Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 31 июля 2001 г. N 171
Положение
об Административной комиссии по рассмотрению дел о нарушениях
градостроительного и земельного законодательства
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия по рассмотрению дел о нарушениях градостроительного и земельного законодательства (далее - Комиссия) образуется в соответствии с Постановлением Оренбургского городского Совета при Комитете по градостроительству и архитектуре администрации г. Оренбурга и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Оренбургской области, города Оренбурга и настоящим Положением.
1.2. Комиссия производит контроль за исполнением своих решений, связанных с обеспечением соблюдения градостроительного и земельного законодательства на территории г. Оренбурга.
1.3. Комиссия образуется в составе Председателя, Заместителя председателя, 5 членов комиссии. Состав комиссии утверждается распоряжением главы г.Оренбурга по представлению заместителя Главы города по градостроительству и архитектуре, согласованному с Главным архитектором города.
1.4. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Комиссии обязанности председателя Комиссии возлагаются на одного из заместителей главного архитектора по должности - члена комиссии.
2. Полномочия комиссии
2.1. Комиссия в пределах своих полномочий имеет право:
2.1.1. Привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Оренбургской области о градостроительстве и землепользовании, актов органов местного самоуправления по вопросам градостроительства и землепользования к административной ответственности.
2.1.2. Направлять материалы в соответствующие органы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, актов органов местного самоуправления о градостроительстве и землепользовании к дисциплинарной ответственности.
2.1.3. Предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность и (или) землепользование осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, актов органов местного самоуправления о градостроительстве и землепользовании.
2.1.4. Принимать решение о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, землепользования осуществляемых с нарушением законодательства Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
2.2. Комиссия рассматривает дела о:
2.2.1. Нарушении установленного порядка разработки и утверждения градостроительной документации.
2.2.2. Разработке градостроительной документации без соответствующих лицензий.
2.2.3. Нарушении прав граждан на участие в обсуждении градостроительной документации.
2.2.4. Предоставлении земельных участков с нарушением требований градостроительной документации о застройке территории городских и сельских поселений и правил застройки.
2.2.5. Уклонении от исполнения или несвоевременном исполнении предписаний органов архитектуры и градостроительства.
2.2.6. Уклонении от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
2.2.7. Нарушении установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон.
2.2.8. Нарушении красных линий.
2.2.9. Нарушении разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости.
2.2.10. Нарушении порядка выполнения инженерных изысканий для осуществления градостроительной деятельности.
2.2.11. Строительстве объектов недвижимости без разрешения на строительство.
2.2.12. Нарушении установленного порядка разработки и утверждения проектной документации.
2.2.13. Нарушении установленных параметров объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
2.2.14. Размещении временных объектов, предназначенных для торговли непродовольственными и продовольственными товарами, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений.
2.2.15. Незаконном размещении, нарушении установленных размеров вывесок и иной информации или их уничтожении.
2.2.16. Уклонении от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
2.2.17. Недопущении должностных лиц органов архитектуры и градостроительства на объекты недвижимости, находящиеся в стадии строительства, реконструкции или ремонта, для осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
2.2.18. Самовольном занятии земельных участков.
2.2.19. Самовольной вырубке многолетних зеленых насаждений на территориях общего пользования.
2.2.20. Противоправных действиях должностных лиц, повлекших за собой самовольное занятие земель.
2.2.21. Использование земельных участков не по целевому назначению.
2.2.22. Проектировании, размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель.
2.2.23. Нарушении сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков.
2.3. Комиссия может применить к лицу, совершившему административное нарушение, одно из следующих взысканий:
а) предупреждение;
б) штраф.
2.4. Размеры штрафов, налагаемых комиссией за нарушения, совершенные в области градостроительства и земельного законодательства, определяются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РСФСР, Законом РФ от 17.12.92 г. N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Положением о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства, утвержденным Постановлением Совета Министров РФ от 27.07.1993 г. N 729, Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы".
2.5. Комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией в соответствии с ее полномочиями.
3. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях
3.1. Факт совершения административного правонарушения устанавливается специалистами инспекции архитектурно-строительного надзора, работниками Комитета по Градостроительству и архитектуре, в том числе районными архитекторами, иными уполномоченными должностными лицами, которые должны иметь соответствующие документы, предъявляемые по требованию лица, привлекаемого к административной ответственности.
