалидов, в работу клуба| | | |социальной |
| |"Доверие". | | | |защиты населения |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 4 |Организация оздоровительных потоков| В | 300,0 |бюджет города |Управление |
| |для детей-инвалидов в отделении| каникулярное | | |социальной |
| |медико-социальной реабилитации ЦСПСиД.| время | | |защиты населения |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 5 |Организация | Весь период | | |Управление |
| |медико-социально-психологического | | | |социальной |
| |патронажа семей, воспитывающих| | | |защиты населения,|
| |детей-инвалидов. | | | |управление |
| | | | | |здравоохранения, |
| | | | | |управление |
| | | | | |образования |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 6 |Социально-психологическая реабилитация | Весь период | | |Управление |
| |детей - инвалидов в ЦСПСиД. | | | |социальной |
| | | | | |защиты населения |
|----+-----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 7 |Оказание адресной материальной помощи| Весь период | | |Управление |
| |семьям, воспитывающим детей-инвалидов. | | | |социальной |
| | | | | |защиты населения |
|----+-----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 8 |Организация в рамках "Дня детства": | | | |Управление |
| |- фестиваля творчества детей-инвалидов| Ежегодно | | |социальной |
| |- воспитанников интернатных| | | |защиты населения,|
| |учреждений; | | | |управление |
| |- праздничных мероприятий, конкурсов,| | | |образования |
| |выставок детского творчества. | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| 2.3. Иные категории детей, нуждающихся в социальной защите |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Работа по адаптации и| | | | |
| |психокоррекции, компенсации отставания| Весь период | | |Управление |
| |детей, не имеющих юридического| | | |социальной |
| |статуса, на базе социальных приютов| | | |защиты населения |
| |учреждений социального обслуживания| | | | |
| |населения. | | | | |
|----+----------------------------------------+--------------+---------------+--------------+-----------------|
| 2 |Работа по оказанию экстренной| | | | |
| |психологической помощи детям,|Весь период | | |Управление |
| |подвергшимся жестокому обращению в| | | |социальной |
| |семье, обеспечение временного| | | |защиты населения |
| |проживания в специализированных| | | | |
| |отделениях учреждений социального| | | | |
| |обслуживания населения. | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Общие затраты по разделу "Дети, находящиеся в особо трудных условиях"
Общая стоимость (тыс. руб.) |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Всего: бюджет города областной бюджет |
1345,8 1045,8 300,0 |
655,8 | 240,0 | 225,0 | 225,0 |
Социальное обслуживание семьи и детей
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Необходимые затраты (тыс. руб.) |
Источник финансиро- вания |
Ответственный за исполнение |
1 | Оказание адресной дифференцированной помощи семьям с детьми в соответствии с "Комплексной программой мер социальной защиты населения города". |
Весь период |
Управление социальной защиты населения |
||
2 | Проведение благотворительных акций, направленных на социальную защиту семей с детьми. |
Весь период |
Управление социальной защиты населения |
||
3 | Психологическая работа с семьями, воспитывающими детей, в кабинетах очного психологического консультирования и через "Телефон доверия". |
Весь период |
Управление социальной защиты населения |
||
4 | Социально-психологическая реабилитация детей и подростков на базе социальных приютов учреждений социального обслуживания населения; женщин, попавших в сложную жизненную ситуацию, на базе "Кризисного стационара для женщин" ЦСПСиД. |
Весь период |
Управление социальной защиты населения |
||
5 | Медико-социальная реабилитация детей на базе отделения медико-социальной реабилитации ЦСПСиД. |
Весь период |
Управление социальной защиты населения |
4. Одаренные дети
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Необходимые затраты (тыс. руб.) |
Источник финансиро- вания |
Ответствен- ный за исполнение |
1 | Организация и постоянное пополнение банка данных "Одаренные дети": - по итогам городских, областных, российских, международных олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований. |
2001-2004 г.г. |
Управление образования |
||
2 | Создание городских загородных центров интенсивной реабилитации одаренных детей. |
2001 г. | Управление образования |
||
3 | Создание и проведение соответствующих анкет-тестов для специального анкетирования подростков и их родителей. |
2001 г. | Управление образования |
||
4 | Развитие системы работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями, в т.ч. детьми-инвалидами. |
2001-2004 г.г. |
Управление образования |
||
5 | Развитие системы дистанционного образования, ориентированного на одаренных детей. |
2001-2004 г.г. |
Управление образования |
||
6 | Выделение средств для социально-экономической индивидуальной поддержки одаренных детей, подростков и педагогов, работающих с ними: - установить муниципальные стипендии за достижения по различным направлениям творчества учащихся; - установить премии преподавателям, учащиеся которых добились значительных достижений по различным направлениям творчества; - направление одаренных детей на Международные конкурсы, олимпиады, соревнования. |
Весь период |
20,0 60,0 |
бюджет города бюджет города |
