Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Раздел V. Мероприятия по реализации комплексной
программы социально - экономического развития
образования на 2001-2004 годы
На реализацию мероприятий Программы предусмотрено многоканальное финансирование
Раздел V. Мероприятия по реализации комплексной программы социально экономического развития образования на 2001-2004 годы |
||||||
N п/п |
Содержание, виды работ, мероприятия | по годам | Ответствен- ный |
|||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Дошкольное образование | ||||||
1.1 | Функционирование и развитие сети ДОУ: | |||||
- обеспечение общедоступности услуг образовательных дошкольных учреждений для всех групп населения; сохранение и развитие системы различных видов ДОУ и обеспечение их функционирования в соответствии с потребностями населения; |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление и отделы образования, ДОУ |
|
- ввести в практику осуществление обязательной предварительной экспертизы социальных последствий принимаемых решений закрытию ДОУ, изменению содержания их деятельности; |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования |
|
- принять меры по максимальному сохранению ДОУ муниципальной и ведомственной принадлежности, не допускать их приватизации; |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования |
|
- содействовать в соответствии с Типовым положением о ДОУ созданию видов дошкольных учреждений повышенного уровня, в т.ч.: "Центры развития ребенка" |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования |
|
- обеспечить капитальный ремонт зданий ДОУ, оснащение необходимым оборудованием, мебелью, игрушками, дидактическими материалами за счет бюджетных и внебюджетных средств; |
10 000 т.р. |
10 000 т.р. |
20 000 т.р. |
20 000 т.р. |
управление образования |
|
- содействовать созданию негосударственных ДОУ, оказывая помощь в подготовке нормативно-правовой базы и организационных мероприятиях; |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования |
|
- продолжить процедуру приема ДОУ в муниципальную собственность, в т.ч.: |
управление образования |
|||||
- 3 ДОУ ведомства ОАО "Орентекс" | + | |||||
- 6 ДОУ ведомства МПС ЮУЖД | + | + | ||||
- ввести в строй новые ДОУ, в т.ч. 1 ДОУв Авиагородке на 140 мест, 1 ДОУ в 18 микрорайоне на 220 мест |
+ |
+ |
управление образования |
|||
- 2 ДОУ в 10 микрорайоне на 140 мест | + | |||||
1.2 | В целях социальной защиты населения, особенно малоимущей его части, ввести предельные нормативы оплаты услуг, оказываемых ДОУ и за содержание детей в них, в соответствии с типом и видом ДОУ |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования |
1.3 | Разнообразить услуги, предоставляемые ДОУ населению, расширить практику организации в ДОУ групп: кратковременного и круглосуточного пребывания; неполного дня; разновозрастных; коммерческих; углубленной целевой подготовки к школе. |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление и отделы образования, ДОУ |
1.4 | Принять меры по улучшению, витаминизации детского питания и его сбалансированности; обеспечить дифференцированное питание детей с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показаний. |
500 т.р. |
500 т.р. |
700 т.р. |
700 т.р. |
управление и отделы образования, ДОУ, управление здравоохра- нения, ЦГСЭН |
Утвердить муниципальные критерии качества питания в ДОУ |
+ | управление образования |
||||
1.5 | Принять меры по обеспечению совместной деятельности детских дошкольных учреждений и органов здравоохранения по организации профилактических мероприятий, медосмотров, по вакцинопрофилактике, пропаганде здорового образа жизни, повышению санитарной культуры родителей, педагогического и обслуживающего персонала ДОУ, воспитанников |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление и отделы образования, управление здравоохра- нения |
1.6 | Содействовать развитию сети дошкольных учреждений компенсирующего типа для детей с отклонениями в физическом и умственном развитии, санаторных групп и учреждений для часто болеющих детей, реабилитационно-оздоровительных центров, открытию в ДОУ кабинетов физиотерапии, фитотерапии, специализированных групп коррекции здоровья на основе карты потребности. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- "__" - |
1.6.1 | Открыть специализированные группы: | |||||
- для детей с туберкулезной интоксикацией |
200 т.р. |
200 т.р. |
управление и отделы образования |
|||
- для детей с патологией лорорганов |
200 т.р. |
управление и отделы образования |
||||
- для детей ослабленных и частоболеющих |
50 т.р. |
50 т.р. |
управление и отделы образования |
|||
- для детей с задержкой психического и физического развития |
50 т.р. |
управление и отделы образования |
||||
- для детей-инвалидов ДЦП |
100 т.р. |
управление и отделы образования |
||||
1.6.2 | Открытие консультативно-логопедических пунктов для детей дошкольного возраста в микрорайонах |
1 ДОУ N 33 |
2 ДОУ N 116, 171 |
2 ДОУ N 201, 145 |
- |
- "__" - |
1.7 | Продолжить работу по освоению и совершенствованию в ДОУ программ нового поколения "Радуга", "Развитие", "Одаренный ребенок", "Из детства в отрочество" |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление и отделы образования, ДОУ |
1.7.1 | Содействовать приобретению учебно-программных комплектов образовательных программ ДОУ |
100 т.р. | 100 т.р. | 200 т.р. | 200 т.р. | бюджет, спонсоры |
1.8 | Развивать инновационные, опытно-экспериментальные площадки для апробации различных моделей дошкольного образования, а именно: |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- проведение эксперимента "Всей группой в один класс (ДОУ N 192 и ОУ N 72, ДОУ N 27, N 37 и ОУ N 35) |
+ |
+ |
отдел образования Южного округа |
|||
1.9 | Содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольных образовательных учреждений |
+ |
управление и отделы образования |
|||
1.10 | Укрепление интеграционных связей с учреждениями дополнительного образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление и отделы образования |
1.11.1 |
Отработать систему стимулирования перспективных образовательных учреждений, экспериментальных площадок, разрабатывающих и осваивающих новое содержание образования, новые педагогические технологии дошкольного образования |
+ |
+ |
управление образования |
||
1.11.2 | В работе с педагогическими кадрами ДОУ особое внимание уделить: |
|||||
- овладению педагогами нового содержания образования, прогрессивными педагогическими технологиями обучения, воспитания и развития детей с учетом индивидуальных особенностей, физического и умственного развития на основе гуманизации образовательного процесса |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
