Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Система показателей критерий реализации Программы
1. Общесистемные критерии
а) Номенклатура видов образовательных услуг, предоставляемых в заведениях основного и дополнительного образования;
б) показатели характеристики системы образования как активной социальной сферы (число социальных инициатив, осуществляемых системой образования, виды производственной, культурной деятельности, осуществляемые представителями системы образования);
в) целостность комплекса образовательных услуг (уровень становления системы непрерывного образования, в том числе и послевузовского, повышения квалификации и др.);
г) социальная оценка деятельности системы образования:
- удовлетворенность населения качеством образовательных услуг (по материалам социологических исследований),
- престиж образовательных учреждений (по результатам социологических исследований),
- конкурентоспособность выпускников при поступлении в центральные и областные вузы (число выдержавших высокие конкурсы);
д) социально-психологические аспекты состояния системы образования:
- число конфликтов в образовательных учреждениях и органах системы образования,
- стабильность кадрового состава,
- удовлетворенность отношениями в учреждениях (по материалам социально-психологических исследований).
2. Критерии результативности
Критерий обученности
Показатели:
- общая и качественная успеваемость;
- поступление в вузы и ссузы для получения профессионального образования;
- успехи в областных, российских и международных конкурсных мероприятиях, связанных с образованием (общее количество победителей олимпиад, конкурсов);
- коэффициенты социализации выпускников вспомогательных образовательных учреждений:
а) коэффициент адаптации (число закончивших ОУ- из них получающих (получивших) профессию);
б) коэффициент нормальной социализации (процент совершивших правонарушения от общего числа учащихся и выпускников вспомогательных образовательных учреждений).
Критерий воспитанности
Показатели:
коэффициент нормы социального поведения (общее число учащихся минус количество совершивших правонарушения, выраженное в процентах);
социальная активность учащихся (количество учащихся, участвующих в культурной, социальной, экономической жизни города, наличие детских объединений, реализующих социальные инициативы, и число их участников);
сформированность ученических коллективов образовательных учреждений (по результатам социально-психологических исследований).
Критерий развитости
Показатели:
- уровень творческих работ уч-ся (по экспертным оценкам);
коэффициент интеллектуального развития (число учащихся с высоким IQ, вычисляемое по результатам психологического тестирования).
Критерии здоровья
а) Показатели развитости средств сохранения и развития здоровья:
наличие в образовательных учреждениях средств и способов оздоровления (фитобары, проведение оздоровительных мероприятий и др.);
обеспеченность образовательных учреждений медицинскими работниками;
количество видов услуг профилактически-медицинского характера, оказываемых в образовательных учреждениях;
б) Результативные показатели:
соответствие показателей здоровья региональным нормативам (по медицинским нормативам);
коэффициент заболеваемости (общее число учащихся минус число заболевших, выраженное в процентах);
динамика групп риска (отношение числа заболевших к числу нормализовавших здоровье из пограничных групп);
спортивные достижения (число учащихся, показывающих высокие спортивные результаты).
3. Критерии раздела "Общее образование"
Показатели:
преемственность содержания и технологий образования на различных ступенях обучения (по экспертным оценкам специалистов),
номенклатура типов образовательных учреждений;
количество и типы внедряемых образовательных технологий;
количество и регулярность издания учебно-методических пособий;
наличие и качество экспертной деятельности;
отработанность механизма и нормативов лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений (по успешности прохождения, по отсутствию спорных, конфликтных, затруднительных ситуаций);
уровень научной и организационно-управленческой обеспеченности и обоснованности инноваций в образовательных учреждениях (концепции и исследовательские проекты, наличие систем диагностики результатов, показателей эффективности инноваций и их результативность);
наличие научно-методической базы обеспечения инновационных процессов в общем образовании города (научно-методические материалы, нормативные документы).
4. Критерии раздела "Дополнительное образование"
Показатели:
количество детей, обхваченных системой дополнительною образования,
номенклатура видов деятельности в учреждениях дополнительного образования;
виды выпускаемой продукции;
участие в развитии культурной, социальной, экономической жизни города;
количественные показатели включенности в дополнительное образование всех возрастных групп учащихся.
5. Критерии эффективности управления
Показатели:
успешность нормативно-регулировочной, санкционирующей деятельности по развитию всех элементов системы образования города, состав образовательных услуг, качество их реализации и доступность, количество и качество положений, регулирующих муниципальные нормативы тех сторон функционирования системы образования, которые не регулируются на федеральном уровне, соотношение количества поданных заявок на аттестацию, рецензию и принятых по ним решений;
успешность аналитической и организационно-координирующей деятельности при становлении, обновлении, функционировании всех звеньев системы образования и единого образовательного пространства; уровень согласованности деятельности служб и учреждений, имеющих образовательный потенциал; наличие аналитических справок, решений по координированию инновационных процессов; количество учебных заведений, в которых инновации научно обоснованы и обеспечены, помощь в материально-техническом и финансовом обеспечении образовательных учреждений и комплексных направлений деятельности;
эффективность организации выполнения Программы развития образования; разработанность рабочих планов обеспечения реализации Программы, их выполнение; обеспеченность основных направлений Программы квалифицированными специалистами;
эффективность контроля за выполнением решений вышестоящих органов, управления образования, за ходом инновационных процессов, число проведенных проверок и решений по ним; число квалифицированных экспертиз хода инновационных процессов, качество приказов и аналитических справок;
успешность методической, информационной, организационной помощи образовательным учреждениям; отработанность информационных каналов, по которым передается методическая, организационно-рекомендательная информация; число и качество разработанных типовых положений, методических рекомендаций и др., число выходов в ОУ с целью оказания помощи и их результативность; упорядоченность педагогической информации (банк педагогических идей, информационные бюллетени и вестники, распространение передового опыта и т. п.);
успешность организации научных исследований и научной помощи в учреждениях системы образования количество научно обеспеченных целевых проектов; разработок и исследований отдельных актуальных проблем;
обеспеченность образовательных учреждений научными консультантами; организация становления системы прогнозирования и мониторинга развития системы образования: разработанность направлений прогнозирования (число учащихся и педагогов, кол-во образовательных учреждений и потребность в различных их типах и др.); наличие единой системы диагностики и мониторинга важнейших показателей эффективности системы образования; сформированность служб психологического, педагогического прогнозирования и мониторинга;
упорядоченность повышения квалификации педагогов, стимулирования их творчества и проявлений творческой индивидуальности: целенаправленность в подготовке и повышении квалификации; число мероприятий, стимулирующих творческую индивидуальность (конкурсы учителей, программ, учебных пособий и др.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.