3.2. При обнаружении нарушений требований градостроительного и (или) земельного законодательства должностные лица, перечисленные в пункте 3.1. настоящего Положения, составляют протокол.
3.3. Должностные лица, указанные в п. 3.1. настоящего Положения, выдают предписание о приостановке работ, ведущихся с нарушением законодательства, об устранении допущенного нарушения. При наличии нескольких нарушений, допущенных одним физическим, должностным или юридическим лицом, предписание об устранении нарушения выдаются по каждому нарушению.
3.4. Предписания обязательны для исполнения лицами, которым они выданы. Срок устранения нарушения указывается в предписании. Предписание считается неисполненным, если, указанное в нем нарушение не устранено на следующий день после окончания срока, установленного для устранения, либо лицо, которому выдано предписание, не сообщило о его исполнении до 18-00 ч. последнего дня срока исполнения.
3.5. Предписание вручается под расписку гражданину, должностному лицу, руководителю юридического лица, которому адресовано предписание. При отсутствии указанных лиц по месту их нахождения (проживания), предписание может быть направлено в их адрес заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6. Неисполнение каждого выданного предписания является самостоятельным правонарушением.
3.7. Порядок составления, вручения, содержание протокола об административном правонарушении определены ст. 235 КоАП РСФСР.
3.8. Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, направляют материалы о нарушении в Комиссию для рассмотрения и принятия решения в соответствии с ее компетенцией.
3.9. Комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает следующие вопросы:
1) относится ли к компетенции комиссии рассмотрение данного дела:
2) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;
3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
4) истребованы ли необходимые материалы;
5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, его представителя (законных представителей), адвоката.
3.10. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
3.11. Рассмотрение дела об административном правонарушении производится в порядке, установленном ст. 258 КоАП РСФСР.
3.12. При рассмотрении дела об административном правонарушении Комиссия выясняет обстоятельства, указанные в ст. 259 КоАП РСФСР.
3.13. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии по форме, установленной ст. 260 КоАП РСФСР.
3.14. Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с документами, на основании которых возбуждено дело, а также право давать объяснения по существу нарушения. Дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела.
3.15. В рассмотрении дела об административном правонарушении вправе участвовать представители (законные представители), адвокат лица, привлекаемого к административной ответственности. Указанные лица обязаны иметь при себе и предъявить по требованию комиссии документы, удостоверяющие их полномочия.
3.16. Постановление Комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного правонарушения или когда дело прекращено производством.
3.17. При рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, копия постановления высылается в течение трех дней лицу, в отношении которого оно вынесено, либо вручается под расписку его представителю по доверенности (законному представителю), адвокату.
3.18. Порядок составления, вручения и содержание постановления о нарушении Градостроительного кодекса определены в статьях 261, 263 КоАП РСФСР.
3.19. В соответствии со статьями 267, 268 КоАП РСФСР постановление Комиссии может быть обжаловано гражданином, юридическим лицом или должностным лицом в судебные органы в 10-дневный срок со дня вынесения постановления. Постановление может быть опротестовано прокурором.
4. Порядок исполнения постановления о наложении административных
взысканий
4.1. Постановление, предусматривающее наложение штрафа за допущенное нарушение, подлежит исполнению с момента его вынесения. При обжаловании постановления оно подлежит исполнению после оставления жалобы без удовлетворения.
4.2. Штраф должен быть уплачен юридическими, должностными лицами и гражданами не позднее 15-ти дней со дня вручения ему постановления, предусматривающего наложение штрафа.
В случае обжалования постановления штраф должен быть уплачен не позднее 15-ти дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.
Копии платежных документов в эти же сроки должны быть представлены секретарю Комиссии.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда.
Одновременно с вынесением постановления о наложении взыскания Комиссия может установить срок для устранения нарушения, о чем делается запись в постановлении.
4.3. Комиссия вправе отсрочить исполнение постановления о наложении штрафа в случаях, и на сроки, предусмотренные ст. 280 КоАП РСФСР. О предоставлении отсрочки указывается в резолютивной части постановления.
4.4. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки Комиссия направляет постановление по делу об административном нарушении в соответствующее подразделение судебных приставов-исполнителей для принудительного взыскания штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.