- повышению уровня профессиональной подготовки педагогических кадров ДОУ, их психологической подготовки, формированию умений и навыков сотрудничества с семьей |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
- повышению образовательного уровня заведующих ДОУ (до 90% с высшим образованием) |
60% |
70% |
80% |
90% |
управление и отделы образования |
|
- организовать постоянно действующий семинар для руководителей ДОУ по теме "Научные основы управления дошкольным образовательным учреждением" |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление и отделы образования |
|
1.11.3 | Обеспечить проведение конкурсов, мероприятий для дошкольников: |
|||||
- "Я - Оренбуржец" |
20 |
20 |
20 |
20 |
управление и отделы образования |
|
- "Топ - топ" | 20 | 20 | 20 | 20 | - "__" - | |
- Фестиваль по ПДД "Красный, желтый, зеленый" | 20 | 20 | 20 | 20 | - "__" - | |
- "Город - селу" (методическая помощь городских ДОУ сельским) |
20 | 20 | 20 | 20 | ||
- "День матери" | 20 | 20 | 20 | 20 | ||
- "Папа, мама, я - спортивная семья" | 20 | 20 | 20 | 20 | ||
- "Забота" (для детей с ограниченными возможностями) |
20 | 20 | 30 | 30 | ||
- городской смотр-конкурс "Детский сад года" | 15 | 15 | 10 | 20 | ||
- "Здоровый ребенок" (лучше оздоровительное ДОУ, группа) |
20 | 20 | 30 | 30 | ||
- смотр-конкурс воспитательных систем ДОУ в рамках реализации госстандарта дошкольного образования |
15 |
15 |
20 |
20 |
||
1.11.4 | Проведение круглых столов: | |||||
"Новые формы организации воспитания детей дошкольного возраста" |
+ | управление образования |
||||
"Экономическая самостоятельность ДОУ" | + | |||||
1.11.5 | Проведение конференции "Работа ДОУ в системе развивающего образования" (программы преемственности) Всего |
11 000 т.р. |
30 т.р. 11 200 т.р. |
21 100 т.р. |
21 300 т.р. |
управление образования |
2. Начальное, основное, среднее общее образование
N п/п |
Содержание, виды работ, мероприятия | по годам | Ответственный | |||||||||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |||||||||||||||
2.1. Развитие сети образовательных учреждений различного типа | ||||||||||||||||||
2.1.1 | Анализ упорядоченности и обоснованности процессов создания школ, реализующих программы повышенного уровня. |
+ |
+ |
управление образования |
||||||||||||||
2.1.2 | Изучение потребности населения на создание и развитие специализированных общеобразовательных учреждений (для одаренных детей, для детей с особыми нуждами: слепых, глухих, с недостатками опорно-двигательной системы, умственно отсталых, больных и т.д.). |
+ |
+ |
-"- |
||||||||||||||
2.1.3 | Адаптация образовательных стандартов к специфике типов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. |
+ |
+ |
+ |
+ |
-"- |
||||||||||||
2.1.4 | Проведение мероприятий по стимулированию создания негосударственных образовательных учреждений, публикации предложений по созданию образовательных учреждений определенных типов, помощь в разработке документации и организации, разработка системы мониторинга результатов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
-"- |
||||||||||||
2.1.5 | Создание учебно-воспитательных комплексов (округов), объединяющих вокруг общеобразовательной школы сеть социальных и культурных учреждений, учреждений образования различных видов и типов, включенных в систему непрерывного образования, в том числе и в сельской местности. |
2 |
2 |
2 |
2 |
-"- |
||||||||||||
2.1.6 | Реорганизация средней общеобразовательной школы в среднюю школу с углубленным изучением отдельных предметов. |
N 77, 68 |
N 44 |
N 19, 69 |
N 9 |
отдел образования Северного административного округа |
||||||||||||
2.1.7 | Открытие школы - экспериментальной площадки. |
шк. N 56 |
отдел образования Северного административного округа |
|||||||||||||||
2.1.8 | Включение общеобразовательных школ в университетский округ. |
лиц. N 3 |
гимн. N 3 |
шк. N 68 |
шк. N 77, 44 |
отдел образования Северного административного округа |
||||||||||||
2.1.9 | Открытие специализированных классов коррекционного вида (ЗПР). |
2 2 |
3 2 |
3 | 2 | отдел образования Северного, Южного административного округа |
||||||||||||
2.1.10 | Открытие классов: с углубленным изучением предметов профильных казачьего |
- шк. N 16 с. Городи- ще |
шк. N 78 N 18 |
шк. N 56 N 10, 67 |
шк. N 15 N 71 |
отдел образования Северного административного округа |
||||||||||||
2.1.11 |
Создание комплекса "ПУ - интернат" на базе ПУ N76 для детей, нуждающихся в социальной защите. |
5000 |
управление образования, управление профтехобразования Оренбургской области |
|||||||||||||||
2.1.12 | Перепрофилирование вечерних (сменных) школ в центры коррекции социального поведения подростков. |
ВСШ N 1, N 9 |
ВСШ N 8, N 17 |
отделы образования Северного и Южного административного округа |
||||||||||||||
2.1.13 | Сотрудничество с ПУ N 37, 41, 76, 29 по открытию групп для школьников с проблемами в обучении. |
4 группы |
4 группы |
4 группы |
4 группы |
управление образования, отделы образования |
||||||||||||
2.1.14 | Открытие на договорной основе с ОГУ и ОГПУ очно-заочной школы для одаренных детей, поступающих в ВУЗы. |
+ |
управление образования, отдел образования Южного административного округа |
|||||||||||||||
2.2. Обновление содержания и технологий образования | ||||||||||||||||||
2.2.1 | Проведение социологических исследований с целью выявления потребностей в образовательных услугах и введение новых учебных предметов, спецкурсов в образовательных учреждениях. |
10 |
10 |
10 |
10 |
управление образования, отделы образования Южного и Северного административного округа |
||||||||||||
2.2.2 | Реализация 12-летнего обучения в ряде ОУ в рамках федерального полномасштабного эксперимента. |
+ | управление образования |
|||||||||||||||
2.2.3 | Подготовка методических рекомендаций для руководителей учреждений образования по переходу на 12-летнее образование и новый базисный учебный план. |
+ |
+ |
управление образования |
||||||||||||||
2.2.4 | Разработка комплекса мер по обеспечению качества реализации государственного образовательного стандарта и упорядочению введения регионального и школьного компонентов базисного учебного плана. |
+ |
+ |
управление образования |
||||||||||||||
2.2.5 | Реализация системы мер по формированию учебно-методической базы нового содержания и новых технологий обучения: проведение конкурсов на лучшие методические пособия, комплексы, учебники, компьютерные программы, и т.д., создание информационного банка содержания обучающих и воспитательных систем и технологий, стимулирующих самореализацию и социализацию личности, оказание содействия педагогическим работникам в издании лучших разработок по предметам. |
60 |
60 |
60 |
60 |
управление образования, отделы образования |
||||||||||||
