Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Критерии реализации Программы
Мониторинг процесса обновления
Критерии реализации Программы
Критерии реализации Программы должны охватывать важнейшие направления деятельности в системе образования и ее результаты и отвечать следующим требованиям-
- ориентированности на создание целостной картины состояния и хода развития системы образования,
- удобства в сборе и обработке информации,
- возможности централизованного сбора информации по определенным в Программе показателям;
- возможности отслеживания динамики развития процессов в системе образования, определенных Программой,
- возможности совершенствования, дополнения, изменения;
-возможности компьютерного накопления и обработки данных.
В соответствии с требованиями целостности, удобства и централизации сбора информации можно выделить следующие критерии:
1. Общесистемные критерии, включающие в себя показатели сформированности целостного образовательного пространства города (система образования как активная социальная сфера, как целостный комплекс образовательных услуг, как поле самореализации личности; социальные и социально-психологические показатели состояния системы образования как совокупности образовательных учреждений города и др.)
2. Общие критерии результативности, охватывающие важнейшие показатели обученности, воспитанности, развитости и сохранения здоровья учащихся всех типов образовательных учреждений
3. Специфические критерии развития отдельных звеньев и направлений образования, в том числе:
- критерии раздела "Общее образование" (преемственность содержания и технологий образования на различных ступенях обучения; "набор" реализуемых образовательных дисциплин; номенклатура типов образовательных учреждений, показатели эффективности инноваций и т. д.);
- критерии раздела "Дополнительное образование" (номенклатура видов деятельности охват, участие в развитии культурной, социальной, экономической жизни города и т.д.);
- критерии эффективности управления (выполнение принятых решений, упорядоченность действий, качество системы информации и др.).
Все критерии должны раскрываться через систему показателей (Приложение N 4).
Мониторинг развития системы образования
Данный раздел программы предполагает организацию непрерывного слежения за развитием системы образования города. Процедура создания системы мониторинга включает в себя следующие важнейшие этапы:
составление по каждому из показателей форм сбора информации;
подбор диагностических методик для определения количественного выражения показателей;
составление и описание способов обработки данных и сведение их к единым основаниям;
установление периодичности сбора информации по каждому из показателей;
определение ответственных за сбор информации по выделенным критериям;
отработка способов сбора информации: по показателям, формам подачи информации, периодичности сбора данных, способам их обработки и периодичности предоставления ответственным;
проведение серии совещаний по отработке каналов сбора информации:
составление формы сводных сопоставимых (приведенных к единым основаниям) данных по критериям;
анализ собранной информации с точки зрения достижения целей по установленным критериям.
Система мониторинга будет более эффективной, если будет компьютеризована.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.