Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 4 мая 2001 г. N 104
Правовые основания
отклонения представления прокурора
города Оренбурга от 19.01.2001 N 7/2-01-1пр
об устранении нарушений закона
Представление прокурора города Оренбурга от 19.01.2001 N 7/2-01-1пр об устранении нарушений закона, содержащее требование об отмене Постановления Оренбургского городского Совета от 05.06.2000 N 96 "Об утверждении методики расчета финансовых средств, направляемых на развитие инфраструктуры г.Оренбурга", не обосновано.
В представлении указывается на ряд фактов, которые, якобы ущемляли права и законные интересы граждан и организаций. При этом указывается на нарушение статьи 421 и статьи 614 Гражданского кодекса РФ и статьи 3 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики".
1. В Постановлении Совета от 05.06.2000 N 96 не содержится норм предусматривающих обязанность кого бы то ни было заключать договоры на долевое участие в развитии инфраструктуры города. Кроме того, в иных Постановлениях Совета, которыми регламентирован порядок предоставления земельных участков, также не предусматривается обязательность заключения договоров. Следовательно принцип свободы договора соблюден и нарушения статьи 421 ГК РФ нет.
В представлении указывается, что средства, направляемые по договору являются сбором.
В подтверждение этого указывается постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.97 N 10.
Однако, учитывая, что данные средства не содержат признаков сбора, предусмотренных статьей 8 Налогового кодекса РФ (в первую очередь обязательности) - Постановление Совета не может противоречить статье 614 ГК РФ и статье 3 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", а ссылка на Постановление Конституционного Суда является необоснованной.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Полномочия Оренбургского городского Совета по установлению порядка заключения данных договоров предусмотрены пунктом 7 статьи 68 Градостроительного кодекса и статьей 14 Устава города Оренбурга.
На основании вышеизложенного Оренбургский городской Совет действовал полностью в рамках своей компетенции, а учитывая изложенные в представлении факты, конфликтная ситуация возникла вследствии неправильного применения комитетом по развитию потребительского рынка администрации г. Оренбурга Постановления Совета.
Неверное толкование или применение нормы, безусловно не может служить основанием для ее отмены.
Учитывая пункт 2 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 18 Устава города Оренбурга, решения (действия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления г. Оренбурга могут быть отменены органами или должностными лицами, их принявшими, Главой города, либо признаны недействительными по решению суда.
Следовательно по факту неправомерных решений (действий) комитета по развитию потребительского рынка необходимо обратиться к его Председателю, Главе города Оренбурга, либо в каждом конкретном случае - в суд.
На основании вышеизложенного правовых оснований для отмены Постановления Оренбургского городского Совета, указанного в представлении прокурора, в соответствие с федеральным законодательством не имеется.
В.А.Щепачев
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 4 мая 2001 г. N 104 "О представлении прокурора г. Оренбурга об устранении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.