Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 22 февраля 2001 г. N 50
Положение
о порядке проведения конкурсов по размещению заказов на закупку
товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд
г. Оренбурга
Настоящее приложение устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при закупке и поставке товаров, работ и услуг (далее - поставка продукции) за счет средств г.Оренбурга и внебюджетных источников.
О порядке формирования муниципального заказа см. Закон Оренбургской области от 5 июня 2000 г. N 548/130-ОЗ
1. Муниципальный заказ на поставку продукции
1.1. Муниципальным заказом на поставку продукции (далее - городской заказ) является закупка товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета г.Оренбурга и внебюджетных источников на очередной финансовый год.
1.2. Правовое регулирование поставки продукции осуществляется законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом г.Оренбурга и Постановлениями Оренбургского городского Совета, а также распоряжениями главы города Оренбурга.
1.3. Реестр постановляемой по городскому заказу продукции утверждается главой г.Оренбурга на основании заявок структурных подразделений администрации г.Оренбурга и административных округов г.Оренбурга.
Порядок формирования и утверждения реестра продукции, поставляемой по городскому заказу, форма и сроки представления заявок утверждаются главой г.Оренбурга.
1.4.Городские заказы размещаются путем проведения конкурсов для выявление поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для города условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2. Принципы формирования городского заказа
2.1. Формирование городского заказа на поставку продукции производится на основании принципов:
обеспечение максимальной экономической эффективности закупок;
развития добросовестной конкуренции среди исполнителей городского заказа;
обеспечение объективности и обоснованности расходов городских финансов;
достижение максимальной открытости в их использовании;
приоритета исполнителей городского заказа, расположенных на территории г. Оренбурга.
3. Заказчик городского заказа
3.1. Заказчиком городского заказа (далее - заказчик) выступает администрация г.Оренбурга или уполномоченный ею орган.
3.2. Администрация г. Оренбурга наделяет заказчика финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете г.Оренбурга или программе долговых обязательств.
3.3. Администрация г. Оренбурга может предоставить поручительство по обязательствам заказчика в пределах финансовых ресурсов, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете г.Оренбурга или программе долговых обязательств.
3.4. Заказчик на основании утвержденного в соответствии с п.1.3.реестра определяет и номенклатуру однотипной продукции, которая может быть объединена в сводный городской заказ.
3.5. Заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий:
а) разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;
б) принимает решение о дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, определяет источник их финансирования;
в) утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы;
г) утверждает форму контракта и перечень документов, определяющих условия закупки продукции;
д) заключает контракт на выполнение городского заказа с победителем конкурса;
е) может в условиях конкурса установить предельную цену на продукцию;
Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях, предусмотренных контрактом, либо условиями конкурса и в пределах выделенных средств;
ж) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение городского заказа, а также выполнение работ, поставкой товаров, оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в целом.
4. Поставщик продукции по городскому заказу
4.1. Поставщик продукции по городскому заказу, исполнитель городского заказа (далее - поставщик) - любое физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно - правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленном законодательством случаях - лицензию.
Поставщиком продукции по городскому заказу не может быть физическое или юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест, а также лицо, недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед заказчиком по ранее заключенным договорам.
5. Порядок размещения городского заказа
5.1. Городской заказ на поставку продукции размещается на открытых одноэтапных конкурсах в соответствии с настоящим положением для соответствующего вида городского заказа, за исключением случаев, оговоренных в п.п. 5.2, 5.3 и 5.4.
5.2. Заказчик с разрешения главы г.Оренбурга вправе разместить городской заказ путем проведения двухэтапного конкурса, если:
а) не имеет возможности составить подробные спецификации товаров и работ, определить характеристики услуг;
б) намерен заключить заказ в целях проведения научных исследований, изысканий или разработок;
в) поставщик при проведении одноэтапного конкурса не представил конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком.
5.3. Заказчик с разрешения главы г.Оренбурга может разместить городской заказ с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что объем поставки не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
5.4. Заказчик с разрешения главы г.Оренбурга вправе провести закрытый конкурс в случае, если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков, а также в случае, если предмет городского заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской федерации.
5.5. Заказчик с разрешения главы г.Оренбурга вправе выбрать поставщика без конкурса, если:
а) вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции;
б) поставщик является естественным монополистом;
в) экспертно установлено, что поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) заказчиком, осуществившим закупки у определенного поставщика, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть проведены у того же поставщика;
д) объем поставок составляет менее 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, при этом ведется реестр закупок, который утверждается главой г. Оренбурга.
6. Организация конкурса
6.1. Организатором конкурса является заказчик или юридическое лицо, уполномоченное главой г.Оренбурга, которому на условиях договора переданы функции по организации и проведению конкурса, кроме функций, изложенных в п.п.3.5.