2.2.6 | Формирование опыта преемственности образовательных программ начального, среднего и старшего звена образовательных учреждений |
+ |
+ |
+ |
+ |
- "__" - |
||||||||||||
2.2.7 | Организация целенаправленного формирования многоуровневой системы дифференциации учащихся, разработка моделей дифференциации для различных типов школ, отбор и совершенствование психолого-педагогического инструментария для оценки личностных особенностей учащихся, разработка медицинских и валеологических нормативов организации деятельности учебных групп и др. |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования, отделы образования, Центры образования N 1, 2, ОГМА, ЦГЭС |
||||||||||||
2.2.8 | Создание банка пакетов предметных критериально ориентированных тестов, позволяющих максимально объективно диагностировать уровень не только предметной обученности, но и интеллектуальной развитости учащихся, данных тестирования по округам и образовательным учреждениям. |
15 |
15 |
управление образования |
||||||||||||||
2.2.9 2.2.9.1 2.2.9.2 |
Обеспечение контроля качества образования: 9.1. экспертиза уровня подготовки выпускников I, II, III ступеней; 9.2. промежуточные контрольные среди знаний учащихся начальной, основной, средней школы по определенным методам. |
май, июнь декабрь апрель |
май, июнь декабрь, апрель |
май, июнь декабрь апрель |
май, июнь декабрь, апрель |
управление образования -"- |
||||||||||||
2.2.10 | Включение ОУ в эксперимент по введению единого государственного экзамена. |
май | управление и отделы образования |
|||||||||||||||
2.2.11 | Изучение спроса населения на образовательные услуги в области изучения национального родного языка, литературы, культуры и традиций, предоставление таких услуг. |
+ |
+ |
+ |
+ |
-"- |
||||||||||||
2.2.12 | Обеспечение изучения второго иностранного языка (на основе социального заказа учащихся и их родителей) за счет введения интенсивных профильных курсов, факультативов на базе ОУ, оплачиваемых через систему дополнительных платных услуг. |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования, отделы образования |
||||||||||||
2.2.13 | Развитие форм допрофессиональной подготовки учащихся 9-11 классов учреждений образования города с использованием возможностей учреждений дополнительного образования, средних специальных учреждений образования и др. |
+ |
+ |
+ |
+ |
-"- |
||||||||||||
2.2.14 | Осуществление ежегодного анализа программно-методического и кадрового обеспечения учебных планов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
-"- |
||||||||||||
2.2.15 | Продолжение работы по формированию муниципальных стандартов содержания образования и обучения. |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования |
||||||||||||
2.2.16 | Оказание методической консультационной помощи по формированию образовательных программ развития учреждений образования. |
+ |
+ |
управление отделы образования |
||||||||||||||
2.2.17 | Проведение научно-практической конференции школьников "Интеллектуалы XXI века", предметных олимпиад и конкурсов различного вида и уровня для одаренных школьников. |
150 |
150 |
150 |
150 |
управление образования |
||||||||||||
2.2.18 | Ежегодное участие в федеральных мониторинговых исследованиях качества общего образования и уровня достижений учащихся ("Телетестинг", "Централизованное тестирование"). |
20 |
20 |
20 |
20 |
-"- |
||||||||||||
2.2.19 | Разработка программы "Русский язык" с целью обеспечения качества обучения русскому языку. |
+ | управление образования |
|||||||||||||||
2.2.20 | Реализация программы компьютеризации и информатизации системы образования с целью получения Internet-образования, вхождения в мировое информационное пространство. |
+ |
управление образования |
|||||||||||||||
2.2.21 | Функционирование информационно-образовательной сети (электронная почта) в муниципальном образовательном пространстве. |
50 |
50 |
50 |
управление образования |
|||||||||||||
2.2.22 | Ориентирование деятельности психологических служб учреждений образования на формирование вариативной, дифференцированной, разноуровневой системы обучения детей школьного возраста; осуществление психологического консультирования, обучения всех участников образовательного процесса, профилактики, поддержки поведения обучающихся; создание пакетов диагностических методик, позволяющих получать сопоставимые данные об уровне и динамике развития учащихся. |
10 |
10 |
10 |
10 |
управление образования, отделы образования, ЦО NN 1, 2, 3 |
||||||||||||
2.2.23 | Разработка и реализация комплекса мер по организации режима деятельности образовательных учреждений, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья учащихся. |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования, управление здравоохране- ния, ЦГСЭН |
||||||||||||
2.2.24 | Разработка и принятие примерных учебных планов для учреждений образования различных видов и типов города. |
+ |
управление образования |
|||||||||||||||
2.2.25 | Оптимизация деятельности библиотек ОУ. Введение автоматизированной библиотечной сети в системе образования. |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования |
||||||||||||
2.3. Воспитание и здоровье школьников, дополнительное образование | ||||||||||||||||||
2.3.1 | Разработка и принятие Программы "Город" как воспитательная система", результатами действия которой должны стать: |
январь- февраль |
управление образования |
|||||||||||||||
- создание единой воспитательно-образовательной системы, позволяющей сформировать благоприятные условия для развития творческой социально-активной личности, способной к самоопределению и самореализации; - развитие взаимодействие всех учреждений социально-культурного назначения, основанного на объединении и преемственности деятельности детей, родителей, педагогов; расширение сферы и перечня общедоступных услуг, оказываемых учреждениями образования; - создание различных моделей воспитательных систем школ, основанных на традициях личностно-ориентированной педагогики. |
||||||||||||||||||
2.3.2 | Продолжить работу по выполнению целевых программ: - "Одаренные дети" - "Дети Оренбурга" - "Профилактика и предупреждение наркомании, алкоголизма и токсикологии среди детей и подростков"; - "Профилактика правонарушений среди подростков"; - "Здоровье школьников"; - "Организация летнего отдыха детей и подростков"; - "Каникулы"; - "Подросток" - "Дети-инвалиды"; - "Сельская школа". |
+ | + | + | + | управление и отделы образования |
||||||||||||
2.3.3 | Подготовка программ по: - гражданскому воспитанию; - профилактике дорожно-транспортного травматизма; - семейному воспитанию; - военно-патриотическому воспитанию; - взаимодействию служб и ведомств, заинтересованных в воспитании подрастающего поколения; - физическому воспитанию и оздоровлению детей и подростков. |
