Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 22 февраля 2001 г. N 33
Комплексная Программа
социально-экономического развития образования
г. Оренбурга на 2001-2004 год
17 марта 2004 г.
Каждый новый век в России начинался с реформ образования. Вступая в третье тысячелетие, российское общество вновь созрело для кардинальных перемен. Более того, оно остро в них нуждается, особенно в изменении школы. Главная стержневая идея муниципальной образовательной системы состоит в том, что город в целом является тем коллективным воспитателем, который и формирует образ своих юных жителей, где школа хоть и очень важное, но только одно из звеньев.
В современных условиях из-за непродуманных экономических и социальных реформ в России общество столкнулось с проблемой обеспечения прав человека на нормальную жизнь. Это сказалось прежде всего на молодежи. Безработица, беспризорность, детская преступность, наркомания и токсикомания стали массовыми явлениями. Растет заболеваемость детей. Многие из этих процессов характерны и для Оренбурга.
В этих обстоятельствах особую значимость для муниципального образования приобретает задача не только приостановить такое развитие событий, но всеми средствами воспитывать у молодежи общую культуру. Необходимо включать подрастающего оренбуржца в темп и ритм жизни города, воспитывать его как цивилизованного созидателя и разумного потребителя, развивать традиции здорового образа жизни, богатые культурные и спортивные традиции города, готовность в любых условиях достойно носить звание оренбуржца. Все это - новые образовательные и воспитательные задачи.
Условием их решения является развитие инфраструктуры в образовательной сфере.
Образовательная политика муниципалитета заложена в этом программном документе, который разработан на основе Федеральной программы развития образования, утвержденной в марте 2000 года. В соответствии с данной программой, одним из приоритетных направлений деятельности является усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к малой родине, Отчизне, семье, окружающей среде, к родному городу.
Паспорт Программы
/--------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Программа социально-экономического развития |
|Программы |системы образования "Образование г.Оренбурга в |
| |2001-2004 гг." |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Наименование, | |
|дата, номер |Приказ по управлению образования администрации|
|принятия решения |г.Оренбурга от 13.11.2000 г. N 283 |
|о разработке | |
|Программы | |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Разработчики |Управление образования администрации г.Оренбурга,|
|Программы |отделы образования административных округов,|
| |городской комитет профсоюза работников|
| |образования, Оренбургский государственный|
| |педагогический университет, Оренбургский|
| |государственный университет. |
|-----------------+--------------------------------------------------/
|Цели и задачи | Главная цель программы - развитие системы |
|Программы | образования в интересах формирования гармонично |
| |развитой, социально активной, творческой личности |
| | и в качестве одного из факторов экономического и |
| | социального прогресса общества на основе |
| |провозглашенного Российской Федерацией приоритета |
| | образования. |
| | Основные задачи Программы: |
| |- обеспечение условий для реализации равных прав |
| |граждан на образование всех уровней и ступеней; |
| |- формирование и реализация правовых механизмов |
| |развития системы образования; |
| |- соблюдение преемственности государственных |
| |образовательных стандартов и соответствующих им |
| |примерных образовательных программ различных |
| |уровней и направлений образования; |
| |- формирование и реализация экономических |
| |механизмов развития системы образования; |
| |- реализация мер, обеспечивающих функционирование |
| |системы образования в период формирования новых |
| |социально-экономических условий жизни общества; |
| |- реализация содержания образования, |
| |соответствующего современному российскому и |
| |мировому уровню техники, науки, культуры; |
| |- развитие, разработка и реализация информационных|
| |образовательных технологий и методов обучения, в|
| |том числе дистанционных; |
| |- интеграция в систему образования|
| |государственного, муниципального, частного|
| |образования и развитие |
|-----------------+--------------------------------------------------|
| |вариативности посредством поддержки муниципальных |
| |образовательных учреждений повышенного уровня; |
| |- развитие научно-исследовательской, инновационной|
| |и экспериментальной деятельности учреждений |
| |образования, интеграция науки и образования; |
| |- совершенствование системы лицензирования и |
| |аттестации ОУ; |
| |- обеспечение контроля качества образования; |