6.2. Организатор конкурса объявляет о проведении конкурса путем публикации в средствах массовой информации г.Оренбурга и Оренбургской области, но не менее чем в двух изданиях.
Публикация должна содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) время и место проведения конкурса;
в) порядок проведения конкурса, в том числе оформление участия в конкурсе;
г) порядок определения лица, выигравшего конкурс;
д) начальная цена контракта;
е) срок заключения контракта;
ж) размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если плата взимается;
з) размер задатка, сроки и порядок его внесения:
и) основные характеристики и количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки; вид, место и сроки выполнения работ и оказания услуг;
к) требования к поставщику в соответствии с п.4 настоящего Положения, а также порядок, критерии и сроки проведения квалификационного отбора;
л) место и порядок проведения конкурсной документации;
м) место и срок предоставления заявок на участие в конкурсе.
6.3. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам, оплатившим документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными при объявлении конкурса. Размер оплаты, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
6.4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) спецификации, технические характеристики, показатель качества закупаемой продукции, место и сроки выполнения работ и услуг;
б) способ расчета цены контракта;
в) критерии оценки конкурсной комиссий представляемых поставщиками конкурсных заявок;
г) место и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
д) условия заключения и форму контракта;
е) требования по обеспечению выполнения поставщиком обязательств по контракту;
ж) иные виды информации в соответствии с условиями конкурса.
6.5. Поставщик вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученной до истечения срока представления конкурсных заявок.
Организатор конкурса должен направить ответ в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсную заявку.
В любое время до срока представления конкурсных заявок организатор конкурса вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения.
Дополнение доводится до сведения всех поставщиков, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию. Данное дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе. Устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты публикации дополнения.
6.6. Сроки подачи заявок на участие в конкурсе определяются регламентом проведения конкурса и должен быть не менее 45 дней с момента публикации объявления о проведении конкурса. Организатор конкурса до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в средствах массовой информации г.Оренбурга и Оренбургской области продлить срок предоставления заявок на участие в конкурсе.
Все поставщики, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.
6.7. Поставщик, желающий принять участие в конкурсе на выполнение городского заказа, вносит задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в объявлении о проведении конкурса, либо предоставляет иное обеспечение исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе, если предоставление обеспечения предусмотрено условием конкурса. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, либо поручительство органа государственной власти. Размер обеспечения заявки на участие не должен превышать трех процентов от предполагаемой цены городского заказа.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию, необходимую для определения соответствия поставщика квалификационным требованиям.
6.8. Поставщик, участвующий в конкурсе, имеет право отозвать заявку до установленного срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, сообщив об этом письменно организатору конкурса, если конкурсной документацией не предусмотрено иное.
6.9. Каждую поступившую заявку на участие в конкурсе организатор конкурса регистрирует не позднее двух рабочих дней с момента поступления и выдает (высылает) заявителю уведомление с регистрационным номером.
6.10. К участию в конкурсе допускаются поставщики, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определяемым для каждого конкурса отдельно.
6.11. Для подведения итогов конкурса организатор конкурса формирует конкурсную комиссию, с последующим согласованием и утверждением состава конкурсной комиссии главой города Оренбурга.
В состав конкурсной комиссии должны входить лица, прошедшие соответствующую профессиональную подготовку, и представитель структурного подразделения администрации г.Оренбурга, административного округа г.Оренбурга, по заявке которого был сформирован размещаемый городской заказ.
Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или лица, состоящие в штате организации, подавшей заявки на участие в конкурсе.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов.
В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется действующим законодательством РФ, Оренбургской области, Уставом г.Оренбурга, Постановлениями Оренбургского городского Совета и распоряжениями главы города.
6.12. В течение пяти дней после окончания срока представления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса проводит квалификационный отбор участников конкурса, устанавливающих соответствие поставщиков квалификационным требованиям.
По окончании квалификационного отбора организатор конкурса обязан в течение трех дней уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе, о результатах прохождения им квалификационного отбора и представить по его запросу список всех поставщиков, прошедших квалификационный отбор.
6.13. Организатор конкурса в течение трех дней возвращает обеспечение заявки поставщику в случае:
а) заключения контракта с победителем конкурса и предоставления победителем обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
б) несоответствие положения поставщика конкурсным условиям;
в) прекращения заказчиком конкурса без заключения контракта;
г) объявление конкурса несостоявшимся;
д) отзыва поставщиком заявки на участие в конкурсе до истечения срока предоставления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
Обеспечение заявки на участие в конкурсе может быть удержано, если победитель конкурса не подпишет контракт или не предоставит обеспечение его выполнения, если предоставление того обеспечения предусмотрено конкурсной документацией, а также в соответствие с п.7.3.