+ + + + |
+ + + |
+ |
+ |
управление образования -"- -"- -"- -"- |
||||||||||||
2.3.4 | Разработка программы развития отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время. |
сен- тябрь |
сентябрь |
сен- тябрь |
сентябрь |
управление образования |
||||||||||||
2.3.5 | Подготовка рекомендаций по взаимодействию учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений при создании воспитательной системы школы. |
март |
управление образования |
|||||||||||||||
2.3.6 | Проведение мониторинга становления и развития воспитательных систем школ города и подготовка рекомендаций; определение социального заказа населения на дополнительные образовательные услуги. |
ноябрь |
ноябрь |
ноябрь |
ноябрь |
управление образования |
||||||||||||
2.3.7 |
Разработка примерных критериев оценки эффективности воспитательных систем ОУ, округа, города. |
январь |
управление образования, отдел образования Северного округа, ЦО N 2, 3 |
|||||||||||||||
2.3.8 | Разработка положения о центре патриотического воспитания подростков, патриотических объединений школьников. |
|||||||||||||||||
2.3.9 | Подготовка методических рекомендаций по обеспечению гражданского, экологического, экономического, физического, нравственного воспитания учащихся в школах. |
гражд. воспит. 5 т.р. |
экологич. , экономич. 10 т.р. |
физи- ческое , нравс- твен. 10 т.р. |
управление Северного округа, Южного округа |
|||||||||||||
2.3.10 | Подготовка информационного сборника по дополнительным образовательным услугам (для детей и родителей). |
10 т. |
10т. |
управление образования |
||||||||||||||
2.3.11 | Создание городского научно-методического совета по проблемам воспитания при управлении образования администрации города. |
+. |
+ |
управление образования |
||||||||||||||
2.3.12 | Издание сборника концепций, программ в области воспитания детей (в помощь педагогическим коллективам ОУ). |
май- июнь 20 т.р. |
май-июнь 20 т.р. |
май- июнь 20 т.р. |
май-июнь 20 т.р. |
управление образования |
||||||||||||
2.3.13 | Создание координационного совета руководителей детских общественных объединений и организаций. |
+ | управление образования |
|||||||||||||||
2.3.14 | Разработка механизма отслеживания состояния ВСШ, воспитательного пространства города. |
январь |
январь |
январь |
январь |
управление образования |
||||||||||||
2.3.15 | Разработка программы методической подготовки заместителей директоров по воспитательной работе, подготовки резерва вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе. |
апрель |
апрель |
апрель |
апрель |
управление образования |
||||||||||||
2.3.16 | Подготовка и проведение научно-практической конференции "Воспитательное пространство города: состояние, перспективы развития". |
август 20 т.р. |
управление образования |
|||||||||||||||
2.3.17 | Обобщение опыта работы заместителей директоров по проблемам: - гражданское, патриотическое воспитание; - правовое; - нравственное; - эстетическое; - экологическое; - трудовое; - воспитание здорового образа жизни; - работа с семьей; - детские общественные организации; - развитие самоуправления. |
+ + + |
+ + + |
+ + |
+ + |
управление образования управление образования отдел образования Южного округа -"- отдел образования Северного округа -"- управление образования -"- отдел образования Южного округа отдел образования Северного округа |
||||||||||||
2.3.18 | Развитие взаимодействия со всеми службами и ведомствами, заинтересованными в воспитании школьников, а именно: - проведение совместных совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам воспитания; - проведение совместных операций: "Помоги ребенку!" - "День матери" - "Здравствуй, школа!" - "День города" - "День детства" - "День здоровья" - "Подросток" - "Осторожно-улица" - проведение месячников: "Я и закон" "Ваше здоровье - в ваших руках" - проведение совместных мероприятий: военно-спортивная игра "Зарница" День призывника родительский всеобуч спортивные мероприятия фестивали, слеты, конкурсы |
+ ноябрь сен- тябрь 100 т.р. май 100 т.р. март 120 апрель 130 т.р. + 20 т.р. сен- тябрь, май + май 50 т.р. 20 т.р. + |
+ ноябрь сентябрь 100 т.р. май 100 т.р. март 120 апрель 130 т.р. + 20 т.р. сентябрь, май + май 50 т.р. 20 т.р. + |
+ ноябрь сен- тябрь 120 т.р. май 130 т.р. март 150 апрель 130 т.р. + 20 т.р. сен- тябрь, май + май 60 т.р. 20 т.р. + |
+ ноябрь сентябрь 120 т.р. май 130 т.р. март 150 апрель 130 т.р. + 20 т.р. сентябрь, май + май 60 т.р. 20 т.р. + |
управления образования здравоохранения, соцзащиты, культуры ГИБДД, комитет по физ-ре и спорту управление соцзащиты -"- управление здравоохранением соцзащита, ГИБДД, комитет по физ-ре и спорту, управление культуры -"- -"- -"- управление образования, УВД, КДН управление образования, ГИБДД управление образования, УВД, КДН, комитет по физ-ре и спорту, управление культуры -"- управление образования, военкомат, ГО "Подросток" управление образования, военкомат управления образования, здравоохранения, культуры, военкомат, комитет по физ-ре и спорту, УВД, КДН - "__" - - "__" - |
||||||||||||
- обобщение опыта деятельности детских общественных организаций, детского самоуправления в УО; |
+ |
+ |
управление образования, РСМ, СФДПО |
|||||||||||||||
- обобщение опыта взаимодействия образовательных учреждений с семьей, работы Советов ОУ (советов школ, родительских советов по профилактике правонарушений); |
+ |
+ |
управления образования, здравоохранения, УВД, ОНД |
|||||||||||||||
- издание справочной литературы, освещение вопросов воспитания в средствах массовой информации. |
20 т.р. |
20 т.р. |
20 т.р. |
20 т.р. |
управление образования, СМИ |
|||||||||||||
2.3.19 | Проведение конкурса воспитательных систем образовательных учреждений. |
ноябрь- декабрь 15 т.р. |
ноябрь-де кабрь 15 т.р. |
ноябрь -де- кабрь 15 т.р. |
ноябрь- декабрь 15 т.р. |
управление образования, отделы образования |
||||||||||||
2.3.20 |
Проведение конкурсов профессионального мастерства: "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям" (среди педагогов дополнительного образования), лидеров детского движения (в т.ч. организаторов летнего отдыха), "Вожатый года". |
апрель январь январь июль 100 т.р. |
апрель январь январь июль 100 т.р. |
апрель январь январь июль 100 т.р. |
апрель январь январь июль 100 т.р. |
управление образования |
||||||||||||
2.3.21 | Проведение городского родительского собрания по проблеме: "Воспитания подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентиры". |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования |
||||||||||||
2.3.22 | Формирование городского информационного банка по проблемам воспитания. |
+ | + | + | + | управление образования |
