Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 28 ноября 2001 г. N 266
Положение
"О порядке предоставления льгот по налогам и сборам, поступающим
в бюджет города Оренбурга"
21 ноября 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Оренбургским городским Советом (далее - Советом) проектов нормативных актов по налоговым льготам (далее по тексту - Акты) с целью получения возможности проведения экономической и налоговой политики, направленной на достижение интересов жителей города Оренбурга.
1.2. Налоговые льготы предоставляются на основе принятия Советом Акта, предусматривающего для определенных категорий юридических и физических лиц, на которых действующим налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (далее - налогоплательщики), возможности снижения обязательных налоговых взносов за счет средств, подлежащих поступлению в бюджет города Оренбурга.
1.3. Акт о введении налоговых льгот рассматривается при соблюдения условий и порядка, определяемых настоящим Положением.
II. Условия рассмотрения вопроса о льготах
2.1. Внесение проекта Акта проводится решением постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города или поручением Главы города о внесении такого проекта.
2.2. Утратил силу
См. текст пункта 2.2.
2.3. Акт должен содержать цель введения налоговых льгот, а также содержать критерий оценки ее достижения. При этом льготы могут быть предоставлены по всем налогам и сборам, установление льгот по которым находится в компетенции Совета.
2.4. Льготы предоставляются на текущий бюджетный год и только категориям налогоплательщиков. Под категориями налогоплательщиков понимаются:
2.4.1. Налогоплательщики, занимающиеся некоторым определенным видом деятельности (выпуск отдельной продукции для населения, оказания определенного вида услуг, выполнение определенного вида работ). В этом случае отнесение к категории производится по доле произведенной продукции (оказываемой услуги, выполненной работы) в общем объеме производства налогоплательщика: от льготируемого вида деятельности должно поступать не менее 70% выручки (валового дохода) налогоплательщика.
2.4.2. Налогоплательщики, направляющие средства на финансирование мероприятий для решения определенных социально-экономическимх проблем, согласно перечню и порядку, утвержденному Советом в отдельном Акте.
2.4.3. Налогоплательщики, направляющие средства на инвестиционную деятельность, согласно перечню и порядку, утвержденным Советом в отдельном Акте.
2.4.4. Налогоплательщики, использующие в определенном объеме труд работников, нуждающихся в социальной защите, согласно перечню и порядку, утвержденному Советом в отдельном Акте.
2.5. С целью обеспечения эффективности действия льгот в Акте должна быть предусмотрена обязанность соответствующего комитета (отдела или другого подразделения) администрации города Оренбурга (далее по тексту Администрация), курирующего предприятия данной отрасли или занимающейся определенным видом деятельности, ежеквартально составлять аналитическую справку о результатах действия льгот. В справке должны быть отражены следующие данные:
- сумма средств, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот;
- направления использование средств, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот;
- количественная оценка степени достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы (выпуск продукции, объем выполненных работ, оказанных услуг, ввод в действие объектов, имеющих особую экономическую значимость для города, и так далее).
По результатам анализа данной информации, в случае обнаружения нарушений использования налоговой льготы, соответствующее подразделение Администрации может подготовить проект Акта о приостановлении или отмене действия налоговой льготы. Действие Акта обратной силы не имеет.
2.6. Проект Акта о предоставлении налоговых льгот вносится при наличии заключения финансового управления администрации города, как правило, вместе с проектом бюджета.
2.7. Проект Акта по налоговым льготам сопровождается информационной справкой и иными необходимыми материалами в зависимости от стадии рассмотрения проекта.
2.8. Необходимым условием использования льгот является заключение налогового соглашения между Администрацией и налогоплательщиком. Налоговое соглашение не заключается, если категория определена как налогоплательщики определенного типа, находящиеся на территории, получившие статус развития, бедствия и др.
Получатель льгот обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета для льготируемых видов деятельности.
III. Порядок рассмотрения проекта Акта
3.1. Формой обращения по вопросу предоставления налоговых льгот является составление заявки на разработку Акта о налоговых льготах.
3.2. По полученной заявке Администрация города или постоянная депутатская комиссия Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города могут разрабатывать проект соответствующего Акта и внести его на рассмотрение Совета или же отказаться от разработки с обоснованием причины отказа.
3.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении налоговых льгот налогоплательщик представляет следующие документы:
3.3.1. Заявление о предоставлении льготы;
3.3.2 Краткая характеристики деятельности налогоплательщика;
3.3.3. Основание, по которым запрашивается налоговая льгота;
3.3.4. Вид и сумма платежа, по которому запрашивается льгота, с указанием срока его уплаты, установленного действующим законодательством;
3.3.5. Бухгалтерский баланс с приложением подробной расшифровки по строкам актива баланса "Долгосрочные финансовые вложения" и "Краткосрочные финансовые вложения", отчет о прибылях и убытках (форма N 2) с приложением расшифровки по строке "отвлеченные средства", отчет o движении денежных средств с приложением расшифровки направления денежных средств по строке "прочие выплаты, перечисления и т.п.". Вышеуказанные документы предоставляются за предыдущий год и на последнюю отчетную дату (за 3, 6 и 9 месяцев) отчетного, года;
3.3.6. Справка налоговой инспекции о состоянии расчетов с бюджетом на момент обращения, включая федеральный, областной и городской бюджеты;
3.3.7. Банковские выписки налогоплательщика о наличии средств по всем имеющимся счетам;
3.3.8. Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности на момент обращения с указанием сроков возникновения и перечнем мер, принятых по сокращению задолженности;
3.3.9. Состав учредителей и распределение акций (паев) между ними.
3.4. Данный перечень предоставляемых документов не является исчерпывающим. В ходе работы над Актом могут запрашиваться иные документы налогоплательщика, необходимые для вынесения решения о предоставлении налоговой льготы.
3.5. Решение по вопросу предоставления налоговых льгот выносится Советом в форме Постановления.
<< Назад |
Приложение 2. >> Образец формы информационной справки |
|
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 28 ноября 2001 г. N 266 "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.