Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 28 ноября 2001 г. N 278
Основные направления бюджетной и налоговой
политики на 2002-2005 годы
Бюджетная и налоговая политика является ключевым звеном экономической политики администрации г.Оренбурга. От качества бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, жизнедеятельность города в целом, и даже предпринимательская активность граждан.
Принимаемая и проводимая администрацией г.Оренбурга бюджетная и налоговая политика всецело зависят от бюджетной и налоговой политики, проводимой государством, от межбюджетных отношений.
Бюджетная политика
Бюджетная политика должна способствовать поддержанию устойчивых темпов экономического роста, снижению социального неравенства, достижению высокой эффективности муниципальных расходов.
Основными задачами бюджетной политики являются:
- повышение устойчивости бюджетной системы;
- совершенствование управления муниципальным долгом;
- совершенствование бюджетного процесса и упорядочение бюджетных процедур, в том числе:
обеспечение прозрачности процедур выработки и реализации бюджетной политики, делающей ее открытой и понятной;
обеспечение единства и взаимоувязанности бюджетного процесса и бюджетных процедур бюджетной системы;
повышение качества планирования, исполнения бюджета и обеспечение их соответствия обязательствам, принятым на местном уровне;
реорганизация системы муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений с целью снижения стоимости и повышения качества предоставления муниципальных услуг населению.
Основные направления бюджетной политики:
создание эффективной системы управления и регулирования муниципальных финансов;
соблюдение законодательного запрета на принятие нормативных правовых актов, возлагающих на бюджет города Оренбурга дополнительные расходы без предоставления источников финансирования;
законодательной и исполнительной власти повысить ответственность за принимаемые нормативные правовые акты без учета их последствий для бюджетной системы;
установление жестких смет расходов для всех структурных подразделений администрации города и бюджетных учреждений;
повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе:
- сокращение до минимума или ликвидация низкоэффективных и неэффективных муниципальных расходов по всем отраслям бюджетного сектора;
- проведение инвентаризации имущества, оборудования и инвентаря;
- реформирование системы муниципальных унитарных предприятий бюджетных учреждений;
четкое соблюдение приоритетов финансирования;
конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и услуг для муниципальных нужд;
определение объема расходов бюджета города Оренбурга исходя из реализации приоритетов социально-экономической политики, создания условий для инвестиционной и инновационной деятельности, формирования других необходимых предпосылок устойчивого развития города;
использование программно-целевых принципов при планировании и исполнении бюджета;
взаимоувязка расходов на оплату бюджетными учреждениями потребляемых топливно-энергетических ресурсов с тарифной политикой муниципального образования в этой сфере;
усиление ответственности заказчиков муниципальных целевых программ реалистичность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты осуществления;
сокращение муниципального долга, снижение стоимости его обслуживания;
совершенствование отчетности и обеспечение прозрачности бюджета бюджетной процедуры, обязательная публикация в местной печати бюджетной отчетности в соответствии с разделами бюджетной классификации;
перевод на казначейскую систему исполнения бюджета города Оренбурга, совершенствование казначейского исполнения и контроля за расходованием средств;
сокращение имеющейся бюджетной дебиторской и кредиторской задолженности;
содействие росту доходов и благосостояния населения, повышение оплаты труда муниципальных служащих, работников социально-культурной сферы и муниципальных предприятий;
обеспечение доступности для всех граждан базовых социальных услуг прежде всего образования и здравоохранения;
сокращение социального неравенства на основе перераспределения социальных расходов в пользу социально-незащищенных категорий населения.
Налоговая политика
Первоочередной задачей является увеличение доходной части бюджета города. Достижение выполнения этой задачи должно происходить не за счет увеличения налоговой нагрузки на экономику, а за счет расширения благоприятных условий для развития бизнеса, сокращения нелегального теневого оборота.
В 2001 году вступила в действие вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации. Уже то, что сделано в налоговой сфере свидетельствует, что за многие годы государство впервые преследует не число фискальные цели, а добивается поощрения деловой активности в стране.
Важным направлением совершенствования налоговой системы должно стать дальнейшее сокращение налоговых льгот. Основной акцент должен быть сделан на предоставление льгот приоритетным видам хозяйственной деятельности, инвесторам производства. Различные социальные группы должны получать не налоговые льготы, а прямую помощь из расходной части бюджетов всех уровней.
Остается актуальным вопрос повышения уровня собираемости налогов и сборов. Усиление работы налоговых и правоохранительных органов с теневой экономикой, ужесточение контроля за движением наличных денежных средств, что в целом отразится на пополнении доходной части бюджета. Повышение экономической заинтересованности налогоплательщиков в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств.
Учитывая, что одним из направлений реформирования налоговой системы, проводимой правительством Российской Федерации, является переход к налогу на недвижимость, заменяющему налог на имущество и земельный налог, необходимо усилить работу по формированию земельного кадастра.
При разработке механизма аренды земли (установление коэффициентов по категориям арендаторов) усиление влияния соотношения действительного спроса и предложения.
Наведение порядка в использовании объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и учреждений. Необходимо установить жесткий контроль за использованием таких объектов, условиями сдачи их в аренду.
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе муниципальными предприятиями и акциями, находящимися в муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 28 ноября 2001 г. N 278 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.