| |- развитие системы переподготовки работников |
| |образовательных учреждений, работы с резервом |
| |кадров; |
| |- совершенствование системы аттестации |
| |педагогических работников; |
| |- разработка комплекса мер социальной поддержки |
| |работников системы образования и всех категорий |
| |обучающихся и воспитанников; |
| |- совершенствование системы непрерывного |
| |образования; |
| |- организация обеспечения фондов библиотек |
| |учреждений образования за счет средств бюджетов |
| |всех уровней и внебюджетных фондов; |
| |- развитие материально-технической базы ОУ. |
|--------------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы 2001-2004 годы. |
|--------------------------------------------------------------------|
|Содержание |- основные характеристики состояния муниципальной|
|Программы | образовательной системы; |
| |- исходные положения и концепция дальнейшего|
| | развития образования; |
| |- систему программируемой деятельности на уровнях|
| | стратегического управления, проектирования и|
| | конкретного исполнения ведущих проектов; |
| |- критерии и процедуры оценки эффективности|
| | преобразований; |
| |- мероприятия по реализации программы; |
| |расчет финансовых затрат на реализацию Программы. |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Заказчик |Администрация г.Оренбурга |
|Программы | |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Исполнители |Управление образования администрации г.Оренбурга,|
|основных |отделы образования административных округов,|
|мероприятий |городской комитет профсоюза работников|
| |образования, учреждения дошкольного, общего и|
| |дополнительного образования. |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Объемы и |Общий объем финансирования Программы|
|источники |1230001 тыс.руб., в т.ч. за счет бюджетного|
|финансирования |финансирования 1161501 тыс.руб.; дополнительных|
|Программы |платных образовательных услуг 7000 тыс.руб.;|
| |внебюджетных средств 61500 тыс.руб. |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Ожидаемые |1.Обеспечение конституционных прав граждан на|
|конечные |получение качественного общего образования любого|
|результаты |уровня в соответствии с законодательством РФ. |
|Программы |2. Сохранение и развитие системы образования в|
| |интересах личности, общества и государства. |
| |3. Влияние системы разнопрофильных и|
| |разноуровневых образовательных учреждений, имеющих|
| |насыщенное научное и практическое содержание,|
| |отражающей муниципальные и региональные интересы|
| |на такие важные аспекты в жизнедеятельности|
| |города, как решение основных|
| |социально-экономических, экологических|
| |нравственно-этических проблем, сохранение|
| |культурных традиций. |
| |4. Совершенствование системы управления|
| |адекватной развивающейся образовательной|
| |системе. |
\--------------------------------------------------------------------/
Порядок организации выполнения Программы, ее ресурсного обеспечения, контроль за реализацией Программы устанавливается Оренбургским городским Советом.
Механизм реализации Программы предусматривается ежегодное формирование рабочих документов:
перечня первоочередных мероприятий, вытекающих из содержания мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;
координационных планов совместных действий управления образования с другими управлениями, комитетами, отделами администрации города, заинтересованными ведомствами, учреждениями и организациями;
целевых программ развития отдельных подсистем и направлений деятельности управления образования и учреждений образования;
годовых планов работы управления и отделов образования.
Содержание Программы
N | Наименование | Страни- цы |
Раздел I. |
Состояние и основные проблемы развития системы образования г.Оренбурга |
7 |
1.1 |
Краткая характеристика муниципальной системы образования |
7 |
1.2 | Проблемы развития | 11 |
Раздел II. |
Основные направления реализации Программы и ожидаемые результаты |
13 |
2.1. |
Общие направления развития муниципальной системы образования |
13 |
2.2. |
Обеспечение реализации и развития образовательных программ |
15 |
2.2.1. | Дошкольное образование | 15 |
2.2.2. | Общее образование | 16 |
2.3. | Охрана прав детей, социальная защита детства | 19 |
2.4. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. Социальная поддержка учителей. |
20 |
2.5. | Информатизация образования | 21 |
2.6. | Совершенствование управления образованием | 22 |
Раздел III. |
Ресурсное обеспечение образовательных учреждений | 23 |
Раздел IV. |
Критерии реализации программы. Мониторинг процесса обновления |
24 |
Раздел V. |
Мероприятия по реализации комплексной программы социально-экономического развития образования на 2001-2004 г.г. |
26 |
Раздел VI. | Приложения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.