Управление образования Управление образования |
7 | Организация творческих отчетов (персональных и показательных выставок, спортивных выступлений, концертов, предметных встреч и т.д.). |
постоянно, согласно плану УО |
50,0 | бюджет города |
Управление образования |
8 | Проведение конференции "Интеллектуалы XXI века". |
ежегодно | 20,0 | бюджет города |
Управление образования |
9 | Участие учащихся школ города в студенческой конференции "Горизонты науки". |
ежегодно | Управление образования |
||
10 | Обучение одаренных детей из малообеспеченных семей на подготовительных курсах ОГУ, ОИ МГЮА. |
ежегодно | Управление образования |
||
11 | Организация лабораторий, студий, научных обществ учащихся на базе ВУЗов. |
ежегодно, в соответствии договоров с ВУЗами |
Управление образования |
||
12 | Результаты научно-исследовательской деятельности учащихся оформлять в виде печатной продукции: сборников исследовательских работ учащихся, брошюр. |
ежегодно | Управление образования |
Общие затраты по разделу "Одаренные дети"
Общая стоимость (тыс. руб.) |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Всего: бюджет города областной бюджет |
210,0 210,0 |
52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 |
5. Летний отдых детей и подростков
Мероприятия | Срок исполнения |
Необходимые затраты (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Ответственный за исполнение |
|
Организация летнего оздоровительного отдыха детей из семей социального риска на базе Центров социального обслуживания населения, Центра социальной помощи семье и детям, в загородных лагерях, санаториях. |
В каникулярное время |
1000,0 | бюджет города, федеральный бюджет (при условии финансирования) |
Управление социальной защиты населения, управление образования, управление здравоохранения |
|
Сохранение и укрепление сети оздоровительных лагерей. |
постоянно | Управление образования |
|||
Продолжить традицию организации и проведения межлагерных фестивалей, спортивных и туристических соревнований. |
постоянно | 20,0 | бюджет города |
Управление образования |
Общие затраты по разделу "Летний отдых детей и подростков"
Общая стоимость (тыс. руб.) |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Всего: бюджет города областной бюджет |
1020,0 520,0 500,0 |
255,0 | 255,0 | 255,0 | 255,0 |
6. Профилактика социального сиротства, безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
Мероприятия | Срок исполнения |
Необходи - мые затраты (тыс.руб.) |
Источник финансирования |
Ответственный за исполнение |
|
Анализировать состояние безнадзорности и преступности несовершеннолетних; выявлять и принимать меры к устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений подростками. |
По итогам года (полугодия) |
Комиссии по делам н/летних |
|||
Проводить разъяснительную работу с населением микрорайонов города о своевременном информировании заинтересованных ведомств по фактам жестокого обращения с детьми. |
В течение всего периода |
Подразделе- ния по делам н/летних районных отделов внутренних дел |
|||
Проводить рейды с целью выявления детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, совершающих правонарушения. |
По отдельным планам |
Управление внутренних дел г.Оренбурга (по согласованию) |
|||
Организовать встречи родителей с представителями правоохранительных органов в целях повышения их ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию детей. |
В течение всего периода |
Подразделе- ния по делам н/летних, комиссии по делам н/летних |
|||
Проводить акцию "Подросток" по организации занятости несовершеннолетних правонарушителей. |
Ежегодно с 15 мая по 15 октября |
Подразделе- ния по делам н/летних, комиссии по делам н/летних |
|||
Проводить месячник "Всеобуч" по выявлению не обучающихся и неработающих несовершеннолетних, принятию мер к ним. |
Ежегодно (август-сен- тябрь) |
Управление образования, комиссия по делам н/летних |
|||
Проводить месячник "Условник" по организации работы и принятию мер к осужденным подросткам. |
Два раза в год |
Подразделе- ния по делам н/летних |
|||
Обеспечить выполнение всего комплекса мер индивидуально-профилактического характера в работе с каждым подростком-правонарушителем. |
Весь период |
Окружные комиссии по делам н/летних, подразделения по делам н/летних |
|||
В целях выявления правонарушителей и противоправных групп проводить целенаправленные рейды "Трезвость", "Группа", "Общежитие", "Досуг". |
По отдельным планам |
Подразделе- ния по делам н/летних |
|||
Осуществлять рейды по торговым точкам с целью выявления фактов незаконной продажи спиртного несовершеннолетним. |
Весь период |
Администра- тивные комиссии |
|||
Организовать по согласованию с прокуратурой города и районов проведение профилактических бесед с подростками, состоящими на учете в правоохранительных органах. |
Весь период |
Подразделе- ния по делам н/летних |
|||
Организовать на базе военно-спортивных лагерей оздоровление подростков с девиантным поведением, с привлечением специалистов психологов. |
Летний период |
Управление образования, окружные комиссии по делам н/летних |
|||
Проводить собрания с несовершеннолетними, состоящими на учете и их родителями с приглашением работников юстиции, правоохранительных органов, служителей церкви, врачей-специалистов. |
2001-2004 г.г. |
Окружные комиссии по делам н/летних, подразделения по делам н/летних |
|||
Организовать кинолектории правовых знаний "Подросток и Закон" для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений. |