При поставке продукции на сумму не менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда предоставление обеспечения заявки на участие в конкурсе не требуется.
7. Определение победителя конкурса
7.1. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по наступлении срока, указанного в конкурсной документации. Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименования, адреса участников конкурса, цена и характеристика предлагаемой ими продукции при вскрытии конвертов заносятся в протокол.
Конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснения заявки на участие в конкурсе, но не может требовать изменения содержания заявки на участие в конкурсе.
7.2. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренной конкурсной документацией.
Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия поставки продукции.
При определении победителя конкурса преимущественное право на получение городского заказа при прочих равных условиях предоставляется поставщикам продукции, произведенной в г.Оренбурге или Оренбургской области, и исполнителям работ и услуг, зарегистрированным на территории г.Оренбурга.
7.3. Победитель конкурса в течении трех дней перечисляет уполномоченный главой г.Оренбурга юридическому лицу - организатору конкурса комиссионное вознаграждение в размере от 1 до 3 процентов от объема поставки. Комиссионной вознаграждение может быть вычтено из задатка победителя.
Сумма комиссионного вознаграждения организатору конкурса утверждается на первом заседании конкурсной комиссии.
7.4. Организатор конкурса в течение трех дней уведомляет проигравших участников конкурса об отклонении их предложений и возвращает обеспечение их заявок на участие в конкурсе.
Организатор конкурса обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее, чем через 10 дней после заключения с ним контракта в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе.
7.5. В случае если победитель конкурса не подписал контракта или не предоставил обеспечение его выполнения, когда предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией, его заявка отклоняется и новый победитель определяется из числа остальных участников конкурса.
7.6. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения или после квалификационного отбора осталась только одна заявка.
7.7. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными, конкурс проводится повторно.
В случае, если повторный конкурс также будет объявлен несостоявшимся или его результаты будут признаны недействительными, по решению главы г.Оренбурга закупка продукции может быть произведена без проведения конкурса.
7.8. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность контракта, заключенного с победителем конкурса.
8. Условия проведения двухэтапного конкурса
8.1. К двухэтапному конкурсу применяются положения п.6 настоящего Положения, если настоящим Положением не предусмотрено иное.
8.2. Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного конкурса должна предусматривать представление поставщиками первоначальных конкурсных заявок без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических или иных характеристик товаров, работ или услуг.
8.3. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса организатор конкурса проводит переговоры с поставщиками, конкурсная заявка которых не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любому пункту такой заявки.
8.4. На втором этапе проведения двухэтапного конкурса организатор конкурса определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров, работ и услуг; уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит изменения до сведения поставщиков; предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, конкурсные заявки которых не были отклонены, представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг.
9. Способ запроса котировок
9.1. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представлять только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
10. Условия проведения закрытого конкурса
10.1. К закрытому конкурсу применяться положения п.6 настоящего Положения, если настоящем# Положением не предусмотрено иное.
10.2. При проведении закрытого конкурса организатор конкурса направляет специальные приглашения поставщикам, которые по мнению заказчика, будут заинтересованы в участии в конкурсе. Организатор конкурса рассматривает предложения только тех поставщиков, которые получили такие специальные приглашения.
10.3. При проведении закрытого конкурса не требуется опубликование объявления о конкурсе в средствах массовой информации.
11. Контракт на выполнение городского заказа
11.1. Контракт на выполнение городского заказа (далее - контракт) заключается заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией.
В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен поставщик, победивший в конкурсе.
Контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика и регулирует отношения заказчика с поставщиком при поставке продукции.
По контракту поставщик обязуется поставить продукцию заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обяжется обеспечить оплату поставленной продукции.
Контракт может предусматривать предоставление поставщику кредита или авансирования работ, выполняемых по городскому заказу, за счет средств заказчика.
11.2. Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации, если предоставление такого обеспечения предусмотрено условиями конкурса.
11.3. Контракт должен предусматривать контроль со стороны заказчика за ходом работ по выполнению городского заказа без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика.
11.4. По решению администрации г.Оренбурга в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или условиями контракта, заказчик может вносить необходимые изменения в контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков поставщику в соответствии с действующим законодательством.
11.5. Заключенный контракт на выполнение городского заказа и отчет заказчика о его исполнении должны быть в установленном порядке зарегистрированы в администрации г.Оренбурга.
12. Ответственность заказчиков и поставщиков
Ответственность заказчиков и поставщиков городского заказа регулируется законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 22 февраля 2001 г. N 50 "О внесении изменений в Постановление Оренбургского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.