||||||||||||
2.3.23 | Развитие сети воспитательных систем школ и учреждений дополнительного образования: - создание и развитие вариативных ВСШ - развитие сети кружков технических спортивно-оборонных туристических других направлений - развитие детских организаций: создание музея детского движения в Северном округе в городе - проведение лагерей детского актива на базе загородных лагерей: лидеров детского движения юных зарничников юных экологов юных журналистов юных туристов, спортсменов |
на 10% на 15% на 15% на 10% ЦДЮТ + 60 т.р. 60 т.р. 40 т.р. 40 т.р. 60 т.р. |
на 10% на 15% на 15% на 5% ЦДЮТ + 60 т.р. 60 т.р. 40 т.р. 40 т.р. 60 т.р. |
на 10% на 15% на 15% на 10% Дз, Пр ЦДЮТ + 80 т.р. 80 т.р. 40 т.р. 60 т.р. 80 т.р. |
на 10% на 15% на 15% на 5% ДТДиМ + 80 т.р. 80 т.р. 40 т.р. 60 т.р. 80 т.р. |
управление образования управление образования управление образования управление образования отделы образования Северного округа, Южного округа отдел образования Северного округа управление образования управление образования, отделы образования |
||||||||||||
2.3.24 | Осуществление мероприятий по охране здоровья детей. 1. Создание условий для реализации программы "Здоровье". 2. Разработка программы подготовки и проведения городского Дня здоровья, обеспечение выполнения областной программы. 3. Формирование информационного банка данных о состоянии здоровья, индивидуальных психологических особенностей и резервных возможностей организма обучающихся. 4. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся в УО. 5. Продолжение участия в профилактических программах Cindi, Tacis (лицей N 1, N 2, шк. N 23, 68, 78, 2, 3) 6. Оказание содействия в работе психолого-медико-педагогических комиссий при поликлиниках по определению школьной зрелости будущих первоклассников. 7. Обеспечение условий для внедрения сберегающей здоровье педагогики в учебно-воспитательный процесс. 8. Обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых ОУ, в т.ч. на льготных условиях или бесплатно. 8.1. Оказание содействия развитию форм альтернативного питания учащихся с учетом современных научных подходов к организации детского питания. 8.2. Внедрение индивидуализированного питания школьников с учетом медицинских рекомендаций, витаминизация питания. |
февраль + 10% УО + + + + + 100 т.р. |
февраль + 20% УО + + + + + 100 т.р. |
фев- раль + 30% УО + + + + + 120 т.р. |
февраль + 30% УО + + + + + 120 т.р. |
совместно с управлением здравоохранения, соцзащиты, комитетом по физ-ре и спорту управление образования, здравоохранения соцзащиты, комитете по физ-ре и спорту управление образования, отделы образования, управление здравоохранения, ОГМА, ЦО N 1, 2 управление образования управление образования, управление здравоохранения, ОГМА управление образования, управление здравоохранения управление образования управление образования управление образования, ОГМА, ЦО N 1, 2 управление здравоохранения, ГЦСЭН |
||||||||||||
Итого | 6345 т.р. |
1310 т.р. | 1525 т.р. |
1515 т.р. | ||||||||||||||
2.4. Охрана прав детей, социальная защита детства | ||||||||||||||||||
2.4.1 | Реализация норм законодательства РФ об обеспечении государственных и социальных гарантий обучающимся и воспитанникам в рамках мероприятий программ "Дети Оренбурга", "Дети-сироты". |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования |
||||||||||||
2.4.2 | Осуществление комплекса мер, направленных на охрану здоровья детей в образовательных учреждениях всех типов: соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, организация горячего питания, создание и укрепление медицинских кабинетов, соблюдение техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей. |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования, отделы образования |
||||||||||||
2.4.3 | Формирование банка данных о семьях с детьми: Централизованный учет семей: многодетных, неполных; детей с ограниченными возможностями; детей из семей студентов, престарелых родителей, имеющих несовершеннолетних детей, семей беженцев, чернобыльцев и др. Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выявление и учет детей-инвалидов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования, социальная защита |
||||||||||||
2.4.4 | Осуществление мер по профилактике безнадзорности и социального сиротства: |
|||||||||||||||||
Организация работы правового всеобуча родителей, учащихся 10-11 классов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования, УВД, КДН |
|||||||||||||
Проведение рейдов по выявлению детей из социально неблагополучных семей. |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
управление образования, УВД, КДН |
|||||||||||||
Открытие интерната для детей из социально неблагополучных семей; |
август на базе ПУ-76 |
5200 т.р. Южный округ |
управление образования, управление профтехобразования адм. Оренбургской области |
|||||||||||||||
Создание на базе социального приюта и ЦО N 2 психолого-педагогического и реабилитационного центра по работе с семьей. |
ноябрь |
управление образования, отдел образования Северного округа, УСЗН |
||||||||||||||||
2.4.5 | Работа по организации новых форм семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования |
||||||||||||
Создание и постоянное пополнение банка данных о семьях, желающих взять ребенка на воспитание в семью |
+ |
+ |
+ |
+ |
отдел по делам семьи, материнства и детства |
|||||||||||||
Организация постоянно действующего семинара по психологическому консультированию социальных педагогов и школьных психологов по проблемам семейного воспитания, по оказанию необходимой помощи в воспитании и защите прав детей, проживающих в семьях социального риска |
+ |
+ |
+ |
+ |
отдел по делам семьи, материнства и детства |
|||||||||||||
Создание банка данных о кандидатах в приемные и патронатные воспитатели |
+ |
+ |
+ |
+ |
отдел по делам семьи, материнства и детства |
|||||||||||||
Психодиагностическая, психопрофилактическая и просветительская работа с патронатными воспитателями и приемными родителями, их воспитанниками |
+ |
+ |
+ |
+ |
отдел по делам семьи, материнства и детства |
|||||||||||||
Создание экспериментальной модели патронатного воспитания на базе образовательного учреждения "Детский дом для детей дошкольного возраста" |
+ 15 тыс. руб. горбюд- жет |
+ |
+ |
+ |
отдел по делам семьи, материнства и детства |
|||||||||||||
Освещение в СМИ проблем семейного воспитания, формирование общественного мнения в отношении к родителям, уклоняющимся от своих обязанностей |
+ |
+ |
+ |
+ |
отдел по делам семьи, материнства и детства |
|||||||||||||
2.4.6 | Организация профессиональной подготовки воспитанников интернатных учреждений: |
|||||||||||||||||
- на базе кабинетов трудового обучения | + | + | + | + | управление образования |