2001-2004 г.г. |
Окружные комиссии по делам н/летних, отделы культуры и делам молодежи |
|||
Организовать работу круглосуточного лагеря для подростков, нуждающихся в помощи со стороны государства. |
2001 г. | Комиссии по делам н/летних города, округов, управление образования |
|||
Психолого-педагогическая помощь семьям с детьми по профилактике социального сиротства, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних отделениями психолого-педагогической помощи и экстренной помощи по телефону ЦСПСиД. |
Весь период |
Управление социальной защиты населения |
|||
Месячник "Мы и закон" (по особому плану). |
Ежегодно (ноябрь) |
10,0 | Спонсорские средства |
Управление образования |
|
День здоровья и детства. | Ежегодно (май) |
50,0 | бюджет города |
Управление образования |
|
День знаний. | Ежегодно (сентябрь) |
40,0 | бюджет города |
Управление образования |
|
Экологическая акция "Земля - наш общий дом, его мы сбережем". |
Ежегодно (апрель) |
40,0 | бюджет города, спонсорские средства |
Управление образования |
|
Совершенствование системы воспитания: - утверждение программы "Город как воспитательная система; - разработка совместных мероприятий по предупреждению правонарушений (УВД, ГИБДД, здравоохранение, КДН, ОНД и др.); - привлечение родительской общественности к организации и проведению городских мероприятий. |
2001 г. | Управление образования |
|||
Осуществление постоянного контроля: - за состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними, привлечением их в спортивные секции, кружки, клубы по месту жительства; - за состоянием профилактической работы в ОУ города. |
постоянно | Управление образования |
Общие затраты по разделу "Профилактика социального сиротства,
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Общая стоимость (тыс. руб.) |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Всего: бюджет города областной бюджет |
520,0 520,0 |
130,0 | 130,0 | 130,0 | 130,0 |
7. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика
алкоголизма, наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних
Мероприятия | Срок исполне- ния |
Необхо- димые затраты (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Ответствен- ный за исполнение |
|
Проведение психологических тренингов, семинаров, лекций для несовершеннолетних по профилактике здорового образа жизни в учреждениях социального обслуживания населения по заявкам учреждений образования. |
Весь период |
Управление социальной защиты населения |
|||
Спартакиада загородных оздоровительных лагерей. Городская Олимпиада по физической культуре и спорту среди учащихся общеобразовательных школ. Соревнования "Президентские состязания". |
2001-2004 г.г. Ежегодно - " - - " - |
71,3 32,0 12,0 |
бюджет города |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Управление образования |
|
Создание муниципальной комплексной программы "Здоровье школьников": - централизованное льготное обеспечение оздоровительными услугами спорткомплексов, бассейнов детей и подростков из малообеспеченных семей; - бесплатное диетическое питание по показаниям в ОУ города; - введение в штатное расписание ОУ ставок валеологов; - система курсовой валеологической подготовки классных руководителей; - создание системы медицинского контроля (вес, артериальное давление, коррекция зрения, физиолечение, фитобар, профилактика наркомании); - укрепление материально-технической базы спортзалов общеобразовательных учреждений; - организация работы кабинетов коррекции зрения на базе 30 опорных школ, медицинских кабинетов, выделение штатной единицы врача; - витаминизация детей 7-14 лет; - информационное обеспечение пропаганды ЗОЖ (просветительская работа, выпуск брошюр по ЗОЖ, проведение научно-практических конференций и др.); - введение в штат управления образования, отделов образования административных округов 3 ставок специалистов, курирующих работу ОУ с детьми девиантного поведения, в том числе склонных к наркомании, нездоровому образу жизни, антисоциальному поведению; - создание муниципального центра здоровье (профилактика заболеваний, физ. комплекс, психологическая помощь и др.); - введение уроков физической культуры для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. |
2001-2004 г.г. |
5000,0 2000,0 5000,0 300,0 2000,0 10000,0 100,0 5000,0 100,0 300,0 20000,0 |
бюджет города |
Управление образования |
Общие затраты по разделу "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика
алкоголизма, наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних"
Общая стоимость (тыс. руб.) |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Всего: бюджет города областной бюджет |
50261,2 50261,2 |
12565,3 | 12565,3 | 12565,3 | 12565,3 |
8. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Мероприятия | Срок исполне- ния |
Необходимые затраты (тыс. руб.) |
Источник финансиро- вания |
Ответствен- ный за исполнение |
|
Подготовка проекта Постановления Оренбургского городского Совета "О законодательной инициативе по принятию закона Оренбургской области "О патронатном воспитании". |
2001 | Управление образования |
|||
Подготовка доклада "О положении женщин и детей в г. Оренбурге". |
Ежегодно | Управление образования, управление здравоохранения, управление социальной защиты населения |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 22 февраля 2001 г. N 31 "Об утверждении комплексной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.