|||||||||||||
- на базе центров образования и профессиональных училищ |
+ | + | + | + | управление образования |
|||||||||||||
2.4.7 | Организация оздоровления детей из многодетных, неполных семей, детей-инвалидов, детей-инвалидов, детей-сирот, детей одиноких матерей и др. |
23000 чел. 90000 тыс.руб |
2500 чел. 100000 тыс. руб. |
2600 чел. 110000 тыс.руб |
2700 чел. 120000 тыс. руб. |
управление социальной защиты |
||||||||||||
2.4.8 | Проведение благотворительных акций: "Город - детям", "День Знаний", "День детства", "Новогодние праздники", "День здоровья", "День инвалида". |
120000 тыс.руб |
130000 тыс.руб. |
150000 тыс.руб |
150000 тыс.руб. |
управление социальной защиты, спонсоры |
||||||||||||
2.4.9 | Проведение акций: | |||||||||||||||||
"Подросток" | май-ав- густ |
май-ав- густ |
май-ав- густ |
май- август |
управление социальной защиты, УВД, КДН |
|||||||||||||
"Помоги ребенку" | ноябрь- декабрь |
ноябрь-д екабрь |
ноябрь- декабрь |
ноябрь- декабрь |
- "__" - | |||||||||||||
2.4.10 | Осуществление мероприятий по развитию коррекционных и интернатных учреждений: |
|||||||||||||||||
Развитие сети коррекционных учреждений с учетом потребности социума. |
январь- март |
управление образования |
||||||||||||||||
Разработка концепции развития коррекционных учреждений: |
управление образования |
|||||||||||||||||
- школа-интернат N 1 | + | управление образования |
||||||||||||||||
- полиомиелитный интернат | + | управление образования |
||||||||||||||||
- школа-интернат для детей с нарушениями речи |
+ | управление образования |
||||||||||||||||
- школа-интернат для детей с нарушениями зрения |
+ | управление образования |
||||||||||||||||
Развитие материально-технической базы интернатных учреждений |
||||||||||||||||||
- создание кабинетной системы в коррекционных учреждениях; усовершенствование кабинетов: физиотерапии и массажа (шк.-инт. N 1 и N 2) |
100 т.р. |
80 т.р. |
управление образования, бюджет, спонсоры, попечители |
|||||||||||||||
- оснащение кабинетов индивидуальной работы шк.-инт. N 1 |
50 т.р. | 50 т.р. | - "__" - | |||||||||||||||
- оборудование кабинета русского языка полиомиелитного интерната печатными машинками |
200 т.р. | 200 т.р. |
- "__" - | |||||||||||||||
- создание компьютерных классов | 200 т.р. |
200 т.р. | 200 т.р. |
200 т.р. | - "__" - | |||||||||||||
- оснащение школы-интерната N 1 новой звукоусиливающей аппаратурой |
200 т.р. |
200 т.р. |
- "__" - | |||||||||||||||
- оснащение ученической мебелью | 100 т.р. |
100 т.р. | 100 т.р. |
100 т.р. | - "__" - | |||||||||||||
- пополнение учебными и наглядными пособиями | 50 т.р. | 50 т.р. | 50 т.р. | 50 т.р. | - "__" - | |||||||||||||
- обогащение библиотечного фонда | 20 т.р. | 20 т.р. | 20 т.р. | 20 т.р. | - "__" - | |||||||||||||
- открытие психологических кабинетов | ||||||||||||||||||
- школа-интернат N 1 | 100 т.р. |
|||||||||||||||||
- школа-интернат N 2 | 100 т.р. | |||||||||||||||||
- ДЦП, речевой | 100 т.р. |
|||||||||||||||||
10.4 | Строительство: | |||||||||||||||||
- теплого перехода школы-интерната N 1 | 400 т.р. | попечители | ||||||||||||||||
- строительство гаража речевого интерната | 40 т.р. | попечители | ||||||||||||||||
- пристрой к школе-интернату для детей, перенесших полиомиелит и ДЦП |
+ | попечители | ||||||||||||||||
- пристрой к школе-интернату для детей с нарушениями речи |
+ | попечители | ||||||||||||||||
- пристрой спального корпуса к школе-интернату N 2 |
+ | попечители | ||||||||||||||||
- строительство овощехранилищ в школах-интернатах N 1 и речевом |
+ | попечители | ||||||||||||||||
Итого | 210785 т.р. |
230800 т.р. |
256870 т.р. |
270420 т.р. |
||||||||||||||
III. Кадровое обеспечение системы муниципального образования | ||||||||||||||||||
3.1 | Совершенствование системы профессиональной подготовки управленческих кадров | |||||||||||||||||
Формирование ежегодного социального заказа на обучение педагогических работников ООИПКРО, ОГПУ по уровням: - резерв руководящих кадров по должности директора, заместителя директора, заведующего ДОУ; - вновь назначенные руководители на соответствие должности; - руководящие работники на плановое повышение квалификации и прохождения аттестационных курсов; - руководящие работники на получение специальности 06.12.0 "Менеджмент в социальной сфере" (квалификация "Менеджер образования") Совершенствование процедуры аттестации руководящих работников. Совершенствование методической работы с управленческими кадрами: - развитие профессионализма руководящих кадров в рамках семинаров, практикумов, стажировок; - в рамках курсовой подготовки ООИПКРО и ФППК ОГПУ; - повышение квалификации директорского корпуса в области экономических и правовых знаний через систему семинаров, стажировок, практик; - разработка рекомендаций, инструктивных писем по реализации и применению законодательства РФ в практической деятельности; - организация целевой подготовки руководителей ОУ по созданию безопасных условий жизнедеятельности в ОУ; - создание и развитие сети муниципальной колсантинговой службы (консультации на основе диагностики). Становление профессионализма начинающего руководителя (со стажем до 3-х лет) - через систему консультаций, семинаров, практикумов; - в рамках курсовой подготовки в ООИПКРО и ФКПК ОГПУ. Совершенствование работы с резервом руководящих кадров: формирование информационного банка резерва руководящих кадров ОУ; заключение договора с ОГПУ о прохождении в ОУ профессиональной практики студентов по специальности "Менеджер образования"; организация стажерских площадок в ОУ города. Организация наставничества по работе с резервом руководящих кадров в ОУ. Разработка и реализация системы мер и механизмов по обеспечению эффективной адаптации в работе вновь назначенных руководителей ОУ. Обобщение управленческой работы "Золотого директорского фонда", проведение Дней открытых дверей в ОУ N 77, ШПД-33, гимназиях N 1, N 3, лицее N 1. |
+ + + + + + + + + + + + + + + 5 + |
+ + + + + + + + + + + + + + - 10 + |
+ + + + + + + + + + + + + + + 10 + |
+ + + + + + + + + + + + + + + 10 + |
управление образования,отделы образования - "__" - - "__" - - "__" - управление образования - "__" - + управление образования управление образования + + + управление образования управление образования управление образования |
|||||||||||||
3.2 | Совершенствование системы профессиональной подготовки педагогических кадров, социальной поддержки педагогов |
|||||||||||||||||
3.2.1 |
Создание условий для реализации муниципальных программ работы с кадрами: "Кадры"; "Резерв руководящих кадров"; "Аттестация педагогических кадров" |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования |
||||||||||||
3.2.3 | Формирование информационных банков : педагогических и управленческих кадров; передового педагогического опыта учителей и руководителей ОУ; методических пособий, педагогических и управленческих технологий, диагностик |
+ + + |
+ + + |
+ + + |
+ + + |
Управление образования Отделы образования Отделы образования |
||||||||||||
3.2.4 | Формирование ежегодного социального заказа на обучение педагогических работников при ООИПКРО, ФПК ОГПУ по категориям и уровням: учителя, воспитатели, соцпедагоги и др., УО ДОУ УДО по проблеме обеспечения вариативной части учебного плана УО ДОУ УДО обеспечение обновления содержания образования УО ДОУ УДО |
15% 10% 5% 30% 30% 30% 15% 15% 15% |
20% 10% 10% 30% 30% 30% 10% 10% 10% |
20% 10% 10% 20% 20% 20% 15% 15% 15% |
20% 10% 10% 20% 20% 20% 10% 10% 10% |
Управление и отделы образования - "__" - - "__" - - "__" - - "__" - - "__" - - "__" - |
||||||||||||
3.2.5 | Совершенствование системы аттестации педагогических работников: |
|||||||||||||||||
переход на новое типовое Положение об аттестации |
+ | управление и отделы образования |
||||||||||||||||
Формирование корпуса экспертов из числа: - руководящих кадров - педагогов высшей и 1-й категории |
10 чел. 60 чел. |
8 чел. 50 чел. |
6 чел. 40 чел. |
6 чел. 40 чел. |
управление и отделы образования |
|||||||||||||
3.2.6 | Осуществление переподготовки кадров по следующим направлениям: |
|||||||||||||||||
- переход на четырехлетнее начальное образование |
||||||||||||||||||
- обновление содержания образования по основным образовательным областям |
+ | + | + | + | отделы образования |
|||||||||||||
- организация целевой подготовки педагогов сельских школ, учреждений особого типа (интернатов, детских домов) |
+ |
+ |
+ |
+ |
- "__" - |
|||||||||||||
- подготовка педагогов для работы: * в классах ЗПР * в профильных классах и классах с углубленным изучением предметов * в учреждениях инновационного типа |
+ |
+ |
+ + |
- "__" - |
||||||||||||||
- организация проблемной подготовки специалистов по вновь вводимым курсам учебного плана - регионального и школьного компонентов |
+ |
+ |
+ |
+ |
- "__" - |
|||||||||||||
- формирование информационной компетентности педагогов |
+ | + | + | + | управление образования |
|||||||||||||
3.2.7 | Осуществление мер социальной поддержки педагогических работников |
|||||||||||||||||
Создание и постоянное пополнение банка данных о работающих и неработающих пенсионерах - ветеранах педагогического труда с целью оказания помощи |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования |
|||||||||||||
Оздоровление педагогических работников ОУ и ДОУ округа в санаториях, домах отдыха, на турбазах |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление и отделы образования, ФСС |
|||||||||||||
Проведение бесплатных профосмотров педагогических работников и младшего обслуживающего персонала ОУ и ДОУ города |
+ |
+ |
+ |
+ |
управления образования и здравоохранения |
|||||||||||||
Обеспечение детей педагогических работников в возрасте до 14 лет новогодними подарками за счет отчислений в фонд ФСС |
+ |
+ |
+ |
+ |
управление образования, ФСС |
|||||||||||||
Обеспечение путевками в оздоровительные лагеря в летний период детей работников ОУ, ДОУ и УДО |
800 чел. |
800 чел. |
700 чел. |
700 чел. |
- "__" - |
|||||||||||||
Использование различных форм и средств морального и материального стимулирования педагогических работников |
+ |
+ |
+ |
+ |
администрация города, администрации округов |
|||||||||||||
Обеспечение педагогических работников жильем за счет выделения квартир выделения субсидий |
25 30 |
25 30 |
25 30 |
25 30 |
администрация города |
|||||||||||||
3.2.8 | Проведение конференций "Педагогическая этика и ее роль в реализации современной концепции образования" "Образование XXI века: концепции, содержание, технологии" "Учебная научно-исследовательская и инновационная деятельность общеобразовательной школы в современных условиях" |
февраль |
март |
+ |
управление образования |
|||||||||||||
3.2.9 | Проведение конкурсов педагогического мастерства "Учитель года", панорама педагогического мастерства |
200 т.р. |
200 т.р. |
200 т.р. |
200 т.р. |
- "__" - |
||||||||||||
Итого | 200 т.р. |
200 т.р. | 200 т.р. |
200 т.р. | ||||||||||||||
IV. Нормативно-правовое обеспечение развития системы образования города, совершенствование управления муниципальной системой образования |
||||||||||||||||||
4.1 | Корректировка Положений об отделах образования, должностных инструкций, разделение полномочий ОО округов и горУО. |
+ |
управление образования, отделы образования |
|||||||||||||||
4.2 | Внесение изменений и дополнений в уставы ОУ. |
+ |
-"- |
|||||||||||||||
4.3 | Обеспечение перехода на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность. |
10 ОУ 300 т. р. |
10 ОУ 600 т. р. |
10 ОУ 900 т.р. |
10 ОУ 1200 т. р. |
-"- |
||||||||||||
4.4 | Продление и заключение договоров на оперативное управление. |
80% | 100% |
-"- |
||||||||||||||
4.5 | Заключение договоров на закрепление земельных участков. |
- | 30% 1,5 млн. |
30% 1,5 млн. |
30% 1,5 млн. |
-"- |
||||||||||||
4.6 | Продление и заключение договоров о совместной деятельности, на аренду помещений. |
40 ОУ | 40 ОУ | 40 ОУ | 40 ОУ |
-"- |
||||||||||||
4.7 | Осуществление мероприятий по лицензированию ОУ: подготовка материально-технической базы лицензирования (пожарная сигнализация, оплата ЦГСЭН и т.д.); лицензирование ОУ на основную образовательную деятельность; лицензирование ОУ на реализацию дополнительных платных образовательных услуг. |
10 ОУ 400 т.р. 15% ОУ |
40 ОУ 1,8 млн. 15% ОУ |
150 ОУ 40 млн. 200 ОУ 100 т.р. 15% ОУ |
15% ОУ |
-"- -"- управление образования |
||||||||||||
4.8 | Осуществление аттестации учреждений образования: - ДОУ, УДО, интернаты; - аттестация ОУ, впервые получивших лицензию; - подготовка к аттестации ОУ (II поток); - совершенствование механизма аттестации, обучение экспертов. |
60 ОУ 60 т.р. 10 чел., 10 т.р. |
60 ОУ 60 т.р. 10 чел., 10 т.р. |
16 ОУ 160 т.р. 10 чел., 10 т.р. |
40 ОУ 40 т.р. 10 чел., 10 т.р. |
управление образования -"- -"- |
||||||||||||
4.9 | Подготовка программ: "Защита прав обучающихся на получение образования"; "Развитие системы допрофессионального самоопределения школьников и учащейся молодежи"; "Инновационная школа"; "Здоровый ребенок". |
+ + |
+ |
управление образования -"- |
||||||||||||||
4.10 | Разработка муниципального Положения о городском смотре-конкурсе "Детский сад года". |
|||||||||||||||||
4.11 | Разработка пакета нормативных документов, регулирующих требования к организации инновационных процессов, включая и критерии оценки их качества (положения, устанавливающие единые принципы внедрения и реализации новых, в том числе региональных и школьных компонентов образования; положения об авторской программе; требования к оформлению новых курсов и др.). |
+ | + | + | управление образования |
|||||||||||||
4.12 | Организация системы семинаров для специалистов управления и отделов образования по проблемам совершенствования управления системой образования города. |
+ | + | + | управление образования |
|||||||||||||
4.13 | Разработка программ и организация систематического обучения руководителей УО по проблемам управления, экономики и права в образовании. |
+ | + | + | управление образования |
|||||||||||||
4.14 | Оптимизация деятельности управления образования: разработка критериев и показателей оценки работы управления образования и специалистов и организации самоконтроля работы управления; разработка положений об отделах управления образования и должностных инструкций специалистов в соответствии с новым Положением об управлении образования; создание компьютерного банка управленческой информации (на уровнях ОУ --округ - город); обучение специалистов управления и отделов образования методике стратегического планирования, способов отслеживания и анализа результатов деятельности учреждений образования, уровня развития муниципальной образовательной системы. |
+ + + + |
+ + + |
+ + |
+ + |
управление образования -"- -"- управление образования, ОГУ, ОГПУ |
||||||||||||
4.15 | Обеспечение выполнения Программы развития образования: составление планов обеспечения реализации Программы отделами образования округов, специалистами управления образования, руководителями УО; составление плана организационных мероприятий по отслеживанию выполнения хода Программы; составление форм отчетов по выполнению мероприятий Программы; экспертиза и анализ хода реализации Программы по округам и УО. |
+ февраль + май |
+ май |
+ май |
+ май |
управление образования, отделы образования; управление образования; управление образования, отделы образования; управление образования |
||||||||||||
Итого: | 770 т.р. |
3970 т.р. |
42670 т.р. |
2750 т.р. | ||||||||||||||
V. Совершенствование финансового обеспечения системы образования | ||||||||||||||||||
5.1 | Обеспечение нормативного финансирования на основе разрабатываемых нормативов: - на содержание 1 ребенка в дошкольном учреждении; - на содержание 1 учащегося в ОУ; - штатного расписания для ОУ, УДО, ДОУ (приложение N __). |
+ | + | + | + | управление образования |
||||||||||||
5.2 | Разработка норм и нормативов материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования. |
+ | + | + | + | управление образования |
||||||||||||
5.3 | Организация курсовой переподготовки руководителей учреждений образования, экономистов, бухгалтеров. |
+ | + | + | + | управление образования |
||||||||||||
5.4 | Осуществление многоканального финансирования: развитие различного рода платных образовательных услуг; активизация предпринимательской деятельности УО; привлечение средств государственных и частных предприятий, организаций, добровольных взносов юридических и физических лиц; создание муниципального фонда развития образования. |
+ + + |
+ + + + |
+ + + |
+ + + |
управление образования, УО; -"- -"- управление образования |
||||||||||||
5.5 | Усиление финансовой и хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений. |
+ | + | + | + | управление образования, отделы образования, ОУ |
||||||||||||
5.6 | Оформление нормативно-правовой базы образовательных учреждений как юридических лиц. |
+ | + | + | + | -"- | ||||||||||||
5.7 | Совершенствование организации бухгалтерского учета, систематизация документооборота, приведение в систему взаимодействия отделов централизованных бухгалтерий посредством введения компьютерных программ бухгалтерского учета и обновления компьютерной базы. |
+ | + | ЦБ управления образования, отделов образования |
||||||||||||||
5.8 | Разработка мер по усилению и качеству контроля за ведением бухгалтерского учета, за сохранность материальных ценностей и эффективностью их использования, за экономным расходованием энергоресурсов. |
+ | управление образования, отделы образования |
|||||||||||||||
VI. Укрепление материально-технической базы УО | ||||||||||||||||||
6.1 | Осуществление мероприятий, направленных на реализацию норм СанПиНа, требований пожнадзора и техники безопасности по охране здоровья детей и сотрудников ОУ: установка фильтров очистки питьевой воды в ОУ Южного округа по договорам с ОАО "Живая вода"; установка приборов регулирования учета тепловой энергии, ХВС и ГВС, электроэнергии (по особому графику); ремонт зданий ОУ и ДОУ, систем отопления, ГВС и ХВС, систем электроснабжения (по особым планам) ремонт и обновление технологического оборудования ОУ округа, приобретение школьной мебели, оборудование пищеблоков, столовых и медпунктов (по особому плану); приобретение дезинфицирующих и моющих средств (ежеквартально); содержание пришкольных участков и закрепленных за ОУ территорий в надлежащем порядке, озеленение и уход за зелеными насаждениями (постоянно). |
+ + + + + + |
+ + + + + + |
+ + + + + + |
+ + + + + + |
руководители ОУ отдел образования ЮАО управление образования, отделы образования -"- -"- -"- -"- |
||||||||||||
6.2 | Разработка системы мероприятий по противопожарной безопасности, подготовка и реализация программ: "Мероприятие по обеспечению противопожарной безопасности загородных оздоровительных лагерей"; "Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности учреждений образования". |
189 т.р. 19656 т.р. |
2360 т.р. 19376 т.р. |
1162 т.р. 19256 т.р. |
660 т.р. 16242 т.р. |
управление образования, отделы образования, УО -"- |
||||||||||||
6.3 | Осуществление мероприятий, направленных на соблюдение в ОУ техники безопасности: аттестация рабочих мест в УО; выходы в ОУ с инспекторскими проверками организации деятельности ОУ по обеспечению техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей и педагогов; семинарская учеба для ответственных за охрану труда в ОУ (по отдельному графику). |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
управление образования, отделы образования -"- -"- |
||||||||||||
6.4 | Реализация плана восстановления и укрепления спортивной базы УО (хоккейные корты, спортплощадки, спортзалы) (по отдельному плану). |
+ |
+ |
+ |
+ |
-"- |
||||||||||||
6.5 | Осуществление ремонта и укрепления материально-технической базы загородных лагерей отдыха (по плану). |
+ |
+ |
+ |
+ |
-"- |
||||||||||||
6.6 | Осуществление капитального строительства согласно приложению. |
+ | + | + | + | -"- | ||||||||||||
Итого | 19845 т.р. |
18736 т.р. |
20418 т.р. |
16902 т.р. | ||||||||||||||
Всего | 248945 т.р. |
266216 т.р. |
342783 т.р. |
313087 т.р. |
Управление образования администрации г. Оренбурга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.